Александр Росляков. Мальчик и полицаи. Кто и зачем лепит фашистов из наших постовых?
Все наши СМИ облетела шокирующая новость: в центре Москвы полицаи задержали 10-летнего мальчика, читавшего людям стихи, и увезли его в участок несмотря на все протесты матери. Правда, потом открылось, что эта мать – не мать ему, а мачеха. И при задержании пасынка почему-то ни о каких родственных связях не заикнулась…
Со слов отца ребенка, его жена и сын гуляли в районе Арбата. На улице Воздвиженка мальчик стал декламировать прохожим фрагменты из «Гамлета», в это время мачеха находилась в 30-и метрах от него: «Сидела, читала книгу. Подъехал наряд, ребенка скрутили, есть видеозапись этого. Стали запихивать в машину – она подошла, пыталась воспрепятствовать». Еще отец добавил, что его чадо не попрошайничало, а занималось «театральной деятельностью»…
В общем кошмар: как пишет «неполживая» пресса, в Москве «подручные Путина» уже хватают даже малышей за чтение крамольного шекспировского «To be or not to be».
Но я прилежно просмотрел скандальное видео с задержанием мальца – и могу констатировать следующее.
1. Мальчик действительно был. И просил у прохожих и проезжих деньги, доказательство чему – его сумка для пожертвований. На видео она сперва лежит у его ног, потом он берёт её, и его ведут с ней к патрульной машине.
2. Мачеха действительно была сначала в 30-и метрах. Почему? Чтобы прохожие думали, что попрошайка – сирота, и охотней бы ему подавали? Отец сиротки говорит: «Подъехал наряд, о чем-то они разговаривали без ее участия. Потом скрутили его. Стали запихивать – она подошла, пыталась воспрепятствовать этому». То есть когда к мальчику только подошли полицейские, мачеха не шевельнулась даже – видимо, надеясь, что они следом просто уйдут. И лишь когда пасынка стали сажать в машину, прибежала отбивать его.
3. Задержание и все последующие действия полицейских смотрятся жестковато. Но они имели полное право доставить ребёнка в участок – хотя бы для того, чтобы передать затем законному родителю, если такой объявится, и составить необходимые протоколы.
4. Ребенок визжит, но ощущение – что как-то больно деланно. При этом любящая мачеха, называя себя почему-то «знакомой» ребенка, кроет полицейских матом – то есть нарывается вовсю на обострение. Можно ли было отдать мальчика, с которым явно что-то не так – то он занимался «театральной деятельностью», то вдруг впал в не менее театральную истерику – «просто знакомой»? Вот это уже стало бы настоящим должностным преступлением!
5. Полицейские терпеливы и корректны в отношении этой «просто знакомой» до невозможности. Она откровенно провоцирует их на драку, но ей деликатно поясняют, что «просто знакомым» юных мальчиков не отдают. После того, как в участок явился отец ребенка и все протоколы были оставлены, всю эту шекспировскую семейку без промедления отпустили.
То есть действия патрулей были безупречны – если не сказать слишком мягки. Ибо в УК РФ есть статья 151, часть вторая которой гласит: «Вовлечение несовершеннолетнего в занятие попрошайничеством… наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет…» И все основания предполагать указанный состав преступления у полицейских были.
И наконец самый главный, политический аспект. Вокруг совершенного рядового эпизода «заинтересованные лица» подняли шквал негодования, привлекли знатных адвокатов, правозащитников, самого маэстро Анатолия Кучерену. Законные действия полицейских были названы в передовых изданиях «чудовищным произволом», «гримасой фашизма» и т.п.
Струхнувшее тотчас МВД в авральном порядке назначило официальную проверку в отношении сотрудников полиции «по факту инцидента». Вроде проверка – это ничего страшного для тех сотрудников, никакое не признание их вины: разберутся честь по чести – еще и похвалят за бдительность и исполнительность.
Но не самом деле все, увы, не так. Проверка – это, на аппаратном языке, серьезный знак недоверия. Чем бы она ни кончилась, в результате карьера подвергнутых этой процедуре, а то и само продолжение службы в органах – будет под большим вопросом.
Поэтому сотрудники боятся этих проверок как огня: пусть лучше, образно говоря, пострадают 10 невиновных и 10 виноватых уйдут от наказания, чем пережить одну проверку.
Но чего добивается наш политический бомонд бешеным раздуванием этого эпизода с мальчиком, превращая в злодеев полицейских, показавших себя как раз с самой лучшей стороны? Торжества законности – о чем эти Кучерены трещат на каждом углу? Или своего кривого права давить на власть, которая в данном случае явила недостойную слабину, поставив под удар принципиальных патрулей?
Будь моя политическая воля – я бы жестко осек тех правозащитников и адвокатов, по сути выступивших пособниками преступления, в котором небезосновательно заподозрили участников этих «шекспировских чтений». Подверг бы эту накипь тщательной проверке – с какой стати и в чьих интересах они устроили весь этот шабаш? Поскольку просто так, в силу «невинных заблуждений» никто и никогда в этой среде профессиональных хищников не выступает. Они четко знают свои пароли и позывные – и выходят на охоту всей своей пираньей стаей только по исходящему откуда-то сигналу.
