Почему нам нужно вернуться к советской школе
5 доводов Ольги Васильевой
Министр образования Ольга Васильева выступила за «возврат к лучшим традициям советской школы». По мнению министра, роль современной школы всё та же: воспитывать «личность, уважающую свой народ и ценящую труд». В чём ещё заключаются лучшие традиции советского образования с точки зрения Ольги Васильевой — в материале «Мела».
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/5846866/5846866_original.jpg
1. Нравственное воспитание
(Ольга Васильева в интервью «Интерфаксу»)
Воспитание гражданина в советское время было едва ли не более важной задачей школы, чем собственно образование. Ольга Васильева заметила, что сейчас духовно-нравственному воспитанию детей в школах уделяется меньше внимания, чем натаскиванию на ЕГЭ. Она обратилась к учителям и попросила их проводить со школьниками внеурочное время — «время, когда мы с ребёнком можем работать, говорить и что-то делать, чтобы он стал гражданином нашей страны». Васильева подчеркнула, что главная задача учителя — постоянно оставаться в контакте с ребёнком и быть для него примером.
2. Единый стандарт
(Ольга Васильева в интервью телеканалу РЕН ТВ)
Министр считает, что программа всех школ должна быть единой. «Сегодня мы живём с вами здесь, завтра — переехали. Ваш сын или ваша дочь пошла в школу, пришла, села, открыла учебники и начала с того места, с какого она закончила в предыдущей школе», — так объясняет Васильева своё представление о едином образовательном пространстве. По её мнению, это понятие не исключает творчества и вариативности.
Министр пообещала сократить число учебников и создать стандарт по каждому предмету, заменив примерные образовательные программы на «конкретные». По новому стандарту будет не больше трёх линеек учебников — для основных, базовых и углублённых предметов.
3. Трудовое воспитание
(Ольга Васильева на Общероссийском родительском собрании)
В советской системе труд считался неотъемлемой частью воспитания всесторонне развитой личности. Сейчас уроки труда в начальной школе сводятся к плетению браслетов из бисера и оригами, а после пятого класса часто и вовсе исчезают из расписания. Советские младшеклассники учились работать с разными материалами, в том числе шить и даже конструировать простейшие детали. С восьмого класса в школах начинались «основы производства», и школьники обучались конкретной профессии — например, металлообработке. В конце 1980-х годов профессиональное обучение в старших классах признали необязательным, и «основы производства» постепенно исчезли из школ.
Ольга Васильева считает, что современным школьникам трудовое воспитание необходимо — они должны уметь «трудиться ежечасно, ежесекундно» и «получать радость от своего труда». C 2017 года по инициативе Минобрнауки в российских школы начнут вводить часы трудового воспитания в рамках предмета «технология», но Ольга Васильева призвала школы не дожидаться рекомендаций «сверху» и самим начинать приучать школьников к труду.
4. Ученические производственные бригады
(Ольга Васильева в рамках проекта «Час с министром» в Общественной палате)
В производственных бригадах советские школьники закрепляли навыки, полученные во время трудового обучения. Они выезжали в лагеря при колхозах и по несколько часов в день работали в поле или в лаборатории, в зависимости от специализации. Школьники учились управлять комбайнами и тракторами, выводить сорта сельскохозяйственных культур, помогали на животноводческих фермах.
Российские школы могут вернуться к советской практике вывозить школьников на производства, чтобы готовить их к работе в сфере сельского хозяйства. Васильева считает, что ученики должны получать полезные профессиональные навыки ещё в школе. Для этого в рамках предмета «технология» по направлению «сельское хозяйство» для школьников будут создавать агроклассы, лесничества, и производственные бригады.
5. Уборка
(Ольга Васильева на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре)
Дежурства по классу, обычные для советских школьников, в последние годы стали довольно редкой практикой. Против них выступают родители, ссылаясь на статью закона об образовании, которая запрещает привлекать учеников к труду, не предусмотренному образовательной программой. Министр с этим не согласна: она выступила за возвращение в систему образования самостоятельной уборки школьниками классов и территорий вокруг школы.
Васильева призвала прекратить воспитывать из школьников «маленьких потребителей» и заявила, что дежурство в классах не причинит вреда их здоровью, зато воспитает ответственность. «Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет», — объяснила Васильева.
