Кацва, Сванидзе… У нас, что, других авторов школьных учебников больше нет?
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/%D0%9A%D0%B0%D1%86%D0%B2%D0%B0%2C_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.JPG/200px-%D0%9A%D0%B0%D1%86%D0%B2%D0%B0%2C_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.JPGКоллега рассказывает об авторе учебника истории, о некоем Л.А. Кацве. Мы чуть дополним её информацию.
"Леонид Александрович Кацва родился 26 ноября 1957 года в семье Александра Михайловича Кацва и Нины Азриелевны Уриссон, он единственный ребёнок в семье.
Отец — потомок выходцев из черты оседлости, жил в Орле, кандидат политических наук, занимался исследованием советского общества; мать родом из польских евреев, выселенных во время Первой мировой войны из прифронтовой полосы."
Оригинал взят у http://domestic-lynx.livejournal.com/profiledomestic_lynx в ЧЕЛОВЕК С ФОНАРИКОМ
Открыла учебник истории, что рекомендовали дочке для подготовке к ЕГЭ, и… и погрузилась в прошлое. Нет, не в эпоху Александра Невского – в перестроечные 80-е, когда на деньги Сороса перестраивали мозги наивных «совков», внушая презрение к «Рашке». А давно известно: сподручнее всего это делать на историческом материале.
Том на 845 страниц на всякий случай назван скромно – «История Отечества. Справочник для школьников и поступающих в вузы, автор Л.А. Кацва, Москва, Аст-пресс, 2016. В школе этот учебник рекомендуют потому, что в нём списком перечислены все даты и имена, которые надлежит знать.
"Леонид Александрович Кацва родился 26 ноября 1957 года в семье Александра Михайловича Кацва и Нины Азриелевны Уриссон, он единственный ребёнок в семье.
Отец — потомок выходцев из черты оседлости, жил в Орле, кандидат политических наук, занимался исследованием советского общества; мать родом из польских евреев, выселенных во время Первой мировой войны из прифронтовой полосы."
*
Оригинал взят у http://domestic-lynx.livejournal.com/profiledomestic_lynx в ЧЕЛОВЕК С ФОНАРИКОМ
Открыла учебник истории, что рекомендовали дочке для подготовке к ЕГЭ, и… и погрузилась в прошлое. Нет, не в эпоху Александра Невского – в перестроечные 80-е, когда на деньги Сороса перестраивали мозги наивных «совков», внушая презрение к «Рашке». А давно известно: сподручнее всего это делать на историческом материале.
Том на 845 страниц на всякий случай назван скромно – «История Отечества. Справочник для школьников и поступающих в вузы, автор Л.А. Кацва, Москва, Аст-пресс, 2016. В школе этот учебник рекомендуют потому, что в нём списком перечислены все даты и имена, которые надлежит знать.
Факты, в самом деле, сообщаются. И прямого вранья там почти нет. Но вот что считать фактом? Что важно, а что не важно? Как ни относись к давнему историку-марксисту Покровскому, но в его хлёсткой формуле, что история – это политика, обращённая в прошлое, – много правды. Дело даже не в отношении к фактам, а просто в их отборе, в формировании, так сказать, исторической «повестки дня». Посмотрите иностранные новостные каналы (даже не вполне понимая язык): они говорят о других новостях. Отбор – вот что важно.
Вот автор пособия повествует о факте культурной жизни СССР – о «бульдозерной» выставке авангардистов. Это надо знать сдающему ЕГЭ. А вот о другой выставке – картин Дрезденской галереи, сохранённых благодаря советской армии, вывезенных в Советский Союз, отреставрированных, показанных москвичам и возвращённых в Германию – вот об этой выставке – школьнику знать не надо.
Историк (любой) напоминает человека, идущего с фонариком по тёмному лесу. Попал свет на трухлявый пень – все кричат: «Там всё прогнило!». Попал на малиновый куст – все орут: «Не жизнь была, а малина!». Вопрос, в чьих руках фонарик.
И он часто в руках того, кто свою страну – презирает. Забавно, что автор, как сообщает интернет, – учитель одной из школ на Юго-Западе Москвы. Ах, Юго-Запад! В одной из тамошних панельных многоэтажек я когда-то в юности услыхала о диссидентах, и они показались мне в каким-то кружком по интересам, до меня не касающимся. А из дочкиного учебника узнаю, что диссиденты – это прямо-таки властители дум, а «молодёжь, совершенно игнорируя официальное искусство, поголовно увлекалась рок-музыкой». А я-то глупая не игнорировала книги и журналы, ходила в кино и театры, а рок-музыкой не увлекались.
