Доживём ли до нового курса Путина?
На прошлой неделе чиновничья рать наперегонки вдруг стала говорить, что неладно что-то в королевстве Вероники Скворцовой, не туда идём, хватит «оптимизировать», читай – добивать российское здравоохранение. Причём песню во здравие пели те же персонажи, которые своим реформаторским «бизнесовым» зудом выносили ему смертный приговор. И причиной смены пластинки стал не День медицинского работника, а отчаянно смелая девушка из далёкого северного городка Апатиты Дарья Старикова, чудом прорвавшаяся на прямую линию с президентом. Ей из-за отсутствия узких специалистов слишком поздно диагностировали рак.
Подсуетился ВЦИОМ, вовремя опубликовав итоги ещё майского исследования, в котором говорится, что 20% жителей страны недовольны системой здравоохранения. Более близкий к реальности опрос, проведённый фондом «Общественное мнение» (ФОМ). Он показал, что число недовольных работой властей в сфере здравоохранения россиян приближается к 60%.
На сакральные русские вопросы «кто виноват?» и «что делать?» «АН» отвечает первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья, д.э.н. Федот ТУМУСОВ.
– Девушка из Апатитов, которая дозвонилась президенту; мальчик, умерший из-за того, что в городе не оказалось нужного лекарства… Какой диагноз поставить нашему, так сказать, «здравоохранению»? Или, говоря чиновничьим птичьим языком, «оказанию медицинских услуг»?
– Мне тоже категорически не нравится термин «услуги», он подразумевает отношения как в магазине: «купи-продай». А насчёт диагноза… Оно переживает не лучшие времена, я бы сказал: «состояние стабильно тяжёлое».
Второе – фактическая недоступность получения медицинской помощи, особенно в малых городах и сельской местности. Ваша газета писала, что на селе из-за оптимизации за последние годы число больниц сократилось в 4 раза! С 4378 до 1064. А амбулаторно-поликлинических учреждений в 2,7 раза – с 8389 до 3064.
Третье – резкий рост платных услуг на фоне продолжающегося третий год снижения доходов населения. Люди несут последние рубли в коммерческий сектор, так как не могут получить положенной по Конституции бесплатной медицинской помощи в полном объёме. Раньше это было социальной функцией государства. Сегодня правительство здоровье вверенного ему населения считает бизнес-проектом. Крайними оказываются медработники и, следовательно, их пациенты. Все мы…
– Случай в Апатитах, конечно, вопиющий на первый взгляд. Но я много езжу по стране, и в глубинке везде свои «апатиты»! В крупных городах много клиник, хороших и разных, а вот за условным МКАДом, как считают чиновники, жизни нет. Путин на прямой линии ответил девушке, что надо решать проблему территориальной доступности медицинских учреждений. Но как решать, когда всё «отоптимизировали»: и врачей, и медперсонал, и сами здания?
– Я депутат от Якутии. Чтобы попасть в современный многофункциональный медицинский центр в Якутск, например из посёлка Черского, нужно лететь самолётом четыре часа. Если, конечно, есть деньги на билет. А до отдалённой деревни фельдшер будет ехать несколько часов на снегоходе. Вот такая вот доступность.
Без значительного увеличения финансирования системы здравоохранения эту проблему решить невозможно. Причём это должна быть не разовая акция, а постоянная многолетняя работа. Наша фракция «Справедливая Россия» внесла законопроект, которым предлагается в Бюджетном кодексе закрепить норму, согласно которой объём финансирования сфер здравоохранения, образования и культуры не сможет составлять менее 7%, 7% и 3% от общего объёма расходов федерального бюджета соответственно. Сегодня на здоровье тратится всего 2,7% – 362 миллиарда рублей. В прошлом году объём финансирования составлял 544 миллиарда.
А Силуанов против
– Любой закон, который подразумевает увеличение бюджетных расходов, требует согласования с правительством. Вас, просто говоря, пошлют в Белом доме: «Денег нет. Но вы держитесь!»
– Могут дать отрицательный отзыв. Но я внёс и другой законопроект, который позволяет увеличить расходы на здравоохранение на более чем 50 миллиардов, не влезая в бюджетную копилку.
А именно 54 миллиарда рублей в год, по данным Счётной палаты, бюджет тратит на так называемые страховые медицинские компании. Когда мы приходим в поликлинику, у нас спрашивают полис. Мы предъявляем, нам «оказывают медицинские услуги», за каждую из которых врач и лечебное учреждение потом получают деньги. Деньги приходят из Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), куда поступают из бюджета, а там они, в свою очередь, оказываются из наших налогов. А между ФОМС и лечебными учреждениями уютно присосались частные псевдостраховые компании. Они выродились в самую обычную прокладку, ненужного посредника, просто пропускающего через своё сито наши деньги, – а миллиардный осадок забирают себе.
