Не пора ли Путину на Марс?

1820 11

Авиация и космонавтика – некогда прекрасные человеческие фантазии, реализованные в металле. Наш народ бредил ими, создавал и гордился многие десятки лет. Увы, времена Юрия Гагарина и Сергея Королёва давно канули в Лету. Мы остались с вороватыми управленцами, заказными уголовными делами против генеральных конструкторов и тупорылыми госпрограммами, которые сочиняют пожиратели бюджетов и подписывают легкомысленные премьеры.

Не пора ли Путину на Марс?
 

НО НАЧНЁМ с того, что за последние дни из Роскосмоса, руководимого И. Комаровым, пришло много загадочных сообщений. Первое – госкорпорация не рассчитывает более на вывод в космос разрекламированной много раз пилотируемой ракеты «Ангара-5П». Второе. Очередной план такой: к 2022 г. появится «ваще» новая ракета «Союз 5.1», которая будет запускаться как с земли, так и с морской платформы. Но двигателя для неё нет. В творческих планах – обратиться к украинцам, чтобы снова начали делать для нас ракету «Зенит». При этом Комаров очень хочет вернуться на казахский Байконур. Космодром Восточный останется «про запас». При этом ему и его друзьям удалось заморочить голову президенту Путину, что существующий в чернильнице «Союз 5.1» станет в будущем первой ступенью сверхтяжёлой ракеты. Для тех, кто регулярно читает «АН», именно этот пункт обещаний Комарова наиболее опасен.

Дело в том, что современная концепция ядерного удара в случае войны предполагает активное использование системы противоракетной обороны. ПРО США уже через год будет способна сбивать наши межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками на этапе разгона. Избавиться от такой опасности можно, лишь выведя на сверхвысокие орбиты в 40 тысяч километров боевые платформы весом в десять тонн. На них будет размещено облучающее оборудование, способное «ослепить» электронную начинку ПРО. Именно в этом состоит главная задача создания сверхтяжёлой ракеты-носителя (СТРН). Полёты на Луну и на Марс – это вторично.

По федеральной целевой программе такой сверхтяжёлой ракетой должна была стать «Ангара-5». Её разрабатывают вот уже 25 лет, и, при всём уважении к инженерам и конструкторам, она устарела ещё до предполагаемого старта в 2024 году. Разумеется, если сравнивать её с конкурентами.

Проблема этой ракеты в том, что она сможет вывести на низкую орбиту всего 35 тонн полезной нагрузки в варианте «Ангара-7». Больше не сможет никогда. Это потолок для её двигателей. А что делают конкуренты, где планированием занимаются не экономисты комаровы, а профессионалы своего дела?

Через год американская фирма Boеing проведёт первый запуск сверхтяжёлой ракеты Space Launch System (SLS). От принятия решения до первого старта в США пройдёт всего 7 лет. Уже проведено несколько успешных испытаний двигателя с твердотопливными разгонными блоками. Грузоподъёмность этой ракеты – от 70 до 130 тонн в зависимости от количества разгонных блоков. То есть один американец в 2018 году против четырёх «Ангара‑5» в 2024-м. Кстати, некоторые характеристики «Ангары» даже хуже, чем у созданного в 60-е годы XX века РН «Протон». «Ангара» тратит 92% тяги только на отрыв от стартового стола. На вывод в космос остаётся лишь 8%. У американской SLS этот показатель 60 на 40.

А Комаров на питерском Экономическом форуме только что хвастался грядущими успехами. Он газеты-то читает? Знает хотя бы о том, что на испытаниях ещё в 1986 году наш носитель «Энергия» вывел на орбиту болванку весом 80 тонн, а уже в 1987 году – «Буран» весом 105 тонн? Как, имея за плечами такие достижения, гордиться незнамо чем и боготворить американского бизнесмена Маска, который тренируется сажать на землю первые ступени своих маленьких ракет? Где уровень государственного деятеля? Где стыд? Почему, имея советский задел по проекту «Энергия», его скрывают и ставят на нём крест? Это сознательное вредительство или тупость? Благодаря комаровым американцы вновь побеждают нас в ракетной гонке.

А сейчас будет самое интересное. Дела в российской космонавтике начали выправляться с середины нулевых годов, когда на головное предприятие, основанное ещё Сергеем Королёвым, – РКК «Энергия» – пришёл новый руководитель Виталий Лопота. Под его руководством с 2007 по 2014 год корпорация получала чистую прибыль. Не было аварий. «АН» писали об этом, и не раз. Мы не говорили о самом главном. К 2010 году под его руководством на РКК «Энергия» была разработана программа развития космонавтики на десятки лет вперёд. В неё входило производство ракет-носителей среднего и сверхтяжёлого классов. Не разработка, а производство! Плюс создание перспективных космических кораблей для программы освоения дальнего космоса.

