„Рыночный либерализм является ничем иным, как реваншем Зверя в Человеке”
https://media.nakanune.ru/images/pictures/image_big_124288.jpg
В моем последовательном и убеждённом отрицании «перестройки» и «всей мерзости ея» нет ничего коммунистического или красного.
Я поддерживаю любой разговор об ошибках и даже преступлениях КПСС, марксистской идеологии – если этот разговор ведётся в рамках ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ, то есть предполагается диалог ПОРЯДОЧНЫХ ЛЮДЕЙ, а не обсуждение обид преступников, которым государство и право помешали совершать их гнусности и преступления.
Я не хочу, и вам не советую, поддерживать диалог с маньяком Чикатило, который обижен на «красную власть» за то, что она сдерживала его «свободу»…
Я не хочу, и вам не советую, поддерживать диалог с содомитами или некрофилами, обиженными на советскую мораль за то, что она мешала трупным или однополым половым отношениям. Ведь речь идёт не о «красной власти», а просто о власти, всякой и любой, и не о «советской морали» – а вообще о морали, как таковой…
В большинстве случаев антисоветизм проявляет себя именно как апологет аномии и полного аморализма, пытаясь свою победу над «красным» развернуть в победу над всем спектром зрения в пользу чёрной червивой слепоты.
https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1118709/1118709_300.jpgХотите говорить о конкретных недостатках КПСС – так извольте говорить о КОНКРЕТНЫХ недостатках КПСС, а не о том, что всякая власть тягостна психопатам, и они хотели бы резвиться, чтобы их никто вообще не одёргивал!
Для меня (и моих читателей) уже не новость, что у либералов «антисоветизмом» является простая антицивилизованность, или, фигурально (да и буквально) выражаясь – нежелание читать советские книги подменено нежеланием читать вообще любые книги, как таковые.
Критика недостатков конкретного советского Госплана (которых, естественно, хватало – там обсуждать и обсуждать) – подменяется критикой самого принципа планирования, то есть – устройства жизни на разумных основах.
О чём оппонировать оголтелому либералу, который отрицает саму возможность разумных расчётов будущего и предлагает жить исключительно «на авось»?
Да и все процессы, начатые ещё в 80-х годах, продолжающиеся доныне – это не попытка реформирования (пусть и неудачная), а изначально – лишь оргия хищников, рассматривавших цивилизацию, как свою добычу, расчленяемую жертву.
Человеческую цивилизацию можно, в числе прочего, рассматривать и как строительство городов со всей их инфраструктурой. Хотя в процессе присутствовало и разрушение городов, разграбление их ордами захватчиков – всякому понятно, что разрушение городов не является цивилизацией.
Понятно, что цивилизация строила – и боролась с разрушителями, и эта её двуединая задача, если не выполнялась – порождала цивилизационные провалы, катастрофы культуры, «тёмные века» человеческой истории, антиутопии и пост-апокалипсисы в реальной жизни (откуда жанр и перетёк в искусство).
Всякий УПАДОК, как явление анти-цивилизации, предполагает:
1. Некий начальный уровень, с которого начался упадок (нельзя падать с ноля).
2. Прекращение действий, которые ранее предотвращали упаднические тенденции (иначе упадок начался бы раньше, чем он начался).
Упадок цивилизации в конце ХХ – начале XXI века очевидным образом связан с УТИЛИЗАТОРСКОЙ ОРГИЕЙ захвативших власть ПАРАЗИТОВ ОБЩЕСТВА. В цивилизованных обществах возникла к 70-80-м годам ХХ века ВНУТРЕННЯЯ ОРДА, которая задумала и осуществила грабительские набеги на города цивилизации ХХ века.
Рыночный либерализм, исповедуемый этой Ордой, не является прогрессивной или хотя бы альтернативной теорией по отношению к ранее действовавшим теориям.
