Предательство русской интеллигенции и «история совести» академика Лихачёва (2)
Читать далее 2822 слова 95%.
Комментарий редакции
Тезисы статьи с точки зрения автора:
1. Академик Дмитрий Лихачев представляет собой образец советской интеллигенции, которая воспользовалась благами Октябрьской революции и советской власти.
2. Размышления Лихачева о «гражданине мира» не отражают реальных исторических процессов и выглядят как наивные утопии.
3. Лихачев сосредотачивается на интернационализме, пренебрегая реальными проблемами и нуждами различных народов, включая русских, которые страдают от бедности и социальной несправедливости.
4. Проблема национализма не является основной, и сама идея «гражданина мира» ставит под угрозу национальную идентичность и культуру.
5. Поддержка концепции «общечеловеческой культуры» со стороны Лихачева вызывает вопросы о его истинных намерениях и игнорирует уникальный вклад русской культуры.
6. Подобные идеи не имеют серьезной опоры в российской культуре и отличаются от традиционного русскогуманизма, который подчеркивает важность национальных ценностей и патриотизма.
7. Нынешнее состояние русской интеллигенции отражает предательство своих корней и служение интересам власти в ущерб народу.
Понятно, что оценка развития настоящего, человечного, Человечества должна основываться на достигнутой им НРАВСТВЕННОСТИ.
Пусть и отступившей на время под натиском научно – технического прогресса с его гаджетами, авто, вооружениями и попсой.
Становление нравственности за прожитые тысячелетия медленно , но неуклонно шло «от Человека к Семье, затем к Роду-Племени и, наконец, к Народу-Нации как к высшему проявлению человеческой духовности» и стало базисом Человечества.
Народы сдали в нее разные по весу ценности. Мы помним Бальзака, Руссо, Вольтера, Пэнна и других философов – просветителей, мысливших о счастье своих народов и вообще всех людей без различия национальностей.
Но определяющую ее, нравственность, часть внесла русская культура, лучшая часть подлинно русской интеллигенции. Прежде всего – русские революционные демократы В. Белинский, Н. Чернышевский, А. Герцен и их преемники . Они не только проявляли лучшие черты русского народа , широкая и добрая душа которого была всегда открыта для дружбы, любви, милосердия.
Они протестовали против бездуховности «западников» , «граждан мира», притворявшихся гуманистами. «Гражданин мира» мыслит абстрактно, мечтает о «всемирном правительстве» и «Соединенных Штатах Земли». Но он равнодушен к судьбе Отечества, потому что ему Родина там, где ему «хорошо».
«Но общечеловечность, — писал Достоевский, — не иначе достигается, как упором в свою национальность каждого народа»
До разгула диссидентского «вольнодумства» академик Лихачев был в рядах воспитателей в людях национального самосознания.
Но подспудно в нем разгорелись подлинные, очевидно, катаболические процессы распада личности , изменившие его существо и мораль – как и многих других «личностей» нынешней псевдоинтеллигенции . «Русская» интеллигенция , служа власть предержащим и т.н. «элите» погрязла в склоках и разборках. К этому добавились оглушительная русофобия, развернувшаяся стараниями состадников академика, торгующими Россией оптом и в розницу.
Лихачев оказался во главе глубоко примитивной, давно отброшенной концепции «общечеловеческой» культуры. На его концепции стоит сегодняшняя лжедемократия. Ее носители – черствые, расчетливые «интеллектуальные» и жестокосердные «граждане мира», говорящие о милосердии и общечеловеческих ценностях, а на деле равнодушные к людям, народам и национальным культурам.
Без оглядки на лихачевых, граниных, захаровых, олигарховых, пустодумцевых , несмотря ни на что хочется верить, что лучшая часть подлинно русской интеллигенции откажет тлетворному космополитизму и вместе со своим народом возродит Россию как локомотив настоящего будущего Человечества.
«Да здравствует солнце, да скроется тьма!» (А.С.Пушкин)