Вчера, 5 мая, двое неизвестных стреляли в украинского священнослужителя Захарию Керстюка. Инцидент произошёл в Киеве средь бела дня. Священник шел со стороны универмага к трамвайной остановке, когда услышал грубые мужские крики. Обернувшись, он увидел мужчину, направлявшего в его сторону пистолет. Керстюк моментально упал на асфальт, после чего раздалось два выстрела. Свидетелями происшествия стали как минимум 50 человек.
Сам протоиерей уверен, что нападение связано с его намерением посетить Донбасс с гуманитарной миссией. Ранее в его адрес уже поступали словесные угрозы: «Выходит, что люди заставляющие меня отказываться от поездки в АТО, перешли от словесных угроз, к реальным действиям. Слишком много совпадений с того времени, когда они "вежливо попросили" меня больше не ездить на Донбас.»
Угрожавшие настаивали, что никакой гуманитарной блокады Донбасса нет, никакие женщины, дети и старики не страдают, а своими действиями Керстюк только портит репутацию Украины.
Священник с сожалением признаёт, что обращаться в полицию по этому поводу нет смысла: «В этой стране, живущей по беспределу, правды искать негде и ни у кого, учитывая от кого исходят угрозы, в этом раз, в полицию обращаться не стал. Уверен, что схема будет та же: камеры не работали, никто ничего не видел и не знает.» Более того, учитывая, от кого исходят угроцы, Керстюк не исключает возможности повторных покушений, с возможно более серьёзными последствиями.
Было ли это неудавшимся покушением либо же попыткой запугать Керстюка, доподлинно неизвестно. Однако очевидным становится тот факт, что в украинской столице становится всё труднее чувствовать себя в безопасности. Особенно тем, кто открыто выступает против действующего режима и призывает прекратить кровопролитие на Донбассе. Правоохранительные органы демонстрируют некомпетентность, судебная система разваливается, а давлению подвергаются не только оппозиционеры и журналисты, но и служители церкви.
Как бы то ни было, несмотря на психологический прессинг и угрозы, протоиерей не собирается отказываться от своей поездки на Донбасс.