Собственно, эту прокладку я и предлагаю отменить. Для пациентов ничего не изменится, для бюджета – экономия, а эффективность госуправления повысится. Со всех сторон польза, если, конечно, удастся преодолеть лобби страховщиков.
Кстати, ещё 50 миллиардов ФОМС тратит на свою деятельность. То есть треть всех бюджетных расходов на здравоохранение приходится на обслуживание чиновников и частников. Эту практику пора прекращать.
– Эк вы замахнулись! Пора вам государственную охрану выделять. Ведь деятельность крупнейших страховых игроков на этом рынке СМИ связывают с бывшими и действующими чиновниками «от здоровья». В частности, одну из крупнейших компаний учреждал бывший министр Михаил Зурабов. Кстати, как реагирует на ваши предложения Вероника Скворцова? Общаетесь с ней?
– В основном на заседаниях комитета, на которых обсуждаются частные, а не глобальные вопросы. Скворцова – прекрасный врач, но ныне бал в правительстве правят деятели из финансово-экономического блока. И она вынуждена играть по их правилам. В частности, топить государственную и муниципальную медицину в угоду частникам. Сейчас уже 35–40% этого «рынка» занимают действия, оплаченные из кармана населения. Оно, получается, платит два раза: вначале 6% от своей зарплаты в виде социальных отчислений в ФОМС, а затем – из тощего бумажника.
Мы решили Скворцовой помочь и внесли ещё один законопроект, который запрещает государственным и муниципальным лечебным учреждениям оказывать платные медуслуги. А частным медцентрам запретить оказывать услуги по ОМС. Ведь если население платит два раза, то частники как раз получают от «двух маток» – от людей и бюджета в виде перечислений из Фонда обязательного медстрахования.
– Ваши оппоненты говорят, что так мы окончательно добьём российскую государственную медицину, которая перебивается с хлеба на воду. Выживают только за счёт платных услуг, доля которых доходит до 20%. Или, как считает Алексей Кудрин, надо повышать налоги.
– Чушь. Все наши законопроекты надо рассматривать не по отдельности, а в комплексе. За счёт отсечения частных псевдостраховщиков и ограничения оперативных расходов ФОМС мы увеличиваем бюджетное финансирование здравоохранения на десятки миллиардов рублей в год. Перестав спонсировать частные медцентры за счёт бюджета, мы сможем значительно увеличить расходы ФОМС на лечение больных в государственных и муниципальных лечебных учреждениях, расширить номенклатуру оказываемой медпомощи, которую люди уже оплатили своими налогами. Так что «деньги есть». И их хватит, чтобы больной после выписки из стационара, но ещё находясь на больничном, бесплатно получал лекарственное обеспечение по рецепту врача!
При этом, законодательно разделив государственную и частную медицину, мы наконец-то поставим ситуацию с головы на ноги, как это действует во всех цивилизованных странах. И мы к этому неизбежно придём. Вот только многие не доживут до «светлого завтра», если не принять срочных мер.
Повернуться лицом к людям!
– Правительство в виде НИИ Минфина предлагает только сокращать спектр оказываемой бюджетной медицинской помощи. На слуху ограничение, например, вызовов «скорой» до четырёх в год. А дальше – есть деньги – вызывай, нет денег – помирай!
– Это людоедская норма пока не прошла. Хотя если «Единая Россия» пожелает, то с её конституционным большинством можно принять любой абсурдный закон. Например, на днях они смогли протащить законодательное ограничение – до 65 лет – для руководителей медучреждений. То есть в 66 врач перестаёт быть врачом?!
– Давайте вернёмся к вашим законопроектам. Есть хоть малейший шанс, что они будут приняты? Что их не зарубит правительство и большинство в Госдуме?
– Правительственные горе-экономисты не понимают, что сегодня здоровье населения – это экономический фактор! Здоровый человек работает, приносит прибавочную стоимость, платит налоги, в конце концов. А больной нет… Вложения в здоровье – это, конечно, не сиюминутная спекулятивная прибыль или не профильные расходы. Это долгосрочные инвестиции, это развитие человеческого капитала. Простую формулу понимают во всём мире, но только не у нас. Потому что наш Белый дом помешался на принципах рынка. Но нельзя тащить эти правила в здравоохранение, образование. В сферу человеческого капитала. Это просто диверсия!
