Ложь. Правда. Истина. (Это не религия и не философия)

1551 0

Ложь – Содержание Опыта Жизни, в Котором Присутствует Обман (- «дезинформация, враньё; одурачивание») {в Том Числе Польза (Как Добро)} для Обретения Представления (Как Заблуждения); Мистификация (от греч. mystes - «посвященный в тайну» и «фикация») («намеренное введение в заблуждение») с Целью Достижения Фрустрации (от лат. frustratio - «обман, неудача») {«(душевного) психологического состояния, возникающего в результате разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности»}.

Пребывание в Состоянии Фрустрации Проявляется «в гнетущем напряжении, тревожности, безысходности». Реакцией на Фрустрацию «может быть (-) уход в мир грез и фантазий, агрессивность в поведении».

{«Ложь – утверждение, не соответствующее истине; намеренная попытка (успешная или нет) скрыть и/или сфабриковать (манипулировать) фактическую или/и эмоциональную информацию устными или/и невербальными средствами, чтобы создать или поддержать в другом или в других веру, которую сам коммуникатор считает ложной; намеренная попытка, совершаемая без предупреждения, сформировать у другого человека убеждение, которое коммуникатор считает неверным».}

Правда (правда) Содержание Знания Опыта Жизни, в Котором Присутствует Ложь (- то есть Обман); Смесь Истин и Лжи в Разных Пропорциях.

Написание Слова «с прописной буквы» Условно {для Выделения Опасности и (Возможной) Неприемлемости (- Неприятия или Отвращения) в Использовании}.

[«Верное утверждение; то, что соответствует представлениям («знанию о чём-либо» - «направлению», Чтобы «иметь представление», «составить представление») {«гипо́тезам (др.-греч. ὑπόθεσις – предположение; от ὑπό – снизу, под + θέσις – тезис) - предположениям или догадкам; утверждениям, предполагающим доказательство». «Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно; гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт, или опровергают, переводя в разряд ложных утверждений»} об истине; правота («правильность, справедливость суждений, убеждений, мыслей, поступков»), справедливость («беспристрастное, непредвзятое, справедливое отношение к кому-либо, чему-либо; соответствие человеческих отношений, законов, порядков и т. п. морально-этическим, правовым и т. п. нормам, требованиям, представлениям о долженствовании, правильности»); употребляется при выражении (-) утверждения, уверенного подтверждения; согласия со словами собеседника». «Свод законов в раннефеодальных государствах; название ряда источников средневекового права, названных по аналогии с русской правдой. В латиноязычных источниках (-) пра́вды звучали как leges (зако́ны). Древнейшая (русская) правда – правовой кодекс, выданный в 1016 году (н.э.) Новгороду. Впоследствии вошёл в Русскую правду. Русская правда – свод древнерусского права эпохи Киевского государства. Варварские правды – запись обычного права германских племён. Баварская правда – запись обычного права германских баваров. Бургундская правда – сборник законов бургундских королей. Вестготская правда. Лангобардская правда – условное название нескольких правовых памятников лангобардов. Рипуарская правда. Салическая правда – запись обычного права салических франков.» «Истина на деле, истина в образе, во благе; правосудие, справедливость».]

Истина – Содержание Опыта Жизни (СОДЕРЖАНИЕ Опыта ЖИЗНИ) из Конечного (Полезного, Вредного или Праведного) Знания, Сверх (Выше) Которого уже Нет Дополнительного Знания {или: Соответствие Содержания (СОДЕРЖАНИЯ) Знания о Предмете (Объекте, Событии) - Самому Предмету (Объекту, Событию)}.

