Воспитание мальчиков и девочек

2228 8

Движение и свобода

http://xvatit.com/uploads/posts/2015-09/1443014827_13076.jpgНа первичную роль постоянного притока к органам чувств богатства природных чувственных стимулов в поддержании активной работы генофонда, в том числе систем жизнеобеспечения, давно бы мог указать следующий факт: при пресечении притоков к органам чувств внешних сенсорных стимулов либо при заглушении активности чувств генетическая работа (биологическое время) настолько замедляется, что организм впадает в летаргический сон (анабиоз).

К сожалению, умело навязанная и ставшая «общепризнанной» модель работы генофонда, независимая от внешней среды и активности тела, не позволила научно осознать чувственную (сенсорную) модель поддержания активности генофонда, а в итоге систем жизнеобеспечения.

При этом все знают, что полноценную жизнестойкую «дубраву» человеческой жизни никому еще не удавалось взрастить «на… подоконнике» (в условиях комплекса факторов закрытых помещений и ограниченных пространств, — В.Ф. Базарный, 1979–2007). Заметим, укоренившейся методикой взращивания детей именно в таких закрытых условиях является классическая кабинетно-урочная модель образовательного пространства. Ниже мы на этом остановимся особо, а пока лишь один пример.

Образованные в герметических условиях по информационным и техническим дисциплинам и очень умные в своих глазах родители, учителя, психологи видят, как многие дети в течение учебного года почти не растут и как за трехмесячный внешкольный период летних каникул вдруг подросших детей не узнать.


    Видят, но не задумываются, что это — яркий пример подавления в учебном процессе генетической реактивности (экспрессии). В поколениях же — это «секвестрация» накопленных видовых потенциалов жизни и выживания людей в постоянно меняющихся условиях физической, социальной и микробно-вирусной среды. Запомните это.

Пойдем далее. Известно, что чувственный аффект неотделим от моторного. Связь эта — непроизвольно рефлекторная, генетическая. Издревле люди знали: движение для ребенка — это абсолютное условие его полноценного физического и духовнопсихического развития. На этот счет много сказано и написано классиками в области естествознания. Более того, выдающиеся ученые — основоположники отечественной психофизиологии И.М. Сеченов, И.П. Павлов, Н.А. Бернштейн аргументировано показали, что человеческое движение — это не только и не столько физический, сколько мыслетворный акт.

«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению. Напротив:…Мышечное ощущение чисто субъективно — оно доходит до сознания в форме какого-то усилия», — утверждал И.М. Сеченов (1947).

«Когда мышцы дремлют, мозги прокисают», — отмечал И.П. Павлов (1949).

Ниже мы покажем, что если мышцы ребенка пребывают в обездвиженном, тем более в напряженно-зажатом состоянии (например, при напряженном письме, когда почерк не поставлен), работа мозга вообще «заклинена».

При этом запечатленные в памяти чувствообразы (из них оформляются мыслеобразы) просто распадаются. Не случайно Н.А. Бернштейн особо подчеркивал, что ребенок устремлен к совершенствованию автоматизма (свободы ритмизации. — В.Б.) целенаправленных (осмысленных) движений (усилий, действий). «Отсутствие автоматизации вызывает при этом большую перегрузку сознания, вынужденного вникать в каждую техническую подробность движения» (Н.А. Бернштейн, 1947).

Это заключение является особо важным фундаментально-научным открытием ученого. И это положение должен знать каждый учитель начальной школы, когда заставляет ребенка писать и читать в скоростном режиме и особенно под секундомеры (как того требуют методические указания Министерства образования и науки РФ № 1561/14-15 от 19.11.98).

О движении как особом биогенетическом информационном сигнале (а точнее, смысловом знаке. — В.Б.) написана обстоятельная монографическая работа Е.К. Давыдовой, которая так и называется «Движение как сигнал» (М.: «Наука», 1986).

Небезынтересно напомнить о том, что первичная роль движений в поддержании жизни и развитии духовно-мыслетворных способностей ребенка позволила еще древним египтянам выделить тело моторно-активное и назвать его телом духовным (саху). Это такое тело, которое находится в постоянном поиске, усилиях, движениях и действиях. И тело физическое (кхат).

Это тело, которое закрепощено в недвижении, а потому подвержено медленно нарастающему угасанию не только мыслетворных способностей, но и самой жизни («тлению», «разложению», «гниению»). Так кто же оказался мудрее: мы, объявившие этической и семантической нормой физическое развитие тела (т. е. «развитие» в недвижении, а в итоге в режиме «разложения»), отбросив при этом понятие мыслетворного (духовного) тела? Или древние египтяне, поклонявшиеся телу активному, деятельному, а потому телу мыслетворному?

