Об этой войне умалчивают учебники
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/4760332/4760332_900.jpg
Антиалкогольный плакат в Российской империи
Об этой войне умалчивают учебники, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 – 1860 годах.
Эту войну историки чаще называют "ТРЕЗВЕННИЧЕСКИМИ БУНТАМИ", потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики – те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России. Водку откупщики буквально навязывали; если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила…
В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей "нормы" и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали с дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом в назидание другим.
Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином.
Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц, которым уже ничего, кроме выпивки, не мило. Страдали жены, дети, и чтобы прекратить расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали: В НАШЕМ СЕЛЕ НИКТО НЕ ПЬЕТ!
Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на "доброту". Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настроения, объявили о безоплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули, ответив твердым: "НЕ ПЬЕМ!"
К примеру, в Балашовском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались от употребления спиртного. Ко всем кабакам в Балашове приставили караул от народа для наблюдения, чтобы никто не покупал вино, нарушивших зарок по приговору народного суда штрафовали или же подвергали телесному наказанию.
К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники, дворяне. Поддержали трезвость и священники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству.
В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету…ТРЕЗВОСТИ! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать.
Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах.
В Вольске. 24 июля 1859 года трехтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке. Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных. Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека).
Всех их следственная комиссия осудила по одному только показанию кабацких сидельцев, оговоривших подсудимых в расхищении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательствами. Историки отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства, деньги расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пропажу на восставших.
С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на восстановление кабаков. В документах следственной комиссии сохранились фамилии осужденных борцов за трезвость: Л.Маслов и С.Хламов (крестьяне села Сосновка), М.Костюнин (с.Терса), П.Вертегов, А.Володин, М.Володин, В. Сухов (с.Донгуз). Принимавших участие в трезвенническом движении солдат по суду велено было "лишив всех прав состояния, а нижних чинов – медалей и нашивок за безпорочную службу, у кого таковые есть, наказать шпицрутенами через 100 человек, по 5 раз, и сослать в каторжную работу на заводах на 4 года".
Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших. По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа. Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться "к трезвости без официального на то разрешения". Власть имущие понимали, что усмирить можно силой, а вот долго сидеть на штыках – неуютно.
Требовалось закрепить успех. Как? Правительство, подобно героям популярной кинокомедии, решило: "Кто нам мешает, тот нам и поможет". Откупную систему продажи вина отменили, вместо нее ввели акциз. Теперь всякий желающий производить и продавать вино, мог заплатив налог в казну, наживаться на спаивании своих сограждан. Во многих селах нашлись предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили войну против трезвости иными "мирными" методами…
Глава из книги "Ты меня уважаешь?" саратовского краеведа, члена союза писателей России Владимира Ильича Вардугина.
Антиалкогольный плакат в Российской империи
Об этой войне умалчивают учебники, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 – 1860 годах.
Эту войну историки чаще называют "ТРЕЗВЕННИЧЕСКИМИ БУНТАМИ", потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики – те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России. Водку откупщики буквально навязывали; если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила…
В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей "нормы" и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали с дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом в назидание другим.
Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином.
Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц, которым уже ничего, кроме выпивки, не мило. Страдали жены, дети, и чтобы прекратить расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали: В НАШЕМ СЕЛЕ НИКТО НЕ ПЬЕТ!
Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на "доброту". Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настроения, объявили о безоплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули, ответив твердым: "НЕ ПЬЕМ!"
К примеру, в Балашовском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались от употребления спиртного. Ко всем кабакам в Балашове приставили караул от народа для наблюдения, чтобы никто не покупал вино, нарушивших зарок по приговору народного суда штрафовали или же подвергали телесному наказанию.
К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники, дворяне. Поддержали трезвость и священники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству.
В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету…ТРЕЗВОСТИ! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать.
Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах.
В Вольске. 24 июля 1859 года трехтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке. Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных. Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека).
Всех их следственная комиссия осудила по одному только показанию кабацких сидельцев, оговоривших подсудимых в расхищении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательствами. Историки отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства, деньги расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пропажу на восставших.