- Очень интересно будет понаблюдать, кто будет выступать против этих поправок. И с какой формулировкой. Кстати, насколько я знаю, тот же закон о борьбе с курением постоянно заворачивало правительство из-за отрицательного мнения табачного лобби, и только после команды президента удалось его принять?
– Так и было. Правительство несколько раз присылало на него отрицательный отзыв. Даже не писало правду, мол, люди будут бросать курить и упадёт сбор табачных акцизов. Просто отказывало, и всё. Лидер нашей партии Сергей Миронов сумел убедить Владимира Путина, и закон прошёл «на ура».
– Можно как-то переломить ситуацию, чтобы здоровье человека, а не бизнес-интересы узкой группы лиц стало приоритетом?
– Возможно ( а может и нет), это произойдёт после выборов президента в следующем году. Разгонит это правительство и начнёт новый курс – на сбережение нашего человека. А пока.... выживаем, как можем.
http://argumenti.ru/society/n595/539547?typelink=openlink
Жёлтая пресса.
Сам придумай чё-то умное. А то купил себе рейтинг на порошенковские деньги, а отрабатывать нехочешь.
” Нехочешь” пишется раздельно ….
Вот и пиши раздельно. Граматей.
Я специально исправлять не буду. Пусть другие на моих ошибках учатся.
Не пытайся даже…. Без толку. Ты уже вырос… не исправить….Уж какой есть. ))
Да в зад эту совковую письменность даешь черты и резы и еще руны тоже круто!
Странно, но сегодня вычитал: церковь высказалась за достойную жизнь людей (раньше тенденции, мягко говоря, были с обратным знаком) и депутаты предложили брать с богатых налогов больше, чем с бедных. Лёд тронулся? P.S. Кстати, чтобы при низких доходах обеспечить здоровье и взрослыи и детям нужно обязательно мне кажется вспомнить опыт СССР, когда через силу заставляли пить рыбий жир, витаминки, есть гематоген и др., всех подкормок не припомню, а современные для меня сомнительны.
Раньше в мед.институтах были факультеты диагностики. Может как-то по-другому назывались, не помню. Но выпускали ИМЕННО СПЕЦИАЛИСТОВ, ВРАЧЕЙ – ДИАГНОСТОВ. Они и сейчас есть, наверное. Но это уже те, кто сам “поднаторел” в этой науке. Вот посмотрела ради интереса есть ли такие специалисты в нашей области. И нашла!!! – 155 диагностов на всю область с населением чуть более 1 млн. чел. Все – в платных клиниках, стало быть – востребованы. Кому-то повезёт к ним попасть на приём. Дарье Стариковой не повезло, скорее всего у них ни одного специалиста и не было.
Дело в том, что ТАКОГО ДИАГНОЗА, КАК ОСТЕОХОНДРОЗ ВООБЩЕ НЕТ! Это название объединяет все болезни костно-мышечной системы в организме. Это я слышала на одной лекции. И доктор сказал: ЕСЛИ ВАМ ПОСТАВИЛИ ДИАГНОЗ ОСТЕОХОНДРОЗ – МОЖЕТЕ ПОДАТЬ В СУД НА ТОГО ВРАЧА. Но к сожалению тогда примерно треть врачей-неврологов придётся засудить за несоответствие с занимаемой должностью, эти диагнозы самые популярные в неврологии. У меня тоже есть выписки из двух стационаров с таким “диагнозом”, от которого так и не вылечили… Только по судам не умею ходить, как и большинство из нас.
Что умеет врач-диагноз от обычного врача? Например, он увидит у пациента тёмные пятна между глазом и переносицей. Этого достаточно, чтобы специалист сказал: вам надо обследовать и лечить почки. По цвету ногтей диагност установит, что у пациента диабет, или угроза этого заболевания. Есть признаки “грядущего” инсульта, инфаркта, и т.д.
Не потому ли убрали факультеты диагностики – вопрос…
Да. Вы правы. Где называли – диагносты. Где – клиницисты. Это высшая каста среди врачей. Они должны знать практически всю симптоматику из всех направлений медицины.
В 2012. На курсах повышения квалификации в МАПО (С-Пб.,) нам сказали, что школа клиницистов в Санкт-Петербурге уничтожена ….
Мне кажется терапевт направит на анализы, а по анализам они видят, где проблемки. Далее к узкому специалисту.
В детстве у моего сына появилась “куча” проблем со здоровьем, не буду перечислять, но врачи ничего не находили… Мне рассказали о какой-то целительнице в г. Казалинск (Киргизия), к которой каждый день приезжает много народа, или лично, или со “свежим” фото больного.