Удивительно, но даже в Ветхом Завете произвольно волевая мышца была возведена в символ святости нашей жизни. Не случайно она была определена как:

«мышца высокая» (Втор., гл. 4, ст. 34);

«мышца простертая» (Исх., гл. 6, ст. 6);

«мышца святая» (Ис., гл. 52, ст. 10);

«мышца крепкая» (Ис., гл. 62, ст. 8);

«мышца величественная» (Ис., гл. 63, ст. 12).

Крупный отечественный ученый — специалист по возрастной физиологии ребенка ИА. Аршавский (1982) научно обосновал, что без движения вообще невозможно развитие ребенка. Другой известный отечественный специалист в области позвоночника и мануальной терапии В.А. Богданов образно и истинно назвал свой труд «Позвоночник — Бог здоровья» (2001).

А сколько глубоких фундаментальных исследований о жизнеполагающей роли движений выполнено Академией физической культуры и спорта РФ. Только простое их перечисление — предмет отдельного монографического изложения.

В целом наука давно установила: функциональные возможности базовых систем жизнеподдержания (сердечнососудистая, дыхательная, желудочно-кишечный тракт и др.) вплоть до генетической и мыслетворной жизни держатся только на энергии и алгоритмах телесных движений и произвольно-волевых усилий. В этих условиях вегетативную и духовную жизнь ребенка я могу сравнить с чистым быстрым водным «потоком». И «поток» этот заключается в энергии постоянной «текучести» обменных процессов жизни — постоянном распаде и синтезе миллиардов клеток. Эффективность же такого клеточного «половодья» жизни задает «напор» телесномоторной активности. И достаточно закрепостить «на седалищах» моторную активность тела ребенка, как сразу же замедляется скорость данного жизнетворящего потока и, как в той стоячей воде, всё начинает выпадать в осадок и загнивать.

Даже кратко отмеченное выше позволяет аргументировано утверждать: молодость от старости отличается особой подвижностью и, как следствие, особой гибкостью тела, а старость от молодости — тугоподвижностью и косностью тела. А вот смерть от жизни отличает уже неподвижность.

Главный итог выполненных под нашим руководством исследований свидетельствует: движения для ребенка подведены под основу реактивации главного «биореактора» его жизни — генофонд, на всех уровнях его организации: от клеточного уровня до базовых систем жизнеобеспечения (центральной и вегетативной нервных систем, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, органов выделения, репродукции, психомоторных функций и т. д.).

В конечном счете только из целенаправленной моторной активности ребенка, из укорененных на этапах детства реальных произвольно-волевых ритмов произрастает здоровое тело, воля, душа и дух, активная жизненная и гражданская позиция, все то, что есть человек как единственно уникальный мыслетворящий и жизнестойкий вид жизни.

Но 10–12 лет седалищно-согбенного обучения — это тотальное закрепощение чувственного и моторного тела, это заглушение главного биореактора жизни, всех функциональных потенциалов жизни, систем жизнеобеспечения. Это изначальная генетическая «кастрация» развития тела, воли, души и духа. Это «кастрация» всех видовых жизнетворных начал человека. В поколениях это — вхождение в режим «тления», отмирания и заката видовой жизни людей.

А мы ни на миг не задумываемся, что учебный процесс выстроен на глобальном закрепощении и подавлении чувственно-моторного тела, изначально устремленного к живым впечатлениям, движениям, а также к собственному образному мыслетворению. Вот почему оформленный в школе обездвиженный динамический стереотип ребенка — это старость, опущенная на плечи детства, это медленно нарастающее отмирание жизни через «тление».


Рукотворная мягкая кукла — прием народной педагогики раннего воспитания у девочек чувства нежности, любви и материнства

Как подвесная люлька и колыбельная песня, так и мягкая кукла для девочек присуща всем народным культурам. Значит, она так же сообразна природе девочек и несет основополагающее человековоссоздающее духовно-нравственное начало.

Кукла — это чувственно переживаемый девочкой символ ее будущего ребенка. Постоянное общение с ней, ее пеленание, одевание и раздевание, укладывание спать, укачивание и пение ей колыбельных песен — это раннее глубинное чувственное запечатление нежности и любви к ребенку (импритинг), а также активное вхождение девочки в образ любящей матери, в образ будущего материнства. Специально выполненным исследованием установлено, что девочка, не воспитанная на любимой мягкой рукотворной кукле, никогда не станет полноценной матерью.

А кто по-настоящему задумался, почему мир мягких, любимых рукотворных кукол оказался вдруг вытесненным миром зверят? Девочек мы все чаще укладываем спать то с собачкой, то с медвежонком, то еще с какой-либо «неведомой зверушкой». Но тогда все изначально присущее девочкам любвеобилие и нежность будут спроецированы и запечатлены не на ребенке, а на собачке, мишке, кошечке и т. д.

В итоге женщины уже не за ребенка, а за свою любимую собачку готовы жизнь отдать. И отдают. Вот оно таинство силы сотворения или, наоборот, разрушения материнства на экстрасенсорном периоде раннего детства.