С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на восстановление кабаков. В документах следственной комиссии сохранились фамилии осужденных борцов за трезвость: Л.Маслов и С.Хламов (крестьяне села Сосновка), М.Костюнин (с.Терса), П.Вертегов, А.Володин, М.Володин, В. Сухов (с.Донгуз). Принимавших участие в трезвенническом движении солдат по суду велено было "лишив всех прав состояния, а нижних чинов – медалей и нашивок за безпорочную службу, у кого таковые есть, наказать шпицрутенами через 100 человек, по 5 раз, и сослать в каторжную работу на заводах на 4 года".
Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших. По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа. Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться "к трезвости без официального на то разрешения". Власть имущие понимали, что усмирить можно силой, а вот долго сидеть на штыках – неуютно.
Требовалось закрепить успех. Как? Правительство, подобно героям популярной кинокомедии, решило: "Кто нам мешает, тот нам и поможет". Откупную систему продажи вина отменили, вместо нее ввели акциз. Теперь всякий желающий производить и продавать вино, мог заплатив налог в казну, наживаться на спаивании своих сограждан. Во многих селах нашлись предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили войну против трезвости иными "мирными" методами…
Глава из книги "Ты меня уважаешь?" саратовского краеведа, члена союза писателей России Владимира Ильича Вардугина.
Поделиться:
Записи на схожие темы
Из 20 наркотиков(список ВОЗ), ВОДКА-ВИНО на 4-м месте, ТАБАК-на 9-м.
Что такое наркотики? Наркотики – это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения – эйфорию, а при систематическом применении – привыкание и жесткую зависимость.
Какие бывают наркотики? Наркотики бывают естественного происхождения, известные с древности, (марихуана, гашиш, опиум, конопля) и синтетические, т. е. добытые химическим путем. В качестве наркотиков иногда используются лекарственные вещества психотропной группы.
Что такое наркомания? Наркомания – это состояние хронического отравления организма, при котором человек испытывает непреодолимое влечение к наркотику.
Какое воздействие на человека оказывает наркотик? Человек в состоянии наркотического опьянения перестает испытывать душевную и физическую боль, появляется ощущение легкости, комфорта. Ощущение легкости приводит к потере контроля над собой и утрате чувства реальности. Бывают случаи, когда человеку начинает казаться, что он может выпрыгнуть из окна и полететь по воздуху, и т. д. Состояние наркотического опьянения продолжается только в то время, когда наркотическое вещество содержится в крови.
Что такое токсикомания? Токсикомания – это разновидность наркомании, при которой в качестве наркотика используют яды, воздействующие на нервную систему, мозг. Обычно это органические растворители: клеи, лаки, бензин. Токсикомания встречается даже у детей раннего возраста, отличается злокачественным течением и быстрым развитием слабоумия.
Используются ли наркотические вещества в официальной медицине? Да. Наркотики используются как сильное обезболивающее средство в ограниченном количестве и под строгим врачебным контролем.
Алкоголь.Сведем славян до языка жестов,только водка и табак.
http://www.uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?f=30&t=147&sid=c41ab97ed46f12d39082b4e6268a4df8
КАК ПИЛИ НА РУСИ
http://www.alcopedia.ru/culture/russian-history/
https://www.youtube.com/watch?v=PLogwN5uczM ТРЕЗВАЯ РОССИЯ УРОК ТРЕЗВОСТИ.
Сегодня пить бросят.. завтра ручки целовать.. после завтра детей в рабство отдавать- НЕ ПОРЯДОК, ишь чего задумали..
Этой войне уже много лет, в ход идет ВСЁ, сейчас тельавидение и прямой грабеж.
У детей стоит природная блокировка на алкоголь.
Жданов о причастии вином
https://www.youtube.com/watch?v=ZNLgc28LULI
…
Олежек,у тебя прогресс- ты начал читать книжки,а не только маятник раскачивать.Интересно,вот в приведённом отрывке ты сам-то на чьей стороне?Кому симпатизируешь?
…
А почему на прямо поставленный вопрос не ответил? Это ты являешься лакмусовой бумажкой.Правда зад вытирать неудобно.Но явно бумажка ни о чём.Маятникокачатель.
