Проклятые деревья

2518 4

При упоминании деревьев, на которых лежит проклятие, всегда первой вспоминается осина. Неудивительно: психологическая обработка населения относительно этого безобидного, по сути, дерева, ведется уже несколько тысяч лет, и новые поколения с молоком матери впитывают неприязнь к стройной красавице. Но я считаю, что не каждая осина вредна (строго говоря, ни одна из них не вредна — надо просто уметь обращаться к осинкам за помощью), а среди прочих деревьев, издревле считающихся чистыми и светлыми, встречаются отдельные уникумы, которые принесли людям немало переживаний.

 

Шелестящее проклятие

Начну все же с осины. Многие знакомы с легендой, берущей начало в истоках христианства: по ней осина проклята из-за того, что "помогла" предателю Иуде свести счеты с жизнью (якобы на ней он и повесился). Другие деревья то задирали сучья повыше, не давая Иуде перекинуть через них веревку, а то и вовсе выбранный им сук ломался. Осина же сжалилась над скитальцем, и позволила свести счеты с жизнью среди своих ветвей. За это Бог проклял свое творение, и с тех пор, по христианским поверьям, осина лишена его покровительства и нечисть часто устраивает под ней посиделки. Во время грозы, которая и является небесной "охотой на ведьм", молнии попадают в нечисть, и обязательно будут бить в осину; считается, что поэтому нельзя укрываться под ней в грозу. Правда, о том, что молния часто попадает в березу или дуб, в этом поверье не сказано ни слова — а уж "светлее" и "чище" этих деревьев не придумать. Видимо, с течением времени христианская нечисть была расквартирована по другим древесным "лавочкам".

Еще одно поверье относительно осины гласит, что Иуда вовсе ни при чем, а это все работа Змея-искусителя. Именно он, изгнанный вслед за Адамом и Евой из Рая, полз по земле и на пути его следования вырастали осиновые рощи. Еще один вариант — проклятие дерева за то, что не укрыло Марию и Иисуса, когда они скрывались от солдат Ирода. Все деревья, в ветвях которых они стремились найти убежище, затихали, и только листва осины продолжала трепетать даже в безветренную погоду, не оставляя беглецам шанса на спасение. С тех пор осина не умолкает ни на минуту: ее крона, не дающая тени, и до наших времен тихонько шелестит, словно сетуя на несправедливую судьбу.

А вот у язычников все с точностью наоборот. Они по достоинству оценивали свойства осины, веря, что она способна вытянуть все плохое из человека и защитить его от злых сил. Для строительства ее древесину не использовали, но с успехом применяли в разного рода обрядах. Бросив осиновый прутик под ноги прохожему, колдун мог легко сбить его с пути, а если желал перекинуться в волчий облик, то использовал ветки все той же осины. Среди русских былин встречается упоминание о том, что богатырь, одолевший злобную нечисть, должен был придавить ее осиновыми корнями, чтобы не дать вырваться на свободу, и отправить тем самым в подземный мир. Ни животных, ни человека нельзя было стегать осиновым прутиком: считалось, что это истощает их жизненные силы, а при многократных ударах может даже вызвать заболевание, а то и паралич. Однако положительного в осине все равно оставалось больше, поэтому ее часто клали в детскую колыбель, чтобы отгонять от ребенка негатив. С последним я столкнулась лично — под моей кроватью часто лежала осиновая плашка, родители объясняли ее присутствие тем, что хотят меня защитить.

Осину нельзя назвать положительным деревом, скорее, она нейтральна: куда повернешь, туда и выйдет. Но то, что уже много веков по некоторым поверьям она является каким-то монстром-предателем, не проходит мимо — мысли ведь материальны. Думаю, как раз материализация мыслей и сыграла свою роль в случае с одним из самых положительных деревьев — дубом, растущим в урочище Комптон-Хилл.

Священные деревья древних

Дурная почва: слишком узловат

И этот дуб, и нет великолепья

В его ветвях. Какие-то отрепья

Торчат на нем и глухо шелестят.

Но скрученные намертво суставы

Он так развил, что, кажется, ударь —

И запоет он колоколом славы,

И из ствола закапает янтарь.

Вглядись в него: он важен и спокоен

Среди своих безжизненных равнин.

Кто говорит, что в поле он не воин?

Он воин в поле, даже и один.