[«Истина – отражение объекта (события) познающим субъектом (личностью), воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания. Истина – знание, соответствующее действительности.» «И́стина – гносеологическая {«эпистемоло́гия (от др.-греч. ἐπιστήμη - «научное знание, наука», «достоверное знание» и λόγος - «слово», «речь»); гносеоло́гия (от др.-греч. γνῶσις- «познание», «знание» и λόγος - «слово», «речь») – теория познания, раздел философии»} характеристика мышления {«мышле́ние (греч. ноэзис) – это познавательная деятельность человека; продуктом или результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея)} в его отношении к своему предмету»; «conformitas seu adaequatio intentionalis intellectus cum re» - «интенциональное {«интенциона́льность (от лат. intentio - намерение) – понятие в философии, означающее центральное свойство человеческого сознания: быть направленным на некоторый предмет»} согласие интеллекта с реальной вещью или соответствие ей». «В общей философии, общественно-гуманитарных и естественных, технических науках под истиной подразумевают соответствие положений некоторому критерию проверяемости: теоретической {«теория (греч. θεωρία - рассмотрение, исследование) – учение, система идей или принципов; является совокупностью обобщённых положений, образующих науку или ее раздел; систематизация знания; схема, обладающая предсказательной силой в отношении какого-либо явления; совокупность обобщённых положений, являющаяся основанием какой-либо науки или её раздела; взгляд, мнение, предположение о причинах или возможных последствиях чего-либо, выработанные на основе наблюдений»}, эмпирической {«эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. έμπειρία - опыт) – направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему»}. В философии понятие истины совпадает с комплексом базовых концепций, позволяющих различить достоверное и недостоверное знание по степени его принципиальной возможности согласовываться с действительностью, по его самостоятельной противоречивости или непротиворечивости.»

«Теории истины (концепции истины) {«конце́пция (от лат. conceptio - понимание, система) – определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе; ведущий замысел, конструктивный принцип в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности; комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи»}, дающие определение истине:

Классическая линия понимания истины:

- Корреспондентская концепция: истина – это соответствие мысли (высказывания) и действительности (вещи); представление, предельно адекватное или совпадающее с реальностью (Аристотель, средневековая философия, философия Нового времени, Гегель); способы установления соответствия мысли и действительности;

- Авторитарная концепция: истина – это убеждение и/или доверие авторитету (средневековая философия, богословие);

- Теория истины как очевидности: истина – это «ясное и отчетливое представление» (Р. Декарт, Ф. Брентано, Э. Гуссерль);

- Теория истины как опытной подтверждаемости (Дж. Локк, М. Шлик);

- Семантическая теория истины: поскольку высказывание о высказывании порождает семантические парадоксы, вводится запрет на определение понятия истины в теории, использующей данное понятие; требуется построение метатеории, задающей условия понимания истины для исходной теории (А. Тарский);

- «Натуралистическая» теория истины: истина – это идея, соответствующая законам Природы (А.Н. Костенко).

Неклассические концепции:

- Конвенциональная теория: истина – это результат соглашения (А. Пуанкаре, Т. Кун);

- Когерентная теория: истина – это характеристика непротиворечивого сообщения, свойство согласованности знаний (Р. Авенариус, Э. Мах). {Истина требует, чтобы элементы должным образом соответствовали всей системе. Требуется, чтобы суждения в когерентной (целостной) системе поддерживали друг друга. Поэтому полнота и всесторонность основного набора понятий является критически важным фактором в оценке достоверности и полезности целостной системы. Распространенным принципом когерентной теории является идея, что истина – это прежде всего собственность системы утверждений, и может быть присвоена отдельным утверждениям только при условии их согласованности с целой системой.};

- Прагматическая теория: истина – это полезность знания, его эффективность, то есть истинным является сообщение, позволяющее достичь успеха (Ч.С. Пирс).

Теории истины (концепции истины), устанавливающие правила употребления термина «истина» при разворачивании исследований:

- Дефляционная теория {концепция избыточности (redundancy)}: слова «истина», «истинный», «истинно» излишни, поскольку избыточны для процесса познания: если делать утверждение об истинности некоторого предложения, то приходится высказывать само это предложение, отрицание же предложения означает его простое отрицание (А. Айер, М. Даммит и др.);

- Перформативная теория: слова «истина», «истинный», «истинно» являются перформативами в рамках теории речевых актов (П.Ф. Стросон).»

«Религиозный смысл истины.

В буддизме.

Четыре благородные истины (чатвари арьясатьяни), четыре истины Святого – одно из базовых учений буддизма, которого придерживаются все его школы (исключение составляют буддисты восточно-азиатских школ, уделяющие внимание Сутре сердца, в которой отрицаются Четыре благородные истины). Четыре благородные истины сформулировал сам Будда Шакьямуни и кратко их можно изложить так: существует страдание; существует причина страдания – желание; существует прекращение страдания – нирвана; существует путь, ведущий к прекращению страдания – восьмеричный путь.

Дальневосточная буддийская школа дзэн утверждает, что истина не может быть выражена в словах. Профессор философии Д.Т. Судзуки выразил процесс нахождения истины в традиции дзэн следующим образом: «Истина непосредственно раскрывается перед вашим взором. Вот и всё, чего же вы ещё хотите?».

В даосизме.

