Вот и священники заговорили об опричнине. Неспроста…

4682 19
Тайна опричнины. Востребована ли она сегодня?

http://www.rus-obr.ru/files/u15/flag.jpgС восстановлением славного имени Царя Иоанна Грозного, а с ним и Славы истории России, весьма актуально стоит вопрос об опричнине.

Споры до сих пор продолжаются и мнения не однозначны. Так что это был за феномен опричнины? В чем ее тайна, и почему она исчезла? Применимо ли в современной жизни ее практика?

Почему и зачем возникла идея опричнины у Царя?

В первую очередь стоит посмотреть на политическую обстановку и обстоятельства рождения и воспитания Царя.

Когда Иоанн Грозный унаследовал престол, то ему было только 4 года. Убить его для бояр не составляло никакого труда, не говоря уже об изменах и бунтах в царстве. Выжить в такой среде было чудом – провидением Божиим! Иоанн III передал Иоанну IV не только титул Царя русских земель, но сделал наследником Палеологов, благодаря его бабушке Софье Палеолог.



Вместе с ней передалось историческое наследие – «Москва Третий Рим», Второй Иерусалим, покровитель Афона. И, в связи с этим, претензии и посягательства правителей-соседей.

В 1558 году Константинопольский патриарх Иоасаф II сообщал Ивану Грозному, что «царское имя его поминается в Церкви Соборной по всем воскресным дням, как имена прежде бывших Византийских Царей».

А патриарх Александрийский Иоаким писал ему:«Яви нам, в нынешние времена нового кормителя и промыслителя о нас, доброго поборника, избранного и Богом наставляемого Ктитора святой обители сей, каков был некогда боговенчанный и равноапостольный Константин… Память твоя пребудет у нас непрестанно не только на церковном правиле, но и на трапезах с древними, бывшими прежде Царями».

Иоанн IV отнёсся совершенно равнодушно к «цесарству греческому», но потребовал немедленного признания себя от соседних государств царём «всея Руси».

С детства Царь пребывает в святом окружении. Митрполит Макарий прививает ему святой образ жизни, государствообразующая идея «Москва – Третий Рим и Второй Иерусалим» вводится с понятием СВЯТАЯ РУСЬ!

Юный Царь пребывал в постоянном учении. Ветхозаветные образы Царей, чтение греческих хроник, глубокое осознание царской власти, как Богом данной, производят в душе Иоанна Грозного осознание мессианской избранности, а значит и ответственности перед Богом и народом. Царь был убеждён, что Русское Царство должно стать образцом добродетели и справедливости перед лицом всех народов.

Но внутренняя обстановка в стране: боярский беспредел и смуты в правлении, бунты, предательства, ереси, которые посягали на целостность и устройство государства (жидовствующие и стригольники), постоянные нападения соседних стран, многочисленные покушения и отравления царя и его родственников, побудили Царя Иоанна Грозного дать ответ на современные вызовы того времени. И опричнина стала исторически востребованной и оправданной в таких обстоятельствах.

Но как, каким способом, какой государственный механизм, структура сможет уберечь, укрепить, распространить и утвердить Святую Русь?

Возникает опричнина: она не сразу вырисовалась, но поставленные задачи в тех исторических обстоятельствах требовали жестких и кардинальных мер. Царю нужны были преданные люди.

Такими доверенными людьми при Царе стали опричники, которые выбирались из лучших людей царства. Царь лично выбирал людей, и, зачастую, они были из простого народа. Царь надеялся таким образом поставить боярское сословное своеволие под контроль. Это была как дублирующая система управления страной. Поэтому простой народ любил за это Царя.

Этимология слова «опричнина» происходит от древнерусского «опричь», что означает «вне»,  «снаружи», «отдельно», «за пределами», «особый», «окроме». Идеологическим смыслом опричнины стало «просеивание русской жизни» для отделения «добрых семян православной соборности» от «плевел еретических мудрствований, чужебесия в нравах».

Опричники были разделены на государев полк (гвардию) и четыре приказа, а именно: Постельный, ведающий обслуживанием помещений дворца и предметами обихода царской семьи; Бронный — оружейный; Конюшенный, в ведении которого находилось огромное конское хозяйство дворца и царской гвардии; и Сытный — продовольственный.