Николай Заболоцкий

Воспетый в стихах, взлелеянный в полотнах живописцев, дуб испокон веков является олицетворением силы и стойкости. В древности существовало множество традиций, согласно которым дуб был священным деревом, в чьей кроне живут боги, дверью между мирами, сквозь которую они приходят в наш мир. Символизируя земную ось, дуб соединяет между собой Правь, Явь и Навь. Во многих верованиях он посвящен верховным божествам: так, в Древней Греции он принадлежал Зевсу, в Древнем Риме — Юпитеру, в Германии отдали дуб Доннару, а славяне посвятили могучее дерево Перуну. Каждому из этих богов были подвластны гром и молния, отсюда и символическая связь дуба с огнем.

… великий бог неба, объект их культа, чей ужасный голос доносился до них в раскатах грома, возлюбил-де дуб превыше остальных лесных деревьев и часто нисходил на него с грозового облака в виде молнии, оставляя в память о своем визите расщепленный, обугленный ствол и сожженную листву. Такие деревья были окружены ореолом славы, так как в их разрушении видели руку великого Громовержца.

Дж. Фрезер

В священных дубовых рощах проводили праздники и жертвоприношения, приносили клятвы и судили преступников. Орудием богов и античных героев становилась дубовая палица, а по шелесту резных листьев оракулы делали свои предсказания. И не только античный мир, но и кельты отдавали дань исполину — Мерлин творил свои чудеса именно под дубом. Некоторые исследователи придерживаются мнения, что этимология слова "друид" связана с древним названием дуба — ведь именно в дубовых рощах друиды организовывали святилища и проводили обряды. Славяне старались посадить молодой дубок при рождении ребенка, верили, что человеческая судьба связана с этим деревом. Это нашло свое отражение в фольклоре: события, оказывающие большое влияние на судьбу героя, происходят именно возле дуба.

Христиане внесли в мнение человечества о дубе свою лепту. По некоторым поверьям, крест, на котором был распят Иисус, был сделан именно из дуба (по моей логике, тогда и дуб должен быть проклят по аналогии с осиной), под ним закапывают чужих богов. Став символом высокомерия и гордыни, дуб, вместе с тем, является эмблемой Христа, олицетворяя добродетель и преданность вере. Словом, весьма противоречивое мнение.

Дуб Комптон-Хилла

Это урочище находится на северо-востоке штата Виргиния, и представляет собой весьма скудную местность, которую мать-природа не наделила ничем, кроме чахлых кустарников да тоненьких кривых деревьев. Когда-то, во времена колонизаторов, здесь на берег высадился сэр Уолтер Рэли, фаворит Королевы-девы. Он назвал новую колонию в честь любимой правительницы, и, как гласит легенда, посадил там дерево. Именно тогда начинается история дуба, который впоследствии назвали сатанинским.

Средний срок жизни дуба — 300-400 лет. Отдельные экземпляры могут быть в разы старше, и их возраст насчитывает до 2000 лет. В процессе формирования дуба, посаженного сэром Уолтером, участвовала не только земля, но и море: скудная почва и соленый ветер с Атлантики сделали свое дело, до безобразия искривив могучий ствол и покрыв его узловатыми наростами. Еще до появления имени дуб проявил свою сущность, превратившись в сказочного монстра, тянущегося к людям руками-сучьями. Примечательно, что большая часть рассказов о дереве — достоверны, и подкреплены официальными документами.

Одно из первых событий отмечает "отец" дуба, сам сэр Уолтер. Он как-то решил переночевать под своим детищем, и расположился на ночлег прямо возле молодого дуба. Всю ночь англичанин смотрел сны о том, как на дереве вешают преступников, наблюдал их агонию. С такими кошмарами особо не выспишься, но Рэли решил, что это не усталость сказывается, а просто дерево желает предупредить его о чем-то дурном, что ждет его по возвращении домой. В итоге он все же прибыл в Англию. Здесь надо сказать, что еще до отплытия Рэли впал в небольшую немилость у Елизаветы I (она считала фаворитов своей собственностью, но вот незадача: давняя возлюбленная сэра Уолтера забеременела, и им пришлось тайно повенчаться), и тяжело переживал утрату ее доверия. Королева не отняла у него ни титулов, ни званий, но отправила в почетную ссылку. Там он и прожил до самой кончины Елизаветы в 1603 году. Новый правитель, коим стал Яков I, более чем прохладно отнесся к фавориту своей предшественницы. В кратчайший срок было сфабриковано дело, по которому Рэли судили за государственную измену и приговорили к повешению, потрошению и четвертованию. Затем последовал Тауэр, из которого Рэли вышел за обещание привезти королю американское золото. Последняя экспедиция экс-фаворита не дала ожидаемых результатов, и в итоге его обезглавили. История сэра Уолтера заканчивается, но сатанинский дуб только-только расправил ветви.

