F-35 “Молния” доставит ВВС США немало проблем
Не зря говорят, что лучшее - враг хорошего. Так и новый истребитель пятого поколения F-35 оказался вовсе не таким "перспективным", как рассчитывалм в ВВС США. Точнее, перспективы у самолёта есть - они сводятся к долгим проверкам и оптимизации прежде чем истребитель встанет в строй. Об этом написал обозреватель The National Interest Дэн Гразье, назвав новый "стэлс" ни многи ни мало "национальной катастрофой".
https://cdn4.img.ria.ru/images/147479/76/1474797684.jpg
В своём материале Гразье ссылается на ежегодный отчёт директора Бюро эксплуатационных испытаний Министерства обороны США Майкла Гилмора (сейчас в отставке), который очень подробно описал все недостатки этой модели. Изначально истребитель планировалось использовать для поддержки наземных операций, но оказывается, что он "менее маневренный, чем предшественники, не выдерживает полетов на малых скоростях, а программное обеспечение не справляется с четырехствольной пушкой GAU-22/A, предназначенной для уничтожения живой силы противника". Более того, из-за недостатка производительности ПО истребитель будет нуждаться в поддержке при обнаружении наземных радаров и захвате и поражении авиационных групп противника. Всё это - непростительные недостатки для проекта, ежегодно пожирающего миллиарды долларов.
Палубная версия F-35 вызвала не только огорчение военных но и издевательства со стороны интернет-пользователей. В сети появился видеоролик, в котором показано, как при резком старле F-35C с палубы авианосца пилот бьётся головой о верхнюю часть кабины. При этом нашлемный индикатор, который на видео отскакивает на затылок пилоту, должен показывать важную информацию о течении полета. Без него летчик не сможет оценить ситуацию в небе. Для сравнения, разработанный ещё в 70-х F-18 при катапультном взлёте трясёт гораздо меньше.
ВВС США оказались в крайне затруднительном положении. Программа F-35 уже обошлась американским налогоплательщикам в полтора триллиона долларов, и оставить её незавершенной было бы равнозначно пуле в лоб. В то же время, целый "букет" технических недостатков обещает вытянуть из бюджета ещё больше средств, и в итоге самолёт всё равно окажется посредственностью.