Он является откровенно-регрессивным переходом от НАКОПЛЕНИЯ благ и культуры к их ХИЩНИЧЕСКОМУ ТРАНЖИРСТВУ вместе с природными ресурсами, и вообще всем, что можно утилизировать с выгодой для хищных сообществ-заговоров, захвативших власть, как паразит захватывает внутренности организма-донора.
+++
В чем же антицивилизационная природа рыночного либерализма? Общий смысл цивилизации (это нетрудно заметить по историческим этапам) заключается в том, что человечество стремится от абсолютного хаоса к полной упорядоченности обеспечивающих его жизнедеятельность процессов.
При этом, покоряя слепые и жестокие стихии природы, человек покоряет их не только снаружи, но и внутри себя. Невозможно поддерживать порядок вовне, если внутри царит первобытный хаос.
Цивилизация не просто требует носителя определённого уровня духовного развития, но, собственно, в этом носителе и заключается.
Без такого носителя, горящего светом духа и благодати изнутри, все машины и механизмы превращаются в ржавый металлолом, а все книги – в труху.
Накопленные человечеством знания либо забываются, либо повторяются уже лишёнными смысла, как мантры. То есть если человек не победил стихию дикости в себе – он неизбежно спроецирует её во внешний мир из себя: механизмы сломает, книги выбросит, знания утратит…
А рыночный либерализм является ничем иным, как реваншем Зверя в Человеке. Рыночная теория – реваншем экономического зверя (хищничество вместо созидания), а либеральное мировоозрение – реваншем антикультурного зверя (первобытное естество вместо «психологических комплексов»).
Внутрь к человеку не заглянешь, а вот снаружи всё достаточно легко увидеть и оценить: мера цивилизованности общества заключается в мере упорядоченности жизнеобеспечения.
Чем больше вещей человеку ГАРАНТИРОВАНЫ (а не просто могут быть приобретены в случае удачи) – тем и выше уровень упорядоченности снабжения. Оно работает как машина, потому что и является машиной: в определённые периоды времени вырабатывает заранее известное количество продукта, отчего можно твёрдо знать: на что я могу рассчитывать с уверенностью завтра, через месяц, через год?
Это ведь не только советский Госплан, это вообще вся технологическая история человечества. В первобытной среде действует полная потребительская неопределённость. Потом появляется попытка нормировать (законы) и гарантировать (планирование, начиная с посевных работ и выращивания поросят).
Нормирование и гарантирование создают цивилизацию. У каждого времени свой уровень этих явлений. Никто не говорит, что советский уровень был идеальным. Там хватало и проблем, и нехваток, и маразмов.
Но любая ЦИВИЛИЗОВАННАЯ коррекция означала бы ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ УПОРЯДОЧЕННОСТИ.
То есть взять несовершенное нормирование, планирование, и сделать их более совершенными, шагнуть от неточности к более высокой точности.
+++
Антицивилизация «перестройки» проявилась в зверином шабаше уголовщины и безумцев, которые, вопреки всему ходу цивилизации, стали упорядоченность, нормирование и гарантирование, снижать. Любой человек, изучающий любую из цивилизованных эпох, скажет, что ничего хорошего из такого поведения в принципе выйти не может.
Покорение жизни Разуму – есть снижение лотерейности жизни. Разум добивается гарантий, а не случайного выигрыша. Чем меньше разума – тем значительнее фактор Удачи, слепого везения, богов «свободного рынка».
В аморализме и безумии «рыночных реформ» проявляется их антигуманизм и античеловечность, презрение к человеку, которому лгут и которого околпачивают вместо честного и серьёзного разговора с ним.
Ведь как стоит вопрос с точки зрения логики:
+++
Дело же не только в том, что жить в обществе нестабильном и непредсказуемом человеку тяжело и страшно. Засыпаешь – и думаешь: а не безработным ли завтра проснёшься? А не в убыток ли завтра уйдёт дело всей твоей жизни, разорив тебя?!
Однако страхи и неудобства человека относятся к сфере его бытового комфорта/дискомфорта и не так важны, как общая цивилизационная деградация.
