Неспособность к обучению – новая болезнь XXI века
По данным специалистов, тысячи детей в России страдают от дислексии, дисграфии и диспраксии. «КоммерсантЪ» рассказывает, можно ли вылечить ребёнка от «расстройства школьных навыков».
В центре нейропсихологии у многих детей, которых привели сюда родители, выявлена дисграфия — патологическая неспособность писать грамотно, которая в России медицинским диагнозом не является. Как правило, к тому моменту, как дети попадают в учреждение, где занимаются такими проблемами, они уже имеют за плечами конфликты с учителями, клеймо «двоечника» или «троечника» и целый хоровод репетиторов, которыми уже давно никого нельзя удивить — даже в начальной школе.
Российские педагоги винят родителей в том, что они не занимаются детьми, а родители пеняют школам на отсутствие квалифицированных педагогов и нормальных учебных программ. Однако во всем мире говорят о новой эпидемии ХХI века: learning disabilities — неспособности к обучению.
Специалисты, изучающие проблему, говорят, что эти особенности развития, которые на Западе определяются конкретными диагнозами, нельзя вылечить, но можно корректировать с помощью различных методик. И главное, учить этих детей нужно совсем по-другому. Но к такому повороту не готова пока ни одна система образования.
«Сейчас действительно чрезвычайно мало школьников, которые справляются с программами самостоятельно, без помощи родителей и без репетиторов. Да и репетиторы им зачастую не помогают. По последним данным, 80 процентов современных детей уже рождаются с отклонениями в развитии, которые могут привести к сложностям в обучении. При этом сама болезнь — это всегда сложный комплекс биологических и социальных причин, в которых нужно подробно разбираться».
Жанна Глозман, научный руководитель Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия
По словам профессора Жанны Глозман, теория о том, что расстройство связано с формированием мозга человека во внутриутробный период достаточно спорная, но есть некоторые факты, подтверждающие ее. При любых неблагоприятных воздействиях в этот период в первую очередь страдает уровень мозговой активности. Именно такую особенность обнаруживают у 90 процентов детей, которые приходят за помощью, так как не справляются с программами по русскому языку, математике, патологически рассеянны и несобранны.
Мозговая активность связана со всеми психическими процессами человека, и в первую очередь — с вниманием, памятью, мышлением и волей.
Появление большого количества детей с подобными особенностями развития спровоцировано самыми разными факторами. Помимо генетики на общее число таких детей влияет среда, в первую очередь, и плохая экология.
Третья причина — социальная, и связана она с эмансипацией. Во второй половине ХХ века работающая мама стала обычным явлением, и это зафиксировали нейропсихологи во всем мире: в разных странах появилось большое количество так называемых депривированных вниманием матери детей. Это означает: из-за того что в раннем возрасте рядом с ребенком нет матери, у него не развиваются определенные психические функции, связанные, в том числе, с ощущением стабильности, благополучия и уверенности в безопасности мира.
В России неврологические заболевания такого рода — не диагноз, специалистов, которые бы разбирались в проблеме, нужно еще поискать. Штатные логопеды в садах и школах обычно работают с периферийными проблемами — произношением. Для решения задач, связанных с развитием мозга, нужны нейропсихологи — это особые специалисты, которые изучают связь между развитием мозга и психическими функциями.
Информация о том, где есть центры нейропсихологии с грамотными специалистами для коррекции особенностей, передается родителями по сарафанному радио. Это притом что курс с теми же дислексиками, который нужно повторять пару раз в год, довольно дорогой — в столице 10 занятий обойдутся примерно в 25 тысяч.
Неспособность учителей к обучению – новая болезнь XXI века
Попрошу не обобщать! Учителя,во-первых,разные, а во-вторых – все поставлены в жёсткие рамки системой образования и программой обучения, не согласен или не нравится – уходи! Как и в любой профессии есть профессионалы от Бога, и есть случайные люди,держащиеся за своё место как за источник позорно малого,но всё же постоянного дохода! Говорю Вам это с полным основанием – сам учитель физики с 25-тилетним стажем.
Я сам – тоже учитель:), химии.
И приходится “зачищать” и разъяснять в в мозгах студентов то, что обгадили другие “преподы”.
Я ещё и отец, и на примере своих детей вижу, что творится в школах, из которых ко мне идут студенты.
Я тоже “поставлен в рамки”. Но я на них плюю и даю свой предмет так, как считаю нужным, а не по навязанным схемам.
Полный бред. НЕТ ДЕТЕЙ НЕСПОСОБНЫХ К ОБУЧЕНИЮ. Как и нет людей неспособных к языкам. Если человек свободно владеет родным языком, почему он не может так же говорить на другом? Дело в обучении. Представьте себе что ребенка, который еще не говорит, начать обучать письму, чтению и правилам. Он замкнется и не заговорит никогда. Будет производить впечатление умственно неполноценного. Мы так же, не говоря на иностранном языке, пытаемся выучить его через письменность и правила. При этом свободно говорим на родном, хотя пишем хреново и совсем не знаем правил.
То же самое сегодня происходит с обучением родному языку. Система настолько сложна, что обучить по ней никого невозможно. Идет вырождение всей системы образования. А из детей делают идиотов, внушая им, что они больны дискографией.
