«Образование через сказочные образы» с Дариславом Стариковым
4 января 2017 года прозвучала запись передачи «Образование через сказочные образы» с Дариславом Стариковым.
В передаче Дарислав поведал нам о сакральном смысле сказочных образов, потаённых в древней мудрости народных сказок.
Надеюсь эта программа будет очень полезна для прослушивания и малому и старому.
Быть ДОБРУ!
Про “сакральную мудрость” народных сказок говорить просто опасно! Любой желающий может в этом убедиться, причём лучше читать сказки не обработанные профессиональными писателями, а именно “в натуре” (есть книги, в которых сказки передаются без сглаживания и морализирования). Но даже и приукрашенные сказки дают вполне адекватное представление о чертах характера нашего народа. Во-первых, конечно, Лень с большой буквы. Как вам Емеля? Сделал одно-единственное дело, которое условно можно считать добрым, – отпустил щуку, причём сначала сам же её и выловил – и с тех пор бил баклуши. Во-вторых, клептомания. Иван-царевич воровал всё, до чего руки дотягивались. Его Серый Волк постоянно “отмазывал”, а благородного и терпеливого Кащея просто было жалко. Действительно мудрость! К сказкам примыкают и песни. Наша любимая “Во поле берёза стояла”, её “некому заломати”, так “я пойду-пойду погуляю, белую берёзу заломаю”. Ключом бьёт любовь к родной природе! Так что не надо лапши про сакральную мудрость, нет её как нет.
Всё наше славное Ведическое прошлое, после кровавого крещения Руси, исковеркано и переделано на христианский лад. Христианство – это вообще разрушение семейных основ.
Библия о семье:
«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (от Матфея 10:34).
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? … отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (от Луки 12:51).
Одна только баба-яга чего стОит… А ведь было время, когда она звалась по-другому – по-доброму… И деяния её были другими… БАБУШКА ЙОГИНЯ – существует ещё и Русь по-настоящему древняя, со своим укладом, своей культурой, своими Богами и ритуалами служения им, и со своими мифическими героями и героинями. Так вот, ещё до колобка и репки, до Добрыни Никитича и Соловья Разбойника жила – была прекрасная, юная Богиня, с карезелёными роскошными глазами и мягкими длинными русыми косами – Йогиня. Всем она была хороша – и красива, и добра необычайно. А уж какая щеголиха! Самое главное – это её прекрасные Золотые сапожки, которые носили её по белу свету.
И была у неё особая миссия. Йогиня отыскивала в селениях осиротевших деток. Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то пешком, носимая своими чудными ножками, то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая беспризорных детей-сирот.
В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и её нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью: кто – Йогой Златой Ногой, а кто и совсем попросту – Йогиней-Матушкой. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов.
В предгорном Скиту, где Йогиня- Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра (отсюда – пещера). Из него выдвигался каменный помост, разделённый выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Когда задвигался помостлапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня.
Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Однако после христианизации Руси, когда появилась необходимость отвлечь народ от родной Веры, образ красивой молодой Богини подменили образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт детей, жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать им всех детей.
Про Колобка с обучением детей астрономии, Репку, Курочку Рябу и другие сказки, рассказывающие о мироздании и мировосприятии – отдельная тема…