В США опубликован доклад командования USCENTCOM по ближневосточному региону

769 0

Сегодня наша планета сквозь призму американского взгляда разделена на зоны, ответственность за каждую из которых отвечает определённое командование. Армейский генерал Джозеф Вотел выступил перед комиссией Сената США с подробным докладом по оценке ситуации в зоне ответственности USCENTCOM.
 

maxresdefault-1

 

Зона ответственности USCENTCOM:

 
centcommapmideast_cropped

 

Америка, конечно, не намерена дальше терять позиции в регионе, хотя инициатива уже точно потеряна, и наверстать упущенное будет практически невозможно. Но, США не отчаиваются, и готовы броситься в дальнейшую схватку. Об этом свидетельствует целый ряд межведомственных программ, а также те усилия, которые предпринимаются для воплощения военных достижений в фактическое достижение заявленных целей и задач.

Конечно, USCENTCOM предлагает Сенату США к ознакомлению глубокий анализ текущей ситуации, оценка всех игроков региона и векторы ключевых направлений деятельности.

"Мы также признаем, особенно в нынешних условиях ограниченных ресурсов, необходимость изыскивать дополнительные средства для противодействия существующим и возникающим угрозам и сдерживания потенциальных противников. Ни одна другая страна в мире не обладает вооруженными силами, обладающими такими большими возможностями, как США, для достижения кинетических и некинетических эффектов и поддержания этих эффектов. Благодаря применению «жестких» и «мягких»  возможностей, включая кинетические удары, рейды и информационные операции, мы были очень эффективны в USCENTCOM в деле деградации и разрушения суровых экстремистских организаций в нашей зоне и в других местах по всему миру. Это важная и необходимая компетенция. Однако одного лишь военного ответа недостаточно. Мы должны и впредь искать пути дальнейшего повышения нашей эффективности путем применения военизированных и невоенных видов деятельности. В конечном счете, мы хотим все более вовлекать другие элементы правительства США и международного сообщества, признавая, что только благодаря сочетанию таких возможностей мы достигнем и поддержим нашу самую сильную мировую позицию сдерживания."

Американцы уже давно не стесняются открыто говорить о своих действиях. Более того, США открыто признают, что на протяжении долго времени дергали за разные "ниточки", чтобы повернуть ситуации в удобном для себя ключе. "Серая зона" действий в будущем продолжит оставаться одним из важных полей конфронтации между противодействующими конкурентами.

"На протяжении большей части прошлых 15 лет наша нация все более активно действовала в «серой зоне» военной конфронтации -в таком диапазоне деятельности, вне рамок обычных конфликтов. Это сложная и опасная стратегия, в которой легко могут произойти просчеты, ведущие к эскалации конфликтов и недоразумениям. В «серой зоне» противники применяют нетрадиционные методы, которые включают в себя кибер-войну, пропаганду и поддержку прокси-элементов в стремлении достичь своих целей, одновременно минимизируя потери и масштаб реальных боевых действий. В то же время эти нетрадиционные методы усиливают напряженность между нашими партнерами, подчеркивают конкурирующие приоритеты, которые снижают поддержку наших общих целей (например, так произошло с турками и сирийскими курдами). Чтобы быть успешными в этой неоднозначной среде, мы должны найти альтернативные способы конкурировать с нашими противниками в «серой зоне», за рамками прямых конфликтов, и сотрудничать с нашими партнерами для достижения желаемых заявленных целей."

Основная стратегия USCENTCOM заключается в следующем подходе. Собственно, общая направленность идеи умещается в три слова: "prepare – pursue – prevail" (готовиться - преследовать - превалировать в конфликте). Приоритеты направленности усилий формулируются в 4 пункта:

1. Обеспечить эффективную позицию;
2. Укреплять союзников и партнеров;
3. Решительно действовать против прокси-войск противников (агрессоров);
4. Разрушать сети экстремистских организаций и противодействовать им.

 

В результате данной кампании должны быть достигнуты положительные результаты по ряду следующих направлений:

1. Свободный поток торговли и доступ к районам в соответствии с международным правом;
2. Сильные и поддерживающие нас союзники и партнеры;
3. Прокси-войска противников сдержаны или им оказывается активное противодействие;
4. Использование ОМП предотвращены;
5. Сети экстремистских организаций деградировали, и их влияние разрушалось;
6. Увеличивается региональная стабильность и безопасность.

 

Игроки в регионе: Россия, Иран, Ирак, КСА, Турция, Афганистан, Йемен. Подробно рассматривается каждый в отдельности. Особое внимание уделяется двум странам: России и Ирану. Последняя вообще обозначена как главная угроза интересам США в регионе.

"Мы по-прежнему видим иранское опасное влияние по всему Ираку и Сирии. несмотря на то, что в настоящее время они сосредоточены на противодействии ИГИЛ в Ираке, мы по-прежнему обеспокоены усилиями Ирана по поддержке сирийского режима против оппозиции и его стремление использовать населенные пункты шиитов для усиления своего злонамеренного влияния не только в Сирии, но и в арабских государствах во всем регионе. Это поддерживает их долгосрочное стремление к достижению региональной гегемонии... Кроме того, мы должны позаботиться о том, чтобы наши действия не стали непреднамеренно укреплять иранскую позицию в регионе"

Похоже, что Тегеран в скором времени вновь увидит торчащие из своих колес палки, поскольку доклад, практически, прямым текстом обозначает центральное направление усилий по сдерживанию. Россия беспокоит США с точки зрения сложности проведения боевых операций в регионе вследствие сильной перегруженности воздушного пространства (а чего Штаты хотели, если по факту в Сирии все на птичьих правах, кроме России?). USCENTCOM обращает внимание и на современные российские системы ПВО в САР, которые, по мнению центрального командования сильно ограничивают свободу маневрам.

