Он сгорел на глазах у огромной страны,
Обливаясь балладами вместо бензина;
Как Сизиф, поднимал на хребты валуны,
Хотя ведал, затянет их снова трясина.
Осаждал он коней привередливых, но
Они знали, что бард – не любитель покоя,
И неслись по судьбе, у которой панно
Создавалось из нот, обрамленных тоскою.
Ежедневно он рвал свою душу для нас,
Восставал против тех, кто не слышал народа,
Он горел и горел… и в итоге угас,
Не увидев, какой к нам явилась свобода.
Не об этом он пел, чтоб гнела нищета
Население в нем клокотавшей России,
Не тому посвящалась его хрипота,
Чтобы люди друг друга в пороках месили.
Все не так,- восклицал он,- ребята, не так!-
И мечтал о высоком явлении Духа,
Но свалилась страна в непролазный овраг,
Где духовное больше не мило для слуха.
С ног на голову всё перевернуто здесь,
И постыдным деяниям служит мандорла…
Если б знал наш певец, что мы потчуем днесь,
Вряд ли стал бы тогда надрывать свое горло.
Он же к нам обращал огневые слова
Не сходить никогда с колеи богоданной,
Но для нас оказалась желанней халва,
Чем горение с ним на костре первозданном.
Он хотел постелить нам поля для любви
И укрыть нас пуховым небес одеялом,
Ведь в его беспокойной, горячей крови
Всё направлено было к святым идеалам.
Мы же видели все, как прогнившая власть
Обложила его роковыми флажками
И ввергала, глумясь, в запрещенную страсть,
Чтоб он гробил здоровье с чумными дружками.
Он стремился в Париж к ненаглядной своей,
Но стеснен был в деньгах и работал чрезмерно
На аорты разрыв; жег его суховей
И студил аквилон – вместе неимоверно.
Лишь немногие знали, как адскую боль
Пересиливал он, все сценарии руша,
И доигрывал так свою каждую роль,
Словно Гамлет испытывал образ Хлопуши.
Не давали ему ни медалей, ни льгот,
И не брали в печать его звучные строки,
Но протестом ответил на это народ
И зачислил певца самовольно в пророки.
Он всю жизнь простоял у судьбы на краю –
И за эти при жизни мучения ада
Он, конечно, сейчас пребывает в раю,
Но мятежному сердцу это вряд ли награда.
Он и там продолжает из музыки слов
Извлекать только то, что пригодно для схватки,
Потому что не вправе Высоцкий-Жеглов
Допустить верховенства бесовских порядков.
И мы слышим его незабвенный надрыв,
Поднимающий нас из пучины болота,
Пробуждающий в спящих бойцовский порыв
И не ждущий в ответ: «Осторожней, Володя!».
Не любил он того, кто нутром гниловат,
Кто читал исподволь его личные письма;
Но любил он того, кто, ударив в набат,
Оставался под пытками бескомпромиссным.
Он без устали пел, своей правдой горя,
Утверждая, что нет у глагола окраин,
И метался душой в западне бытия…
Но, уйдя в мир иной, он и там неприкаян.
БАХТИЁР ИРМУХАМЕДОВ
Поделиться:
Записи на схожие темы
Как говорят МУДРЫЕ,всё,что нас окружает,принадлежит одной из гун: благости,страсти,невежеству…так вот творчество Высоцкого- НЕВЕЖЕСТВЕННО и предназначено(воспринимается) людьми невежественными по своему ДУХОВНОМУ развитию…А как можно воспринимать то,что изрыгается из тёмного нутра алкоголика или наркомана?И сегодня подобных “творцов” тьма,т.к.тьма тех низкодуховных или вовсе бездуховных,кто это потребляет…
Я в болоте живу,
Ем сплошную траву,
Я под панцирем прячусь от страха
Вот уже триста лет
Счастья в жизни мне нет,
Я — озлобленная черепаха.
Ненавижу людей,
Люди хуже зверей,
Презираю жестокость с пеленок
Не забуду, ей-ей,
Как из мамы моей
Понаделали, гады, гребенок.
