Церковный сепаратизм: как «священники» УПЦ КП работают в зоне АТО
Вооруженный конфликт в юго-восточной части Украины затягивается, что, несомненно, на руку киевским властям. Очередным направлением борьбы против ненавистного агрессора выбраны вера и религия, негласно определенные как основные связующие звенья между двумя славянскими государствами – Украиной и Россией.
Новый виток развития тема получила совсем недавно: на днях намечено рассмотрение двух законопроектов о статусе религиозных организаций, фактически – вопрос законности пребывания Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) на территории страны. Приняв его, что в свете всех последних событий таки может произойти, Киев в очередной раз столкнет лбами поляризовавшееся население государства.
Собственно, это центральной власти и требуется. Третья весна с начала противостояния ватного юго-востока и «последнего оплота обороны Европы» требует новых обоснований, даже самых немыслимых. Старая дурь уже не берет население. В дело пошли тезисы об антиукраинской деятельности УПЦ МП и прочие выдумки. В народе активно подстрекается мнение, что церковь МП спонсирует конфликт в Донбассе, является оружием Кремля в Украине, скрывает сепаров и занимается их лечением. Только все подобные домыслы опровергаются здравым смыслом и евангельскими заповедями как «возлюби ближнего своего».
Верховная Рада, решив поддержать псевдопатриарха Филарета Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП), решила законодательно запустить процесс автокефализации (самостоятельности) церкви. К слову, сие действо строго регламентировано и самостийно запустить его невозможно. Для большего понимания, нынешняя УПЦ КП напоминает сходку людей из «Далласского клуба покупателей», собравшихся в поиске заветного кайфа и требующих независимости от московских попов.
По представителям УПЦ КП достаточно много информации в сети. Одним из таких является некто Сергей Чудинович (активный пользователь Facebook). Работает он целым настоятелем в Покровском храме, что находится в Херсонщине. Взгляните на его отношение к тому, что он делает
Видимо столь расслабленное состояние у алтаря намного важней единения с Богом для этого проходимца.
Другой пример не менее колоритен. Целый капеллан-герой, отец Константин Холодов очень своеобразно относится к пастырскому служению в зоне АТО.
По его мнению, разговор в машине, за игрой в шахматы или за теннисным столом может быть приравнен к исповеди, так сказать, приравнен к таинству перед Богом.
Что говорить, когда для возымения дефицитных в АТО просфор (богослужебного хлеба) совершался целый подвиг: батюшка Холодов снимал капелланские лычки (см. ссылку) и шел в москальский храм за ней.
По его же признанию, одну просфору можно поделить на несколько частей и служить даже на четвертинке. По всей видимости, это оправданный обман своей паствы, или как еще это можно обьяснить?
Или как можно оправдать 5-минутное отпевание павших бойцов, когда батюшка Холодов слишком спешил в другое село? Парней потом и похоронили как скот под Одессой на Западном кладбище…
Создается впечатление, что подобным образом относятся только рядовые священники. Однако даже епископы Киевского патриархата не верят в то, что они делают. Так, архиепископ Херсонский Дармиан был замечен в числе посетителей храма Московского Патриархата в селе Малая Кардашинка, пытаясь освятить воду и яблоки.
Вскоре после того, как его опознали, он поспешил ретироваться, хотя мог доказать свою «правоту» и истинность проповедываемого учения.
В целом подобное отношение можно проследить по всей системе УПЦ КП. Для Киевского патриархата характерна излишняя политизированность, они не могут предложить приходу ничего, кроме мирского. Из-за этого из уст капелланов все чаще слышатся призывы к искоренению коррупции, разговоры о внешней и внутренней политике, даже просьбы о предоставлении оружия из зарубежья. Что же может стоить молитва этих людей, когда они сами являются безбожниками и преступниками?