= “страдают от дислексии, дисграфии и диспраксии”= …напридумали всякой хрени…цель одна – паразитирование этих” специалистов” на запуганных родителях…уберите дебильные программы и учебники, расчитанные на репетиторов и не на русскоязычных!…и дети будут способными, талантливыми…Школа гробит детей, ломает, отбивает желание учиться…Страдают именно те дети, в которых изначально заложена образность мышления и творческие задатки! Сегодняшние отличники -это дети био-роботы, в которых работают лишь закладываемые в них программы…Нельзя усваивать русский язык по схемам и орфограммам! Только на слух и через образность!
Сори, не то нажал, поддерживаю..
Может это следствие УЗИ во время беременности? Если мозг не может хранить информацию, значит нарушены какие то связив мозгу. А с другой стороны это может не желание учить всяку дрянь? Они умнее нас, мне так иногда кажется
Вам правильно кажется…
А вы давно брали в руки учебники,например,для начальной школы?…автор Соловейчик…попробуйте,вы,взрослый человек,уложить эту муть в своей голове…попробуйте выполнить дебильные задания по рабочим тетрадям…И вы поймёте,что больны не дети,а те,кто учит детей по этим псевдоуч*бникам…
Нет детей неспособных к обучению. Для самых маленьких есть курс “Учись учиться”, с 8 лет “Руководство по основам обучения”, продвинутый курс “Шляпа студента”. Для полного восстановления всего образования есть “Метод 1 прояснения слов”, проясняются все слова, когда-либо прочитанные или услышанные человеком. Всё это можно получить в любой саентологической организации, а они есть почти во всех городах России. Кроме г. Ульяновска, где правит губернатор-наркобарон Морозов.
То, что происходит с детьми – результат целого клубка причин:
- дети зачинаются абы как, много не желанных детей;
- родители ребёнка могут быть разных рас, разных наций, а это – разные генетические программы для будущего малыша, а значит закладывается будущий раздрай в его психике;
- во время вынашивания современная мать ребёнка и пьёт, и курит, и сквернословит, и слушает современную так называемую музыку, и смотрит сомнительные передачи и фильмы, и получает облучение УЗИ, ест и пьёт бог знает что;
- почти полная оторванность большинства мамаш от природы, а значит и её благотворных излучений на будущего малыша и во время зачатия и во время беременности приводит к негативному воздействию на мозг и психику ребёнка;
- во время родов в роддомах происходят сомнительные манипуляции с детьми;
- прививки;
- многим современным родителям иметь детей категорически противопоказано в силу их инфантильности, по причине физических или психических заболеваний, которые на детях только усиливаются;
- начиная с детских садиков и начальных школ программа обучения ребятишек ориентирована на дебилизацию ребёнка;
- игрушки, мультфильмы и многие проявления нашей культуры – это ментальная отрава;
- новое поколение учителей уже сами являются результатом всех этих воздействий;
- в неполных семьях никогда не вырастит психически полноценный ребёнок! Для этого обязательно нужны обе божественные энергии;
- и ещё ряд причин, которые могут быть восприняты не однозначно, но воздействие которых так же разрушительно.
Вы абсолютно правы!Но большая часть из названых Вами причин, к сожалению,неустранима на нынешнем этапе государственного устройства, поэтому ситуация будет только усугубляться :( По моим наблюдениям и впечатлениям ( в школе работаю), после поколения детей “без тормозов”, рожденных в период 90-92 года, был небольшой подъём, когда несколько подряд поколений детей были вполне адекватны,достаточно развиты,в том числе интеллектуально, – это дети 92-98 г.р., но после 2000-го какой-то провал, атас просто! наблюдаю подряд второе поколение 15-17-летних подростков – ситуация не радует.
Я с вами согласна, на сегодняшний день ситуация с детьми аховая. Смотрю на всё это в своём ближнем кругу (родня, знакомые, соседи) и тоска наваливается от наблюдаемого. Одна надежда, что Россия и с этой напастью справится. Вот только не знаю пока, что же такое должно произойти, чтобы мы вырулили из этого состояния.
Скоро в 1 классе программу 1 курса института сделают и у нас детки будут поголовно необучаемы, зато государство кучу бабла сэкономит.Зачем ***** учить всем диагноз пусть за место дворника дерутся.
Моя бабушка пошла в школу в 9!!! лет и не потому, что была больная, а потому что в 40-х все с 9 лет в школу шли.А сейчас в школу идут чуть ли не в 5. Дак что спрашивать дети ведь не поменялись, что поменялось это родители.Раньше были родители крестьяне с 3 классами церковно-приходской школы, а сейчас с высшим образованием.Государство экономит перекладывает нагрузку на родителей.
В простых школах просто опасно учиться нормальному ребёнку: встречаются просто агрессивные”деточки” (родители, как правило, пьющие или н а р к о маны), раньше таких отправляли в “спецшколы”, а сейчас из класса устраивают комнату пыток. На переменах ребятишки остаются просто без присмотра со стороны учителей и устраивают жестокие драки. О том, что у садиста-дитятки есть подтверждённый диагноз отклонений в развитии от психиатра педагоги должны молчать и поощрять издевательства над другими детьми, называя всё это “игрой”!
Какое может быть внимание на уроке, если рядом о л и г о ф р е н ломает парту, бегает во время урока между рядов, дёргает детей за ноги, ворует канц. принадлежности, может тутже стукнуть со всей силы или пнуть.