Вы слишком быстро едете!
Вы слишком быстро едете. Скорость в городах надо ограничивать! 50 км в час на обычных улицах, 30 км в час – в жилых районах. Хотите гонять? МКАД, некоторые участки ТТК, другие выделенные магистрали, где нет пешеходов, остановок общественного транспорта и т.д.
Почему 50? Это сильно повышает шансы выжить при столкновении с автомобилем.
Ограничение скорости сохранит тысячи жизней. В этом заинтересованы все, и пешеходы, и водители. Многих смертей бы не было. А пока…
За 2016 год в России, по данным ГИБДД, произошло 173 694 ДТП, в которых погибли 20 308 человек. Ещё 221 140 человек были ранены. Эти потери сопоставимы с потерями во время серьёзной войны.
Хорошо про эту проблему написал Александр Мостовой после страшного ДТП с "Мазерати", когда машина на огромной скорости протаранила мачту освещения на набережной в Москве и сгорела вместе с водителем. Если бы у нас правильно проектировали улицы, водитель был бы жив. Были бы живы и тысячи других жертв нелепых ДТП из-за превышения скорости.
Вы все прекрасно знаете с каким упорством лоббирую продвижение швейцарских стандартов дорог и дорожного движения SNnorm, TEDnormen. Которые в подавляющем количестве случаев просто не позволяют такому произойти. Знаете почему? Потому, что есть инфраструктура провоцирующая на превышения скорости, а есть инфраструктура психологически комфортно препятствующая этому. В этом отличие Швейцарии от всех остальных стран.
<…>
Россия сегодня. Мирное время. 13 000 пешеходов погибли. 19 000 раненых, включая тяжело раненых.
Из них 17 800 наездов на пешеходных переходах, погибли 1 150. За 1 год. При сохранении статистики получаем 130 000 потерь пешеходов за 10 лет из них порядка 11 500 на пешеходных переходах, которые у нас не соответствуют швейцарским стандартам.
Это только по пешеходам. И это не специально обученные взрослые и сильные мужчины, которые знают на что идут. Это мужчины, женщины, старики, дети. Ваши дети. Будущее нации.
Всего в 2015 году в авариях погибли 23 100 человек. За год травмы получили около 231 000 человек.
Общее число ДТП с погибшими и пострадавшими 184 000 случаев.
Или если «продолжить статистику», около 2 310 000 человек за 10 лет с самыми различными травмами. От переломов до ампутации, удаления органов и инвалидной коляски на всю жизнь. Здорово жить без отдельных органов?
Так вот хочу напомнить свой вопрос:
Будете ли Вы придерживаться такой позиции, что швейцарский подход, стандарты и решения нецелесообразны если все что перечислено случиться с Вашей дочкой, сыном или внуком? Продолжите ли Вы так думать, если после адских мук их вся оставшаяся жизнь пройдет в инвалидном кресле, а Ваш род навсегда прервется? Или придумаете другое оправдание случившемуся и до конца жизни будете получать удовольствие от «нормальной езды»? Сможете ли Вы думать так как думаете сейчас, если на протяжении долгих месяцев будете ходить к ним в больницу и видеть слезы и безумные страдания на их лицах, смотреть как они меняются, слышать "папа, я больше так не могу!"? А тот кто сотворил это, по своей вине или не по своей, просто вам ответит в вашем же стиле; "мужик, ты прости, но это дорога, ты же понимаешь!"
Не будет ли мысли о том, что швейцарцы оказались мудрее в этом вопросе? Не только как специалисты, но как нация понявшая и принявшая недопустимость такой платы. Как люди такие же как вы или я. Или Вы посчитаете, что вся проблема лишь в том кто это сотворил на дороге с вашим ребенков (вне зависимости от наличия или отсутствия вины) и начнете личную вендетту за свою родную кровь и надежду?
<…>
Позиция швейцарцев в этом вопросе весьма четкая и прозрачная:
Ни одна потерянная жизнь человека не является приемлемой в качестве обязательного и сопутствующего автомобилизации фактора. Соответственно нельзя относить потерю даже одной жизни на дороге к адекватной и принимаемой плате за автомобилизацию. До тех пор, пока будет гибнуть хотя бы один человек, смирения в этом вопросе не будет.
Это абсолютно железная позиция Швейцарии, которая закручивает гайки даже имея до этого весьма серьезный багаж жестких мер. Если хотите, таков менталитет, который не был получен от рождения, не перешел от родителей. Но с пониманием ответственности принят народом.
В наезде на пешехода виноват всегда водитель, почему так? Ведь в большинстве случаев все таки виноват пешеход. Но все как всегда переворачивают с ног на голову – виноват пешеход, а судят водителя не нарушившего ни одного правила!!
Такая постановка вопроса, будет только стимулировать рост несчастных случаев.
Есть также и проблема инфраструктуры, коррупции, безнаказанности “богатых” и тд В РФ можно решить вопрос только комплексно!
Чушь!