Дело в том, что наиболее устойчивыми формами рыночной деятельности являются наиболее примитивные. По мере усложнения деятельности растёт и её неустойчивость, вероятность банкротства и дела, и делателя. Понятно, что у астрофизика шансов остаться без работы гораздо больше, чем у грузчика.
На определённом этапе это правило просто останавливает техническое развитие, то есть научно-технический прогресс. Чтобы понять – как осуществляется торможение, а потом стремительный регресс, вообразите модельную ситуацию:
Допустим, один человек продаёт воздух, а другой – прекрасную музыку. Если у них фиксированные, плановые цены – то их покупателям хватает и на воздух, и на музыку. А если рыночные, «свободные»? Продавец воздуха быстро понимает, что может вынуть у общества из карманов всё, что там есть. Он захватывает власть и, в сущности, заставляет шантажом всех работать только на него. Более сложные формы экономической деятельности отмирают, им нет места в платежном спросе!
И тогда начинается то, что мы видим вокруг: стремительный демонтаж цивилизации, начатый именно с самых сложных (и самых совершенных) сфер деятельности. По меткому выражению С.Г. Кара-Мурзы, «сантехник нужен и в концлагере, а кому там нужен кандидат философских наук»?
+++
Здесь всплывает ещё одна черта ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ – а именно (безотносительно советского опыта): надо работать на расширение сфер занятости, вплоть до самых экзотических. А не заниматься «рыночными сокращениями», связанными со жмотской экономией паразита. Цивилизация прекратит своё развитие, если пойдёт на поводу у алчных барыг, стремящихся «сократить всех ненужных производству» – а на самом деле, их кошельку.
Невелико открытие сказать: эгоистичный человек всегда стремится сократить тех, с кем вынужден делить содержимое своего кармана. Но цивилизация не имеет права потакать ему в этом!
А. Леонидов
***
(Продолжение обещано.)
Источник.
Убедительно. Хотелось бы знать как автор оценивает влияние человеческого материала на возможность тонкой настройки экономики при Хрущёве и как сделать, чтобы такие “руководители” не определяли развитие экономики. Короче, где нам взять коммунистов как в Китае? Насколько реально остановить деградацию нашего общества?
Зачем тебе “при Хрущеве”, ты же туда не хочешь вернуться.
Ты спроси “при нынешних горе – академиках” !
И про коммунистов в Китае – зря, в Китае типичный капитализм, сдобренный государственным регулированием , у проводников которого “крыша” не слетела, как у наших.
J UDOV
Это не реванш, а непродолжительная агония…
Про “анти”:
- Я не люблю эти выражения – Он Антисемит, Он антисоветчик, Он антихристианин… (С чего вы взяли, что все должны вас любить, вам что, обещал кто-то – так он обманул…)
Про “рыночный либерализм”:
- Он умер (Точнее, его убили, ещё точнее, его убил “новый феодализм”);
- Священная корова №1 – “неприкосновенность частной собственности” (Издохла, не пережила утраты золотого стандарта и сдохла – теперь ваши средства можно изъять не спрашивая у вас разрешения);
- Священная корова №2 – “ограничение произвола формальным механизмом права” (Издохла, не переварила “резиновых законов” по которым можно посадить половину страны и сдохла…)
- Короче, у нас теперь феодализм (только без царя и без бога).
Про “зверя”:
- Вы где вообще среди элит “зверя” видели? (Не надо ЛСД с аскорбинкой путать, от этого мозг страдает);
- Там не альфачи, там п..ры и подкаблучники (в комитет 300 скорее их жён надо сразу сажать, толку будет больше);
- Эти люди “звери”, только, если зверями считать “мега-хомяков”.
Хорошая статья.
Те, кто пытается обгадить Госплан, не учитывают того обстоятельства, что все экономические расчёты, в основном, осуществлялись на механических калькуляторах “Феликс”.
Новые информационные технологии только начинали развиваться. Промышленность развивалась намного быстрее, чем новые информационные технологии.
