Паисий Святогорец: «Чтобы больной стал здоров, надо идти на какую-то жертву»
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/4520182/4520182_900.jpg
Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит.
Если я сижу сложа руки и говорю: «Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного», а сам при этом не иду ни на какую жертву, то я все равно что просто произношу хорошие слова [ — бросаю их на ветер]. Если же у меня есть любовь, если у меня есть жертва, то Христос, увидев их, исполнит моё прошение — конечно, если это пойдёт на пользу другому. Поэтому, когда люди просят вас помолиться о больном, говорите им, чтобы сами они тоже молились или, по крайней мере, старались избавиться от своих недостатков.
Ко мне приходят некоторые люди и просят: «Исцели меня, я слышал, что ты можешь мне помочь». Однако эти люди хотят получить помощь, не прикладывая никаких усилий. К примеру, ты говоришь человеку: «Не ешь сладкое, соверши эту жертву, чтобы тебе помог Бог». А они тебе отвечают: «Почему? Неужели Бог не может помочь мне и без этой жертвы?» Такие люди не могут пожертвовать чем-то даже для себя самих. Где уж там они пожертвуют собой ради другого! Но есть и такие, кто не ест сладкого, чтобы Христос помог страдающим от сахарного диабета, или не спят, чтобы Христос дал немного сна тем, кто страдает бессонницей. Поступая так, человек вступает в родство с Богом. И тогда Бог подает людям Свою Благодать.
Когда человек говорит мне, что он не может помолиться о ком-то из своих больных родных, я советую ему пойти ради этого больного на жертву, пожертвовать чем-то, что наносит вред его собственному здоровью.
Как-то раз ко мне в каливу приехал один человек из Германии. У него была дочка, которая постепенно становилась парализованной. Врачи от девочки отказались. Несчастный отец находился в совершенном отчаянии. «Соверши и ты какую-то жертву ради здоровья своего ребёнка, — посоветовал я ему. — Поклоны ты класть не можешь, молиться ты тоже не можешь.
Ладно, что уж там. А скажи: сколько сигарет в день ты выкуриваешь?» — «Четыре с половиной пачки», — ответил он. «Выкуривай одну пачку, — сказал я ему, — а деньги, которые ты тратил бы на остальные три с половиной пачки, давай в милостыню какому-нибудь бедняку». — «Отче, — сказал он мне, — пусть мой ребёнок выздоровеет, и я брошу курить совсем». — «Нет, — говорю, — когда он выздоровеет, это уже не будет иметь цены. Ты должен бросить курить сейчас. Оставь курение. Неужели ты не любишь своего ребёнка?» — «Я не люблю своего ребёнка?! Да я ради него брошусь вниз с шестого этажа», — ответил он мне. «Я не говорю тебе, чтобы ты бросился вниз с шестого этажа, я говорю, чтобы ты бросил курить. Если ты совершишь безумный поступок и бросишься вниз с шестого этажа, то ты оставишь своего ребёнка беспризорным и сам потеряешь свою душу. Я советую тебе сделать кое-что более лёгкое: бросить курить. Бросай прямо сейчас!». Но он ни за что не хотел бросить курить, а в конечном итоге ушёл от меня в слезах! Ну как можно помочь такому человеку? А вот те, кто тебя слушают, получают помощь.
В другой раз пришел человек, задыхавшийся от пешего пути. Я понял, что он много курит, и сказал ему: «Чудак-человек, что же ты столько куришь? Ведь ты заболеешь». Немного отдышавшись, он сказал: «Моя жена очень больна, и она может умереть. Прошу тебя, помолись, чтобы произошло чудо. Врачи в бессилии опустили руки». — «А любишь ли ты свою жену?» — спросил я его. «Люблю». — «Тогда почему сам ты не хочешь ей помочь? Сама она сделала то, что могла, врачи тоже сделали все возможное. Ты сейчас пришел сюда и просишь меня, чтобы я тоже сделал то, что я могу: то есть чтобы я помолился о том, чтобы ей помог Бог. Однако что сделал ты сам, для того чтобы твоя жена получила помощь?» — «А что могу сделать я, Геронда?» — удивился он. «Если, — сказал я ему, — ты бросишь курить, то твоя жена выздоровеет». Я подумал о том, что если Бог увидит, что выздоровление духовно не поможет его жене, то, бросив курить, этот человек, по крайней мере, сам избавится от того зла, которое приносит курение. Прошёл месяц, и он радостный пришёл, чтобы меня поблагодарить. «Геронда, — сказал он мне, — я бросил курить и моя жена выздоровела». Спустя время он снова пришёл ко мне, был очень расстроен и рассказал о том, что потихоньку опять начал покуривать и его жена снова тяжело заболела. «Ну, — сказал я ему, — теперь лекарство ты знаешь сам. Бросай курить».