Помню, мама пела мне, такая ласковая
«Черепашка моя, скалолазка моя »
Засосало меня,Я живу, все кляня,
Просто белого света не вижу
Я не вижу семью,Я в болоте гнию,
А жена загнивает в Париже
Ищут пусть под водой
Люди ключ золотой,
Баламутят болотную тину
Но плюю я на вас,Карабас-Барабас,
Ключ отдам одному Буратино! автор опуса Аркадий Хайт.
Мне судьба — до последней черты, до креста
Спорить до хрипоты (а за ней — немота),
Убеждать и доказывать с пеной у рта,
Что не то это вовсе, не тот и не та,
Что лабазники врут про ошибки Христа,
Что пока ещё в грунт не влежалась плита.
Триста лет под татарами — жизнь ещё та:
Маета трёхсотлетняя и нищета.
Но под властью татар жил Иван Калита,
И уж был не один, кто один — против ста.
{Пот} намерений добрых и бунтов тщета,
Пугачёвщина, кровь и опять — нищета…
Пусть не враз, пусть сперва не поймут ни черта, —
Повторю даже в образе злого шута.
Но не стоит предмет, да и тема не та:
Суета всех сует — всё равно суета.
Только чашу испить — не успеть на бегу,
Даже если разбить — всё равно не могу;
Или выплеснуть в наглую рожу врагу?
Не ломаюсь, не лгу — всё равно не могу;
На вертящемся гладком и скользком кругу
Равновесье держу, изгибаюсь в дугу!
Что же с чашею делать?! Разбить — не могу!
Потерплю — и достойного подстерегу.
Передам — и не надо держаться в кругу
И в кромешную тьму, и в неясную згу.
Другу передоверивши чашу, сбегу!
Смог ли он её выпить — узнать не смогу.
Я с сошедшими с круга пасусь на лугу,
Я о чаше невыпитой — здесь ни гугу,
Никому не скажу, при себе сберегу,
А сказать — и затопчут меня на лугу.
Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу!
Может, кто-то когда-то поставит свечу
Мне за голый мой нерв, на котором кричу,
И весёлый манер, на котором шучу…
Даже если сулят золотую парчу
Или порчу грозят напустить — не хочу!
На ослабленном нерве я не зазвучу —
Я уж свой подтяну, подновлю, подвинчу!
Лучше я загуляю, запью, заторчу,
Всё, что ночью кропаю, — в чаду растопчу,
Лучше голову песне своей откручу — ответ дурочке Lade
Но не буду скользить, словно пыль по лучу!
…Если всё-таки чашу испить мне судьба,
Если музыка с песней не слишком груба,
Если вдруг докажу, даже с пеной у рта, —
Я умру и скажу, что не всё суета!
1977 В.С.Высоцкий.
Черни в золоте
Тесно в комнате,
Тесно в городе,
Мир – большая тюрьма,
Кутерьма.
Лето в холоде,
Танцы в холоде.
Кто на проводе?
На проводе тьма,
Тишина.
И не склеить осколки,
И не вытравить мрак.
Видишь, как плодятся волки
Из бездомных собак.
Вставь башку в телевизор,
Протри кушетку до дыр.
Ты уже посмертно вписан
В этот брошенный, брошенный, брошенный Богом мир.
Болтом – гаечкой,
Волком – заечкой -
Кем ты был, кем не был -
Пойди разберись.
Обернись.
Стал овечкой,
Встал со свечкой,
Нынче Бог тебе как фиговый лист -
Типа чист.
Сомневаться не надо,
Время вспять не течёт.
Ровно в полночь день со склада уйдёт
Со счёта на счёт.
Но сейчас не об этом.
Я так хочу, чтобы жил
Тот, кто бросит лучик света
В этот брошенный, брошенный, брошенный Богом мир.
Сомневаться не надо,
Время вспять не течёт.
Ровно в полночь день со склада уйдёт
Со счёта на счёт.
Но сейчас не об этом.
Я так хочу, чтобы жил
Тот, кто бросит лучик света
В этот брошенный, брошенный, брошенный Богом мир. Машина времени.
Сколько раз в меня шептали про Луну,
Кто-то весело орал про тишину,
На пиле один играл – шею спиливал,
А я усиливал, усиливал, усиливал!…
Только вдруг… Человече, опомнись!