…
Так и не ответил.А что?Отвечать за свои слова не хочешь? А придётся,туфелька,сношенная.
…
Я подозревала об этом. Ладно сами безмозглые, но зачем детей водят в церковь? Мне всегда было дико сознавать, что церковь даёт пробовать вино даже детям. Сама не видела, но тоже слышала много раз.
Постеснялись бы вы нести эту чушь.Причащаться могут без возобновления тяги к спиртному,даже абстинентные алкоголики, всякие ” подшитые” и т п.Это известный факт.А вы на кого ссылаетесь? На Берла Лазера?На главу изуверской антихристианской секты хабадников.Ну ” молодец”.Вы бы еще на “авторитетное мнение” князя тьмы, отца всяческой лжи, сослались бы.Сколько однако развелось мудроствователей лукавых и их поддакивателей суесловных
У детей стоит блокировка.И не у детей тоже, которые непьющие вовсе.Она проявляется в рвоте и ужасном самочувствии при приеме дозы алкоголя.А снимается эта блокировка постепенно , но достаточно быстро,постепенным приучением организма к этому яду.Чему виной всячески , откровенно и прикровенно , внедряемое в народ пьянство. А пмните,в перестройку, накаждом углу стояло по огромной бочке пойла,так.наж ” Рояль” лился рекой, в средствах массовой информации шла откровенная реклама пьянства, во многом рассчитанная на молодежь.Алкогольный геноцид, самый настоящий.Жалко наш народ.Люди, не давайте же вы возможность наживаться на вашей погибели и горе ваших родных.Не пейте, люди русские!
..если бы православная(правоверная)церковь не была русской,то не выжила бы и одно столетие..,но вера разрослась,претерпела гонения,расколы и скверны(ересь жидовствующих в конце 15-го -начале 16-го веков),приросла монастырями и храмами,исповедует смирение и покаяние(что абсолютно противоположно иудейской хуцпе и прочим талмудическим законам..)..иудаизм считает православие самым опасным врагом,но бессилен в яростной злобе…и не надо путать Яхве и Святую Троицу – это антагонисты..а балет – да,французское изобретение…но есть русский язык,на котором написаны великие книги,русское оружие,равного которому(как оказалось) – нет,русские ракеты(всё же надёжнее Фальконов) и главное,русский дух,не подвластный демонам тьмы….а по крещению и причастию сам всё поймёшь…это очевидно..,тем более,что у тебя сильный Небесный заступник – Святой Олег Брянский…
Сколько моих родственников, знакомых, друзей погибло от спиртного прямо или косвенно? Я стал думать… Многие десятки!
Первый раз в жизни выпил – вывалился с балкона. Утонуло в луже – двое. Замёрзло – двое. Под машину попали… Трактор перевернулся. На станок намотало. Хлебнул с похмелья отравы… …
вопрос не в том,что такое наркотики и их воздействие на людей,об этом в школах много рассказывают…вопрос в том,что КОНКРЕТНО толкает в наркотическую яму тех,кто уже ДОСТАТОЧНО ЗНАЕТ об их пагубности? Это что: интерес “что дальше будет?”, желание “быть,как все”,безысходность или отсутствие разума(т.е. желание эго: “я хочу…я желаю” превышает “для чего,зачем,будет ли мне ПОЛЬЗА),отсутствие в обществе ЕДИНОЙ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ИДЕИ или страх перед жизнью,или отсутствие духовной опоры…Искать надо КОРНИ,а не только рассказывать о вреде наркотиков…в том числе и алкоголя…
Дерсу Узала, ты правильно понял…мой пост был обращён к тебе,а не Валентину…не то нажала…
Шинкарями и кабатчиками были евреи…Которые откупали этот промысел и вели торговлю спиртным отчисляя часть прибыли в казну…Спаивание основное началось после освобождения от крепостничества…..
Война, русским нужна война и революция, на войне русские восстанут из праха, революция поднимет русских с колен. Сегодня русские мирными методами спаиваются и деградируют в глубинке. Так что Ад уже на Земле, решать русским быть им рабами или восстать и занять свое место в истории, как непокорному и народу победителю…
А ты выйди на мороз и походи,провейся.Денёк- другой- и мы посмотрим,как ты восстанешь!