В конце 1980-х — начале 1990-х гг. я работал в детских дошкольных учреждениях г. Стрижевого. Обходя некоторые учреждения, обратил внимание, что самой популярной куклой у детей вдруг стала кукла Барби. Тогда задал воспитателям вопрос: «Дорогие женщины! Неужели вы не понимаете, что этой «сексуальной теткой» вы уродуете детские души девочек?» Последовали возражения типа: «Она же красивая!» «Весь мир ее использует!» и т. д.

Я предложил им следующее: соберите мне 5 девочек, которые сами с мамами изготовят мягкие куклы, 5 девочек, играющих с готовыми жесткими куклами, и 5 девочек, которые играют с Барби. Спустя несколько дней в зал для конференций пришли 15 девочек с куклами на руках. Всех их я пригласил на сцену.

Ввожу их в образ будущих мам. Затем прошу прижать своих «деточек» к сердцу. Пять девочек, которые с мамами дома своими руками изготовили мягкие куклы, быстро прижали их к сердцу. Именно к сердцу! Те пять девочек, которым купили готовые жесткие куклы, стояли в растерянности.

Они как-то неохотно то прижмут их к телу, то отдернут их от себя. Но истинное «чудо» произошло с девочками, у которых в руках оказались куклы Барби. Их лица внезапно как-то окаменели. Куклы были отодвинуты ими на вытянутую руку. А две девочки разжали пальцы, и куклы полетели вниз.

На вопрос для чего дети рождаются девочками, та из них, которая играла с куклой Барби, ответила: «Чтобы быть красивой!» (читай, сексуально привлекательной. — В.Б). Та же, что играла с рукотворной мягкой куклой, ответила: «Чтобы всегда были дети!» Последующие наши исследования подтвердили: кукла Барби воспитывает у девочек эгоцентрическую сексуальную устремленность.

А мягкая рукотворная кукла воспитывает у девочек материнство. Кроме того, даже уровень функциональных возможностей ЦНС у девочек, воспитывавшихся с куклой Барби, был существенно и достоверно ниже по сравнению с девочками, которые чаще играли с рукотворными куклами (1,7 против 2,2у.е. р<0,01).

Час осознания, час выбора таких простых истин настал. И, как убеждает жизнь, многие взрослые уже не могут оставить привитых в детстве пагубных для детей сексуальных ценностей. Так чему же удивляться? Если «сильная» духом и мужественная часть половины человечества не может бросить курить, то почему мы ожидаем, чтобы подобные и другие укорененные с раннего детства привычки бросила «слабая» половина человечества.



Раннее «проживание» мальчиков в образе воина-защитника — в основе запечатления и привития им мужского характера и силы духа

Сколько уже сказано и написано политиками о возрождении народа российского. С какой бы стороны мы ни подходили к решению этой жизнеполагающей для народа задачи, оно, в конечном счете, сводится к воспитанию из мальчиков полноценных мужей Отечества, а из девочек — полноценных матерей. Если этого нет — все остальное рушится автоматически.

Сейчас у большинства людей в голове уже полный хаос в отношении воссоздания из каждого пришедшего в этот мир мальчика полноценного мужественного юноши, а из девочки — целомудренной женственной девушки. А в итоге мы читаем на страницах «Медицинской газеты»:

«Что-то мужчины измельчали… Медики и социологи бьют тревогу — сильный пол в опасности!» («Медицинская газета» от 26.03.2004);

«Станет ли сын отцом? Надо вкладывать средства в будущих мужчин, причем сегодня, а не завтра — так считает детский андролог проф. Дмитрий Тарусин. Потому что 64 % мужских проблем — из детства» («Медицинская газета» от 18.10.2006);

«Мужская фертильность под угрозой» («Медицинская газета» от 01.12.2006) и т. д.

«Мы исчезаем как особи… Репродуктивное здоровье мужчин оказывается куда хуже, чем женщин». («Медицинской газета» от 27.04.2005).

Это далеко не только наш российский феномен. Эпидемия угасания у мужчин мужских (мужественных) качеств давно поразила и развитые страны, о чем много пишется и в специальной научной, и в популярной прессе. Например, качество и количество детородного семени у западного мужчины неумолимо угасает на протяжении последнего столетия.

Все чаще у мужественных женщин находят мужскую «У» хромосому, а у женственных мужчин — женскую «X» хромосому. Это указывает, что процесс перерождения и деградации пола имеет уже генетическую основу.

Почему на наших глазах угасают мужские начала у юношей — молодых мужчин? Но кто из родителей, учителей, представителей власти основательно задумался: а так ли мы, собственно говоря, воспитываем наших мальчиков? Кто обратился к мудрости прошлых поколений и сравнил, как воспитывали мальчиков в народно-воспитательных культурах и как мы воспитываем их сегодня?

