Портрет четы Арнольфини: Секреты и зашифрованные символы в картине Ван Эйка
Картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» считается самым обсуждаемым полотном эпохи раннего Возрождения. В ней зашифровано немало скрытых символов, указывающих на то, чему на самом деле посвящен сюжет. Даже спустя несколько столетий не утихают споры, кто же изображен на полотне и запечатлел ли автор сам себя.
http://static.kulturologia.ru/files/u17975/jan-van-eyck4.jpg
Портрет Яна ван Эйка.
Картина написана в Брюгге в 1434 году. Ее название стало известно только спустя 100 лет по инвентарной записи в одной из книг. Там значилось «Большой портрет Hernoult le Fin в комнате со своей женой». «Hernoult le Fin» – это французский вариант написания итальянской фамилии Арнольфини. В XV веке представители этой семьи были довольно зажиточными купцами.
Долгое время считалось, что на картине изображен Джованни Арнольфини с супругой Джованной Ченами, но по архивным данным было установлено, что они поженились лишь в 1447 году, т. е. уже после того, как картина была готова, да и художника уже не было в живых. Современные искусствоведы придерживаются мнения, что это мог быть тот же купец, но с прежней женой, или же это двоюродный брат Арнольфини.
http://static.kulturologia.ru/files/u17975/179750172.JPG
Портрет четы Арнольфини. Скрытые символы.
Картина является визуальным подтверждением свадьбы Арнольфини, но тут возникает вопрос, волнующий умы всех исследователей – была ли невеста беременна. Если это так, тогда свадьба была вынужденной и от этого позорной мерой. Тогда ясно, почему бракосочетание проходит в маленькой комнатке, никак не соответствующей высокому статусу Арнольфини.
Но существует и другое мнение. Историки моды объясняют, что в XV веке все наряды женщин шились в стиле «а-ля немного беременная». Таким образом женщина оправдывала себя в глазах церкви за ночной грех и демонстрировала, что она якобы «вечная мать». Более того, эксперты моды, глядя на портрет, утверждают, что на наряд супруги Арнольфини ушло не менее 35 метров ткани, т. е. женщина попросту поддерживает подол платья, чтобы не наступить на него.
http://static.kulturologia.ru/files/u17975/arnolfini3.jpg
Супруг подает левую руку – символ неравного брака.
Еще одной любопытной деталью, объясняющей традиции того времени, является левая рука, которой Арнольфини придерживает жену. Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки». Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов. Составлялся брачный контракт, по которому жена не могла претендовать на наследство мужа в случае его смерти, а только лишь на оговоренную денежную компенсацию. Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»).
http://static.kulturologia.ru/files/u17975/arnolfini88.jpg
Портрет четы Арнольфини. Фрагмент.
Интерьер комнаты наполнен предметами, символизирующими свадьбу. Апельсины демонстрируют не только благосостояние Арнольфини (ведь они были дорогим экзотическим фруктом), но и олицетворяют райское блаженство. В люстре зажжена только одна свеча – символ присутствия Святого духа. Маленькая собачка – это верность, четки – знак благочестия, щетка – чистота.
http://static.kulturologia.ru/files/u17975/Jan_van_Eyck_004.jpg
Снятая обувь супругов.
Арнольфини и его супруга изображены без обуви. Его деревянные патены лежат сбоку, а обувь супруги виднеется на заднем плане. «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая», – сказано в Ветхом Завете. Для обоих пол комнаты во время бракосочетания был «святой землей».
http://static.kulturologia.ru/files/u17975/arnolfini4.jpg
Портрет четы Арнольфини. Фрагмент.
Отдельного внимания заслуживает зеркало на стене. Оно отражает фигуры главных действующих лиц и очертания еще двух человек. Их лиц не разобрать, но ясно, что это мужчина и женщина. Искусствоведы предполагают, что ван Эйк изобразил сам себя и супругу. Косвенным подтверждением этой догадки является надпись над зеркалом: «Johannes van Eyck fuit hic», т. е. «Ян ван Эйк был здесь».
“Таким образом женщина оправдывала себя в глазах церкви за ночной грех…” – не было такого – спать с мужем грехом не являлось!
Мне нравиться трактовка предметов, их расположение, символика, попытка постичь скрытый смысл (людям заняться нечем). Вот точно так же пытались “расшифровать” сказку про Колобка или КОЛОбка…;)) И нашли, таки, тайный смысл…
А здесь нашли?
Женщина считалась церковью изначально порочной, отсюда такая трактовка.
На “нашего” старика Кабаева смахивает.
из далека на Путина.
Вы не ошиблись!ЗНАКИ 2017.01.09 Зеленая Тара. Жрец перехода. Путин в глобальной политике.
https://www.youtube.com/watch?v=azIuZ2Vo_bU
https://www.youtube.com/watch?v=IUpKdq9zBFs&t=5960s ЗНАКИ 9.01.2017 ЖРЕЦ ПЕРЕХОДА. Путин в глобальной политике. Лекция Зеленой Тары
Приветствую Вас!Умно поставили сноску,более 2-х часов нетренированному уму трудно держать внимание.