О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ
Можно признать доминирющими два подхода к национальной идее (чтобы не растекаться).
- Принять традиционную идею на основе свободы личности, выраженной в равноправии возможностей в труде, расовых, религиозных и гендерных взглядах и в соответствующем образе жизни - как «демократическую» ценность. Хотя её «социальность» выглядит не самым убедительным образом. Лицом которой выступают США и прочие «западные» страны, хотя на самом деле она охватила чуть не весь мир,
- Вдуматься и принять альтернативную идею превосходства социального над личностным и создания нового общества, основанного на этой парадигме и ориентированного на подлинно демократические тенденции всеобщего равенства людей во всех его элементах. Примером может служить общественная структура Советского Союза, все средства которого были устремлены на формирование среды для главного элемента общества – растущего достойного человека.
Казалось бы, обе идеи должны исходить из служения интересам общества ( пытающегося выразить самоопределение нации в практических сводах законов и деклараций ).
Однако мы воочию видим, насколько человеконенавистнической оказалась практика осуществления первой идеи – апокалиптическая картина нынешнего мира, писаная мастерами этой «демократии», тому свидетельством. И никакие досужие размышления и ток – шоу уже не изменят сути и пластику лица этой идеи.
И напротив, первый мимолётный (70 лет - миг между прошлым и будущим !) опыт реализации второй идеи проявил её впечатляющие возможности и надежды. К результатам той мимолётности (главный результат – достоинство мировой 2-й супердержавы ) можно присовокупить наиболее весомые её черты.
- Идея равенства и братства людей, в светлой перспективе - во всём мире, очевидно отражает сущность человеческого сообщества как единого организма и соответствует задаче служения интересам общества (и наоборот – идея свободы личности противостоит этой сущности «объединённого» человечества).
- Гуманизм и нравственность есть неотъемлемые составляющие культуры будущего общества высокого развития, надежды на которые выказало общество первого воплощения обсуждаемой альтернативой идеи (а не «цивилизационного» строя и насилуемой им природы),
- Создаваемая (наощупь, как первопроходка) духовно-нравственная среда и её воздействие на воспитание достойного человека есть базис для внедряемой в жизнь общества идеологической доктрины (с помощью соответствующих политических инструментов). Осознане массами доктринальных принципов и правил – залог совместного устремления в человечное будущее.
Этими чертами по сути представлена программа реализации 2 -й идеи.
Продолжение развития по первой «демократической» идее законсервирует наше «квазиразвитие» в нынешнем природно-эволюционном (или всё – таки апокалиптическом ?) стиле и темпе (что не соответствует достоинству человечества).
Любому непредвзятому интеллекту с IQ >100 очевидно, что из добра к человечеству и отказа от борьбы , зачастую жестокой, этих антагонистичных идей - надо выбрать одну из них .
И я даже знаю какую.
Как примитивный эгоизм так и ложный альтруизм – призывы манипуляторов. Целостность (Все – Одно) исключает возможность паразитизма.