Министр образования Ольга Васильева выступила за «возврат к лучшим традициям советской школы». По мнению министра, роль современной школы всё та же: воспитывать «личность, уважающую свой народ и ценящую труд». В чём ещё заключаются лучшие традиции советского образования с точки зрения Ольги Васильевой — в материале «Мела».
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/5846866/5846866_original.jpg
1. Нравственное воспитание
(Ольга Васильева в интервью «Интерфаксу»)
Воспитание гражданина в советское время было едва ли не более важной задачей школы, чем собственно образование. Ольга Васильева заметила, что сейчас духовно-нравственному воспитанию детей в школах уделяется меньше внимания, чем натаскиванию на ЕГЭ. Она обратилась к учителям и попросила их проводить со школьниками внеурочное время — «время, когда мы с ребёнком можем работать, говорить и что-то делать, чтобы он стал гражданином нашей страны». Васильева подчеркнула, что главная задача учителя — постоянно оставаться в контакте с ребёнком и быть для него примером.
2. Единый стандарт
(Ольга Васильева в интервью телеканалу РЕН ТВ)
Министр считает, что программа всех школ должна быть единой. «Сегодня мы живём с вами здесь, завтра — переехали. Ваш сын или ваша дочь пошла в школу, пришла, села, открыла учебники и начала с того места, с какого она закончила в предыдущей школе», — так объясняет Васильева своё представление о едином образовательном пространстве. По её мнению, это понятие не исключает творчества и вариативности.
Министр пообещала сократить число учебников и создать стандарт по каждому предмету, заменив примерные образовательные программы на «конкретные». По новому стандарту будет не больше трёх линеек учебников — для основных, базовых и углублённых предметов.
3. Трудовое воспитание
(Ольга Васильева на Общероссийском родительском собрании)
В советской системе труд считался неотъемлемой частью воспитания всесторонне развитой личности. Сейчас уроки труда в начальной школе сводятся к плетению браслетов из бисера и оригами, а после пятого класса часто и вовсе исчезают из расписания. Советские младшеклассники учились работать с разными материалами, в том числе шить и даже конструировать простейшие детали. С восьмого класса в школах начинались «основы производства», и школьники обучались конкретной профессии — например, металлообработке. В конце 1980-х годов профессиональное обучение в старших классах признали необязательным, и «основы производства» постепенно исчезли из школ.
Ольга Васильева считает, что современным школьникам трудовое воспитание необходимо — они должны уметь «трудиться ежечасно, ежесекундно» и «получать радость от своего труда». C 2017 года по инициативе Минобрнауки в российских школы начнут вводить часы трудового воспитания в рамках предмета «технология», но Ольга Васильева призвала школы не дожидаться рекомендаций «сверху» и самим начинать приучать школьников к труду.
4. Ученические производственные бригады
(Ольга Васильева в рамках проекта «Час с министром» в Общественной палате)
В производственных бригадах советские школьники закрепляли навыки, полученные во время трудового обучения. Они выезжали в лагеря при колхозах и по несколько часов в день работали в поле или в лаборатории, в зависимости от специализации. Школьники учились управлять комбайнами и тракторами, выводить сорта сельскохозяйственных культур, помогали на животноводческих фермах.
Российские школы могут вернуться к советской практике вывозить школьников на производства, чтобы готовить их к работе в сфере сельского хозяйства. Васильева считает, что ученики должны получать полезные профессиональные навыки ещё в школе. Для этого в рамках предмета «технология» по направлению «сельское хозяйство» для школьников будут создавать агроклассы, лесничества, и производственные бригады.
5. Уборка
(Ольга Васильева на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре)
Дежурства по классу, обычные для советских школьников, в последние годы стали довольно редкой практикой. Против них выступают родители, ссылаясь на статью закона об образовании, которая запрещает привлекать учеников к труду, не предусмотренному образовательной программой. Министр с этим не согласна: она выступила за возвращение в систему образования самостоятельной уборки школьниками классов и территорий вокруг школы.
Васильева призвала прекратить воспитывать из школьников «маленьких потребителей» и заявила, что дежурство в классах не причинит вреда их здоровью, зато воспитает ответственность. «Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет», — объяснила Васильева.
Поделиться:
Записи на схожие темы
Гр. Васильева!
