Что ожидает рынок лекарств в будущем?
Всемирный экономический кризис несколько лет назад, а на современном этапе антироссийские санкции отражаются во всех сферах деятельности, в том числе и фармацевтической.
Покупательная способность населения с одной стороны падает из-за уменьшения доходов и повышения цен. В тоже время с каждым годом возрастает потребность населения в лекарственных препаратах из-за:
- увеличения доли пожилых людей в обществе;
- атипичного течения некоторых заболеваний (более злокачественный характер проявления болезни и т.д.);
- внимания населения к своему здоровью (раньше не обращали внимания на недомогания и ходили на работу, сейчас все больше людей идут в аптеку за препаратами и берут больничный лист).
Сложная финансовая ситуация в стране заставляет задуматься об экономии средств как простым гражданам, так и фармацевтическим компаниям. Все вынуждены искать пути сохранения бюджета (семейного или компании).
Государство для поддержки своих производителей проводит политику:
- импортозамещения;
- производит и продает дженерики;
- ищет пути экспорта своих препаратов;
Население не приобретает или покупает в значительно меньшем количестве биологически активные добавки, витамины и т.д. Посетители аптек отдают предпочтение необходимым группам препаратов, причем выбирают не оригинальные препараты, а их аналоги. Например, в аптеке дешевле купить дженерик Виагру, нежели оригинальный препарат. Причем дженерики не уступают по качеству оригиналам.
Также хорошая статья экономии – покупка больших упаковок лекарственных средств, ведь цена одной таблетки из упаковки в 30 штук, будет выше, чем – из 100 штук.
Фармацевтические компании вынуждены ограничивать свой бюджет на научные или практические конференции, производство препаратов, выплаты сотрудникам, рекламу в средствах массовой информации.
Чтобы не происходило в мире, уйти с рынка не торопится ни одна фармкомпания. Рост заболеваемости среди населения, появление устойчивых штаммов микроорганизмов к существующим антибиотикам, разработка новых вакцин – все это требует вложений, разработки и производства медикаментов новых поколений. Наряду с этим приходится удешевлять выпуск уже разработанных лекарственных форм.
Один из способов уменьшения стоимости препаратов для населения – размещение рекламы в социальных сетях, новостных порталах в интернете. Общение сотрудников фармацевтических фирм с врачами не лично при встрече, а по электронной почте, на профессиональных форумах и т.д. Другой способ снижения стоимости препаратов – перенос производств в страны с дешевой рабочей силой.
Расширение производства дженериков, позволит уменьшить конечную стоимость продукта в отличие от оригинальных препаратов.
Таким образом, в ближайшем будущем рынок лекарств продолжит свое существование достаточно успешно. Будут разрабатываться и выпускаться новые лекарственные препараты. Сократиться количество прямых контактов между врачами и фармацевтическими представителями. Увеличится доля рекламы и взаимодействия во всемирной глобальной сети (Интернет).
Аптеки насытятся большим количеством дженериков, фасовка препаратов будет производиться в большем объеме.
С целью поддержки своих предприятий, занимающихся производством лекарственных препаратов, будут проводиться мероприятия по замещению импорта.