От отчаяния я поехала… Отсидела очередь, показала фото сына. Она мне только и сказала: “У мальчика малокровие”. Я психанула, сказала, что кровь на анализ мы много раз сдавали и совсем недавно. Она мне спокойно отвечает: “Сдайте ещё раз, ПО-ЗНАКОМСТВУ. Обследуемое пространство в микроскопе разделено на ненсколько секторов. Лаборантка посчитает количество в одном секторе и умножит на все. А по договорённости лаборантка под микроскопом посчитает всё во всех секторах.
Вернулась домой, нашла свою однокурсницу в кардиологии, договорилась и привела сына на анализ крови. Вот тогда и увидели, “где проблемки”, как вы пишете. Оказалось: малокровие… Вылечились, проблемы ушли.
…
Интересно, кто тупой ? Врачи, которые никак не поймут, что иридодиагностика, простая и надёжная, решает все проблемы постановки диагноза ? Или …))
А то врачи чего-то томографы дорогущие закупают, узи-шмузи разные…
Ваше мнение, Олег ?? Врачи тупые ???
…
Выбор лечения…. Да, много подходов. Вынуждены выбирать, к сожалению, тот, который доступнее, а не тот , который эффективнее.((
У жены понижено железо хронически. Постоянно контролировала сдавала анализы в платных клиниках, когда проходила обследование по другим вопросам (то есть анамнез по железу обширный). И вот приболела, пошла в поликлинику брать больничный и заодно попросила к стандартным анализам на железо направить. Терапевт сказал: без диагноза не могу (отодвигая пачку за много лет). Жена: как же без анализов диагноз поставить? Так и не направила. Вывод: очень много врачей тупых и действующих строго по правилам в ущерб здравому смыслу и здоровью пациентов. P.S. Так уж вышло, что именно в этот момент железо упало очень низко и нужна была коррекция. Эта проволочка была не смертельна, а у кого то смертельна.
Хорошего и достойного правителя подданные хвалят, а не задают ему миллионы вопросов о своей горькой доле…
Путин сделал заявление, “резкое повышение зарплат для бюджетников ведет экономику к краху”.
1 стебется 2 глумиться 3 изголяется 4 соревнуется с Медведевым “а ля отлито в граните”, “денег нет но вы держитесь”, “идите в бизнес” и т.д.
Непонятно, зачем спасать официальную медицину. Её нужно запретить как опасную для здоровья. Точнее позволить существовать в ограниченном виде на переходный период.
Достаточно чётко уже сформулированы основные претензии, отмечающие невозможность использования официальной медицины:
1. Медицина стала заложником корпоративной фармацевтики.
2. Корпоративной фармацевтике не нужны здоровые люди, нужны постоянные потребители.
3. Нежелание и, как следствие, неспособность отличать симптомы от болезни.
4. Корпоративная фармацевтика заточена на устранение симптомов и только, но не на лечение болезней.
5. Срастание медицинского лобби с пищевым.
6. Жёсткое противодействие официальной медицины всем конкурентам и повальное проведение дезинформации населения.
7. Клиническая смерть диагностики – диагностика сводится к соответствию симптомам, прописанных в отдельно взятых лекарствах. Характерна беспомощность медиков в случае нестандартных симптомов, непрописанных в известных лекарствах.
Безусловно, у медиков есть много честных людей. Однако они стали заложниками корпоративного обучения. Переучить подавляющую массу не удастся как из-за коллективного противодействия коррумпированной части, так и из-за накопившейся с возрастом косности в современным знаниям. Многомиллиардные доходы фармацевтических компаний будут их знаменем джихада против любых неверных, с их точки зрения.
Исправить ситуацию можно лишь проведением национализации фармацевтических компаний и введением монополии государства на импорт любых лекарств. Опасения в возможном падении уровня фармацевтики в случае национализации беспочвенны. Ибо уже сейчас подавляющее число лекарств является причиной разрушения организма. Временная стагнация лишь приведёт к сокращению количества ядов, что будет благом.
Одновременно нужно ввести национальный план и государственное финансирование на развитие альтернативных школ медицины. Введение критериев выздоравливаемости позволит вычленить приоритетные направления.
Интересно, хоть что-нибудь из написанного возможно в условиях либерального рынка и глобализма? Иначе написанное останется частным случаем рождения романтической чуши.
“Доживем ли нового курса Путина? Ответ: нет, не доживем!
Да мы уже 17 лет живем при новом курсе! Это ж он и есть! Курс ВВП. ХПП.
Вас очень медленно убивают. Очень медленно. Получайте удовольствие!))