Загадочные артефакты
КАМЕННЫЕ МОНОЛИТЫ БААЛЬБЕКА
Баальбек ―древний храмовый комплекс, расположенный на высоте примерно 1150 м у подножия горной цепи Антиливан. Один из самых величественных элементов этого комплекса ―храм Юпитера, построенный в I веке н. э. Это был один из крупнейших храмов Римской Империи.
В его основании находятся три мегалитических камня, каждый весом 800 тонн. Но более впечатляющими являются мегалиты, высеченные в каменоломне в миле от храма.
Германский археологический институт в начале декабря объявил один из них самой большой каменной глыбой, когда-либо вырезанной руками человека. Её вес оценивается в 1650 тонн, размеры — 19,6 метра в длину, 6 метров в ширину и 5,5 метров в высоту.
Поскольку этот мегалит похож на каменные глыбы меньшего размера, являющиеся частью храма Юпитера, принято считать, что его тоже сделали римляне. Предположительно римляне поняли, что эти мегалиты слишком тяжёлые (1000 тонн и больше), только когда они уже были вырезаны. Один из мегалитов не использовался, потому что качество камня одной из его граней было плохое.
Иллюстрация, отражающая размер самого большого в мире мегалита по сравнению с фигурой человека.
Однако исследователь Грэхэм Ханкок сомневается в правдоподобности этой теории. Он считает, что римляне были профессионалами в архитектуре и не могли совершить такой просчёт.
Ханкок выдвинул гипотезу, что эти мегалиты были изготовлены в более раннюю цивилизацию 12 000 лет назад, а римляне просто построили свои храмы вокруг мегалитов. Он предполагает, что они могли быть сделаны в одно время с мегалитическим комплексом Гебекли-Теле в Турции.
Ханкок задаётся вопросом, зачем римлянам нужны были все эти сложности с изготовлением массивных блоков, когда можно было просто вырезать камни поменьше, чтобы работа не пропала впустую. Известно, что для строительства Баальбека римляне использовали камни намного меньших размеров.
Он съездил в Ливан, чтобы самостоятельно изучить мегалит. Он считает, что римляне ничего не знали о мегалитах в каменоломне, потому что они были скрыты под осадочными породами в древности и откопаны только сейчас.
Допустим, римляне действительно вырезали все эти камни и поняли, что они смогут передвинуть только три 800-тонные глыбы, а не более тяжёлые мегалиты. Тогда непонятно, каким образом они переместили эти камни весом в 800 тонн? Это является загадкой даже для тех, кто поддерживает общепризнанную теорию.
«Мне отлично известно, что в истории по земле передвигали и более тяжёлые мегалиты, например, гром-камень в Санкт-Петербурге (постамент памятника Петру I), ― пишет Ханкок, ― но переместить три 800-тонные глыбы и установить их на высоте от 5,4 до 6 м, как в Баальбеке, ― это задача совсем другого уровня сложности. Я считаю, что в таких случаях нужно всё внимательно изучить, а не просто говорить: „Это сделали римляне», как делает современная археология».
Ханкок пишет: «Нет никаких сомнений, что римляне умели передвигать очень большие каменные глыбы, и что классическая красота самого храма — полностью их заслуга. Но я в настоящее время работаю над проверкой теории, что они построили храм на мегалитической платформе, которая находилась на этом месте тысячи лет до римлян».
Известно, что примерно в 7000 до н. э. финикийцы использовали это место для поклонения троице богов плодородия (Баал-Шамаш, Анат и Алиян). Однако не существует данных о цивилизации, которая была бы достаточно развита, чтобы изготовить и передвигать такие мегалиты. Поэтому Ханкок продолжает своё исследование.
Это место по-прежнему окружено тайной. Ханкок не говорит, что он способен объяснить их. По его словам, он просто пытается поставить под сомнение господствующую теорию и планирует продолжить исследование. Есть версия что этот храм был построен с помошью одной внеземной цивилизацией.
ГЕОГЛИФЫ НАСКА
Благодаря авиации в XX столетии были случайно обнаружены нанесенные на поверхность земли загадочные рисунки огромных размеров. Наиболее известными на сегодняшний день являются рисунки в пустыне Наска (Перу). Загадочность этих рисунков заключается в непонятности их назначения, в неизвестности народа, который их создавал, а также способа нанесения на поверхность земли. Эти рисунки можно видеть только с самолета или с большой возвышенности.
Песчаная равнина Наска длиной 60 км находится в 400 км к югу от перуанской столицы Лима. В этих местах земля годами не видит влаги. Капли редкого дождя, падая на раскаленную каменистую поверхность, тут же испаряются. Это безжизненное пространство является идеальным местом для устройства здесь захоронений, с обеспечением нетленности. Усыпальницы устраивались в сухих каменных пластах, над которыми сверху наносились ритуальные рисунки.