Выпивал по выходным с друзьями, курил по пачке в день. Посмотрел видео Жданова в лет эдак 23, с тех пор не выпил ни капли спиртного и ни одной не скурил. Сейчас мне 29 лет. Жизнь хочу прожить так же. Да здравствует трезвость !!!
Чертовски интересная статья! Что странно, ведь нигде об этом даже не упоминается, хотя в какие только дебри истории люди не заходят. Вот вам и Пётр 1, до чего Россиюшку русскую довёл – и рабство и пьянство. Сколько веков геноцид идёт…
Благодарю за пост. Прочел внимательно. До этого галопом…
цитирую:
…В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей “нормы” и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали с дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом в назидание другим…
ПыСы Церковь готовила потребителей змия. Каждый христианин должен был(по списку жандармерии) причастится СВЯТЫХ ТАЙН, включая грудных детишек. Естесно кагорчиком, 4 раза в год, во время постов. Обязательно. Наказывали…
Точно не помню. Вроде дума отменила 1913 году.
После отмены 9 из 10 перестали ходить на эту процедуру и в церковь Это в армии. В миру была такая же картина.
Еще есть занимательное обращение перед переворотом(1917г.) в думу про пьянство в деревне. Автора не помню.
ППЦ что там творилось…
ВОВ. Фронтовые 100 грам))) Это из этой же серии. Кто остался живым, подавляющее большинство алкаши.
Афган. Сколько наликов вернулись домой?!
Почти четверть афганского герыча потребляют россияне.
Про пойло? На каждом шагу эти точки…БЕРИ НЕ ХОЧУ.
Разумно, в целом, но насчет причастия – чушь несусветная.Просто , извините, тьма египетская.От нескольких капель разбавленного вина , как вы пишите, раз в год, или от ложки микстуры, какой- нибудь алтейки или пертусина,во время болезни можно стать алкоголиком?Тем более, причастие , это совсем уже не вино и не микстура, но вам этого не понять, надеюсь , пока.Спаивание народа идет от совсем других навязанных и навязываемых традиций.Кстати, православная церковь и боролась нелицимерно за трезвость народа.Многочисленные общества трезвления в России были под эгидой Церкви.
Правда.Статья очень интересная.Негде прежде не встречала материала о том, как государство боролось с народом , хотевшим жить в трезвости за прибыли спаивателей и отчисления в казну от этой погибели.В русской советской истории было такое же лицемерие.Назидательные лекции за трезвый образ жизни, прикрывали спавание народа на государственном уровне.Помню, я тогда еще молоденькая девочка наивная как – то спросила неглупых вроде , но пьющих людей знакомых, зачем они это делают и получила ответ, что если они не будут пить, то, мол, Брежнев продаст все свои автомобили , а министр обороны повесится.:(о есть,с сознанием исполнения дела государственной важности, толклись некоторые люди у всчких шалманов и пивных ларьков.
Полная чушь. Каждый мужик приписывался к питейному заведению? Да где вы такую глупость берёте? Не было такого на Руси никогда. А пил русский мужик не от легкой жизни.
Меня тоже берет сомнение, насчет приписки к кабаку.Хотелось, что бы автор обосновал это , пока что , голословное утверждение.
Пьянство, зависимость от спирта, как отучить пить, китайский спирт (Левашов Н.В.)
https://www.youtube.com/watch?v=XAf6Re9hdT0
Можно родиться в царской семье и иметь по умолчанию те ” тела” о коих нижним уровням даже и в мыслях не вдомек об их существовании. Потом легко отречься от них ( причем, дважды). И навсегда забыть о том, что имел…И,поделом…
А можно родиться рабом/на дне и , поставив цель, идти к ней…
Цель войны – захват территории ( Терры).. Чтобы самому жить и наслаждаться… Планета тут райская… Она и есть Земля обетованная.. В Космосе..
То что спаивают туземцев и травят всем чем попало , зарабатывая на этом по 300- 1000% прибыли, потом на эту прибыль строят себе богатую жизнь и живут как свободные люди, можно и осуждать..Но, лох это диагноз, ребята…
Так что тут дилема…Ту би о нот ту би…