Сейчас распространен мыслештамп: «Мы живем в другое время». Но не на сиюминутных «инновациях», а на вечных законах вочеловечивания каждое предшествующее поколение должно воссоздавать мужскую личность и мужской характер у мальчиков, женскую личность и женский характер у девочек. Причем если у девочек изначально все же доминирует женское начало, то у мальчиков такой предопределенности нет.

Девочка рождается с двойной женской «X» хромосомой, а мальчики рождаются с одной мужской «У» хромосомой и с одной женской «X» хромосомой, т. е. мальчики рождаются по генетическим признакам полуженщиной-полумужчиной. И великие бедствия уже не раз падали на голову того народа, который отказывался от долгого и трудоемкого процесса взращивания мальчиков по законам их омужествления.

В древности народы всегда особое, если не самое главное, внимание уделяли формированию из мальчиков мужественных духом юношей. Нужно преодолеть и победить первичную «полуженственную» природу. А это возможно только в борьбе над инстинктом страха. Только так куется сила духа, благодаря которой мальчики воплощаются в мужественных юношей и настоящих мужчин. (Заметим, девочек избавляет от страха только чувство защищенности и любви со стороны юноши — мужчины). Сама природа мальчиков изначально устремлена к испытаниям, побеждающим страх. Особое место здесь занимают военные игры, состязания. В естественных условиях мальчики группируются и играют только с мальчиками, а девочки — только с девочками.

Но в кого превратятся наши мальчики и кем они вырастут, если изначально на этапе наивысшей чувствительности к воплощениям (и перевоплощениям) мальчиков «растворить» среди более старших (до духовному и генетическому возрасту) девочек? Речь идет о смешении мальчиков и девочек по календарному возрасту в детских дошкольных, а затем и школьных учреждениях. В кого в этих условиях воплотятся наши мальчики, если:

• у девочек качественно иные пристрастия, игры, интересы, фантазии, воображение и т. д.?

• у них доминируют неуверенность и страхи?

• девочки обязательно навяжут мальчикам свои сугубо «девичьи» игры, ценности и пристрастия, т. е. базовые черты характера?

В кого превратятся наши мальчики, если они окажутся под женским, коррегирующим их поведение контролем: быть такими же послушными, прилежными, «паиньками», как и девочки? Если жизнь взрослеющих мальчиков превратить в сплошную эстафету передачи из одних женских рук в другие? Если основным алгоритмом женского воспитания является внушение мальчикам страха. Страха упасть, ушибиться, что-то повредить, порезаться, оступиться, чихнуть, кашлянуть и т. д.

В общем, с рождения и до выпуска из школы мальчики оказались погруженными в женские тревожность, беспокойство и страхи, в женские представления о том, «что такое хорошо, что такое плохо», в женское приспособление к складывающимся условиям жизни, в женское стремление к вечной защищенности и т. д. А в итоге мальчики оказались сотворены по женским эмоциональным «лекалам». И если для воспитания девочек — это их норма, то для воспитания мальчиков это радикальный слом их природы.

Последствия такого слома оказались страшными и для общества, и для будущих семей. Непреодолимыми оказались взращенные женскими руками психокомплексы женоподобных юношей-мужчин. Юристы, психологи знают: практически всех альфонсов, педерастов, наркоманов, серийных сексуальных маньяков-убийц, педофилов и прочих вырожденцев объединяет главное: инфантильность в мужском духе, неспособность брать на себя ответственность, «женственность» мироощущения.

Чем только не объясняют наши «знатоки» семейные устои, социальные достижения и долгожительство японцев. Изучая этот феномен, прихожу к главному выводу: во-первых, японское чудо закладывается в дошкольном воспитании, во-вторых, в раннем глубоком омужествлении мальчиков и оженствлении девочек.

Еще в 1980-е гг. нами были проанализированы рисунки двух групп мальчиков 4–6 лет. Одна группа (87 детей) воспитывалась среди равных по календарному возрасту девочек и, разумеется, под строгим присмотром тетеньки-воспитательницы. Мальчики же второй группы (33 ребенка) не были организованы в «женских» группах в детских дошкольных образовательных учреждениях.

Такие ребята играли совместно с более старшими мальчишками-наставниками. Несомненно, их образ жизни сопровождался такими играми (шалостями), которые содержали в себе риск и испытания. Сюда входили игры «в войну», различные состязания, борьба, лазанье по деревьям, строительство шалашей и др.

Мальчикам общих групп предлагалось нарисовать то, что им хочется выразить в рисунке в данный момент. Анализ рисунков выявил, что у мальчиков, воспитывающихся среди девочек под присмотром тетенек в детских дошкольных учреждениях, проявления тревожности, страхов и сугубо женского мировосприятия встречались в 3,7 раза чаще (рис. 18).

Установлено: если мальчик изначально и особенно на сверхчувствительном (экстрасенсорном) периоде не «наступит на горло» своему страху, он, во-первых, развивается по «нежному» женскому типу; во-вторых, у него оформляются глубокие психокомплексы из неуверенности и неполноценности.