Из высказываний Лао-Цзы:

«Высказанная вслух истина перестаёт быть таковой, ибо уже утратила первичную связь с моментом истинности». «Знающий не говорит, говорящий не знает».

В индуизме.

По убеждению сторонников индуизма, истина познается только через целостный опыт восприятия. Причем не столько индивидом, сколько сущностью мира. Через созерцание «Я» внешнего (-) «Я» внутренним и наоборот. Истина не может быть выражена в силу своей многогранности.

В исламе.

Позиции, во многом схожей с позицией иудаизма, придерживались сторонники ислама, убежденные в том, что слова, донесенные до правоверных пророком Мухаммедом и изложенные в сурах Корана, это ключ к блаженному существованию после смерти тела. Отступление от данных слов неминуемо ведет к погибели. Таким образом, в иудаизме и исламе истина – это спасительный Закон.

В иудаизме.

В иудаизме истина – это верность Заповедям (Устной Торе), переданным Моисеем (человеку от «Бога») и изложенным в Талмуде, который охватывает Мишну и Гемару.

«А Господь Бог есть истина, Он Бог живой и Царь вечный» (Йирмейа 10:10).

В конфуцианстве.

Одним из базовых понятий в конфуцианстве является дао: (dào) – Дао-путь, Путь, истина, способ, метод, правило, обычай, мораль, нравственность.

В христианстве.

Христианство истиной называет не некоторую абстрактную универсальную идею или какое-либо ныне существующее материальное явление (формирование), а основополагающую живую личность Иисуса Христа – Бога-Слова – Логоса, который изрёк: «Я есть путь, истина и жизнь» (Ин.14:6). В этом смысле примечательно поведение Пилата, скептически спросившего Христа: «Что есть истина?» и не выслушавшего ответа от самой Истины (Ин.18:37-38). Следует заметить и другие слова Христа об истине, а именно, о тех случаях, когда истина попирается: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44). Этим подчеркивается, что направленность свободной воли разумных существ определяет их причастность либо к истине и к вечной жизни (вечному бытию), либо ко лжи - вечной смерти и небытию. Таким образом, в христианстве истина – это спасительная Личность Иисуса Христа.»]

Объективна - Её Содержание не Зависит от Способности Восприятия Разумного Существа. Её Выражение Однозначно - Обозначено ВЫСШИМ Уровнем Точности и Полнотой Знания (Абсолютно). Совершенно Точное и Полное Отражение Действительности в Разуме души (Души) Человека. Критерии (Признаки, Мера) Оценки – (Это) весьма Ясное (Отчётливое) Отражение в Разуме; Согласованное (Последовательное), не Противоречивое (с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СВЫШЕ) Знание; Краткость Содержания; Необходимое (Нужное) Знание; Явление Выгоды или Вреда для Жизни (ЖИЗНИ); практическая Доказуемость. Практика Является Основанием для Осознания Истины (Как Подтверждение подлинности Знания). Истина – (Это) Вершина Конкретности в Пути Осознания Предложенного Знания, Итог Движения (Восхождения) Мысли {от не Полного, Частичного Знания - к Завершению Обладания, Владению Содержанием (СОДЕРЖАНИЕМ)}. Истинное (подлинное) Знание Выражается в Ясных Результатах Осознания и Всегда Предметно Конкретно. Условия (Обстоятельства) Осознания Истины Обозначены Наличием Возможности (ВОЗМОЖНОСТИ) Осуществления на Практике, Когда через доверие Обретается подлинное (верное) Знание (в Том Числе Знание СОДЕРЖАНИЯ Истин Учения о Благочестии).

Человек, Желающий Обрести подлинное (верное) Знание и однажды Принявший Решение {для Приведения в Действие Силы (- Воли)} - Позна́ет Последовательность Отношений с Личным Святым Ангелом {Как Следует, До́лжно Поступить при Сложенных Обстоятельствах Жизни, Чтобы Обрести Признание (Как Дар - Знак Доверия -) СВЫШЕ}. Истины Учения о Благочестии Существуют (и Действуют) ради Поддержания (Исповедания) Поведения (Разумным Существом) ОПРЕДЕЛЁННОГО Образца Праведной (или Образца Святой) ЖИЗНИ и Искренних Отношений с Ангелами-Сынами БОГА ЭЛОХИМ; Есть Дар СВЫШЕ (СВЕРХУ) для Общения (ОБЩЕНИЯ). Всегда Доступны {после Открытия СОДЕРЖАНИЯ (через Откровения) по Доверию и Решению Святых Ангелов} {Особенно Святым - ПРИЗНАННЫМ Таковыми СВЫШЕ - Наставникам, (Свято) Служащим Лояльным и Отзывчивым (на Слово Праведного Знания) Людям} для Ревностно Учащегося Исповеданию Поведения Образца Праведной (или Образца Святой) ЖИЗНИ (в Присутствии и Действиях Святых Ангелов и Святых Людей) {ради (практического) Исповедания - (то есть) Осознанного Следования Требованиям СОДЕРЖАНИЯ (ради Постепенного Обретения Навыков и Привычек Угодного Святым Поведения)}.