Молитва о больных
— Геронда, пришли люди, которые просят Вас помолиться о больном ребёнке. И еще они спрашивают, выздоровеет ли он. Что им ответить?
— Ответьте им так: «Старец будет молиться. Христос любит этого ребёнка и сделает всё, что пойдет ему на пользу. Если Он увидит, что, повзрослев, ребёнок станет лучше, то Он услышит молитву Старца. Однако если Христос увидит, что, став взрослым, ребёнок не будет находиться в добром духовном состоянии, то Он заберёт его к Себе сейчас. Он сделает это потому, что Он его любит» — «Проси, — говорит Он, — и Я тебе дам [просимое]». Но Бог даст мне просимое в том случае, если я сам отдал себя Богу. В противном случае зачем Он будет давать мне жизнь? Затем, чтобы я от Него отошел? Если я молюсь о больном, то радуюсь и тогда, когда он выздоравливает, и тогда, когда он умирает.
— Геронда, а молясь о своем собственном здравии, мы поступаем правильно?
— Лучше будет, если мы станем просить Бога об освобождении от наших страстей. То есть сперва будем искать и просить Царствия Божия. Прося Бога исцелить нас от болезни, мы растрачиваем наше небесное достояние. Однако если мы не выдерживаем тех страданий, которые приносит болезнь, то будем просить Бога нас исцелить, и Он поступит в соответствии [с тем, что нам полезнее].
— Геронда, помогут ли больному наши молитвы, если сам он просит у Бога чего-то другого?
— Если больной просит у Бога, чтобы выздоровел только он сам, не молясь о том, чтобы получили исцеление и другие больные, то он поступает неправильно. Вот ты, сестра, когда была в миру, трудилась в больнице. Что ты делала, когда больной не мог творить Иисусову молитву?
— Я творила её сама, Геронда.
— Ты, конечно, поступала хорошо, но и сам больной тоже должен был молиться.
— Он тоже молился. Он говорил: «Пресвятая Богородица, Владычица моя, спаси меня». Но, Геронда, разве терпение боли — это не молитва?
— Вот молодец! Да, конечно, это тоже молитва! Если человек просит вас помолиться о нём, потому что в такой-то день у него назначена операция, то вы начинайте молиться сразу, как он вас об этом просит. Не ждите того дня и часа, когда его повезут в операционную, чтобы в это время начать молиться. И на службах, когда священник произносит: «О в не́мощех лежа́щих», с болью пойте «Господи, помилуй». Если вы набираете побольше воздуха и под камертон начинаете гудеть «у-у-у», чтобы пропеть «Господи, помилуй» помузыкальней, то ваш ум тоже будет витать в этом «у-у-у…» и в разной чепухе, тогда как несчастные больные, страдающие и мучающиеся, будут ждать от вас немного помощи! Ведь больные страдают от боли. Ты боли не имеешь. Так молись же за них, чтобы они получили помощь. Если ты не вздыхаешь от боли и не стонешь, катаясь по больничной койке, то воздохни, по крайней мере, в молитве о больных. Если здоровые не будут хоть немного молиться о больных, то очень скоро Христос скажет им: «Вы были здоровы и не молились за тех, кто страдал? «Не ве́м ва́с..». (Мф. 7:23).
Если мы не молимся за больного, то болезнь будет развиваться естественно. Тогда как, если мы за него молимся, она может изменить свой естественный ход. Поэтому всегда молитесь за больных.
[link]
Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит.
Если я сижу сложа руки и говорю: «Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного», а сам при этом не иду ни на какую жертву, то я все равно что просто произношу хорошие слова [ — бросаю их на ветер]. Если же у меня есть любовь, если у меня есть жертва, то Христос, увидев их, исполнит моё прошение — конечно, если это пойдёт на пользу другому. Поэтому, когда люди просят вас помолиться о больном, говорите им, чтобы сами они тоже молились или, по крайней мере, старались избавиться от своих недостатков.