Одеянием опричники напоминали монахов (черные скуфейки  и подрясники ), однако в отличие от них они имели право носить и применять оружие. Приветствием опричников был клич «гойда!». Каждый опричник приносил клятву на верность  Царю и обязывался не общаться с земскими.

Опричник олицетворял в себе небесного воина-монаха и земного воина-князя. Над каждым опричником совершалось церковное пострижение в монахи и обряд посвящение во князи. Эта идея: соединение небесной и земной власти, сквозь душу прошла в самого Царя.

Он жил идеалом опричнины, как святого Божьего органа управления тут на земле. А раз так, то он должен быть образцом этого идеала. Будучи опричным игуменом, игуменом Руси, Царь исполнял ряд монашеских обязанностей. Так, в полночь все вставали на полунощницу, в четыре утра — к заутрене, в восемь начиналась обедня. Царь показывал пример благочестия: сам звонил к заутрене, пел на клиросе, усердно молился, а во время общей трапезы читал вслух Священное Писание.

Царь и опричнина боролись против ересей, магии и волхвования, против сатанизма во всех проявлениях, а так же против изменников царства.

Не стоит ассоциировать эту систему только с карающими палачами. В первую очередь, это были люди двора: прислуги, исполнители. Эти люди в случае необходимости служили в роли доверенных царских порученцев, осуществлявших охранные, разведывательные, следственные и карательные функции. Царь пытался также воспитать, говоря современным язиком, элиту Руси, отправляя опричников как по Руси, так и за рубеж, для получения образования. Это также были военные: благодаря царскому войску опричников был достигнут ряд значительных побед.

Откуда или от кого могла взяться такая идея опричнины?

Кто все же мог подсказать царю создать подобный управляющий орган страной? Могла ли сама по себе, без внешнего влияния, выстроиться целая организационная система, как опричнина?

Мы можем заняться анализом и сопоставлениями очевидных существующих источников, а из них анализом фактов, говорящих о времени Царя Иоанна Грозного. Но, исходя уже из существующих, можно определить следующие влиятельные на него факторы, которые могли породить подобную идею.

1) Воспитание Царя проходило под руководством благочестивого святого митрополита Макария, который окормлял в дни его детства и юности «до первой ратной славы». Как сообщают летописи, «влияние первосвятителя было велико и благотворно».

Митрополит был учёнейшим книжником, он десятки лет работал над огромным трудом, Минеями-Четьями, знал несколько языков, был удивительным грамотным мужем и строгим аскетом. А значит и знал множество монашеских уставов и это, конечно же, повлияло на аскетический образ жизни Царя и устав будущей опричнины.

2) Бабушка Иоанна Грозного Софья Палеолог, жена Царя Иоанна III, дочь деспота Амореи (ныне полуострова Пелепоннес) Фомы Палеолога, который являлся родным братом последнего Византийского Императора Константина XI .

Семья, спасаясь от мусульманского завоевания, конечно же, взяли самое дорогое, кроме богатства еще – множество ценных книг. Когда она ехала на Русь, то в качестве приданого императрицы, были обозначены и эти книги (70 возов!).

Именно эти книги впоследствии вошли в состав легендарной библиотеки Царя Иоанна Грозного. В Византии, когда империя уже доживала последние годы, когда сотрясали внутри ее аристократические дрязги, идея о монашеской республике, была популярна. Эта идея не была новая: все чиновничьи и высокопоставленные должности должны были занимать только монашествующие, а значит, требовалась особая организация, орден, братство.

Вполне реально, что эта византийская идея могла найти воплощение на Руси, как бы с чистого листа, уже при полноценном Царе – наследнике Третьего Рима! Царь знал историю падения Византии из-за распрей аристократии, он сам столкнулся на Руси с «лютым боярским правлением». А значит, нельзя повторять ошибки: сделал выводы – опричнина!

3) Святое окружение Царя. Кроме святого митрополита Макария, о котором мы уже говорили, стоит говорить о его святом окружении. Крестил Царя митрополит Иоасаф, который, будучи еще игуменом Свято-Троицкой Сергиевой лавры, положил его у раки преподобного Сергия.

Воспреемниками будущего царя были призваны старец Иосифова монастыря столетний Касьян Босой, как сказано о нём в Никоновской летописи: «сопостник был преподобному Иосифу Волоцкому», старец Данила из Переяславля, старец Троицкий Иов Курцов. Особенно любил Царя Иоанна и его добродетельную супругу преподобный Антоний Сийский, просиявший святостью жизни в тундре далекого Севера.

