Культура. Философия. Кодекс. Киббуц. (Точка Зрения Человека)

700 0

Культура (культура) – «совокупность производственных, организационных и духовных достижений общества, цивилизации; уровень интеллектуального, нравственного и эстетического развития; традиции, сложившийся порядок» «после относительно длительного приспособления к сложившимся условиям бытия».

{«Культура (лат. cultura - «земледелие, воспитание, почитание») – понятие, имеющее множество значений в различных областях. Обычно под культурой понимают области деятельности, связанные с самовыражением человека (религиозный культ, подражание), (с) проявлением его субъективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).»}

Философия (философия) (от греч. «filiа - любовь и sophia - мудрость» - «(дружеская) любовь (влечение, притяжение) к мудрости») – «форма, конфигурация (Контур, Граница)» Общественного Сознания.

«Предельно общее субъективное мировоззрение». «Система» Идей, Взглядов на Мир и на Место в Нём Человека, Когда «содержание философии выражается в форме понятий (мысленных абстракций)» для «удовлетворения потребности» Молодой Души (Человека) в «совершенном знании - мудрости». При Этом «философия не есть мудрость, но поиск мудрости, стремление к ней». Возникла «из потребности дать целостное, логически обоснованное, предельно широкое по обобщениям и выводам знание об окружающем мире».

Центральным в философии Является «вопрос» о Природе Абсолютного и Отношении к Нему Человека («предмет философии»), Где Абсолютное - «материя, дух, сознание, разум, Бог («Высшее, Совершенное, Сверхъестественное»), существующее независимо от каких-либо предпосылок, условий» - Рассматривается «как всеобщее (для) всех вещей, явлений, процессов» и «как единое во всём многообразии проявленного и не проявленного бытия»; Понимается «как бесконечное - неисчерпаемое, не имеющее пределов», «совершенное - вмещающее в себя всю полноту бытия»; «есть непреходящее, вечное». Основные Тенденции (Направления, Установки) философии Связаны с Осмыслением (Человеком) «фундаментальных проблем» о «судьбе современной человеческой цивилизации, (о) многообразии и единстве культур, природе (-) человеческого познания, жизни и языков». Пытается «исследовать познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру». Исторически Сложившиеся «основные разделы» философии: «онтология - учение о жизни, гносеология - теория познания, логика, этика, эстетика». «Основные направления философии XX века н.э. жизни – (Это) неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм, персонализм, феноменология, неотомизм, аналитическая философия, философская антропология, структурализм, философская герменевтика».

«Философия истории» – «раздел» философии, «занимающийся проблемами смысла истории, её закономерностей, основных направлений развития человечества и исторического познания».

Представители «философии истории» («термин» Ввёл Вольтер - Мари Франсуа Аруз) Объявляли Движущей Силой «истории»: «Божественное предопределение» (Аврелий Августин), «Божественный Разум» (И.Г. Гердер), «абсолютный Дух» (Гегель - Георг Вильгельм Фридрих), «неизменную природу человека и его естественные условия» (Просветители, Л. Фейербах). В философии «истории нового времени» Выдвигается «концепция» «исторического круговорота» (О. Шпенглер, А. Тойнби, П. Сорокин) и Христианская «концепция» «смысла истории» (Н. Бердяев, Ж. Маритен, Р. Бультман, Р. Нибур).

«Философия жизни» – философское «течение» «конца XIX - начала XX веков н.э. жизни», Исходящее из Понятия «жизни как некой, интуитивно постигаемой, органически целостной и творческой динамики бытия».

В Различных Вариантах «жизнь» Истолковывается «как естественно-органическое начало» в Противоположность «механически рассудочному» (Ф. Ницше, Л. Клагес, Т. Лессинг, Л. Фробениус); «как космическая сила, создающая новые формы» («жизненный порыв» по А. Бергсону); «как исторический процесс, реализующийся в неповторимых индивидуальных образах культуры (В. Дильтей, Г. Зиммель), который противопоставляется механической цивилизации» (О. Шпенглер).

«Оказала влияние на неогегельянство, экзистенциализм, персонализм».

Кодекс (лат. codex - «совокупность, база, перечень») – Некоторые Правила (в Том Числе Как Следствие) Общественных Моральных Отношений; «свод законов»; «систематизированный единый законодательный акт, регулирующий какую-либо однородную область общественных отношений».

«Моральный кодекс строителя коммунизма» – «научно-обоснованные» «принципы» Коммунистической Морали («свод принципов коммунистической морали») [Которые Проявились в Социалистическом Обществе и были «подтверждены в теоретическом обобщении программы Коммунистической партии Советского союза (КПСС), принятой XXII съездом КПСС» {«в 1961 году» (н.э. Жизни) Внесён в Устав («основной закон внутренней жизни») КПСС (Который «определял права и обязанности членов КПСС, её организационные принципы, нормы внутрипартийной жизни и методы её практической деятельности») для «выражения сущности нравственного воспитания членов развито́го социалистического общества»}].