Ко мне приходят некоторые люди и просят: «Исцели меня, я слышал, что ты можешь мне помочь». Однако эти люди хотят получить помощь, не прикладывая никаких усилий. К примеру, ты говоришь человеку: «Не ешь сладкое, соверши эту жертву, чтобы тебе помог Бог». А они тебе отвечают: «Почему? Неужели Бог не может помочь мне и без этой жертвы?» Такие люди не могут пожертвовать чем-то даже для себя самих. Где уж там они пожертвуют собой ради другого! Но есть и такие, кто не ест сладкого, чтобы Христос помог страдающим от сахарного диабета, или не спят, чтобы Христос дал немного сна тем, кто страдает бессонницей. Поступая так, человек вступает в родство с Богом. И тогда Бог подает людям Свою Благодать.
Когда человек говорит мне, что он не может помолиться о ком-то из своих больных родных, я советую ему пойти ради этого больного на жертву, пожертвовать чем-то, что наносит вред его собственному здоровью.
Как-то раз ко мне в каливу приехал один человек из Германии. У него была дочка, которая постепенно становилась парализованной. Врачи от девочки отказались. Несчастный отец находился в совершенном отчаянии. «Соверши и ты какую-то жертву ради здоровья своего ребёнка, — посоветовал я ему. — Поклоны ты класть не можешь, молиться ты тоже не можешь.
Ладно, что уж там. А скажи: сколько сигарет в день ты выкуриваешь?» — «Четыре с половиной пачки», — ответил он. «Выкуривай одну пачку, — сказал я ему, — а деньги, которые ты тратил бы на остальные три с половиной пачки, давай в милостыню какому-нибудь бедняку». — «Отче, — сказал он мне, — пусть мой ребёнок выздоровеет, и я брошу курить совсем». — «Нет, — говорю, — когда он выздоровеет, это уже не будет иметь цены. Ты должен бросить курить сейчас. Оставь курение. Неужели ты не любишь своего ребёнка?» — «Я не люблю своего ребёнка?! Да я ради него брошусь вниз с шестого этажа», — ответил он мне. «Я не говорю тебе, чтобы ты бросился вниз с шестого этажа, я говорю, чтобы ты бросил курить. Если ты совершишь безумный поступок и бросишься вниз с шестого этажа, то ты оставишь своего ребёнка беспризорным и сам потеряешь свою душу. Я советую тебе сделать кое-что более лёгкое: бросить курить. Бросай прямо сейчас!». Но он ни за что не хотел бросить курить, а в конечном итоге ушёл от меня в слезах! Ну как можно помочь такому человеку? А вот те, кто тебя слушают, получают помощь.
В другой раз пришел человек, задыхавшийся от пешего пути. Я понял, что он много курит, и сказал ему: «Чудак-человек, что же ты столько куришь? Ведь ты заболеешь». Немного отдышавшись, он сказал: «Моя жена очень больна, и она может умереть. Прошу тебя, помолись, чтобы произошло чудо. Врачи в бессилии опустили руки». — «А любишь ли ты свою жену?» — спросил я его. «Люблю». — «Тогда почему сам ты не хочешь ей помочь? Сама она сделала то, что могла, врачи тоже сделали все возможное. Ты сейчас пришел сюда и просишь меня, чтобы я тоже сделал то, что я могу: то есть чтобы я помолился о том, чтобы ей помог Бог. Однако что сделал ты сам, для того чтобы твоя жена получила помощь?» — «А что могу сделать я, Геронда?» — удивился он. «Если, — сказал я ему, — ты бросишь курить, то твоя жена выздоровеет». Я подумал о том, что если Бог увидит, что выздоровление духовно не поможет его жене, то, бросив курить, этот человек, по крайней мере, сам избавится от того зла, которое приносит курение. Прошёл месяц, и он радостный пришёл, чтобы меня поблагодарить. «Геронда, — сказал он мне, — я бросил курить и моя жена выздоровела». Спустя время он снова пришёл ко мне, был очень расстроен и рассказал о том, что потихоньку опять начал покуривать и его жена снова тяжело заболела. «Ну, — сказал я ему, — теперь лекарство ты знаешь сам. Бросай курить».
Молитва о больных
— Геронда, пришли люди, которые просят Вас помолиться о больном ребёнке. И еще они спрашивают, выздоровеет ли он. Что им ответить?
