Госпомощь малому бизнесу в Петербурге превратили в профанацию
В июле более 340 предпринимателей Петербурга в очередной раз пытались подать документы в Центр развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП) для получения субсидий на обещанное городом развитие своего малого и среднего бизнеса. Однако несогласованность действий комитета и налоговой службы свела надежду на господдержку к нулю.
Чтобы подать необходимые для заявки документы предприниматели занимали очередь с выходных и ночевали в машинах, а в июне дело вообще закончилось дракой. По словам очевидца, Натальи Фесенко, руководителя частного детского сада CDF, “Зная о традиционных очередях я приехала к 5 утра чтобы занять очередь заранее и попасть утром в здание за заветным талоном. Однако в этом году занимали очередь с 9 вечера прошлого дня. Но мне повезло и талон я получила, но реального время на меня и на еще многих, как я, увы, не оказалось. Администрация пообещала, что мы, получившие талоны, получим преференции. Однако на сегодняшний момент сформировано уже 3 стихийные очереди, где также ведется запись”.
Однако, на практике, ни преференции, ни очереди не помогли в подаче бумаг и на без того сокращенное в этом году, финансирование. На весь город общая сумма по статье социальных проектов не превышала 8,5 миллионов рублей, при том, что 1,5 миллиона было уже «израсходовано». Таким образом это оказалось самой маленькой суммой из выделенного финансирования, в итоге социальные предприниматели могли претендовать на суммы поддержки не превышающие 500 тысяч рублей. Вопрос о развитии бизнеса на такие суммы для многих так и остался риторическим.
Кроме того, ситуация осложняется тем, что на прием одного пакета документов тратится 1,5 часа, однако если записанный человек не приходит, то это время другим не выделяется. Кроме того, при сборе пакета документов многие сталкиваются с непонятной ситуацией, когда налоговая служба из-за сбоя в программном обеспечении при запросе выдает фиктивные задолженности. Предотвратить или предвидеть это заранее невозможно, однако ЦРПП не принимает объяснений, да и сроков для того чтобы устранить или разобраться с компьютерной ошибкой не предоставляет. В результате чего предприниматель отправляется в конец очереди и вынужден проходить все заново. Что сводит все усилия к нулю.