Обусловлен (Определён) «практически существовавшими» Общественными Отношениями; Является Конкретным Историческим Примером; Отражает Уровень и Форму «распространения моральных норм поведения культуры» Социалистического Общества, «определяющих тенденции нравственного» Развития «личности человека» в Условиях реального Перехода к Коммунизму. В Обосновании Возможной Реализации Находилось Утверждение о Потребности (Явной Нужде) в «идее (-) ради реализации общих для человечества идеалов». Служил Средством «нравственного воспитания людей». Способствовал «выполнению главной задачи нравственного воспитания» («планомерного, целеустремлённого, системного формирования сознательного, всесторонне и гармонично развитого активного борца за коммунизм, свободного от пороков предыдущего общественного развития») Как «составной части теории научного коммунизма», Когда Воспитание Людей «более совершенного общества» Связывалось с Переустройством Общественных Отношений. Основан на вере (Как надежде) в Социальную (Общественную) «справедливость» и Отражает «важную жизненную потребность» Человека в «этическом идеале», Основанном «на гуманистических целях - свободе, справедливости и равенстве в результате нравственной эволюции {Как (весьма) Постепенного Пересмотра Жизненных Ценностей} и самоусовершенствования людей» (Как Одном из Условий Построения Социализма). Считает, Что к Идеалу Можно Приблизиться, но Достижение Его – Мечта, «которая весьма необходима людям; которая облагораживает, вдохновляет, делает жизнь осмысленной, побуждает к активным действиям, расширяет горизонты сознания».

Включает «нравственные принципы (Убеждения)» (Как): Преданность Делу Коммунизма, Любовь к Социалистической Родине, к Людям стран Социализма; Добросовестный Труд на Благо Общества; «лозунг» (Призыв) – «кто не работает - тот не ест»; Забота Каждого «о сохранении и умножении» Общественного Достояния; Высокий Уровень Сознания Общественного Долга; Нетерпимость к Нарушениям (и Нарушителям) Общественных Интересов; Коллективизм и Товарищескую Взаимопомощь; «лозунг» (Призыв) – «каждый - за всех и все - за одного»; Гуманные Отношения и Взаимное «уважение» между Людьми, Когда Человек Человеку – «друг, товарищ и брат»; Честность и правдивость; «нравственную чистоту, простоту и скромность» в Общественной и личной Жизни; Взаимное «уважение» в Семье, Заботу о Воспитании Детей; Нетерпимость к «несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству»; Дружбу и Братство Всех Народов СССР, Нетерпимость «к национальной и расовой неприязни»; Нетерпимость к Врагам (-) Коммунизма, Дела Мира (Покоя) и Свободы Народов; Братскую Солидарность с Трудящимися Всех стран, со «всеми народами».

{«Моральный кодекс строителя коммунизма знаменует большие достижения социалистического общества в области нравственного воспитания советских людей, формирования социалистических нравственных отношений. В условиях зрелого социализма нравственные ценности социализма стали господствующими в системе нравственных отношений членов общества.» «Вся работа по нравственному воспитанию призвана обеспечить, чтобы каждый советский человек неукоснительно следовал требованиям и нормам Морального кодекса строителя коммунизма, активно осуществлял их в личной и общественной жизни». «Превращение принципов морального кодекса в нормы поведения всех трудящихся предполагает активную работу по формированию и укреплению коммунистической нравственности во всех сферах общественной жизни, во всех организациях и трудовых коллективах, в социалистическом обществе в целом». «Отмечая большую роль социальных обстоятельств в воспитании людей, К. Маркс писал - «Если человек черпает все свои знания, ощущения и прочее из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, то надо, стало быть, так устроить окружающий мир, чтобы человек в нём познавал и усваивал истинно человеческое… Если характер человека создаётся обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.» «Наряду с совершенствованием объективных условий партия (КПСС) проводит воспитательную работу, направленную на формирование у людей коммунистической нравственности - (то есть) создание здорового нравственного климата в трудовых коллективах, воспитание у каждого труженика глубокого понимания (Осознания) нравственного долга, борьбы - с пережитками прошлого в сознании и поведении людей, со всякими отступлениями от принципов и норм морального кодекса». «Партия настойчиво проводит линию соединения обучения с практической деятельностью, чтобы люди усвоили нравственные ценности социалистического общества и настойчиво утверждали их во всех его сферах, чтобы они активно участвовали в коммунистическом строительстве, своими практическими делами способствовали полному проявлению принципов Морального кодекса строителя коммунизма».}

Киббуц (qibbuts) – «община у (некоторых) израильтян, кооперативное предприятие, подразумевающие совместное поселение и коллективный труд, в котором принципы общины - помимо производства - распространяются на воспитание детей, (на) обеспечение по старости и неработоспособности, организацию совместного досуга».

{«Киббуц (первоначально «квуца» - «группа»), сельскохозяйственная коммуна в Израиле, характеризующаяся общностью имущества и равенством в труде и потреблении». (Электронная еврейская энциклопедия.)

«Киббуц вызывает широкий интерес во всем мире как самобытное социальное явление и попытка организации нового образа жизни. Устройство и быт киббуцов служат предметом многих социологических исследований.»

«Основные идеи, которые в основном верны до сих пор: общая обязанность трудиться; коллективный труд и самоуправление при распределении рабочего времени; коммунистическая жизнь при равных условиях жизни в квуце; равенство прав в сообществе и в хозяйстве; самостоятельный выбор при утверждении рабочей организации; ответственность каждого и ответственность по отношению друг к другу; дисциплина во всех сферах хозяйства и в общинной жизни; свобода каждого в том, что касается политики, религии, партии и т. д.; отказ от использования наёмного труда в хозяйстве квуцы; общественное воспитание и питание детей до достижения ими возраста работоспособности; обеспечение по старости и неработоспособности; открытие для женщин новых сфер экономической трудовой деятельности; равная обязанность всех членов квуцы (мужчин и женщин) работать в домашнем хозяйстве; проникновение членов квуцы в хозяйственные проблемы; постоянное стремление к увеличению производства; расширение квуцы в рамках её хозяйственных возможностей; взаимопомощь между членами квуцы как продолжение идеи квуцы».} 

Подробнее - www.slovogospodina.info (Для Лояльного и Отзывчивого Человека)

 

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)