Утрата великая в мире искусства –
Умолк баритон, покорявший сердца,
Вселявший в них добрые, светлые чувства
И в дни, когда ведал про близость конца.
Такого певца не заменит и сотня
Имеющих истинный певческий дар.
Что было вчера, не вернется сегодня,
И вновь не поднимется к солнцу икар.
Полет был коротким, но очень высоким,
На уровне самых палящих светил,
И крылья отпали под роком жестоким –
Хоть воля не меркла, но не было сил.
Донскому подстать был характером Дмитрий,
И внешне могучий, и в опере – князь,
И белые волосы были, как митра,
И жил, уникальным талантом искрясь.
Он был гражданином планеты, однако
Россию родную лелеял в душе,
И в нем не кончалась московская сага
И цвел Красноярск, неподвластный клише.
Рожденный под небом суровым Сибири,
Он бросил отчаянно вызов судьбе
И стал по заслугам всеобщим кумиром,
И пел, словно весь предавался волшбе.
Не каждому в мире дается бойцовский,
Не гнущийся, мощный и праведный дух,
Которым сполна обладал Хворостовский,
Хранивший на мир неиспорченный слух.
Все сущее кротко таит музыкальность,
Лишь избранный небом почует её
И, выбрав наитием верно тональность,
Звучание тайны внесет в бытиё.
Таким был ушедший безвременно гений,
Делившийся щедро богатством своим,
Добавивший в пение русские гены,
За что был в России особо любим.
Симон Бокканегра, Жермон, Риголетто,
Онегин, Елецкий, Грязной, Дон Жуан
И много других, занесенных в либретто,
Теперь не услышат сибирских осанн.
Но записи арий и песен военных
Остались залогом грядущих времен,
И будет среди голосов незабвенных
Всегда выделяться его баритон.
БАХТИЁР ИРМУХАМЕДОВ
Поделиться:
Записи на схожие темы
Аида Гарифуллина и Дмитрий Хворостовский- очень гармоничный дуэт, два красивейших голоса…
https://vk.com/video-4080528_171329700
Редкие кадры- Дмитрий Хворостовский в дуэте с женой Флоранс
https://www.youtube.com/watch?v=Ey09Z6rczc4
Ваше стихотворение, Бахтиёр, я скопирую и размещу в группе Дмитрия ВК
https://vk.com/dhvorostovsky
“В день расставания с великим артистом ( Дмитрий Хворостовский покинул тело) хочу рассказать об ответственности и преданности его своему делу, а также еще одного человека, свидетелем и непосредственным участником которых я был. В 1985 году я работал преподавателем в Новосибирской высшей партийной школе. Эта организация могла приглашать к себе на выступления любых артистов работающих на территории Сибири. Все концерты были бесплатны. И вот возле актового зала (вмещает 500 человек) появляется как обычно объявление о выступлении певца из Красноярска. Я был свободен и решил послушать. Зал открывала преподаватель, отвечающая за такие мероприятия. Я ее спросил – кто этот артист. Она махнула рукой – да какого – то неизвестного новенького прислали, я не пойду. (Слушатели и преподаватели были разбалованы бесплатными концертами лучших и знаменитых артистов). А я был свободен, занял место в первом ряду прямо против рояля, стоявшего на сцене. Появилась пианистка, а за ней и очень молодой человек ( с 1962 года рождения – тогда ему еще не исполнилось 23 года). Я оглянулся на задние ряды – в зале никого кроме меня нет. Я понял, что концерт, конечно же не состоится и уже приподнялся чтобы уйти. Но молодой человек опередил меня. Он объявил концерт и назвал первый номер. Я остался и подумал – попоет минут десять и свернет выступление. Он мне был очень хорошо виден, был практически рядом и вначале я больше любовался его лицом, статной фигурой, чем вокалом. Это был изумительно красивый юноша. Но больше всего мне запомнилось, как он старался именно старался как можно более выразительно петь. Меня это поразило больше чем его голос. Будет может быть не совсем литературно и красиво, но уместно сказать, что он из кожи вылазил. Вернее все же сказать, что он делал усилия и голосом и лицам и телом, чтобы как можно более выразительно донести содержание номера. Для одного человека! И это действовало на меня не меньше чем его голос. Концерт без перерыва продолжался полтора часа. Я был так захвачен, так улетел что это прошло будто пять минут. И по- прежнему в зале никого, кроме меня. Примерно через час появилась преподаватель закрывать помещение. Она- то имела музыкальное образование и смогла оценить – какого уровня артист выступает. Представляю, как она пожалела, что не осталась. Но надо было ее видеть. Сказать, что она была тоже тронута – это ничего не сказать о ее состоянии – по лицу текли слезы, такое было впечатление, что у нее крыша поехала, лицо выражало невероятный восторг и восхищение, она не могла сидеть на месте и порывалась броситься к молодому человеку. С тех пор прошло 32 года я нередко бываю на концертах, но такой реакции больше никогда не наблюдал. С 1991 года Хворостовский выступал практически только за бугром”