США – Иран – Россия, или как прикрыть санкциями убийства в Мосуле
Ближневосточное противостояние продолжается. В топку террористов, поговорим о взаимоотношениях между Вашингтоном, Тегераном и Москвой. Это весьма интересно и наводит на определенные мысли…
Быть или не быть судебному разбирательству относительно действий американских военных в иракском городе Мосуле?
Янки умудрились нашкодить и в Мосуле. По сообщениям СМИ, здесь во время авиаудара погибли около 200 человек. Жертвы среди мирного населения, о которых почему-то предпочитают умалчивать, закрывая глаза на то, что гуманитарная катастрофа уже достигла колоссальных масштабов. Ну, конечно, это ведь американцы пытаются бороться с террористами. Что им такие мелочи, как человеческие жертвы, не так ли?
Правда, в Тегеране закрывать глаза не стали. Секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Шамхани заявил, что действия США в городе Мосул должны стать предметом объективного судебного разбирательства. Хотели или не хотели – совершенно неважно. Важен сам факт – совершены военные преступления, которые можно сравнить только с действиями самих террористов, что не снижает ответственность США.
Али Шамхани также отметил, что «Совету Безопасности ООН следует указать на необходимость уважения суверенитета и территориальной целостности Ирака и Сирии тем государствам, которые ставят себя выше Организации Объединённых Наций». Намек довольно-таки прозрачный…
Тем временем, США вводит новые санкции против России.
Причина: руководству США в очередной раз показалось, что они могут диктовать свою волю России, наказывая ее за поставки ракетных технологий Ирану. Добавилось и такое обвинение - «нарушение экспортного контроля с Ираном, Северной Кореей и Сирией», что якобы обостряет политическую ситуацию и ведет к наращиванию оружия массового поражения.
Гораздо честнее высказались в Госдепе США: «Санкции против 11 иностранных организаций — это продолжение нашего обязательства привлечь Иран к ответственности за свои действия».
Отвадить Россию от Ирана, ослабить сотрудничество? В этом есть смысл, если вспомнить, что Иран и Россия оказывают поддержку режиму Башара Асада в Сирии. Помнится, Иран также активно «не нравится» Израилю. Ведь Корпус стражей исламской революции не просто опора иранского режима, но и самая сильная армия в исламском мире. К тому же, КСИР сотрудничает с ливанским движением «Хезболла», движением ХАМАС в Палестине и бойцами в Йемене. В США эти группировки считают террористическими.
Впрочем, Россия на Ближнем Востоке стремится сгладить противоречия, что подтверждает и недавняя встреча Путина с Нетаньяху в Москве. Израильский премьер тогда пытался убедить Путина в необходимости прекратить слишком тесный союз с Ираном в Сирии и совместно решить вопрос Голанских высот. Не вышло…
Что же Иран?
Он имеет критическое значение для политики США на Ближнем Востоке. Военный союз с Дамаском, поддержка «Хезбаллы» и шиитских общин в Бахрейне, где размещен 5-й флот ВМС США, сотрудничество с правительством Ирака и желание наладить диалог с Афганистаном и Пакистаном весьма раздражает США. Взаимодействие с Москвой еще и усиливает геополитическое влияние России в регионе.
Мало того, в недалеком будущем это взаимодействие может зайти далеко и в экономическом отношении. Россия получит выход на рынки Среднего Востока и доступ к важнейшим транзитным маршрутам. В перспективе может стать реальностью и политический союз РИКИ (Россия – Индия – Китай - Иран). Российско-иранское влияние на урегулирование афганского конфликта также может стать решающим, как и в Сирии.
Добавьте сюда возможность более плодотворного военно-технического сотрудничества и поставки в Иран новых систем вооружений. Да, система региональной безопасности укрепится, но что ожидает в этом случае США? Точно не лидерство в регионе и возможность управлять ближневосточными процессами. Другими словами, все труды насмарку?
Национальные интересы требуют устранения такой досадной помехи как Россия, но проблема в том, что геополитический инструментарий США устарел. Чем теперь грозить, чем шантажировать? Ресурсы исчерпаны… А ведь я еще не упомянула о том, что и Йемен возвращается в зону российского влияния, что позволит создать точку опоры в этой стратегически расположенной на перекрестке мировых торговых путей стране.
Бонусы очевидны. Образ России на международной арене как миротворца уже практически создан, значит, непросто станет Западу проводить политику очернения России. С Ираном Москва также не станет разрывать отношения. И санкции в результате не принесут США успеха. Зато не за горами большая вовлеченность России в ближневосточные процессы. Америке остается только завидовать да убивать несогласных. Надолго ли?