У нас ни один водитель, признанный виновным в ДТП со смертельным исходом – не был наказан по принципу “глаз за глаз”! Убил парочку детей на пешеходном переходе – 5 лет поселения с УДО через 3 года ???!!! Не так ли???? А ведь он отнял ЖИЗНЬ!!! Так пусть и платит тем же!!!
У меня в городке есть дорога смерти – это длинная прямая с ровным асфальтом улица. На ней ежегодно водители убивают от 1 до 3-х человек… на зебрах!!!!! НА ЗЕБРАХ!!! А все потому, что разрешенная скорость 60 км/ч, до 70 км/ч не наказывается, а если наказывается – то несущественно. За нарушение переезда пешеходного перехода нужно вводить лишение прав на 5 лет, за второе такое нарушение – пожизненно. Столкновение с пешеходом автомобиля на пешеходном переходе должно караться тюрьмой на 5-8 лет, как за умышленное преступление, а в случае смертельного исхода – не меньше 25 лет тюрьмы! За убийство несовершеннолетнего на зебре – пожизненно. За убийство на дороге водителем, находящемся в нетрезвом состоянии – применять смертную казнь. А ГИБДД вообще обязана в жилых зонах ставить 40 км/ч ограничение и жестко наказывать за нарушение даже за превышение на 1 км/ч!!!
Я сам водитель, но у меня дети, которые ходят в школу. Зная, как безнаказанно по нашим дорогам летают идиоты – я все время с тяжелым сердцем жду ребенка из школы, потому что, находясь на работе не могу забрать ребенка сам, а общественный транспорт у нас ликвидировали – видите ли не окупается! Наши правила ПДД, организация дорог – “заточены” под непрерывную войну, в которой пешеход вообще не считается человеком!
Ты пишешь: “…В наезде на пешехода виноват всегда водитель, почему так?…” – так я отвечу!
Потому что водитель сидит в полуторатонной зверюге с мотором, а пешеход – это просто человек, идущий пешком! Если ты, как водитель – не готов нести ответственность за перевозку своей задницы в железной полуторатонной кастрюле с мотором – не смей садиться за руль! То, что ты на моторе – не должно быть преимуществом – это должно быть отягчающим обстоятельством!
На дорогах более 4х полос движения переходы должны быть подземными. Скоростной режим в городе должен быть гибким. Везде 60 – это неверно. Есть широкие проспекты, эстакады, где можно ехать и 100 км/ч. Есть неширокие улицы с большим количеством пешеходных переходов, где и 50 км/ч много. Режим везде 60 утомляет и раздражает водителя, особенно если он спешит. В результате он едет 60 везде, даже там где это опасно.
Основная масса дорог России двух полосные. Значит обгон только по встречке… На дорогах с разделительными сооружениями потоков, при авариях в попутном направлении смертельных исходов в сотни раз меньше, чем при лобовых столкновениях.
“…Режим везде 60 утомляет и раздражает водителя..” – поэтому пусть едет 100 и давит пешеходов. Водитель – человек, а пешеход – ???
Если водителя раздражает и утомляет езда со скоростью 60 км/час – ему нужно сдать права по профнепригодности!!!!
Не знаю, кто по специальности автор, но в автомобильных и транспортных делах он полный профан:
1.Самый недисциплинированный участник дорожного движения – пешеход. Улицу переходит когда и где хочет, с мобилой или в наушниках, часто не поперёк дороги, почти вдоль. Пешеходный переход может быть в 5, 10 и более метрах, но идёт. Попробуй водитель просто наехать на сплошную.
2.Самый защищённый законом участник дорожного движения – пешеход. Ему от водителя, владельца источника повышенной опасности, положена компенсация за травмы, даже если он на глазах всего города сам бросился под колёса (утрирую).
3. Самый труднообнаруживаемый – найти сбежавшего пешехода невозможно.
5. Водители все пронумерованы в своих машинах. Их поиск – просто дело времени. Есть, конечно, исключения.
Для повышения безопасности движения пешеходов и защиты водителей от них нужны большие капиталовложения в установку пешеходных светофоров (не только недолговечные “зебры”), оборудование над- или поземных переходов, в местах массовой миграции этих оленей через ставить ограждения и т.д. Естественно совместить это с обучением детей, повышением штрафов. Последнее, конечно, в духе нашего времени, но идиотов учить только так.
Самый защищённый законом участник дорожного движения – пешеход???
Ни один водитель, признанный виновным в ДТП со смертельным исходом – не был наказан по принципу “глаз за глаз”! Так что – именно водитель гарантированно защищен государством от адекватного наказания за убийство!!!
И ещё. От скорости движения транспортных средств зависят экономика и экология. Развивать не буду. Пусть автор сам додумает.
Странная постановка вопроса,чем медленнее едешь,тем меньше вероятность наезда…Почему все нововведения связаны с тем,что виноват именно водитель,почему все неудачи человека пытаются списать на других законодательно,это ведь расслабляет человека и он пренебрегает своей безопасностью,не смотрит по сторонам,подходя к переходу. Его не интересует состояние дорожного покрытия(мокрое,заледеневшее) за него отвечает другой,а он всегда прав,в законе так написано. Просто надо с детских лет прививать,как правильно переходить улицу,смотреть по сторонам и прежде чем перейти,даже по переходу,надо убедится что водитель тебя увидел и притормаживает.Все трагедии,от безответственности пешеходов,им надо,они всегда правы…
Пешеход всегда прав… пока жив! Есть еще взгляд с другой стороны: у носорога очень слабое зрение, но при его массе это не его проблемы.
