Транзит с Россией накрылся: что, Эстония, припекло?
Давайте вспомним, что говорили о нас эстонцы последние лет двадцать. Русские – это агрессивные невежи с рабским самосознанием, и какое счастье, что эстонцы избавились от советской оккупации и влились в дружные ряды европейской семьи. Но тут накрылся медным тазом транзит с Россией. Бизнес, не желая терпеть убытки, призвал Рийгикогу наладить связи с Россией. Оппозиции смешно, и тому есть причины.
Москва пока наблюдала, иногда грозно хмурила брови, когда Таллин начинало изрядно заносить. Но, в целом, Эстония не так значима для России, чтобы переживать по этому поводу. Зато эстонские бизнесмены транcпортно-логистического сектора весьма переживают из-за снижения транзитных перевозок и колоссальных убытков. И как бы теперь повернуть время вспять?
Конечно, депутаты Рийгикогу обещали оказать им свою поддержку и предпринять ряд мер, чтобы восстановить транзит российских грузов через территорию Эстонии. Расчет делается на участие транспортников в международной логистической выставке «ТрансРоссия», где и планируется заключение ряда сделок с россиянами. Только вот эстонская оппозиция скептически оценивает их шансы на успех.
Эстония не только позволяла себе пренебрежительный и оскорбительный тон в отношении России, но и присоединилась к экономическим санкциям Евросоюза и США. Трудно будет вернуть к себе доверие России и восстановить экономические отношения, не так ли?
Но председатель финансовой комиссии Рийгикогу Михаил Стальнухин предлагает наладить сотрудничество с Госдумой России, заручиться, так сказать, поддержкой «сверху». Эстонский бюджет по причине падения транзита за последний десяток лет недополучил порядка 350 млн. евро, что является существенной суммой для этой небольшой прибалтийской страны.
Он считает, что латыши в этом плане подстраховались, отправляя на выставку даже своих министров, не то, что депутатов. От Эстонии на этот раз участие в выставке будут принимать три госпредприятия: Таллиннский порт, перевозчик грузов по железной дороге EVR Cargo и Eesti Raudtee (национальная железнодорожная компания Эстонии) и частные компании из Ассоциации логистики и транзита Эстонии. Их тоже нужно подстраховать…
По мнению Стальнухина, экономические связи с Россией следует восстановить на политическом уровне посредством встречных визитов депутатов. Правда, его инициатива под вопросом.
Так, Ээрик-Нийлес Кросс, член комиссии по иностранным делам Рийгикогу был удивлен, что такие вопросы экономисты и финансисты обсуждают за спиной МИД Эстонии. Ну, а глава ведомства, министр Свен Миксер, вообще не видит необходимости в этом визите, опасаясь, что он ослабит позиции ЕС в отношении России.
Эстонская военщина и МИД еще не осознали, какие убытки несет страна в санкционном противостоянии с Москвой. Мискер смело заявляет: «Наоборот, именно единое отношение Европейского союза к антиукраинской агрессии России и нелегальной аннексии Крыма помешали режиму Путина продвинуться еще дальше по пути реализации экспансионистских амбиций».
Да, после таких слов Россия широко раскроет свои объятья для эстонских транспортников и облегчит их участь… Еще стоит вспомнить и заявления депутатов о том, что страна готова к обороне и не боится России. Ведь в Таллине, затаив дыхание, ожидают в начале апреля прибытие натовского батальона из 1,2 тысячи британских и французских военных.
И, к слову, еще раз о транзите… Помните, как эстонцы на пару с латышами планировали в следующем году построить вдоль сухопутной границы с Россией защитный комплекс – стену высотой около 2,5 метра. Цена вопроса – более 70 млн. евро. Ну, если деньги на такие проекты имеются, значит, и транзит не проблема? Или просто руководство Эстонии страдает чрезмерной амбициозностью, напрочь отключающей мыслительный процесс?
Пока эстонские транспортники расширяют железнодорожную инфраструктуру и прокладывают пути непосредственно к причалам, чтобы повысить ее привлекательность и конкурентоспособность для российских грузоперевозчиков и грузовладельцев, власть устраивает им такую подлость. Но за русофобию нужно платить, а Россия давно пора развивать собственные порты. Зачем поддерживать жизненный уровень неблагодарных глупцов?
Кушайте теперь свои «европейские ценности», подпоясавшись «атлантическим единством», и не жалуйтесь, что денег нет.