И это для нас – жизненно важно. У нас и так-то не ахти с дисциплиной, законом и порядком в исполнительной власти. Но если еще подвергать оскорбительным проверкам и недоверию тех, кто явно служит хорошо – что будет?
К кому вы побежите, когда какой-нибудь урод на темной улице приставит к вашему горлу нож? К недоступному для рядовых граждан адвокату Кучерене? Или к постовым, которых сегодня растоптали именно за честное исполнение ими своего служебного долга? А они тогда вам не ответят – а не пошли бы вы в те СМИ и к тем правозащитникам, которые лепят из нас злодеев и фашистов за выполнение нами служебного долга?
➡ Источник: http://publizist.ru/blogs/6/18758/-
Лепит не фашистов, а дрессированных животных, не образованных и даже не прошедших никакого обучения коммерческое корпорация РФ. Эта биомасса в форме, самолюбование, значимость и хоть какая то власть, и главное ни о чем думать не надо.
До этих ручных зверушек не доходит кто они и зачем они. ПОНТЫ сейчас это ВСЁ.
“Кто и зачем лепит…” Что-то вспомнились слова из какой-то песенки – что-то вроде – “…слепила из того, что было…” Эти слова, как нельзя лучше характеризуют положение в МВД… А где они, – порядочные, умные и профессиональные да к тому же – полицаи? Один ЕГЭ чего стоит…
из них никто ничего не лепит- они себя уже давно показали во всей красе. вон, например в казани, до сих пор не знают что такое анальный вибросимулятор, по старинке бутылками из-под шампанского пользуются
Кто о чём, а мы о своём, о близком!
привет, тролль
Да странно все это,Кучерену подтянули,хотя это стоит денег,он работает от 1000000 руб,мальчик мелочь собирает,а тут его родаки смогли Кучерену проплатить,что то специально наиграно.
Мальчик ЗАРАБАТЫВАЛ чтением стихов. (Было бы проще, если бы он воровал.)
либероидам всегда мешает милиция.
Посмотрел бы я на вас,визжащих на сотрудников полиции,когда вас будут трахать где-нибудь в подворотне!К кому будут ваши визги обращены, к Богу,которому на вас насрать, или всё же к полиции,где есть шанс остаться не оттраханным?!!! И потом,пока существуют законы,их необходимо соблюдать! И не важно зарабатывал этот мальчонка,или специально провоцировал,здесь он нарушал закон!А так,как он несовершеннолетний,ответственность за него должны нести родители,в полном объёме!!! И касательно тех,визжащих,обиженных по жизни инвалидов по разуму,прежде чем визжать,ознакомьтесь хотя бы поверхностно с перечнем правонарушений,за которые обязательно последуют наказание!!!
Речь идёт об адекватности чоповцев, а на счёт законов можешь не писать, это не законы, это правила писаные под себя. А понтам надо было на месте разбираться, а не тащить.
Думала, стоит ли отвечать на ваш пост…
Как говорят, каждый судит по своей испорченности…
Если чувствуете, что на вас Бог н.sрал, то сочувствую, конечно. Но уверена, НИКТО НЕ ПОЛУЧАЕТ НЕЗАСЛУЖЕННО.
У нас телевидение попрошайничает – просят деньги на операции для больных детей…
Пенсионный фонд попрошайничает – просит участвовать в софинансировании пенсии…
У нас Правительство попрошайничает – просит приобретать облигации займа…
При этом, вышеперечисленные организации просто просят деньги, ничего не предлагая взамен. А мальчик как бы хоть стихи читал, к тому же явно вслух денег не просил.
Я понимаю, что там явная провокация. Однако – ментам что ли делать нечего? Преступность уже победили, что за такими вот цепляются?
А еще автор заметки сам себе противоречит:
“…3. Задержание и все последующие действия полицейских смотрятся жестковато…”
“…То есть действия патрулей были безупречны – если не сказать слишком мягки…”
Автору следует знать, что такие преступления, как “вовлечение несовершеннолетних в занятие попрошайничеством” не являются тяжкими, а потому жесткие действия тут были без надобности и при желании, установить личность мальчика и вызвать отца можно было и не доставляя в участок, а на месте, тем более, что тогда не нужно было бы покидать свой пост. А еще, прежде чем делать выводы о совершенном преступлении, каковым является попрошайничество – необходимо было на месте привлечь понятых и составить протокол, установив факт попрошайничества, а не тащить ребенка в участок и там уже лепить горбатого, в том числе извиняясь.
Наши доблестные стражи порядка не вызывают у меня доверия и уважения, по причине хотя бы их переименования в полицию.
У моей дочи украли ноутбук и мы пришли в поличейский участок, там висела присяга. В отличии от милицейской присяги, где они поисягали на верность народу иего защиту, поличейская прсяга была на верность властям и существующем законам.
Муж дочери сказал, чо лучше мы пойдем домой.
“Отец ребёнка Игорь Скавронски пояснил журналистам, что его сын вовсе не попрошайничал, как решили полицейские. Он ходит в театральный кружок, и такие выступления на публике – своего рода репетиция и борьба с комплексами. И ребёнок был не один, за ним присматривала его жена. “Мой сын читал “Гамлета”, – сказал мужчина. – Что такого плохого он делал?”
http://www.kp.ru/daily/26684.5/3707203/