Как занятия робототехникой ломают стереотипы раннего развития детей
Специалисты по раннему развитию знают, что в дошкольном возрасте, особенно до 4-5 лет, достаточно трудно удерживать внимание ребенка на каком-то одном занятии. Для эффективного проведения занятия по раннему развитию ребенка необходимо постоянно менять вид и тему занятия с тем, чтобы ребенок не потерял интерес и не перевел свое внимание произвольным образом.
Для младшего дошкольного возраста это конечно справедливо. Но, начиная с четырех лет, а для отдельных детей и с трех лет, можно увлечь ребенка каким-либо творческим процессом, который может удерждивать внимание ребенка достаточно продолжительный период. Самым простым и известным нам творческим занятием является рисование и близкие к нему занятия, как то лепка, аппликация и др.
В последнее время к таким занятиям добавилась робототехника.
Следует заметить, что увлечение робототехникой с детских лет, как и художественное творчество, может продолжаться и во взрослом возрасте, а также может перерасти в профессию, востребованность которой через 15-20 лет не вызывает никаких сомнении.
Робототехника для детей развивает мелкую моторику рук, логику и системность мышления. При этом дети во время занятий получают знания о том, как функционируют всем известные действующие системы, такие как лифт, подъемный кран, автопогрузчик и др.
Робототехнику на простых и наглядных примерах можно изучать, начиная с 3-4 лет. Даже если в этом возрасте ребенок еще недостаточно полно осознает свои действия, он все равно будет получать нужные навыки и знания.
А в возрасте 5-6 лет дети становятся максимально открытыми и элементарно генерируют творческие и оригинальные идеи.
Конечно, в большей степени робототехника в дошкольном возрасте должна носить развлекательный характер и после создания той или иной модели нужно дать ребенку время для того, чтобы поиграть с ней.
В наш век смартфонов и планшетов современные дети зачастую не умеют и не хотят уметь писать и рисовать, то есть у них соответствующие части головного мозга, ответственные за творчество, не активируются должным образом. Такие дети по большей части не способны творить, а могут только потреблять или решать нетворческие задачи.
В то же время, на занятиях робототехникой дети естественным образом учатся творить и изобретать. Увлечение робототехникой и конструированием обуславливает естественный интерес детей к математике, физике и информатике. У них появляется стимул к изучению этих предметов, что в целом является основой успешного будущего.
Наверное большинство родителей понимают, что потребности в менеджерах на рынке труда России уже не наблюдается. В то же время потребность в грамотных инженерах будет всегда.