Следовательно, принудительное смешение мальчиков и девочек по календарному возрасту в общие группы в образовательных учреждениях, а также методика «охранительного», сугубо женского их воспитания вредны для полноценного развития мальчиков, для их омужествления. Безусловно, более глубоко и точно видит и оценивает мужские качества женский взгляд. Елена Яковлева прямо говорит «О трусливых мужчинах» как о великом национальном бедствии («АиФ», № 24, 2007). А кое-кто таких несостоявшихся в воле и силе духа мужчин называет более точно «тварями дрожащими».

Такова неумолимая логика сотворения женоподобных юношей с неоформленной в детстве волей и силой духа, юношей, которые оказываются в сетях психобиологической деградации. Великая беда невоссоздания мужественных юношей в общественно-воспитательных учреждениях уже поразила и семейные устои.

Это трагедия — родить единственного ребенка (мальчика), а затем придавить его к земле всеохранительной слепой женской гиперопекой. Это трагедия — воспитание мальчиков в безотцовщине. Это нарастающая несовместимость по духу женоподобных мужчин с женщинами, их взаимное отторжение, неумолимый распад семейных уз.

В конечном счете это начало распада народов и государств. В таких условиях никакие женские «Вера, надежда, любовь» не победят всесилие инстинктов, берущих за горло некогда волевых и сильных духом молодых людей. Только воспитанная с раннего детства произвольная воля тела и сила духа — единственный меч мужественных юношей, способных «срубить все главы» своего низшего инстинктивного чудовища.




http://flibusta.is/i/40/392540/i_023.jpg



Рис. 18. Страхи в рисунках мальчиков, которые воспитывались совместно с девочками под присмотром женщин в детских дошкольных учреждениях


В течение многих лет мы искали объяснение, на какой научной основе осуществляется смешение мальчиков и девочек в общие группы в дошкольных и школьных учреждениях? Тем более, что такое смешение производится по календарному возрасту, зная, что девочки намного (по крайней мере, на 2–3 года) старше мальчиков по генетическому и духовному возрасту, а в итоге и по школьной зрелости. Нет такой научной базы, а практика есть. Значит, налицо произвол некомпетентности.

Все это, а также глубокое изучение воображения у мальчиков и девочек позволило нам еще в конце 70-х гг. XX столетия предложить и начать активно выступать за параллельно-раздельное воспитание мальчиков и девочек в детских садах и школах, в том числе за активное привлечение в классы мальчиков достойных для этого мужчин. Притом главной атрибутикой обустройства среды для мальчиков стали щит, шлем и меч, а также различные механизмы и машинки, в том числе столярный и слесарный инструментарий.

Об этом мы много уже писали в «Учительской газете» и других изданиях. В целом к настоящему времени в регионах РФ накоплен значительный опыт воспитания и образования мальчиков по мужскому типу[3]. Ясно, что самым сдерживающим моментом в подобном воспитании является, во-первых, так называемая вербальная жизнь, познающая «в уме», «безрукая» и «безногая» основа строительства отечественной школы. Во-вторых, отсутствие специального заказа и элементарной государственной политики по привлечению юношей в вузы педагогического профиля.

В настоящее время у нас имеется вполне толковый федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». В ст. 4 «Цели государственной политики в интересах детей» всем вменяется «…содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитание в них патриотизма, гражданственности, а также реализацию личности ребенка в интересах общества…».

В связи с вышеизложенным становится очевидным, что цель «реализации личности ребенка» как, впрочем, и все цели государственной политики не могут быть удовлетворительно реализованы в условиях существующей бесполой, а точнее, чисто женской системы воспитания мальчиков.

Для мальчиков «реализация личности ребенка» означает развитие и воспитание у них произвольной воли тела, мужества и силы духа, т. е. развитие и воспитание мальчиков по законам омужествления. Все мы должны, наконец, осознать: воспитание мальчиков по женскому типу — есть не осознаваемый обществом прием дискриминации развития мальчиков по мужскому типу. Все это требует неотложной реформы управления системой образования, строительства учебно-воспитательного процесса на пололичностно ориентированной основе.

Тем более, что официальной доктриной строительства отечественной школы является личностная ориентация. Все дело за политической волей руководства страны и социальным заказом от многомиллионной армии родителей.

Особую роль в решении этой основополагающей государственной задачи по воспитанию мальчиков — будущих мужественных юношей (мужчин), готовых брать на себя ответственность за семью, Отечество, вряд ли могут сыграть матери — одиночки, воспитывающие сыновей. А таких у нас уже многие миллионы.

Им хорошо известно, что при существующем темпе жизни и выживания они никак не могут дать мальчику элементарное мужское воспитание. Значит, это должны сделать профессионалы в области воспитания — воспитатели и учителя, а также проведение четкой государственной политики.