В 1634 году военный совет Норфолка (город на юго-востоке Виргинии) решил, что на дубовых ветвях очень удобно казнить непокорных рабов из Африки и бунтующих индейцев. Их вешали и хоронили тут же, точнее, просто закапывали. В отдельные дни число казненных без суда и следствия достигало 10 человек. Окрестности быстро превратились в разрастающееся кладбище, в которое по непонятным причинам очень часто били молнии. Могильник собирал новые жертвы: молнии каждый раз уносили чью-нибудь жизнь. В итоге было решено прекратить захоронения в этом месте. Правда, вешать непокорных на ветвях сатанинского дуба никто не прекратил. Пытались найти причину, по которой молнии обходят сам дуб — даже корни разрыли, но ничего убедительного не нашли. Со временем были усмирены и чернокожие рабы, и представители краснокожего сопротивления. Молнии не прекратились, и по-прежнему вонзались в окрестности.

 

Следующая волна казней прокатилась в 1679 году, и на этот раз жертвами стали ведьмы. У палачей снова появилась работа. Конечно, безоглядно верить документам и заключениям, относящимся к этому периоду, не стоит, однако один случай весьма выделяется из прочих.

Арестованную ведьму 20-ти лет звали Генриетта Уолкер. Ее обвиняли в красоте (!) и блудливом нраве, благодаря которым девушка вступила в связь с бессчетным количеством демонов и бесов, да и самого Сатану не обошла стороной. Обвинение предъявило "доказательства" колдовской деятельности Генриетты: якобы она составляла разного рода мази, и с их помощью могла летать на метле, обращаться в разных зверей, и много всего противоестественного. Разумеется, был вынесен смертный приговор.

Во время предварительных пыток, в течение которых ведьма должна была сознаться в грехах, девушка несколько раз теряла сознание, что было расценено как еще одно доказательство ее вины. Тогда верили, что огонь очистит душу ведьмы и даст ей шанс на спасение, а потому Генриетту приговорили к сожжению на костре. Засушливое лето предвещало быструю казнь, но, когда девушку вели к подготовленным поленьям, небо затянуло тучами. Ветер с океана не давал огню разгореться. Когда все-таки пламя занялось, начался сильнейший ливень, загасивший костер. На следующий день попытка с костром повторилась, но с неба снова обрушился шквал воды. Генриетту пытались сжечь трижды — и каждый раз стихия оказывалась на ее стороне.

Городскому совету задуматься бы, а точно ли эта девушка — ведьма? Уж не сами ли небеса защищали невинную? Но нет, было решено, что это проделки Сатаны, который пытается уберечь свою последовательницу, а потому нужно ее обязательно сжечь. Иначе есть большой риск распространения влияния нечистой силы на честный люд.

Но сжечь как раз и не получалось. На беду девушки, кто-то из совета вспомнил о сатанинском дубе, само название которого располагало к казни дьяволопоклонников. Собственно, это и было сделано: обреченную привезли к месту казни, наскоро соорудили эшафот, перекинули веревку и уже вот-вот “правосудие” свершится, но толстая ветка ломается. Палачи не сдались, и второй раз перекинули веревку, но теперь она оборвалась, а сук выдержал. Только с третьей попытки Генриетту удалось казнить. И вот что интересно: каждый из 12 присяжных, единодушно приговоривших девушку к смерти, в течение ближайших нескольких лет умер по самым разным причинам, несмотря на относительно небольшой возраст. В городских архивах можно найти упоминание о том, что казненная ведьма проклинала несправедливых судей, и что это ее слова настигли предвзятых присяжных.

 

Во время войны Севера и Юга в этих местах происходили жесточайшие битвы, после которых местность превращалась в изрытый снарядами пустырь. Были уничтожены строения, посевы и деревья — все, кроме сатанинского дуба. В 1907 году было принято решение его спилить — люди боялись находиться в этой местности, а дуб вселял в них просто мистический ужас. Еще одним фактом в пользу уничтожения дерева были регулярные сборища какой-то секты. Однако мистика не желала оставлять Комптон-Хилл: когда рабочие только-только приблизились к исполину, с его вершины сорвалась огромная ветка, убив двоих и покалечив еще нескольких. В итоге местные даже за награду не соглашались приближаться к проклятому дереву, и совет вынужден был искать лесорубов в соседних штатах. Нашли. Когда повозка с новыми рабочими приблизилась к дубу, лошади вдруг понесли, и опрокинули транспортное средство. В результате возница погиб, мастер получил тяжелейшие травмы, остальные отделались более легкими повреждениями и испугом. Было решено отстать от старого дерева и дать ему дожить положенный срок.