Когда будут целенаправленно производиться и поставляться в школы учебные пособия (приборы и реактивы) по физике, химии и биологии!
Я уже задолбался таскать из своей лаборатории реактивы и материалы в школу, чтобы дети могли хоть что-то знать по химии больше! Физик рад любому увеличительному стёклышку!! Пересмотрите федеральный закон о прекурсорах от 08.12.2003 N 162-ФЗ, согласно которому можно “закрыть” любое химическое производство! Соляная, серная, уксусная кислоты – основа химической индустрии – прекурсоры!!! Любого учителя химии можно “упаковать”!!! Млять, эмоций уже нет…
Сочувствую. А я вот без эмоций выбросил на свалку почти 100 кг радиодеталей (скопились за всю жизнь). Ни одного кружка в городе не нашёл, никому не надо.
Четыре ведра выбросил. Ведро одних только диодов. Цыганям не стал отдавать, вывез на свалку. Нету больше кружков. Кто будет оплачивать? Алигархи-патриоты?
Ещё 10 лет назад передал радиодеталей на две коробки от телевизоров в школу учителю по творчеству, как сейчас бы сказали. Как он был рад!!! Его сократили года через два после этого:(…
В общем, не выбрасывайте. Копите. Кружки по радиоэлектронике всё равно будут, как будут и энтузиасты этого. Учите своих детей. Мои старшие после тренировок на МП-41 и КТ-315 окончили ВУЗы по электротехнике и стали классными программистами со знанием компьютерного “ливера”: залезть в него паяльником им не представляет затруднений. Ну, а для младшего – коробочка уже припасена, припасена, в гараже:).
Поспешил )))
Через СТО ЛЕТ будут бесценны как сегодня иглы для патефонов )))
Вот только в школе это мусор зачем?
В одной школе учился и Чикатило и академик.
Не в школе проблемы.
Фантазёр однако. Как там Греф говорил – “… как же мы ими тогда управлять будем?”. Где набрать тех патриотических учителей особенно с нынешней престижностью (да и с оплатой) профессии? Как перевоспитать нынешних преподавателей платных учебных заведений (и не только) на духовно-нравственных? Как объяснить ребёнку, что нравственность и духовность у разных имущественных классов разная? Как объяснить ему, что он должен быть патриотом страны в которой ВСЁ! принадлежит олигархам, а не народу? И почему нельзя то, что можно за деньги? И много чего не объяснить. Нравственность, духовность и то образование возможно только при соответствующем государственном устройстве и идеологии. Береги себя Ольга Васильева, береги. Это может кому-то не понравиться.
Аха, физики и лирики откликнитесь, есть работа по запросу, белки, за орешки.
Мадам, симфония из старых и добрых украшений
А че вы сподвижники, кисляки делаете?
В больницу попадали, а знаете, что за “зелёнку”, платить надо, а знаете сколько она стоит?
Охуенно странно, слышать от обкуренных властью, о советской школе.
Ленин и не мечтал о субботниках длинной в месяц.
Капиталисты воплотили все его мечты в жизнь
Мертворожденные Рокффеелеры
А материться в печатном тексте тебя советская школа научила? Тогда даже хулиганы и второгодники при девочках не матерились, а теперь матерятся они все. И ты туда же. Здесь сайт для умных, а не пивная.
От души сочувствую Ольге Юрьевне : в наше “цивилизованное” время бороться с системой – это не с ветряными мельницами 16 – го века !
Желаю ей хоть маленьких успехов, хотя сильно сомневаюсь….
(Главное – не схлопотать инфаркт).
Juryi
Ей будет очень трудно вернуть что-либо. Но самое главное, как сказал Фурсов, нет советских учителей в школе и нет советских школьников. Молодые учителя сами недоучки, их всех надо отправлять на переподготовку, но куда? В идеале лет на пятьдесят назад в прошлое, но как?
полностью с вами согласен, а доучить молодых можно с помощью курсов лет на 2-3 с преподавателями-пенсионерами, учителями советской эпохи.
Сейчас, услышал по телевизору, что скончался Евтушенко.
Это, один из лириков, физиков, который прославлял полет Человека в космос.
Он умер в США, че ж его на внеклассную литературу не приглашали.