Осознание Истины Возможно (и) через Дарованную Мысль Откровения {След Знания для Быстрого Осознания Содержания (в Том Числе СОДЕРЖАНИЯ)}, Когда в Разуме души (Души) Человека Нет даже Лёгкой Тени Сомнения в подлинности Явленного Знания (в Том Числе СЛОВА Праведного - в ВЫСШЕЙ Степени Справедливого - с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СВЫШЕ). Истина – (Это) Знание Абсолютного (Полного) Соответствия Причины и Следствия Осуществлённых (Произошедших) Событий. Есть Содержание Имени: Существительного - Одушевлённого, не Одушевлённого, Собственного, Нарицательного; Прилагательного - Качественного (Порядкового, Относительного, Притяжательного, Количественного, Числительного). Есть Живое Семя Знания в Осознании Одним Разумным Существом - Другого Разумного Существа.

Истина Представлена Словом - Следом Мысли (в Том Числе от СОДЕРЖАНИЯ ЖИЗНИ в Небесном Святом Городе Йерушалаим); Открывает и Поддерживает Единство в Живом Процессе Творчества и Созидания (ТВОРЧЕСТВА и СОЗИДАНИЯ).

Для Постижения СЛОВА (МУДРОСТИ) Учения о Благочестии через Праведных или Святых (с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СВЫШЕ) Людей (от) БОГА АДОНАЙ {или (от) БОГА ЦЕВАОТ (Одной из Седмин ЖИЗНИ)} в Жизни души (Души) Человека Следует не Жалеть Усилий, Чтобы однажды Стать (и затем Быть) Святым - ИЗБРАННЫМ СВЫШЕ {для Продолжения Общения (в Том Числе ОБЩЕНИЯ)} по ДОВЕРИЮ к Человеку, и Настойчиво (Ревностно) Поглощать Предлагаемые Части СОДЕРЖАНИЯ Истин Учения о Благочестии (в Присутствии и Действиях Святых Ангелов) пока Они не Откроются Полностью {в Объёме - по ОПРЕДЕЛЁННОЙ СВЫШЕ Мере (Как Количестве)} для Осознания Душой Учащегося. Подтверждение События Познания или Осознания Истины – (Это) Явление Удивления или Облегчения (Как Свободы, Освобождения) в Душе Ученика-Последователя или Ученика-Поклонника.

Представление об Истине – Всегда не Соответствует Ей. Последовательное Приближение к Истине в Процессе Осознания - не Гарантирует События (Как Результата) Обладания Ею и Есть Подтверждение ВОЗМОЖНОГО (в Реализации) Осуществления Откровения Святых Ангелов. Подтверждение Факта Осознания Истины – (Это) Значительная Краткость Изложения (Пересказа) Её Содержания (СОДЕРЖАНИЯ). Величина (Мера - Объём) Воспринимаемых Истин Зависит от Готовности (- то есть от Возможного Принятия Решения) и Способности (- то есть от Возможной Ревности Следования) души (Души) Человека Принять (Обрести) Максимально Возможную (ВОЗМОЖНУЮ) Выгоду для Использования в личной (Личной) Жизни (ЖИЗНИ). [Человек Способен Самостоятельно {весьма вероятно из Боязливости, (из) Ложного Самосохранения, Субъективной Оценки личных (Личных) Достоинств, Некоторых Сомнений, не Определяемых (Им) Целей, Условий и Событий Жизни} - без Ясного Осознания - Устанавливать (Назначать) личный (Личный) «Потолок» Возможностей или Величину Доверяемого (ДОВЕРЯЕМОГО) Возможного (ВОЗМОЖНОГО) Общения (ОБЩЕНИЯ). И Этим Ограничивать Меру Возможного (ВОЗМОЖНОГО) Развития.]

 

Подробнее - www.slovogospodina.info (Для Лояльного и Отзывчивого Человека)

 

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)