Что поешь? Отдохни, ты устал!
Это патока, сладкая помесь!
Зал! Скажи, чтобы он перестал!
Все напрасно – чудес не бывает,
Я качаюсь, я еле стою.
Он бальзамом мне горечь вливает
В микрофонную глотку мою.
В чем угодно меня обвините,
Только против себя не пойдешь.
По профессии я – усилитель.
Я страдал, но усиливал ложь.
Застонал я – динамики взвыли,
Он сдавил мое горло рукой.
Отвернули меня, умертвили,
Заменили меня на другой.
Тот, другой,- он все стерпит и примет.
Он навинчен на шею мою.
Нас всегда заменяют другими,
Чтобы мы не мешали вранью.
Мы в чехле очень тесно лежали:
Я, штатив и другой микрофон,
И они мне, смеясь, рассказали,
Как он рад был, что я заменен. автор В.С.Высоцкий
Поэт всю свою сознательную жизнь искал Истину, наверное об этом Пути его стих!
Миф этот в детстве каждый прочел -
Черт побери!-
Парень один к счастью пришел
Сквозь лабиринт.
Кто-то хотел парня убить,-
Видно, со зла,-
Но царская дочь путеводную нить
Парню дала…
С древним сюжетом
Знаком не один ты:
В городе этом -
Сплошь лабиринты:
Трудно дышать,
Не отыскать
Воздух и свет…
И у меня дело неладно:
Я потерял нить Ариадны!
Словно в час пик,
Всюду тупик -
Выхода нет!
Древний герой ниточку ту
Крепко держал:
И слепоту, и немоту -
Все испытал;
И духоту, и черноту
Жадно глотал.
И долго руками одну пустоту
Парень хватал.
Сколько их бьется,
Людей одиноких,
Словно в колодцах
Улиц глубоких!
Я тороплюсь,
В горло вцеплюсь -
Вырву ответ!
Слышится смех: зря вы спешите,
Поздно! У всех порваны нити!
Хаос, возня…
И у меня -
Выхода нет!
Злобный король в этой стране
Повелевал,
Бык Минотавр ждал в тишине -
И убивал.
Лишь одному это дано -
Смерть миновать:
Только одно, только одно -
Нить не порвать!
Кончилось лето,
Зима на подходе,
Люди одеты
Не по погоде,-
Видно, подолгу
Ищут без толку
Слабый просвет.
Холодно – пусть! Всё заберите…
Я задохнусь здесь, в лабиринте:
Наверняка -
Из тупика
Выхода нет!
Древним затея их удалась -
Ну и дела!
Нитка любви не порвалась,
Не подвела.
Свет впереди! Именно там
Хрупкий ледок:
Легок герой,- а Минотавр -
С голода сдох!
Здесь, в лабиринте,
Мечутся люди:
Рядом – смотрите!-
Жертвы и судьи,-
Здесь, в темноте,
Эти и те
Чествуют ночь.
Крики и вопли – все без вниманья!..
Я не желаю в эту компанью!
Кто меня ждет,
Знаю – придет,
Выведет прочь.
Только пришла бы,
Только нашла бы -
И поняла бы:
Нитка ослабла…
Да, так и есть:
Ты уже здесь -
Будет и свет!
Руки сцепились до миллиметра,
Все – мы уходим к свету и ветру,-
Прямо сквозь тьму,
Где одному
Выхода нет!..
1973 автор В.С.Высоцкий
Из мира невежества уже набежали и минусят..это проще,чем просветляться…и их тьма…
Ну дак у нас скоморохи “святы”,”честны”,”мудрость народа”, так сказать. Народу снесли грань между реальностью и фантомами.Тем более,те,кто с нами,тем прощают все!
Вам Лада -что в лоб, что по лбу всё едино.
Смысл поговорки вам понять -не суждено, загуглил и увидел что никто в нете не способен объяснить поговорку, а она элементарная.
Когда слова теряют смысл-люди теряют свободу.
Говорят, что Высоцкий перебывал у всех именитых наркологов Москвы и не только, он сам захотел такую судьбу.
Его опекал Андропов, как и Горбачёва. Думалку включите некоторые.