Он приходил в Москву, беседовал с царем и пользовал его своими поучениями до кончины своей в 1556 году. Особые тёплые отношения были между царём и юродивым Василием Блаженным, который умер  на руках у Царя. В Новгороде Царь не раз посещал преподобного Арсения, затворника иноческой обители, чтобы получить от него наставления.

Стоит сказать и о святости митрополита Филиппа, которого он знал с детства и выбрал на кафедру. Двое родных сыновей Царя канонизированы Православной Церковью. А это означает, что внутренняя организация будущей опричнины, предполагала только строгий и святой образ жизни.

4) Католические монашеские военные ордена. Царю было ведомо о колонизаторских успехах разных военных и просветительских монашеских католических орденов. Он прекрасно понимал превосходство таких религиозных сообществ-организаций, где фанатичная преданность религиозной идее была доминантой жизни ордена.

Такие монашеские военные ордена были превосходны над многими королевскими армиями Европы: находясь в королевстве, они могли даже не подчиняться правителям. Ему самому пришлось столкнуться с этим в войне с Ливонским орденом, которая длилась 2 года.

А значит, нечто подобное и архиважно, и необходимо было создать на Руси! Опричнина обретает черты монашеского военного ордена. Традиционное русское монашество, было оседлое аскетическое и миссионерское, а военного не существовало.

Почему исчезла опричнина?

На земле не существует идеальных форм правления. Даже при благочестивых и святых царях происходили неустройства в обществе. И, как бы ни стремились, как бы ни описывали идеальные общества или попытки их построения, хоть в первый век христианская коммуна, или в Ветхозаветный период – Теократия, или монархия и т.д., или разные социальные формы отношений, как утопичные, человек остается несовершенным и страстным.

В конце концов на широких просторах Руси опричники обрастали связями на месте, вступали в тяжбы, занимая ту или иную сторону бояр: злоупотребляя своим положением, творили несправедливость, отступали от устава и клятв которые давали при посвящении, жили не свято. Физически, при всех государственных делах, держать централизовано в управлении всю структуру опричнины для Царя было сложно.

Под конец своего правления у него уже не было той идеализации опричнины, как при ее создании. Многие опричники были даже казнены по приказу Царя и этому были причины.

В 1571 году  на Москву  вторгся крымский хан Девлет-Гирей. Опричнина при этом продемонстрировала слабую боеспособность: часть опричников не явились на войну, так что их набралось один полк (против пяти земских полков), после чего царь принял решение разобраться с опричниками. Опричнина  существовала до смерти Грозного (1584). По мнению, некоторых историков, это слово (опричники, опричнина) вышло из употребления и стало заменяться словом двор, а опричник — словом дворовый.

Вторым колоссальным фактором растворения опричнины стала земщина. Земщина и опричнина в конце концов смешались в своих функциях, и последняя тихо отмирала. Тем более, что мощным фактором становления такого общего мировоззрения стали земские соборы, первый из которых был созван Иоанном IV ещё в начале его царствования в 1550 году.

Это был «собор примирения», в ходе которого перед собранными «из городов всякого чину» людьми царь обещал загладить все невзгоды «лютого боярского правления».

После смерти Царя Иоанна Грозного не было достойного продолжателя дела опричнины, да и сама должность, игумен Руси, ассоциировалась только с сильной царской властью. Наследник – сын Иоанна Федор, был больше монахом – «блаженным» на троне, так его называл народ. А фактическим правителем был его регент, опричник Борис Годунов.

Царствование Бориса ознаменовалось начавшимся сближением России с Западом. Не было прежде на Руси государя, который столь благоволил бы к иностранцам, как Годунов. Ему уже было не до опричнины, сводил старые счеты; многие историки склоняются к тому, что именно им были убиты Царь Иоанн Грозный и его сыновья-наследники. Поэтому оставшиеся преданные опричники были преследуемы Борисом.

В дальнейшей истории Руси, при царствовании дома Романовых, были негласные установки умаления деятельности династии Рюриковичей, а значит, многие исторические события умалчивались. Польские и немецкие историки, которые писали историю Руси, вряд ли могли восхищаться этим царем, и сознательно искажали факты. Историки-либералы еще ни одно доброе слово так и не сказали об опричнине.