Нам нужна, советская школа
Клоуны, грустные
А скончался, чей-то на обратной стороне Земли
Спохватились а нахрена разваливали,ну и печатали бы дальше потребителей на западный манер. Стадо легко заставить работать а также поднять на бунт.Нет ни чего страшней бунтуюшего стада.В все-таки думающие люди стабильный и надежный.
Ты где нашел стадо, Милай? А ты типа не что, промысел Господен хочешь, я тебе покажу в 2 строфах, что ты *****.
Слушай:В Святой Католической Церкви, есть должность выискивать в жизни претендующих на Лик Святого плохое, и имя ему Адвокат Дьявола. В русской литературе”Иуда Искариот”-не подумай о человеке плохо.
Уложился, ******, у Булгакова в “Собачьем сердце”-не подумай о псе хорошо.
Пшел нах, пёс подзаборный
Нервный ты шибко Антоша хрень всякую несеш и умного из себя строить.Будь проще и к тебе люди потянутся и тебя вылечим и других тоже вроде тебя тоже вылечим.
-Начинаю подозревать, что это разводка перед выборами.
-Чё делать дуре:
1. В школу с семи лет, но с оценками, как было (мы втащили детсад в школу, и он теперь с учениками навечно).
2. Финансирование должно быть достаточным, чтобы более половины детоводов и администраторов были мужчинами (иначе не измениться ничего).
3. Школьник должен быть дрессирован с первого по третий класс, кто не поддаётся дрессуре обучать по отдельным программам (преподаватель предметник не имеет в дипломе записи о навыках работы с (а) коррекционной молодёжью (б) девиантной молодёжью (в) молодёжью слабо понимающей язык общения).
4. Уменьшить количество детей в классах (есть возможности преподавателя по контролю за аудиторией, они не безграничны).
5. Жёстко давить всю электронику на территории школы (пока не созрел мозг и личность, это яд, наркотик).
…
Я дальше продолжать не буду, каждый кто в теме знает, что там десятки пунктов и тайны там никакой нет.
P.S. Единоглючникам (не могу же я сказать единомышленникам) Грефа – Есть “Закон Прометея” Кто не несёт огонь, тот его не имеет. Если не верите мне – посмотрите на Европу, посмотрите на Америку, посмотрите на фото семьи Бушей. Сейчас это не надо доказывать формально, поскольку жизнь это доказала эмпирически и предъявляет на каждом шагу весьма эффектным образом.
мы строим рыночную экономику. школа тоже рынок. всё по плану. но меня волнует другой вопрос где родители где воспитание в семье. начни с себя и всё получится.
Может и нужно вернуться к советской школе, но США этого не позволит. Им этого не нужно.
А Закон Времени (пророк Пушкин заложин матрицу Руси в своих проиведениях) никто не сможет отменить, частная жизнь переходит в фазу общественной жизни, а советское образование конечно же лучше нынешнего, но оно уже деградировано с реформы русского языка Луначарского, мы уже в совковое время не знали истинную летопись нашнго НаРода и Земли, нам устроили калейдоскоп рваного сознанияуже в 20 веке. Сталин пытался остановить деградацию образования, но после него колда внутренних сторонников трокистов слишко велика оказалась. Так что пока сами будем снизу самоорганизовыться и самообучаться.
Ну разве что САМОобразование, его не отменишь ))
Но сверху -курс именно на деградацию школяра.
Это за упокой?
Все здесь утверждают о превосходстве советской школы, а Вы по привычке её лягнули.
Случайно не помните, кто сказал, что Великую Отечественную войну СССР выиграл благодаря школьному учителю? Это не наш человек, даже наш враг, но признал.
Оставим Луначарского на потом. Нужно восстановить пока недавнее, не забытое ещё. Да и учебники напечатать пока можно по образцам.
Скоро опять выборы. Думайте головами, кто обрушил наше образование. Не коммунисты, а ЕдРо.
Чтобы вернуться к советской школе, нужна советская власть:), а не позволение Америки.
Само собой. А где её возьмёшь, если сейчас повсюду в структурах власти -власть доллара, стало быть Америки. Одного твоего желания, даже плюс моего -мало… ))
Образование которое было до 1956 переработанное Крыловым старое царское.
В Израиле уже ввели крыловское, только уж больно поздно очухались.