Здесь на площадках, занятых рисунками, ученые и археологи-любители обнаружили свыше 200 тысяч керамических сосудов. Не исключено, что полый сосуд, зарытый здесь у поверхности земли, был двойником того сосуда, который укладывался в могилу покойника и служил «вместилищем души». Керамические сосуды имели различные узоры и стилизованные рисуночные изображения, а на одном из сосудов был даже белогрудый пингвин. Крупных районов с древними мумифицированными захоронениями в пирамидах, холмах и иных сооружениях много, а вот с рисуночными изображениями обнаружено пока три. Это — Наска, западнее озера Титикака и у истока реки Апуримак. Последние районы мало изучены, так как находятся в горных местах, где были крупные культовые центры древности. Их исследование может дать новые интересные находки.
Официальная наука считает, что эти знаки нанесены одной из индейских культур доинкского периода «Наска», существовавшей на юге Перу 1100-1700 лет назад. Здесь на плато имеется сеть неглубоких заводненных подземных ходов, а также сеть глубинных ходов, которые проходят под рисунками с усыпальницами. Известно, что в древности на всех континентах для усыпальниц устраивались надгробия в виде пирамид, зиккуратов, курганов, часовен, лабиринтов и так далее. Иногда использовали храмы, хороня людей в них или рядом с ними. Малозаметные лабиринтные рисунки практически не разрушались землетрясениями и завоевателями.
Можно предположить, что чем более важная персона была в усыпальнице, тем больших размеров должен быть рисунок и общая длина его линий. Выбор вида рисунка, вероятно, связан с дополнительным именем — прозвищем, которое носят при жизни даже современные вожди индейцев. Кроме имени, эти люди носят на себе перья птиц, шкуры и клыки животных и тому подобное.
Учитывая, что крупным пирамидам и другим культовым сооружениям обычно сопутствовали системы подземных ходов, можно предположить, что система подземных ходов должна быть и в районе рисунков пустыни.
Район пустыни Наска с рисунками и подземными ходами (по Кольцову И.Е.) Наска. Имеющиеся материалы исследований дают возможность на скорое проникновение в эту систему подземелий, так как известна в этих местах другая — ирригационная подземная система ходов-тоннелей, о которой почему-то пишут мало. Глубинные усыпальницы и подземные ходы имели входы, грузовые и вентиляционные колодцы. Как правило, в таких подземных системах были и подземные храмы. Такой храм должен быть внутри соседней горы, который может хранить древние письменные материалы и ответы на многие вопросы, в том числе и по части создания загадочных рисунков. Подземная система ходов с различными усыпальницами, храмами и другими пустотами — это своеобразный город-музей (город мертвых), он хранит знания, культуру и дух прошлого.
Исследовательница рисунков Наска — Мария Райхе утверждает, что создатели рисунков сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их в нужных больших размерах. В качестве доказательства Мария Райхе показывает небольшие эскизы, обнаруженные ею в этом районе. Кроме того, на концах линий, образующих рисунки, были найдены деревянные сваи, вбитые в почву, которые играли роль координатных точек при нанесении рисунка. Установлено, что сваи относятся к VI веку нашей эры. К этому же периоду относятся и остатки поселений Наска, обнаруженные недалеко от таинственных рисунков. Для современных специалистов — архитекторов, конструкторов-авиационщиков, разметчиков и других профессионалов — не представляет труда нанести на поверхность земли рисунки большого размера с малого чертежа-эскиза. Для этого им тоже потребовались бы координатные точки с применением свай. Подобной ювелирной работой они занимаются профессионально, ежедневно, с миллиметровой точностью исполнения.
Общеизвестно, что большие загадочные рисунки на земле имеются также в США (штат Огайо), в Англии, на плато Устюрт (Казахстан), Южном Урале, на Алтае, в Африке (южнее озера Виктория), в Эфиопии и во многих других местах. Выходит, что в древние времена нанесение больших рисунков на земной поверхности практиковалось во многих уголках планеты. Вид и форма рисунков были всюду разные.
Рисунки не предназначены для всеобщего обозрения. Невидимые с земли знаки обеспечивали сохранность усыпальниц от разграблений. Наверняка у жрецов имелся на малых листах план всей местности с рисунками и подземельями, по которому жрецы могли определять местонахождения подземных технических и культовых сооружений, места входов в подземелья. Увидеть рисунки и знаки пустыни Наска можно в наше время с соседней горы в определенное время года и час. Сюда древний народ приходил в определенное время так же, как наши современники ходят на кладбище к своим умершим близким, пообщаться с их душой и духами предков.