***
Из книги В.Ф. Базарного „Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса”.

Предыдущая часть "Речь и игра в развитии младенца" здесь.
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
8 Комментариев » Оставить комментарий
  • 8195 6797

    Казачонку при рождении клали в люльку кинжал или патрон. А в год сажали первый раз на коня. И воспитывали его не бабы, а крёстный. И естественно дед. Потому казаки и внушали ужас и могли в десятером пол эскадрона разнести.
    Сейчас те времена прошли и пацана стало сложнее вырастить, особенно если рядом квохчут бабушка и мамочка. Но и тут выход есть. Года в четыре нужно поставить удар и начинать отжимания. Что бы поставить удар можно купить лапу, а можно взять и обычную подушку. Как только окрепнет и если нет возможности заниматься самому, то нужно отвести в секцию единоборств. И это обязательно. Захочет быть танцором или певцом, флаг ему в руки, но сначала пусть получит по морде и научится давать сам. Секций полно, но лучше всего отдавать не в новомодные а уже более менее традиционные. Там есть история и уже налажен сам процесс. В идеале это бокс. Лучше и быть не может. Обязательно нужно сходить на несколько тренировок самому. Потому что сейчас развелось до фига называющих себя мастерами долбоносов.
    Через пять лет вы своего ребёнка не узнаете. В чём плюсы. Во первых здоровье и уверенность в своих силах. Во вторых круг знакомых ,который не бросит в беде и сможет реально помочь в случае чего. И здоровый образ жизни это всё таки здоровый образ жизни. Чё за него балаболить. Ещё немаловажно то, что ваш ребёнок будет занят и у него будет меньше времени на всякие гаджеты и отраву.
    И самое главное, даже если у него будут ОФИГИТЕЛЬНЕЙШИЕ успехи не отдавайте в большой спорт. Эти лавры помимо славы несут много бед со здоровьем. Ну их на фиг. Не в это время и не при таком отношении государства.
    Девочек тоже можно, польза огромная, но тут уже без фанатизма.

    • 29110 27070

      Это всё так , уважаемый =Сварожич= , но только если у парня есть отец. И он нормальный. Кстати, посмотри ,если есть желание , как чеченцы воспитывают мальчиков в этом плане.

      • 8195 6797

        Я знаю как они воспитывают. Так же как когда то воспитывали казаков.
        Если нет отца, его надо срочно искать. Шучу. Всё равно надо отдавать в секцию. Даже больше, чем там, где есть отец. Иначе может вырасти мямля и слабак.

      • 38849 34181

        Правильно воспитывают. У них на первом плане – Род, почитание традиций, уважение к старшим, а потом всё остальное…

    • 1332 803

      Сварожич, ты меня извини, но не мог пройти мимо. Как ты до сих пор можешь использовать в своем словаре еврейский блатной жаргон, как слово “пацан”. Если бы ты говорил о еврейских пацанах, то это можно понять, но о своих…?!
      А в остальном согласен.

  • 699 506

    В поколении родителей нынешних школьников движения было значительно больше – после школы они много гуляли (+спорт секции) после школы. Когда родители на работе – гуляй сколько хочешь. А уроки – вечером. А сейчас -УЖАС- в школе на переменке много ли удастся в любимом гаджете посидеть, хоть и стоя (вместо движения опять же). Поэтому после школы они – там, в виртуальном пространстве. Особо младш-средн шк возраст – мальчики могут скакать на том стуле и орать во время игры (лет до 12). Среднего возр девочки скачивают и читают что-то своё вкусное из сети (японского много было), старшие мальчики – уже копаются в сети как взрослые. У нас, например, (у меня трое внуков) под наши мантры не интересуются негативом (и порнухой), но кто-то молодой воспитует там наших старших мальчиков (в ютубе?). И он верит. Не допускает взрослых плотно интересоваться что там. Старший же читает много классики и смотрит хорошие (старые) фильмы Наблюдения мои по (сейчас им) 12,5лет мал, около 15л дев и 17л мал (выпускник). Горе – девочка совсем не играла в куклы. Но рисование (худ шк кончила) и прочие творческие кружки любит (шьют игрушки -аппликации. из глины творят и т. д) Все учились в муз шк, недолго увлекались каждый своим инструментом. Младший – духовые, зрелищно на 9 мая, когда бессмертному полку они играют у ДК. Что-то будет?

    • 8195 6797

      Я поэтому и говорю, что с четырёх лет. Что бы выработалась стойкая привычка к физическим нагрузкам и режиму. Когда есть такая привычка, уже бросить сложнее. Люди испытывают настоящие ломки если не занимаются.
      А вообще, как говорили раньше, воспитывать нужно когда лежит поперёк лавки, а не вдоль.

  • 38849 34181

    ВАРНА РЕБЁНКА

    “Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющею за собою величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник живого научения, мудрости и силы”. И.А. Ильин

    Воспитывать в соответствии с моральными и духовными установками варны намного важнее, чем отдать ребенка в престижную школу или университет или сделать его богатым. Необходимо с детства обнаружить наибольшие способности ребенка, дать им максимальное развитие, именно так развивается душа.