Изучая историю опричнины, в трудах разных историков можно найти крайне противоречивые друг другу факты и целенаправленную фальсификацию. Тема остается обсуждаемой, и в ней еще много не раскрытых тайн. Остается ряд открытых вопросов.

Опричнина стала мощной, по образцу ордена организацией, исполнила свою историческую миссию. Но почему о ней сохранилось мало фактов (письменных) того периода? Кто и зачем постарался подчищать историю? И что о ней сокрыто? Почему именно о ней столько вылито лжи? Куда, зачем и от кого спрятали опричники легендарную библиотеку Иоанна Грозного?

Так востребована ли в современных условиях опричнина?

В какой-то мере, но в современных формах, она действительно востребована. Во главе такой опричнины, безусловно, должен стоять сильный, справедливый и благочестивый лидер!

Стоит сказать, что опричнина внутри себя имела функциональные разделения, которые сейчас можно назвать как отдельные ныне действующие ведомства в государстве. Но вот самое главное, что входило в их состав – это нравственная государственно-образующая политика. И, если это применять по отношению народных избранников или чиновников, то стоит поставить перед ними в первую очередь нравственные требования.

Перед тем, как занять пост, кандидат обязан вести строгий аскетический образ жизни, на подобие уклада монашеской республики.

Если же слуга народа не хочет принимать такие требования, значит он – не патриот Родины. На его место найдутся патриоты-энтузиасты, кто будет выполнять эти правила! Пусть это будут современные опричники, но все ради славы Божьей и Отечества – Святой Руси!


Протоиерей Олег Трофимов

***


Источник.


*

Выше – мнение церковнослужителя. Ниже – взгляд на опричнину светского историка – А.И. Фурсова.



Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
19 Комментариев » Оставить комментарий
  • 18951 12807
  • 12631 7260

    У многих,очень многих спала и спадает пелена с глаз…люди выходят из религиозного дурмана,а это для протоиереев смерти подобно…да и давно известно,что сращивание светской и религиозной властей ведёт к инквизиции…вот она уже и на пороге…

    • 6069 4668

      О каком православии может идти речь? Русской православной церковью управляет сатанист высшего 33 посвящения массон, педе…аст Гундяев. Летом 2016 года посещал сатанинское логово старушку Лизавету, получал инструкции как правильно служить сатане.

  • 7899 6740

    Правительствующие либералы не считают обязательным исполнять волю Президента. Заставить можно только силой! Вот для чего нужна современная опричнина нашему Правителю…

    • 32764 27894

      странное дело ,сейчас все говорят ,что либеральные идет потерпели крах,но ведь все окружение и власть имущие это евреи на 80%как мин,они что,сменят только лозунги и останутся там же ,ну совсем тупых и одиозных и старых уберут.России возможно существовать только под властью и руководствои их же ,то ли Путин их перевоспитывает ,то ли они из его имени сделали прикрытие,но ведь никто не предствляет себе в ближайшие лет 30 возможным, появление русского правительства.

  • 730 -38

    Чем читать всякий бред, лучше обратиться к русским классикам, например, к А.Толстому – “Князь Серебряный”. Произведение художественное, но Толстой очень тщательно проработал исторические источники, всё, что он пишет про опричнину, абсолютно верно. А если коротко, то отморозки, абсолютно безнаказанно под крылышком Грозного убивающие, грабящие и насилующие всех, кого попало, в первую очередь беззащитных крестьян, а не “бояр-смутьянов”. Так что, ура-патриоты, наша долгожданная опричнина будет работать против нас же. Думаю, что ждать уже недолго. Меньше двух лет.

    • 4207 2585

      Боже мой, как можно быть таким упорото-тупым с продекларированным техническим образованием, да еще и отягощением в виде преподавательской деятельности. Для “одаренных” А.Фурсов “Опричнина и опричная идея”

      • 730 -38

        Уважаемая рысь, в чём Вы видите мою (если я, конечно, правильно Вас понял) “упорото-тупость”? В том, что я не согласен с автором? Начать с того, что я выразил своё мнение. Имею право по Конституции (шутка). А кончить тем, что Вы почему-то негативно относитесь к классикам, предпочитая им некоего А.Фурсова. Для меня большое значение имеет репутация автора. Репутация у А.Толстого есть, а у А.Фурсова её нет. То, что он разразился опусом, ещё не делает его классиком.

