http://slavyanskaya-kultura.ru/images/photos/medium/article12014.jpg При упоминании шали подсознание услужливо рисует прохладный вечер, в который кто-то родной и близкий заботливо накидывает на плечи тонкий, невесомый, но невероятно теплый платок. По сути, шаль и является платком — вязаным или тканым. Владимир Даль в своем словаре дал ей такое определение: “женский английский долгий платок на плеча, двойной плат. Некогда турецкие шали были в большом ходу”. Пашмина и КашмирНо Владимир Иванович немного слукавил, а, точнее, не договорил. Да, турецкие шали были популярны, но историю свою этот предмет гардероба начинает вовсе не в Турции, и даже не в Англии. В далеком XV веке кашмирские ткачи создали теплую квадратную накидку из пашмины, которая и стала первой шалью. Эти накидки носили особым образом, складывая треугольником и надевая на голову так, что полотно полностью укрывало стан.Пашмина в переводе с персидского — “шерсть”. На деле это материал, сотканный из чистого пуха, без единой добавки. Если изделие выполнено из 100% пуха кашемировых коз, то тогда его могут называть...
Читать далее 1993 слова 88%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Шаль, как элемент гардероба, изначально возникла в Кашмире и имеет особую историю, начиная с XV века, когда кашмирские ткачи создали первую тёплую накидку.
2. Пашмина – это уникальный материал, созданный из более тонкого пуха, чем кашемир, с трудоемким процессом его производства, что делает пашмина дорогим и ценным сырьем.
3. Большая часть работы с пашминой выполняется вручную, от сбора пуха до его переработки и ткачества, что отличает её от массового производства.
4. В Европе шали начали популяризироваться благодаря Бонапарту, который привез их в качестве подарка, и шали быстро стали модным аксессуаром среди аристократов.
5. В России также возник интерес к кашмирским шальям, однако их высокая стоимость привела к развитию местного производства, в том числе уникальных шаль из сайгачьего пуха и шерсти тибетских коз.
6. Российские ткачихи смогли создать продукцию, не уступающую оригинальным кашмирским шалям, и даже превзошли их по качеству и художественному исполнению.
7. Упоминание о традициях и методах, используемых российскими мастерами, демонстрирует их вклад в развитие текстильного производства и сохранение культурного наследия.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает значимость шали как элемента культуры и моды, её уникальное происхождение и трудоемкость изготовления. Современные достижения российской текстильной промышленности показывают, что местные мастера не только подняли уровень производства, но и представили продукт, способный конкурировать с международными аналогами благодаря своему качеству и художественному выражению.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел, особенно в контексте культурного наследия и технологий производства текстиля. Статья демонстрирует значимость ручного труда и уникальности производственного процесса, а также иллюстрирует, как Россия развивает свои силы в текстильной промышленности, что согласуется с современными трендами в искусстве и ремеслах.