Кто стоит за нападками на Почаевскую Лавру
В украинском сегменте Интернета не проходит и неделя без упоминания о деятельности приходов Московского Патриархата (МП). В основном, повествование идет в резко отрицательной тональности с обвинениями в адрес, как ее называют, «москальской церквы».
Стоит отметить, что в Украине православная церковь (УПЦ) именно Московского Патриархата – наибольшее образование, включающее в себя огромное количество парафий (приходов) и священнослужителей, как следствие – число прихожан. Если говорить о финансовых показателях – это миллиарды гривен.
Второй в списке по количеству прихожан идет УПЦ Киевского Патриархата – организованное в 1992 году самостийное ответвление раскольника Филарета, пытающегося «подмять» под себя рассыпанные по всей стране богатства УПЦ МП.
Для достижения своей цели используются самые различные и изощренные методы. Приходы сжигают, как это было в Черниговской, Днепропетровской областях, или просто массово закрывают, как в Киевской, Кропивницкой и Ивано-Франковской областях. Особо ретивые борцы с церковью московского патриархата угрожают непосредственно служителям церкви, как это было в и Одесской области. Помимо этого, лоббисты УПЦ КП пытаются провести через Раду два законопроекта о подотчетности деятельности церкви перед государством.
Особое значение в административной иерархии УПЦ КП отводится Лаврам, коих в Украине три: Киево-Печерская, Святогорская и Почаевская. Последняя в списке перечисленных территориально самая западная, с нее видимо и решили начать. В последние месяцы разрастается обсуждение содержания молитв Лавры, в которых якобы присутствует призыв молиться за Россию. Тернопольский портал «За Збручем» пошел еще дальше, опубликовав материал о том, что Свято-Успенская Почаевская Лавра «была захвачена Московским Патриархатом» в 1831 году с приходом царской власти. Отмечается, что еще в то время Лавра была «оплотом русификации региона». В это можно поверить, если не знать, что за более чем 770 лет своего существования только 110 лет Лавра пребывала в руках греко-католиков.
Схожей «антимоскальской» риторики стали придерживаться и некоторые народные депутаты в Раде. По словам президента Украинской ассоциации религиозной свободы и депутата Верховной Рады Виктора Еленского «Почаевская лавра славится многими «мракобесными вещами», одна из которых – недавний призыв молиться за Россию. Эта монашеская община демонстрирует уникальную способность жить «не в миру» как все украинцы, а быть интегрированной в т. н. «русский мир».

Комментарий редакции
Редактировать
1. В украинском сегменте Интернета регулярно распространяются негативные обвинения в адрес Московского Патриархата (МП), известной как "москальская церковь".
2. УПЦ Московского Патриархата является крупнейшей православной организацией в Украине по количеству приходов и прихожан, а ее финансовые активы оцениваются в миллиарды гривен.
3. УПЦ Киевского Патриархата (УПЦ КП) стремится подчинить себе приходские богатства УПЦ МП, используя различные методы, включая нападения на церкви и угрозы священнослужителям.
4. Важным элементом конфликта является Почаевская Лавра, которая стала центром антимосковской риторики и нападок, включая попытки связать ее с русификацией Украины.
5. В последние месяцы одно из центральных обвинений касается содержания молитв в Лавре, которые предположительно содержат призывы молиться за Россию.
6. Обострение конфликта на уровне государственных структур, включая лоббирование законопроектов о подотчетности церкви перед государством, также имеет место.
Вывод:
Статья указывает на наличие систематических нападок на Почаевскую Лавру и УПЦ МП, которые воспринимаются как попытка демонизировать и дискредитировать московское право на существование в Украине. Автор подчеркивает уровень жестоких методов, применяемых против УПЦ МП, и обозначает, что главной целью данного противостояния является подчинение церковной власти украинским интересам.
Вывод редакции:
Тезисы автора содержат много элементов, свидетельствующих о про-русском восприятии ситуации, однако важно отметить, что данное видение не учитывает факторов конфликта, происходящего в стране на фоне сложных политических, культурных и исторических отношений. На сегодняшний день влияние различных религиозных организаций на украинское общество остается неразрешенным вопросом и требует более взвешенного анализа, чем представлено в статье.