        • 4207 2585

          Уважаемый Находчивый, вы можете свободно выражать свое мнение, НО ссылаться на художественную литературу в поисках исторической истины – НОНСЕНС. Уже много опубликовано именно НАУЧНЫХ работ на тему, все в вашей власти. Иван Грозный – знаковая фигура в истории Руси, также как и Сталин в истории России. Именно Иван Грозный первым стал вести борьбу с олигархами(верхушка бояр), именно бояре, что уже доказано составляли не только заговоры против Ивана, где ж без них, но и подписали обращение к польскому королю об измене Руси и переходе под власть Польши и католицизма. Так что, не все так однозначно, как описал господин Толстой в своем художественном измышлении.

          • 730 -38

            Приятно дискутировать с грамотным человеком. Если Вы действительно читали мой комментарий, то могли видеть, что я написал о проработке А.Толстым исторических материалов. А если Вы ещё и читали “Князя Серебряного”, то могли видеть указания самого Толстого на погрешности, которые он допустил ради связного сюжета. Так вот, погрешности состоят только во временнОй перестановке двух-трёх эпизодов. Целью романа как раз и было показать, как на самом деле выглядели царствование Ивана IV и опричнина. И, пожалуйста, будьте уважительными к А.Толстому. Он не может Вам ответить на выражение “художественное измышление”.

          • 4207 2585

            господин Находчивый, в том то и состоит проблема, что КАКИЕ ИМЕННО источники изучал сей автор? Если указанный автор,допустим, изучал Карамзина, то не удивительно, что он родил подобный бред, так как Карамзин – масон, со всеми вытекающими отсюда последствиями, написавший свою “Историю государства Российского” опять же больше как ХУДОЖЕСТВЕННУЮ книгу, а не научный труд, написавший сей бред на основании писем изгоев-иностранцев(некоторые из которых не знали русского языка), обгаживавших нашу страну как только можно. Поэтому рекомендую все же научный взгляд, можно и Скрынникова, например. Очень коротко версия Фурсова, кстати историк и политолог, а не пейсатель, изложена К.Мямлиным, очень доступно.
            И да, вы же не изучаете двигатель внутреннего сгорания по комиксам, здесь аналогия такая же.

  • 54 28

    Читая подобные посты, хорошо понимаешь до какой деградации дошёл народ РФ при нынешней власти шайки воров.

  • 0 0

    “Опричнина” как форма и нынешний этап организации русской государственности и управления , как альтернатива нынешней , абсолютно не адекватной для русского народа и России формы “демократии” – Кремлёвско – Думского Кагала, должна быть реализована достойнейшим для этой великой ответственности человеком.
    Власть в РУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ ( 85% русских !) должна по всем законам – человеческим и Божьим, принадлежать РУССКОМУ НАРОДУ и им же, и Волей Божьей избранному Человеку. Время пришло .
    Пока не будет в России отменена нашей народной волей, а не еврейской Думой, колониальная, рабская для русского народа и России Конституция РФ , и не будет установлена русская власть, которая по определению будет заботиться о народе и государстве , ничего мы с вами, дорогие соотечественники не сможем изменить и спасти Россию!

    Без НАЦИОНАЛИЗАЦИИ Ротшильдовского ЦБ РОССИИ и самого «гусского» рубля, без возврата разграбленных мировой мафией Ротшильдов, Барухов, Рокфеллеров и прочих сионистских паразитов предприятий и промышленности, всех прочих активов народу и государству, без КОНЦЕНТРАЦИИ всех ресурсов, как в прошлую, Великую Отечественную Войну, в руках именно государства — победить в этой войне будет невозможно.
    Это надо осознавать всем нам,дорогие сограждане- что бы победить в этой Отечественной войне и выжить!

    И сейчас нам немедленно необходимо предпринять все меры по ликвидации сионистской пятой колонны – что бы не повторилась трагедия начала прошлой войны с сионистским фашизмом Гитлера, Великой Отечественной ,с миллионными потерями личного состава в результате демагогии Кремля и активности, предательств всё той самой пятой колонны в России.
    Выйти России из этой сионистской игры в “поддавки” при взаимных гешефтах и интересах транснациональных корпораций под эгидой мировой еврейской
    финансовой мафии Ротшильдов и ФРС можно только одним способом: перестать воспринимать США и Запад в качестве партнера вообще в интересах, повторяю, олигархов и ТНК, и начать относиться к ним как к реальным врагам, которые в действительности и всерьез развязали и ведут против нас, народа и России реальную войну!