Сейчас, в наличии, имеются отличные, разветвлённые информационные сети, а экономику постоянно лихорадит от экономических кризисов.
Мне кажется, эта (в эпиграфе) образная мысль А. Леонидова очень глубоко характеризует нынешний российский и планетный миропорядок.
Потому что, я убежден, «цивилизация» человечества – это не насыщение его автомобилями, гаджетами, яхтами и дворцами.
Цивилизация – внедрение и усвоение всеми обществами и государствами единственно достойной человечества ЧЕЛОВЕЧНОЙ НРАВСТВЕННОСТИ. Человечной – совестливой, сочувственной, сострадатальной, сотрудничествующей, разумной. И как видим, земному человечеству еще ой как далеко до нее. Потому сегодня слово «цивилизация» вызывает негативные эмоции, а не воспоминания об ее открытиях и достижениях.
Согласен с деталями образности : антицивилизованность, разрушение городов (и надежной жизни вообще – J U), оргия хищников, расчленение жертвы, реванш Зверя в Человеке (уже звучавшая в эпиграфе).
Согласен с проявленной в последовательности явлений логикой :
- нежелание читать вообще любые книги,
- утверждение наиболее устойчивыми формами рыночной деятельности – наиболее примитивных,
- аморализм и безумие «рыночных реформ», т.е. их антигуманизм и античеловечность с презрением к человеку,
- переход от НАКОПЛЕНИЯ благ и культуры к их ХИЩНИЧЕСКОМУ ТРАНЖИРСТВУ…
Как итог – упадок цивилизации, предопределенный УТИЛИЗАТОРСКОЙ ОРГИЕЙ захвативших власть ПАРАЗИТОВ ОБЩЕСТВА.
Отсюда – жить в рыночном обществе, нестабильном и непредсказуемом, ЧЕЛОВЕКУ тяжело и страшно !
Подчеркну квинтэссенцию (как мне кажется) авторских мыслей.
- «Цивилизация не просто требует носителя определённого уровня духовного развития, но, собственно, в этом носителе и заключается».
Хочу только возразить автору в его «надо работать на расширение сфер занятости, вплоть до самых экзотических». Думаю, сферы занятости против сегодняшних надо сужать – от торжествующих гомосексуализма, ювенальной юстиции, тунеядствующего «творческого» шоу – бизнеса и т.п. до границ, которые бы обеспечили всем земным народам (Индия, Китай, Россия, Зимбабве, Филлипины, Перу…) человеческую жизнь. Имею ввиду условия жизни в неразвитых странах – жизнь без нужной и некаторжной работы, жизнь на 1 доллар в день , жизнь в бидонвилях и под пальмовыми листьями, жизнь на помойках и с помоек, отсутствие образования и, следовательно, культуры жизни, в т.ч. осмысленного досуга. Давайте оглянемся на других, не ограничимся собственным довольством ?!
P.S. Не удержусь, процитирую почти научные постулаты автора :
«…рыночный либерализм является ничем иным, как реваншем Зверя в Человеке. Рыночная теория – реваншем экономического зверя (хищничество вместо созидания), а либеральное мировоозрение – реваншем антикультурного зверя (первобытное естество вместо «психологических комплексов»).
J UDOV
Начну с цитаты:”Общий смысл цивилизации (это нетрудно заметить по историческим этапам) заключается в том, что человечество стремится от абсолютного хаоса к полной упорядоченности обеспечивающих его жизнедеятельность процессов.”- это ошибочное представление о цивилизации. Мы наблюдаем противоположный процесс – от высокоорганизованного гармоничного во всём общества золотого века к полной деградации, но на этом история не заканчивается. Разнуздать, чтобы взнуздать – вот смысл происходящих энтропийных процессов, они управляемы и имеют целью – технологический “муравейник” с абсолютной несвободой человека – функции электронного концлагеря. И этот процесс не обратим и ничем его невозможно остановить или, тем более, обратить вспять! Есть выбор каждого в отдельности человека – идти ему этим путём или не идти. Выбор за вами, человеки!