Самого главного никто не увидел! Везде как всегда ложь! Автомобилей и мобильных телефононов так же много как и людей, все пользуются и тем и другим очень активно. Поэтому контроль ( в любом выражении) проще всего применять над людьми посредством автомобилей, которыми они пользуются. Это также и инструмент управления и власти над городскими жителями ( номера, регистрация, камеры, на дорогах, полицейские “проверки” на дорогах, выдача прав, отъем прав, возврат , спутниковая система определения местоположения и. т п ) . И никого не волнует какая то смертность гоев! Почему нельзя например выпускать автомобили с технически заложенной возможностью ехать не более 60 км. в час?
В шапке статьи рисунок дома и сравнение скоростей падения с этажа и при ДТП,верен только при наезде на неподвижное препятствие.При лобовом столкновении-скорости суммируются.Следовательно согласно этой статьи необходимо ограничение:25км в час на обычных улицах, 15 км в час – в жилых районах.А по поводу наезда на пешехода-скорость а/м должна быть в два раза ниже скорости пешехода-чтобы он успел не спеша перейти дорогу.Условно принимая скорость пешехода за 5 км/ч, в жилых районах надо поставить ограничение движению а/м в 2 км/ч.Но правда это не гарантирует ничьей безопасности.Водителю надо в первую очередь понимать что он управляет средством повышенной опасности,адекватно оценивать свое мастерство (с занижением самооценки),а также быть ПРЕДЕЛЬНО внимательным,а не щелкать клювом по сторонам,ну и конечно стараться не нарушать ПДД (особенно без необходимости). Тогда и тема о снижении скорости будет неактуальна.
Извечный конфликт водителей и пешеходов и даже здесь в комментариях водители страшно не любят пешеходов, а водителей большинство. Но по чему скажите на милость мы и водители и пешеходы не соблюдаем правила дородного движения, раз уж мы все его участники? Я понимаю по чему автор лоббирует швейцарскую систему – ну не возможно вбить в наши головы уважение к друг другу. А ведь соблюдение ПДД- это и есть уважение к другим её участникам. Увы многие судя по комментам это так и не поняли.
При существующей плотности движения в городах пдд не возможно соблюдать. Дорожная инфраструктура в рф не соответствует кол-ву транспорта на ней, и ПДД, которые нужно сильно менять.Смерти от дтп- это незначительная доля смертей от водки, наркотиков,преступности и антинародной политики властей рф. В свободной продаже гмо продукты, алкоголь, табак, лекарства, вакцины.И почему власти не говорят о снижении или прекращении торговли этим геноцидом.
Считаю, что нужно дифференцировано относиться к ограничению скорости на дорогах и должно быть связано не только с числом полос движения, но и с состоянием самого дорожного покрытия, а так же видимостью для водителя прилегающей к дороге территории. На маленьких дорогах, внутри жилой застройки, но не дворовая территория, где 2 полосы да ещё и припаркованные у края авто, ограничивающие видимость, в центре Москвы, ограничение должно быть не 60, а 30. Крупные дороги внутри города, вылетные магистрали ограничение может быть 80 – 100. Для дороги на фото, с частыми нерегулируемыми пешеходными переходами ограничение может быть 50 – 60.
А то у нас сейчас почти все дороги под одну гребёнку.
Да, и то что водитель более в ответе за безопасность пешехода, чем сам пешеход – это правильно! Не согласен – сдай права и будь пешеходом, а если уж за рулём будь внимателен, просчитывай дорожную ситуацию, лучше 10 раз перестраховаться, чем стать причиной трагедии.
Вы посоветуйте стать пешеходами машинистам пассажирских и товарных поездов ещё.
Почему Ваш совет о необходимости просчитать ситуацию относится только к водителям? Пешеход ещё спиной к дороге стоит, приспичило ему вдруг перебежать, даже и по пешеходному переходу, и бежит не глядя. Ему не стоило бы оглядеться и прикинуть ситуацию? У него тормозной путь = 0 метров. У меня минимум 30. Ситуацию я просчитал. Но виноват, что не спросил у этого сайгака – не нужно ли ему на другую сторону улицы? И вообще не провёл социологический опрос среди пешеходов справа и слева – кто куда идёт.
У Вас есть машина? Срочно сдайте права и вперёд на пешеходный переход. Только плейер или мобильник не забудьте. И просчитайте ситуацию, всё-таки, *************** раз 12.
P.S. Почему-то редактор заменил слово “перестраховаться” звёздочками. Видимо, из-за 3- букв в середине производного от него “перестраhuйтесь”. Тоже мне моралист.
Большинство комментаторов водители-эгоисты, будто их дети никогда не будут пешеходами??
Все до поры! А случись что – так и пластинку поменяет…