Но учитель с Юго-Запада гнёт своё: у него любой автор, не имевший проблем с режимом, а паче того – режимом поощрённый, не существует. Нет его. Твардовский знаменит лишь антисталинской поэмой «По праву памяти» да ещё тем, что был уволен из «Нового мира». А что «Василия Тёркина» сочинил – это пустяк, не достойный упоминания. Точно так же проигнорированы романы Симонова о войне: что можно сказать об обласканном режимом лауреате сталинских премий? Террор, сталинщина, репрессии – вот лейтмотив советской истории. И педагог не забывает это повторять и иллюстрировать многими примерами: сразу видно опытного методиста.
Не забыта и Катынь. Тут много неясного. Но юго-западному учителю всё ясно. Он твёрдо стоит на геббельсовской позиции: польских офицеров расстрелял НКВД. Даже когда судят серийного убийцу, все сомнения толкуются в пользу обвиняемого (ст.14, п.3 УПК РФ). А вот когда педагог судит «кровавый режим» – презумпция невиновности не работает.
А вот итоги перестройки: «…позиции СССР в мире резко ослабли. Страна утратила былых союзников, лишилась прежнего влияния. … В целом мир стал безопаснее, исчезла опасность новой мировой войны». Значит, откуда исходила опасность? Ясен пень: от «совка». Учитель дурному не научит.
Любят цитировать высказывание Бисмарка, что войны выигрывает школьный учитель. Проигрывает тоже он. Особенно если переходит на сторону противника. Не его ли ученики бузили на Тверской?
ЛГ
Вот автор пособия повествует о факте культурной жизни СССР – о «бульдозерной» выставке авангардистов. Это надо знать сдающему ЕГЭ. А вот о другой выставке – картин Дрезденской галереи, сохранённых благодаря советской армии, вывезенных в Советский Союз, отреставрированных, показанных москвичам и возвращённых в Германию – вот об этой выставке – школьнику знать не надо.
Историк (любой) напоминает человека, идущего с фонариком по тёмному лесу. Попал свет на трухлявый пень – все кричат: «Там всё прогнило!». Попал на малиновый куст – все орут: «Не жизнь была, а малина!». Вопрос, в чьих руках фонарик.
И он часто в руках того, кто свою страну – презирает. Забавно, что автор, как сообщает интернет, – учитель одной из школ на Юго-Западе Москвы. Ах, Юго-Запад! В одной из тамошних панельных многоэтажек я когда-то в юности услыхала о диссидентах, и они показались мне в каким-то кружком по интересам, до меня не касающимся. А из дочкиного учебника узнаю, что диссиденты – это прямо-таки властители дум, а «молодёжь, совершенно игнорируя официальное искусство, поголовно увлекалась рок-музыкой». А я-то глупая не игнорировала книги и журналы, ходила в кино и театры, а рок-музыкой не увлекались.
Но учитель с Юго-Запада гнёт своё: у него любой автор, не имевший проблем с режимом, а паче того – режимом поощрённый, не существует. Нет его. Твардовский знаменит лишь антисталинской поэмой «По праву памяти» да ещё тем, что был уволен из «Нового мира». А что «Василия Тёркина» сочинил – это пустяк, не достойный упоминания. Точно так же проигнорированы романы Симонова о войне: что можно сказать об обласканном режимом лауреате сталинских премий? Террор, сталинщина, репрессии – вот лейтмотив советской истории. И педагог не забывает это повторять и иллюстрировать многими примерами: сразу видно опытного методиста.
Не забыта и Катынь. Тут много неясного. Но юго-западному учителю всё ясно. Он твёрдо стоит на геббельсовской позиции: польских офицеров расстрелял НКВД. Даже когда судят серийного убийцу, все сомнения толкуются в пользу обвиняемого (ст.14, п.3 УПК РФ). А вот когда педагог судит «кровавый режим» – презумпция невиновности не работает.
А вот итоги перестройки: «…позиции СССР в мире резко ослабли. Страна утратила былых союзников, лишилась прежнего влияния. … В целом мир стал безопаснее, исчезла опасность новой мировой войны». Значит, откуда исходила опасность? Ясен пень: от «совка». Учитель дурному не научит.
Любят цитировать высказывание Бисмарка, что войны выигрывает школьный учитель. Проигрывает тоже он. Особенно если переходит на сторону противника. Не его ли ученики бузили на Тверской?
ЛГ
Поделиться:
Все это ужасно грустно.
В путинской России министр культуры русофоб еврей Мединский, которого поддерживает глава детской мафии, под кодовым названием “ювенальная юстиция” тетка Мизулина. Даже Жириновский проговорился, назвав эту структуру мафией.