 

Следующая партия  людей, потянувшаяся в Комптон-Холл, состояла из экстрасенсов и исследователей всех мастей. Первым был Престон Каре. Чикагский журналист решил провести под дубом спиритический сеанс, и якобы вступил в контакт с душами людей, некогда казненных на его ветвях. После "беседы" Каре издал книгу "Смерть или бессмертие". Она быстро стала бестселлером. Цитата:

Длительные архивные изыскания, касающиеся урочища Комптон-Хилл, не оставили сомнений в том, что здешние природные отклонения, в частности молнии, если дают шанс уцелеть попавшим в их прожигающие до костей объятия, то существенно продлевают земные годы. Издавна для этих целей годились колдовские и прочие мистические ритуалы. Потому-то дуб — излюбленное место сборищ сектантов и просто впечатлительных людей, не желающих считаться со здравым смыслом и личной безопасностью. Я тоже таков. Очистившись, проживу до ста лет.

К слову: Престон Каре скончался в возрасте 101 года. Журналист был уверен: дуб действительно с годами превратился в пристанище темных сил, а вот молнии, которые его окружают, имеют больше очищающий характер (если жертва выживет) и продлевают отпущенную жизнь.

В 1958 году к дереву прибыли физики сразу из двух университетов: Принстонского и Вирджинского. Окружив дуб аппаратурой, они измерили все, что только можно, включая радиоактивный фон. По результатам их исследований можно узнать, что никаких отклонений возле дуба нет, а вот он сам каким-то образом генерирует сильнейшее электромагнитное поле, которое якобы и притягивает молнии.

Возраст этого дуба уже перевалил за четыре сотни лет. На сегодняшний день он стал местной достопримечательностью, притягивающей оккультистов, искателей от парапсихологии и просто любителей пощекотать себе нервы. Дуб окружен изгородью, которая останавливает посетителей за два метра от ствола. На ней висит табличка с историей проклятого дерева, и предупреждение о том, что никто не знает последствий, которые ожидают безрассудных смельчаков, решивших перебраться через ограждение, взять на память кривую веточку или даже просто прикоснуться к изборожденному коростой стволу.

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
4 Комментария » Оставить комментарий
  • 9926 3644

    “А вот у язычников все с точностью наоборот. Они по достоинству оценивали свойства осины, веря, что она способна вытянуть все ПЛОХОЕ из человека и ЗАЩИТИТЬ его от ЗЛЫХ СИЛ. … Бросив осиновый прутик под ноги прохожему, колдун мог легко сбить его с пути, а если желал перекинуться в волчий облик, то использовал ветки все той же осины. Среди русских былин встречается упоминание о том, что богатырь, одолевший злобную нечисть, должен был придавить ее осиновыми корнями, чтобы не дать вырваться на свободу, и отправить тем самым в подземный мир. Ни животных, ни человека нельзя было стегать осиновым прутиком: считалось, что это истощает их жизненные силы, а при многократных ударах может даже вызвать заболевание, а то и паралич.” – да уж ХОРОШЕЕ дерево – “способна вытянуть все ПЛОХОЕ из человека и ЗАЩИТИТЬ его от ЗЛЫХ СИЛ” – что-то из приведенного выше текста не видно – только плохое все… И что тогда у язычников наоборот? То же обиталище нечисти как и у христиан.

    А по Генриете Уолкер – ее не обвиняли в том что она красивая как указано в данном тексте (“Ее обвиняли в красоте (!)”), ее обвинили в том, что БУДУЧИ «КРАСИВОЙ и блудливой, она вступила в связь с сатаной и бессчетным сонмом других демонов», а это разные вещи. Да и…, а разве быть блудливой это хорошо? И если принять во внимание как ее казнили (дождь, поломка веток, обрыв веревки), то можно сделать вывод, что “дружила” она с чем-то/кем-то не хорошим.

    Что-то автор напутал, однако…

    • 1 0

      когда Иисуса распяли, по земле прокатились землетрясения. Наверное на сатанинском кресте распинали. Или Иисус был преступником и якшался с сатаной. Это выводы, подобные вашим, но не о женщине или девушке, а о том, кому сейчас многие поклоняются.

  • 3845 1887

    Опять еврейские страшилки.
    Из осины бани рубят -они сырость хорошо выдерживают.
    И поменьше читайте про христов с иудами, это вредно для мозга )))))

  • 4506 3054

    что-то не припомню про землетрясения
    да и если “по всей земле” то непонятно, что имелось ввиду, когда о круглой Земле никто ещё ничего не знал, или перевод неверный?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)