Неспособность к обучению – новая болезнь XXI века

1663 15

По данным специалистов, тысячи детей в России страдают от дислексии, дисграфии и диспраксии. «КоммерсантЪ» рассказывает, можно ли вылечить ребёнка от «расстройства школьных навыков».

В центре нейропсихологии у многих детей, которых привели сюда родители, выявлена дисграфия — патологическая неспособность писать грамотно, которая в России медицинским диагнозом не является. Как правило, к тому моменту, как дети попадают в учреждение, где занимаются такими проблемами, они уже имеют за плечами конфликты с учителями, клеймо «двоечника» или «троечника» и целый хоровод репетиторов, которыми уже давно никого нельзя удивить — даже в начальной школе.

Российские педагоги винят родителей в том, что они не занимаются детьми, а родители пеняют школам на отсутствие квалифицированных педагогов и нормальных учебных программ. Однако во всем мире говорят о новой эпидемии ХХI века: learning disabilities — неспособности к обучению.

Специалисты, изучающие проблему, говорят, что эти особенности развития, которые на Западе определяются конкретными диагнозами, нельзя вылечить, но можно корректировать с помощью различных методик. И главное, учить этих детей нужно совсем по-другому. Но к такому повороту не готова пока ни одна система образования.

«Сейчас действительно чрезвычайно мало школьников, которые справляются с программами самостоятельно, без помощи родителей и без репетиторов. Да и репетиторы им зачастую не помогают. По последним данным, 80 процентов современных детей уже рождаются с отклонениями в развитии, которые могут привести к сложностям в обучении. При этом сама болезнь — это всегда сложный комплекс биологических и социальных причин, в которых нужно подробно разбираться».

Жанна Глозман, научный руководитель Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия

По словам профессора Жанны Глозман, теория о том, что расстройство связано с формированием мозга человека во внутриутробный период достаточно спорная, но есть некоторые факты, подтверждающие ее. При любых неблагоприятных воздействиях в этот период в первую очередь страдает уровень мозговой активности. Именно такую особенность обнаруживают у 90 процентов детей, которые приходят за помощью, так как не справляются с программами по русскому языку, математике, патологически рассеянны и несобранны.

Мозговая активность связана со всеми психическими процессами человека, и в первую очередь — с вниманием, памятью, мышлением и волей.

Появление большого количества детей с подобными особенностями развития спровоцировано самыми разными факторами. Помимо генетики на общее число таких детей влияет среда, в первую очередь, и плохая экология.

Третья причина — социальная, и связана она с эмансипацией. Во второй половине ХХ века работающая мама стала обычным явлением, и это зафиксировали нейропсихологи во всем мире: в разных странах появилось большое количество так называемых депривированных вниманием матери детей. Это означает: из-за того что в раннем возрасте рядом с ребенком нет матери, у него не развиваются определенные психические функции, связанные, в том числе, с ощущением стабильности, благополучия и уверенности в безопасности мира.

В России неврологические заболевания такого рода — не диагноз, специалистов, которые бы разбирались в проблеме, нужно еще поискать. Штатные логопеды в садах и школах обычно работают с периферийными проблемами — произношением. Для решения задач, связанных с развитием мозга, нужны нейропсихологи — это особые специалисты, которые изучают связь между развитием мозга и психическими функциями.

Информация о том, где есть центры нейропсихологии с грамотными специалистами для коррекции особенностей, передается родителями по сарафанному радио. Это притом что курс с теми же дислексиками, который нужно повторять пару раз в год, довольно дорогой — в столице 10 занятий обойдутся примерно в 25 тысяч.

< ![CDATA[]]>Источник< ![CDATA[]]>

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
15 Комментариев » Оставить комментарий
  • 11304 8884

    Неспособность учителей к обучению – новая болезнь XXI века

    • 1313 1127

      Попрошу не обобщать! Учителя,во-первых,разные, а во-вторых – все поставлены в жёсткие рамки системой образования и программой обучения, не согласен или не нравится – уходи! Как и в любой профессии есть профессионалы от Бога, и есть случайные люди,держащиеся за своё место как за источник позорно малого,но всё же постоянного дохода! Говорю Вам это с полным основанием – сам учитель физики с 25-тилетним стажем.

      • 11304 8884

        Я сам – тоже учитель:), химии.
        И приходится “зачищать” и разъяснять в в мозгах студентов то, что обгадили другие “преподы”.
        Я ещё и отец, и на примере своих детей вижу, что творится в школах, из которых ко мне идут студенты.
        Я тоже “поставлен в рамки”. Но я на них плюю и даю свой предмет так, как считаю нужным, а не по навязанным схемам.

  • 3326 324

    Полный бред. НЕТ ДЕТЕЙ НЕСПОСОБНЫХ К ОБУЧЕНИЮ. Как и нет людей неспособных к языкам. Если человек свободно владеет родным языком, почему он не может так же говорить на другом? Дело в обучении. Представьте себе что ребенка, который еще не говорит, начать обучать письму, чтению и правилам. Он замкнется и не заговорит никогда. Будет производить впечатление умственно неполноценного. Мы так же, не говоря на иностранном языке, пытаемся выучить его через письменность и правила. При этом свободно говорим на родном, хотя пишем хреново и совсем не знаем правил.
    То же самое сегодня происходит с обучением родному языку. Система настолько сложна, что обучить по ней никого невозможно. Идет вырождение всей системы образования. А из детей делают идиотов, внушая им, что они больны дискографией.