    Как определить, к какой Варне принадлежит детская душа? В старину в каждой семье родители стремились с раннего возраста определить предназначение своего чада.
    Для этого по сторонам света клали четыре предмета: священные писания – на север, оружие – на запад, деньги – юг и инструмент – восток. Эти предметы характеризовали ту или иную Варну. Священные писания — принадлежность к Варне волхвов, оружие — принадлежность к Варне витязей, деньги — хозяев и инструмент — тружеников. Ребёнка сажали в центре, и он должен был выбрать какой-то из этих предметов. Выбор предмета определял его Путь.
    Кроме того, на протяжении всего этапа взросления внимательно следили за его поведением, за проявлением черт характера.

    Дети из Варны ведающих (волхвы)

    Такие дети имеют склонность к познанию разных наук, любят читать книги. Много размышляют. От природы очень внимательны и чувствительны. Умеют слушать других и прислушиваются к советам взрослых. Занятия, изучение наук и чтение книг предпочитают развлечениям, шумным сборищам. Любят уединяться. Они старательны, прилежны. Обычно начатое дело доводят до конца. Требовательны к себе и другим.
    В учёбе очень усидчивы. Любят все знания систематизировать, разложить по полочкам, чтобы потом было легче объяснить это другим. В большом объёме информации всегда найдут самое ценное и важное, самую суть. Стремятся к глубокому познанию Истины.
    Любят развивать в себе какие-нибудь необычные способности, чтобы помогать людям. В одежде аккуратны, за модой не гонятся. Аппетит обычный, в еде неразборчивы. Даже во время еды предаются размышлениям.
    Со сверстниками ладят, но друзей не так много. При случае могут постоять за себя, но драться особенно не любят, так как не хотят доставлять страдания другим. Ударить человека для них — не так просто.
    Склонны заниматься каким-нибудь видом спорта, но больших результатов в спорте не достигают.
    Выносливы, при необходимости могут терпеть и голод, и холод, и разные неудобства.
    Отношение к деньгам у них очень спокойное. Неподкупны.
    Пользуются уважением у старших. Их любят учителя. Благодаря обширным знаниям в высших учебных заведениях быстро становятся уважаемыми людьми.
    Воспитание детей, принадлежащих к Варне ведающих.
    Сами родители должны иметь очень высокий уровень духовности, иначе им будет трудно понять ребёнка. Если самим трудно это сделать — необходимо отдать ребёнка на воспитание человеку мудрому, ведающему или святой личности.
    Это может быть кто-то из родственников или уважаемый в обществе и духовно зрелый человек. Под руководством наставника ребёнок достигнет на пути самосовершенствования больших успехов. Важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброты, смирения и правдивости. Хорошо, если родители вместе с ребёнком с детства будут читать священные писания, побуждать его к размышлениям, объяснять законы мироздания, учить добрым взаимоотношениям с людьми.
    Главное — воспитать в нём любовь к Богам, и всему окружающему миру. Необходимо читать много книг, воспитывать в ребёнке возвышенные чувства и чувство прекрасного. К такому ребёнку нужно относиться с уважением, считаться с его мыслями. Правило: не принуждать, а убеждать.
    При верном воспитании из них вырастают священники, учёные, врачи, духовные учителя.

    Дети из Варны воинов (витязи)

    Такие дети очень остро чувствуют ложь и несправедливость и всегда вступаются за слабых и обиженных. Уже с самого детства демонстрируют стойкость, твёрдость и решительность, иногда переходящие в упрямство, причём независимо от пола. Требуют от других детей или даже от взрослых, чтобы они поступали правильно, по Правде. Не терпят, если в их присутствии кого-то оскорбляют или унижают.
    Целеустремлённы. Стремятся к управлению. В игре часто занимают роль ведущего. Требуют чёткого соблюдения правил. Стараются сами быть примером для других.
    Однажды в школу выходного дня пришла девочка восьми лет, дочка директора книжного рынка. Она сразу заявила о себе как руководитель и организатор. Она была вдохновителем разных игр, собирала вокруг себя остальных детей и раздавала им роли, организовывала дежурство в классе. В определении Варны этого ребёнка не было никаких сомнений.
    У таких детей врождённое чувство справедливости и порядка. Среди сверстников пользуются авторитетом: их либо уважают, либо побаиваются. Они ко всем стараются относиться строго и справедливо, но по-доброму. Дружить предпочитают с теми, кто к ним прислушивается и кто их уважает. При этом сами склонны слушать и уважать старших.
    Одеваются с шиком. Аппетит у них очень хороший, и иногда они не способны его контролировать, но ради какой-то важной идеи готовы терпеть голод. Вообще дети из этой Варны очень выносливы. Любят заниматься спортом, закаливанием организма, соблюдают режим дня.
    По мере взросления начинают интересоваться политикой и реализуют себя в разных структурах руководства. Они стремятся к государственной работе, но не из желания денег, а из чувства ответственности и долга перед Родиной.
    Воспитание детей в Варне воинов. Ребёнок-воин отличается независимым характером, стойкой волей и сильным стремлением. Поэтому воспитывать их нужно, приучая к дисциплине и порядку. Мальчикам необходимо обезпечить возможность заниматься боевыми искусствами. Это закалит дух и тело. Нужно развивать в них честность, справедливость, преданность Родине.
    Девочкам — дисциплина наравне с лаской. Для девочек тоже необходимо выбрать какой-то вид спорта. Позднее таких детей нужно учить быть лидерами, руководить людьми. Но главное — это любовь к людям и проявление заботы о людях.
    Эти дети уважают авторитет, поэтому в семье отец должен пользоваться беЗпрекословным авторитетом и уважением. Если нет отца — эту функцию должен выполнять дедушка или наставник для семьи.
    При правильном воспитании из них вырастают руководители государства и предприятий, военнослужащие, работники силовых структур, блюстители закона и порядка.