"С момента активного и массированного вступления России в сирийский конфликт в 2015 году они негативно повлияли на региональный баланс сил. Главная цель России - сохранить Сирию в качестве государства-клиента в будущем, и они поддержали режим Асада, чтобы поддержать эту всеобъемлющую цель. Также очень важно то, что воздушные операции России направлены против гражданских лиц и оппозиционных групп, поддерживаемых США. Без эффективных мер по предотвращению конфликтов мы видим растущую возможность просчета и возможность непреднамеренного, контрпродуктивного инцидента между нашими государствами. В настоящее время мы не координируемся с русскими; мы просто не-конфликтуем в наших воздушных операция. Это становится все труднее в переполненном воздушном пространстве, поскольку наши операции становятся ближе. В последние месяцы россияне также представили ряд новых систем «земля-воздух», которые могут использоваться для воздействия на нашу свободу маневра. Несмотря на то, что наши усилия по борьбе с конфликтами были эффективными на сегодняшний день, по мере того, как борьба в северной Сирии расширяется, и бои становятся все более перегруженными, мы должны рассмотреть вопрос о расширении наших механизмов устранения конфликтов с русскими"

Союзниками и партнерами USCENTCOM выделяет многих, собственно, всех, в первую очередь территориально находится вокруг Ирана и Ирака, правда, некоторые страны присутствуют в этом списке не вполне обоснованно:

Страны Залива
Бахрейн, КСА, Кувейт, Оман, Катар, ОАЭ
 
Левант
Египет, Иордания, Ливан
 
Центральная и Южная Азия
Казахстан, Киргизстан, Пакистан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан

 

В заключение стоит привести те направления, которые будут финансироваться США с наибольшим приоритетом:

1. Программа тренировок и учений;

2. Информационные операции;

3. Операции в киберпространстве;
 
4. Разведка, добыча информации и распознавание;
 
5. Высокоточное оружие;

6. Беспилотные системы;

7. Наращивание потенциала партнеров. Развитие потенциала партнеров (BPC);

8. Иностранная военная помощь (FMF) и программа Foreign Military Sales (FMS).

 

Двум последним пунктам стоит уделить особое внимание, поскольку данные программы позволяют США продвигать свои интересы путем укрепления коалиций и повышения оперативной совместимости между Штатами и коалиционными силами.

"Когда мы предоставляем вооружение через помощь в этих программах, мы не просто предоставляем нашим партнерам возможности, мы обязуемся поддерживать долгосрочные отношения, которые включают в себя сохранение этих возможностей. Сложный и технический характер передовых систем обороны часто требует постоянного сотрудничества между странами. Это может включать в себя обучение и поддержку в использовании оборудования, техническое обслуживание и, в некоторых случаях, постоянную помощь в обновлении и модернизации оборудования на протяжении всего его жизненного цикла."

Также с большой степенью вероятности будут продлено действие и финансирование данных программ:

1. Фонд обучения и тренировки иракской армии (ITEF);

2. Фонд Афганской армии;

3. Фонд тренировок афганских летчиков;

4. Поддержка коалиции;
 
5. Программа чрезвычайного реагирования командования (CERP);
 
6. Военное строительство (MILCON);

7. Предопределенные военные запасы (PWRM);

8. Программа подготовки сирийской оппозиции.

 

По последнему пункту есть очень интересное дополнение - американцы будут продолжать снабжать своих прокси всем необходимым, чтобы огонь войны на Ближнем Востоке не потухал:

"Защита Соединенных Штатов от террористов, действующих в Сирии, и установление окончательных условий для урегулирования путем переговоров для прекращения конфликта в этой стране потребует продолжения подготовки и оснащения Сил оппозиции. Дополнительный набор, содержание, снабжение и поддержка играют центральную роль в нашей стратегии по победе над ИГИЛ в Сирии. Наш пересмотренный подход к обучению оказался успешным, это способствовало повышению эффективности и боеспособность сил. Мы на пути к прогнозируемой численности оппозиции до 35 000 к концу 2017 финансового года и росту к 2018 году до 40 000. Заготовки и сроки изготовления нестандартного оружия и боеприпасы а также поставки от различных иностранных поставщиков усложняют и без того сложную миссию по обучению и вооружению, поэтому мы ценим как можно больше гибкости при выделении и получении средств на эти усилия."

На этот счет также указывает то факт, что американцы решили отремонтировать авиабазу "Muwaffaq-Salti Air Base" (MSAB) в Иордании и построить новый объект по эксплуатации эскадрилий в Эль-Удейде, Катар.

Из всей вышеприведенной информации следует, что США совсем не собираются покидать Ближний Восток. Неугодные Штатам официальные власти САР будут и в дальнейшем подвергнуты испытаниям на прочность с помощью различных провокаций. Война сегодня кормит американцев, поэтому отклониться от "кровавого курса" им будет вряд ли по силам.

 

 

 

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)