  • 12631 7260

    = “страдают от дислексии, дисграфии и диспраксии”= …напридумали всякой хрени…цель одна – паразитирование этих” специалистов” на запуганных родителях…уберите дебильные программы и учебники, расчитанные на репетиторов и не на русскоязычных!…и дети будут способными, талантливыми…Школа гробит детей, ломает, отбивает желание учиться…Страдают именно те дети, в которых изначально заложена образность мышления и творческие задатки! Сегодняшние отличники -это дети био-роботы, в которых работают лишь закладываемые в них программы…Нельзя усваивать русский язык по схемам и орфограммам! Только на слух и через образность!

  • 4373 3348

    Может это следствие УЗИ во время беременности? Если мозг не может хранить информацию, значит нарушены какие то связив мозгу. А с другой стороны это может не желание учить всяку дрянь? Они умнее нас, мне так иногда кажется

    • 12631 7260

      Вам правильно кажется…
      А вы давно брали в руки учебники,например,для начальной школы?…автор Соловейчик…попробуйте,вы,взрослый человек,уложить эту муть в своей голове…попробуйте выполнить дебильные задания по рабочим тетрадям…И вы поймёте,что больны не дети,а те,кто учит детей по этим псевдоуч*бникам…

  • 307 152

    Нет детей неспособных к обучению. Для самых маленьких есть курс “Учись учиться”, с 8 лет “Руководство по основам обучения”, продвинутый курс “Шляпа студента”. Для полного восстановления всего образования есть “Метод 1 прояснения слов”, проясняются все слова, когда-либо прочитанные или услышанные человеком. Всё это можно получить в любой саентологической организации, а они есть почти во всех городах России. Кроме г. Ульяновска, где правит губернатор-наркобарон Морозов.

  • 798 689

    То, что происходит с детьми – результат целого клубка причин:
    - дети зачинаются абы как, много не желанных детей;
    - родители ребёнка могут быть разных рас, разных наций, а это – разные генетические программы для будущего малыша, а значит закладывается будущий раздрай в его психике;
    - во время вынашивания современная мать ребёнка и пьёт, и курит, и сквернословит, и слушает современную так называемую музыку, и смотрит сомнительные передачи и фильмы, и получает облучение УЗИ, ест и пьёт бог знает что;
    - почти полная оторванность большинства мамаш от природы, а значит и её благотворных излучений на будущего малыша и во время зачатия и во время беременности приводит к негативному воздействию на мозг и психику ребёнка;
    - во время родов в роддомах происходят сомнительные манипуляции с детьми;
    - прививки;
    - многим современным родителям иметь детей категорически противопоказано в силу их инфантильности, по причине физических или психических заболеваний, которые на детях только усиливаются;
    - начиная с детских садиков и начальных школ программа обучения ребятишек ориентирована на дебилизацию ребёнка;
    - игрушки, мультфильмы и многие проявления нашей культуры – это ментальная отрава;
    - новое поколение учителей уже сами являются результатом всех этих воздействий;
    - в неполных семьях никогда не вырастит психически полноценный ребёнок! Для этого обязательно нужны обе божественные энергии;
    - и ещё ряд причин, которые могут быть восприняты не однозначно, но воздействие которых так же разрушительно.

    • 1313 1127

      Вы абсолютно правы!Но большая часть из названых Вами причин, к сожалению,неустранима на нынешнем этапе государственного устройства, поэтому ситуация будет только усугубляться :( По моим наблюдениям и впечатлениям ( в школе работаю), после поколения детей “без тормозов”, рожденных в период 90-92 года, был небольшой подъём, когда несколько подряд поколений детей были вполне адекватны,достаточно развиты,в том числе интеллектуально, – это дети 92-98 г.р., но после 2000-го какой-то провал, атас просто! наблюдаю подряд второе поколение 15-17-летних подростков – ситуация не радует.

      • 798 689

        Я с вами согласна, на сегодняшний день ситуация с детьми аховая. Смотрю на всё это в своём ближнем кругу (родня, знакомые, соседи) и тоска наваливается от наблюдаемого. Одна надежда, что Россия и с этой напастью справится. Вот только не знаю пока, что же такое должно произойти, чтобы мы вырулили из этого состояния.

  • 683 544

    Скоро в 1 классе программу 1 курса института сделают и у нас детки будут поголовно необучаемы, зато государство кучу бабла сэкономит.Зачем ***** учить всем диагноз пусть за место дворника дерутся.

  • 683 544

    Моя бабушка пошла в школу в 9!!! лет и не потому, что была больная, а потому что в 40-х все с 9 лет в школу шли.А сейчас в школу идут чуть ли не в 5. Дак что спрашивать дети ведь не поменялись, что поменялось это родители.Раньше были родители крестьяне с 3 классами церковно-приходской школы, а сейчас с высшим образованием.Государство экономит перекладывает нагрузку на родителей.

  • 1392 1087

    В простых школах просто опасно учиться нормальному ребёнку: встречаются просто агрессивные”деточки” (родители, как правило, пьющие или н а р к о маны), раньше таких отправляли в “спецшколы”, а сейчас из класса устраивают комнату пыток. На переменах ребятишки остаются просто без присмотра со стороны учителей и устраивают жестокие драки. О том, что у садиста-дитятки есть подтверждённый диагноз отклонений в развитии от психиатра педагоги должны молчать и поощрять издевательства над другими детьми, называя всё это “игрой”!
    Какое может быть внимание на уроке, если рядом о л и г о ф р е н ломает парту, бегает во время урока между рядов, дёргает детей за ноги, ворует канц. принадлежности, может тутже стукнуть со всей силы или пнуть.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)