“Факты, в самом деле, сообщаются. И прямого вранья там почти нет. Но вот что считать фактом?”
Есть факты истории и факты науки, и это не синонимы. В отсутствие сколь-либо приемлемой теории истории и наличии бессчетных ad hoc теорий для объяснения исторических фактов, но не имеющих никакой предсказательной силы, говорить о национальной принадлежности авторов многочисленных учебников истории не имеет смысла: история – не наука.
Как говорят жыды: “Хочешь победить врага, воспитай его детей”. Поэтому у русских ребятишек вот такие еврейские воспитатели…
Своё-то есть,да только кто ж читает? К.Д.Ушинский ,сочинения в 11 томах.:
К. Д. Ушинский — основоположник русской педагогической науки и народной школы России, создатель оригинальной, основанной на принципе народности педагогической системы, психолог, тонко понимавший особенности развития ребенка, замечательный дидакт, «учитель русских учителей». Он —автор книг, по которым обучались и воспитывались в течение многих .десятилетий несколько поколений нашей родины, десятки миллионов детей.
В первый том сочинений К. Д. Ушинского включены его ранние произведения, написанные им за десятилетие с 1846 по 1856 г., в период, когда Ушинский сначала работал в должности и. о. профессора Ярославского лицея, затем состоял помощником столоначальника департамента инославных исповеданий в министерстве внутренних дел и, наконец, сотрудником журналов «Современник», «Библиотека для чтения» и др.
Во втором томе сочинений К. Д. Ушинского помещены его педагогические статьи с 1857 по 1861 год включительно, т. е. за время его педагогической работы в Гатчинском сиротском институте и в Смольном институте.
В третий том собрания сочинений К. Д. Ушинского вошли педагогические статьи, написанные им со времени отъезда за границу и до конца его жизни, т. е. с 1862 по 1870 г.
В четвертый том включен «Детский мир» — первая учебная книга, изданная К. Д. Ушинским и до сих пор не потерявшая своего интереса. Текст «Детского мира» будет дается в окончательной обработке Ушинского, т. е. по 10-му изданию 1870 г.
Пятый том «Собрания сочинений» К. Д. Ушинского составляет естественное продолжение четвертого. Если в этом последнем дан. текст «Детского мира» в его окончательной обработке К. Д. Ушинским, то в пятом томе собраны методические статьи, в которых Ушинский обосновывал содержание и методику работы по «Детскому миру», варианты первоначальных обработок «Детского мира» и некоторые другие, дополнительные материалы.
Содержанием шестого тома собрания сочинений К. Д. Ушинского являются: а) учебная книга «Родное слово», год 1-й и 2-й, б) «Руководство к преподаванию по «Родному слову» и в) ряд дополнительных материалов, облегчающих знакомство с этим замечательным памятником прогрессивной русской педагогики средины XIX в.
«Родное слово» — общепризнанная классическая учебная книга русской дореволюционной начальной школы. Первое её издание вышло в 1864 г., и с тех пор книга, непрерывно переиздаваемая по несколько раз в год, употреблялась в русской народной школе вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции,
В седьмой том вошли «Родное слово», год 3-й, и «Руководство» к нему, которые имеют своим содержанием курс русской грамматики и методику её преподавания в начальной школе. Этими выпусками Ушинский положил начало особой, второй серии книжек «Родного слова», предназначенной уже не для элементарного, как в 1 и 2-м году, а для систематического обучения.
В восьмой том вошел 1-й том «Педагогической антропологии», перепечатываемый со второго издания, редактированного Ушинским.
В девятый том собрания вошел второй том «Педагогической антропологии» представляет собой продолжение начатого в первом томе последовательного изложения психологической системы К. Д. Ушинского: физиологическое введение и анализ процесса познания, данные в первом томе, здесь дополнены анализом процессов чувств и воли.
В десятом томе собрания сочинений К. Д. Ушинского вошли материалы к третьему тому «Педагогической антропологии» , впервые опубликованные в 1908 г. А. Н. Острогорским, которые переиздаются в значительно дополненном и измененном виде.
В одиннадцатый, заключительный, том вошли материалы биографические и библиографические.
1948-1952гг.
Соглашусь с Всеволодом: история – не наука. Унас есть выход – оставить своим детям подробности того как мы жили, что мы видели, и как всё происходило. У каждой семьи должна быть своя “велесова” книга которая никогда не кончается. Надеюсь меня правильно поймут.
Вы предлагаете все тоже самое, что и историки. Разобраться в истории, в которой я ни аза не понимал, мне помогла аксиоматическая теория социокультурных трансформаций. Но для историков сия теория оказалась не по зубам.