Основой создания целой линейки ракет «Энергия» различной грузоподъёмности – от 36 до 150 тонн полезной нагрузки – стало развитие ещё советских технологий, благодаря которым в 1987 году был выведен в космос 105-тонный «Буран» – корабль многоразового использования. Двигатель под всю «линейку» давно готов и никак не используется вот уже три года. До 2014 года его устанавливали на ракеты «Зенит», запускаемые с платформы «Морской старт». Это знаменитый и уникальный РД-171 с тягой 800 тонн производства Химкинского НПО «Энергомаш». Модульная система, предлагаемая Виталием Лопотой, позволяла устанавливать на ракету-носитель от одного до семи таких движков. В результате на любые, даже сверхвысокие, орбиты можно было выводить уже сегодня не только боевые платформы, но и конструкции для полёта хоть на Луну, хоть на Марс. Именно сегодня! Программа Виталия Лопоты гарантировала начало полётов сверхтяжёлых ракет до 2017 года. Двигатели – есть, производственные мощности – есть, конструкторские решения – есть.

Представляете – 150 тонн полезного груза уже сегодня и без заметных госзатрат или 35 тонн в 2024 году при сотнях миллиардов госвложений! Кто деньги-то считает? Комаров – вы экономист или просто «пилите» бюджет? То же самое произошло с Ту-334, когда в 2005 году сертифицированный по всем мировым правилам самолёт забросили, чтобы десять лет строить «Суперджет». «Освоили» 8 млрд долларов, а российского самолёта так и нет – разве это самолёт, с суточным налётом в три часа, при мировой норме 15–20 часов? На очереди «Ангара-5». Может, хватит воровать! Что вы, комаровы, скажете на Страшном суде?

Чтобы воровать деньги «на самолётах», пришлось разгонять конструкторов Ту-334 и убивать авиазаводы. В космонавтике, чтобы вместо реальной госпрограммы сесть на денежные потоки, пришлось возбудить против Виталия Лопоты уголовное дело. Только за то, что возглавляемая им РКК «Энергия» выкупила у американцев, норвежцев и украинцев их доли в «Морском старте».

И вот главная Загадка Загадок: почему президент В. Путин держит рядом с собой Чубайса и Комарова, которые врут ему без зазрения совести. А крупнейшего в мире технического специалиста и учёного вот уже три года позволяет терзать? При этом он знает его лично по результативной работе и направил в РКК «Энергия» для спасения предприятия. Владимир Владимирович! Кроме Трампа, Асада и Меркель с Макроном есть и реально достойные люди, патриоты страны. Посмотрите на них с заоблачных высот.

Но вернёмся к Роскосмосу. Говорят, что Комарова скоро выгонят и направят губернатором Самарской области. Будет за удоями молока следить и урожайность зерновых повышать. Ему-то всё равно, а самарцев жалко. Комаров – это как наказание Божье. Чем самарцы-то провинились?

А на Роскосмос, по слухам, будут ставить кого-то из трёх.
– Заместитель министра промышленности и торговли Глеб Никитин. Из питерских, экономист, финансист… Как Комаров.
– Генерал-лейтенант, командующий Космическими войсками Александр Головко. Во время прохождения службы имел отношение только к эксплуатации космической техники.

– Экс-заместитель руководителя Федерального космического агентства Владимира Поповкина в 2012–2013 годах Олег Фролов. Именно в те годы громили программу, разработанную Виталием Лопотой. Видно, за это вице-премьер Рогозин назначил его недавно руководителем программ по пилотируемой космонавтике.

Одним словом – перспективы остаются не просто туманными, а тупиковыми. Профессионалов к делам не подпускают. Вице-премьер Рогозин, курирующий эту тему, явно чего-то «не догоняет». А лучше бы признать прошлые ошибки и обратиться к профессионалам.

Иначе путь в дальний космос будет возможен только по анекдотическому сценарию: единственное, что спасёт российскую космонавтику, – это полёт Путина на Марс.

 

 

http://argumenti.ru/politics/n593/537905

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
11 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1658 1154

    Путину пора на солнце, ну или в центр земли там тоже тепло.

    • 2125 1829

      Так его уже сейчас…, некоторые…, выставляют как и Владимира “Красно солнышко”…
      То ли не понимая…, то ли забывая…, что красное – от крови…

      • 1658 1154

        Немного не по теме, красное и краса если раскладывать, то к РАСА, человек относящийся к расе, дальше сами можете разложить. Да Вова к расе ни какого отношения не имеет.

      • 1658 1154

        Кровь объединяет, что значит к ровне.
        Раньше говорили мне не равный и не ровня.

  • 4073 3789

    Опять попил бабла, более ничего.
    Реально, виртуальные три д ракеты на экране монитора смотрятся хорошо и даже летать могут.
    А “Ангару” в топку, на ней бабла более не заработаешь.
    Проффесионалов не только к делам не пускают их просто увольняют, чтобы не мешали.

  • 133 65

    Вместе с собой “солнцеликий” пусть возьмет и чубайса с ротенбергами и кудрина с прочими.

  • 5554 4059

    Я не буду сейчас аргументировать, но если услышите, что реально стартует марсианская программа – договаривайтесь со знакомыми двергами по поводу аренды жилплощади.

  • 343 161

    На скамью этого любителя смазливых татарок!

  • 2774 2050

    Автор меня удивил. Он хочет, чтобы страна крепла и развивалась. Об этом пора забыть, сейчас другой тренд. Страну ведут на убой (за бабки), надо исходить из этого.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)