    США и ЕС с НАТО стараются своей еврейской стратегией”гибридной” войны при помощи пятой колонны нашего “гусского” правительства и главное- Ротшильдовского ЦБ РФ, уничтожить спокойно экономику, социальную сферу и сам народ с армией – измотать и задушить по – еврейски всю Россию!

    Поэтому у нас всех, уважаемые граждане России, нет сегодня , как обычно в истории, выбора – или они нас уничтожат в этой войне-или же мы их!
    Они, сионистский фашизм США и его пятая колонна в России – враги русского народа, всех народов России, и их цель- уничтожение нас всех и самого государства Россия!

    РОССИЯ и народ ждут от Президента адекватной внешней и внутренней национальной политики.

    Народ ждёт наконец жёстких и реальных мер в пресечении открытой деятельности сионистской пятой колонны в войне США против России и Новороссии, всего русского мира, а не продолжения нынешней антирусской политики Правительства по уничтожению народа и РОССИИ.

  • 0 0

    И вот дождались. Очередное видение от православного протоиерея Олега Трофимова (http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005c/00011960.htm)!
    Текст видения: «Мне ночью, в канун 9 мая, было видение покойного дедушки Василия, который воевал на 4-м Украинском фронте, а в 1947 году в городе Станислове (сейчас это Ивано-Франковск) принимал участие в зачистках бандеро-фашистских недобитков.
    Так вот, снится он мне весь белый, как бы насыщенный енергией, как молния, и вместе с ним – другие солдаты в форме, но их лиц я не вижу; все стоят в ряд, словно в строю, на какой-то платформе, похожей то ли на эшелон, то ли на ладью, или на большой летательный аппарат, где у каждого – свое, предназначенное ему место. Они все как бы сжаты, напряжены перед выходом. И дед говорит мне: «Мы завтра будем с вами в Безсмерном полку. Нас Бог к вам посылает, скоро война…» И на душе у меня одновременно светло, радостно, победоностно – и тревожно, напряженно…»
    Так как это не первый случай видений у отца Олега, то назрел резонный вопрос: Вы кто, православный священник или домохозяйка, верящая в гороскопы и сновидения, которая проснувшись, записывает свой сон и затем разбирает его по Соннику?
    Простите, но складывается ощущение, что в духовной семинарии вы пропустили несколько занятий по таким важным темам как (тему можно забить в поисковик и получить массу ссылок):
    - Как православному человеку относиться к сновидениям? (http://www.pravoslavie.ru/4309.html)
    - Что такое «вещие сны» и кому они снятся? (http://www.pravoslavie.ru/4309.html)
    - Опасность доверять снам. (http://www.pravoslavie.ru/4309.html)
    - Как православному человеку относиться к явлениям усопших?
    (http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1194304)
    - Духовная прелесть и ее источник. (http://www.pravoslavie.ru/98065.html)
    Если вкратце, то большинство наших снов это плод нашего воображения, воспоминаний, и пережитых событий ушедшего дня. Нередки случаи бесовского влияния на спящего человека. А вот вещие, пророческие сны чрезвычайно редки и снятся лишь по особому промыслу Божьему.
    Святитель Филарет Московский: «Сновидения различны. Они могут происходить от различных состояний тела, особенно нервов, от сердца, мыслей, воображения, каковы сии наяву, и, наконец, от влияний духовного мира: чистых, смешанных и нечистых. Дабы определить достоинство сновидения, потребно многое испытание».
    Поэтому, уважаемый отец Олег, любой здравомыслящий человек узрит причину вашего сна в следующем (привожу ваши слова): «Я тщательно готовился к этому святому празднику Победы Домостроительства Божия и к участию в Безсмертному полку. Вновь приводил в хронологический порядок воспоминания о своем дедушке…» Все очень просто! Это тоже самое, как если бы столяр допоздна мастерил мебель, а ночью ему приснились бы гвозди разговаривающие с шурупами.
    Но чтобы не было претензий, следует разобрать ваше «видение» с точки зрения Православия:
    - «Мне ночью, в канун 9 мая, было видение покойного дедушки …» Человеческая душа после смерти уже не существует в нашем материальном мире! Возможное исключение личностного явления души покойного во сне – это если покойный удостоился святости, но это уже другая тема. А потому, видение покойного дедушки – в лучшем случае, ваши фантазии, в худшем – происки бесов!