    Дети из Варны весей (купцы, предприниматели)

    С раннего детства у них проявляется их врождённая способность иметь и приумножать деньги. Среди сверстников они так строят свои отношения, чтобы была прибыль.
    Таких детей больше интересует материальный мир. Им нравятся экономические игры. Они заботятся о своём доме и хозяйстве, стремясь приумножить материальные блага. Любят что-либо коллекционировать. У них всегда есть деньги на карманные расходы, но они не спешат их тратить, они их копят. Для них важно, чтобы деньги у них постоянно были, тогда они чувствуют себя спокойно. Для этой цели они с раннего возраста подрабатывают, играют в азартные игры или просят деньги у родителей.
    Юноши и девушки этой категории любят общаться. Они легко находят контакт с окружающими людьми. В компании сверстников ведут себя довольно легко и непринуждённо. Спорт их особо не интересует, хотя иногда они могут для формирования хорошей фигуры заниматься физкультурой. В питании они предпочитают всевозможные деликатесы. Одеваются они модно и броско.
    В учёбе они, как правило, не проявляют особого старания. Учатся в основном ради того, чтобы иметь престижный диплом. Им легко даются экономические науки.
    Воспитание детей в Варне весей. Талант таких детей — умение творить и организовывать материю и всё, что с ней связано. Особенно обращайте внимание, если ребёнок проявляет агрессивность и жадность. Таким детям обязательно нужно дать понимание целостности мира и важности не только брать, но и отдавать. Учить их обращаться с деньгами особо не нужно, так как они умеют это делать по своей природе. Но необходимо дать им понимание того, как с помощью денег можно приносить благо людям. И так как в будущем это организаторы своего дела, то следует обратить внимание на воспитание в них организаторских способностей, умения управлять и заботиться о людях.
    Воспитывать в них нужно честность и ответственность, а также бережное отношение к Природе и всему живому. Главная черта, которую нужно развивать в таких детях, — это щедрость и благодушие по отношению к людям и особенно благодарность Богам за те блага, которые они дают.
    При правильном воспитании из них вырастают успешные предприниматели разного уровня.

    Дети из Варны тружеников (рабочие, крестьяне, артисты, художники)

    Такие дети любят мастерить, делать что-то своими руками, проявлять творчество, но в будущем они не хотят организовывать эту работу как бизнес. То есть не стремятся руководить, у них нет для этого желания и особых способностей. Они только учатся организовывать пространство вокруг себя. Их души совершенствуются через труд своих рук, через раскрытие своих способностей и талантов. Основное качество их характера — трудолюбие и старание. Содержат своё рабочее место и инструменты в порядке.
    К сложным наукам у них нет особых способностей, но они любят посещать всевозможные кружки, в которых приобретают разные практические навыки. С удовольствием делают то, что их попросят, особенно за компанию. Главное для них — быть занятым каким-то полезным делом. Очень важно их хвалить и как-то поощрять.
    В дружбе они верны и постоянны. Любят поесть, но в то время, когда заняты каким-то делом с увлечением, могут на длительное время забывать о еде. Одежду предпочитают простую и недорогую. Как правило, послушны и исполнительны. Стремятся поскорее устроиться на хорошую работу, чем «просиживать штаны» в институте.
    Воспитание детей в Варне труженика. Главное — научить терпению и трудолюбию, добрым взаимоотношениям с людьми. Важно найти то ремесло, которое будет по душе ребёнку. Нужно дать ему возможность заниматься тем, к чему лежит его душа. Необходимо также давать знания об окружающем мире, о важности с любовью делать своё дело на благо Роду, народу, Родине и всему Миру.
    При правильном воспитании из них вырастают трудолюбивые и старательные люди, творчески подходящие к своему делу. Для юноши, закончившего период ученичества, нужно найти такого ответственного организатора, руководителя, который несёт благо народу, обществу, миру, и добросовестно работать под его началом.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)