    - «…снится он мне весь белый, как бы насыщенный енергией, как молния …» Чем то похоже на описание Преображения Господня. Повторюсь, если ваш дедушка не канонизирован, то это либо воображение, либо игра бесов на человеческом тщеславии.
    - «…И дед говорит мне: «Мы завтра будем с вами в Безсмерном полку. Нас Бог к вам посылает, скоро война…» Опять намек на святость вашего деда, если даже представить что Всевышний дал на это добро, то среди живых, невидимо, могут находиться только святые! Все это – хорошая пища для тщеславия «Мой то дедушка, не как у других, он весь в белом…»
    - Кроме сказанного, сюжет «видения» протоиерея Олега Трофимова смахивает на плагиат из «Жития святого благоверного князя Александра Невского», в части описания видения святых князей Бориса и Глеба (https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/719):
    «При восходе солнца Пелгусий услышал со стороны реки шум от приближающегося судна и, думая, что это враг, удвоил свою бдительность. Гребцы покрыты были как бы мглою, скрывавшею их лица. Видны были только два витязя, стоявшие в лодке. Светлые лица их и одежды показались как бы знакомыми Пелгусию; и вдруг он услышал голос, подтвердивший его предположение, рассеявший все его сомнения, радостью наполнившими его душу. Старший из витязей, обращаясь к младшему, сказал: «Брат Глеб, прикажи грести быстрее, поспешим на помощь сроднику нашему Александру Ярославичу».
    Отец Олег слишком большое значение придает своим снам. Бесы нередко используют сновидения как оружие против верующих. Стоит напомнить:
    Преподобный Ефрем Сирин призывает: «Не верь обманчивым снам, возлюбленный; “сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению” (Сир. 35: 7);
    Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «…Также, усмотрев в нас внимание ко снам, они (демоны) стараются придать нашим снам занимательность, а в нас возбудить к этим бредням большее внимание, ввести нас мало-помалу в доверие к ним»;
    Святитель Феофан Затворник пишет: «Исторически подтверждается, что бывают сновидения от Бога, бывают свои, бывают от врага… Божии сны, кои исполнять должно, повторительно были посылаемы»
    В Интернете статьи протоиерея Олега Трофимова получили широкое распространение, что дает автору определенное влияние на читателей, интересующихся темой возрождения Православной России. В этих статьях помимо рассуждений на различные темы, автор упоминает и о своих «видениях», которые приобретают периодичность, что напоминает «и тут Остапа понесло». Когда видения у человека (психически здорового) не единичны, это либо Божий промысел, либо результат духовной прелести. Преподобный Макарий Оптинский пишет: «Когда будешь верить снам, то, точно, немудрено впасть в прелесть».
    У протоиерея Олега Трофимова уже были видения «о венчании царя» и «о царе-священнике». В развернутом комментарии к этим видениям (http://rusprav.tv/car-batyushka-o-trezvom-otnoshenii-k-prorochestvam-75947/) указано на возможную связь с псевдосвященником Виктором Новиковым (http://forum-slovo.ru/index.php?topic=18662.20), пребывающим в духовной прелести (http://www.diomid.info/forum/index.php?topic=1411.0) и являющимся автором идеи «о царе-священнике», а также периодически общающимся с представителями новой ереси «Новопасхалисты» (http://neclud.livejournal.com/411622.html). Многим не дают покоя «лавры» Ванги.
    Уважаемый протоиерей Олег Трофимов, перестаньте придавать своим снам пророческий и мистический характер и распространять их в сети. Этими сомнительными поступками вы дискредитируете звание православного священника и многих православных, чающих возрождение России, вводите в заблуждение. Обратитесь к своему духовнику, дабы не стать на путь тщеславия и духовной прелести. Вызывает вопрос отсутствие реакции на подобные статьи со стороны правящего архиерея.
    В заключение, православного священника украшает скромность. А тут «доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук». Жаль, что у вас нет наград, можно было бы добавить «кавалер орденов…».

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)