— Ответьте им так: «Старец будет молиться. Христос любит этого ребёнка и сделает всё, что пойдет ему на пользу. Если Он увидит, что, повзрослев, ребёнок станет лучше, то Он услышит молитву Старца. Однако если Христос увидит, что, став взрослым, ребёнок не будет находиться в добром духовном состоянии, то Он заберёт его к Себе сейчас. Он сделает это потому, что Он его любит» — «Проси, — говорит Он, — и Я тебе дам [просимое]». Но Бог даст мне просимое в том случае, если я сам отдал себя Богу. В противном случае зачем Он будет давать мне жизнь? Затем, чтобы я от Него отошел? Если я молюсь о больном, то радуюсь и тогда, когда он выздоравливает, и тогда, когда он умирает.
— Геронда, а молясь о своем собственном здравии, мы поступаем правильно?
— Лучше будет, если мы станем просить Бога об освобождении от наших страстей. То есть сперва будем искать и просить Царствия Божия. Прося Бога исцелить нас от болезни, мы растрачиваем наше небесное достояние. Однако если мы не выдерживаем тех страданий, которые приносит болезнь, то будем просить Бога нас исцелить, и Он поступит в соответствии [с тем, что нам полезнее].
— Геронда, помогут ли больному наши молитвы, если сам он просит у Бога чего-то другого?
— Если больной просит у Бога, чтобы выздоровел только он сам, не молясь о том, чтобы получили исцеление и другие больные, то он поступает неправильно. Вот ты, сестра, когда была в миру, трудилась в больнице. Что ты делала, когда больной не мог творить Иисусову молитву?
— Я творила её сама, Геронда.
— Ты, конечно, поступала хорошо, но и сам больной тоже должен был молиться.
— Он тоже молился. Он говорил: «Пресвятая Богородица, Владычица моя, спаси меня». Но, Геронда, разве терпение боли — это не молитва?
— Вот молодец! Да, конечно, это тоже молитва! Если человек просит вас помолиться о нём, потому что в такой-то день у него назначена операция, то вы начинайте молиться сразу, как он вас об этом просит. Не ждите того дня и часа, когда его повезут в операционную, чтобы в это время начать молиться. И на службах, когда священник произносит: «О в не́мощех лежа́щих», с болью пойте «Господи, помилуй». Если вы набираете побольше воздуха и под камертон начинаете гудеть «у-у-у», чтобы пропеть «Господи, помилуй» помузыкальней, то ваш ум тоже будет витать в этом «у-у-у…» и в разной чепухе, тогда как несчастные больные, страдающие и мучающиеся, будут ждать от вас немного помощи! Ведь больные страдают от боли. Ты боли не имеешь. Так молись же за них, чтобы они получили помощь. Если ты не вздыхаешь от боли и не стонешь, катаясь по больничной койке, то воздохни, по крайней мере, в молитве о больных. Если здоровые не будут хоть немного молиться о больных, то очень скоро Христос скажет им: «Вы были здоровы и не молились за тех, кто страдал? «Не ве́м ва́с..». (Мф. 7:23).
Если мы не молимся за больного, то болезнь будет развиваться естественно. Тогда как, если мы за него молимся, она может изменить свой естественный ход. Поэтому всегда молитесь за больных.
[link]
Поделиться:
Записи на схожие темы
Монастырь (манастырь) – келья отшельников с греческого, со славянского ман-ум, тырить – украсть – украденный ум, т.е. не способный. Не способные создать семью, прокормит и защитить её, становились отшельниками. Потом собирались в шайки и облапошивали народ. Людишки незнающие, что такое семья, как её прокормить, защитить – не могут быть авторитетами.
Слова псевдоумных монахов – суп из одной воды, жажду утолить можно, но энергии, для движения нет. Боюсь, что и вода то у них не из источника, а из болота. Можно ведь и отравиться, заболеть. Родник и есть источник. Род есть источник для человека. Продолжая род, поддерживаешь источник. Не продолжаешь род – создаёшь болото.
Слово монаха – отрава для человека.
“Поэтому, когда люди просят вас помолиться о больном, говорите им, чтобы сами они тоже молились или, по крайней мере, старались избавиться от своих недостатков.” – а вот это уже интересно: избавляясь от недостатков люди жертвуют своими недостатками? это они отдают кому-то или миру нечто им очень нужное? это как же понимать?
Или же избавляясь от недостатков, люди обязательно жертвуют чем-то материальным? или же самим своим здоровьем? Очень интересно получается.
Более того, выходит, что сама молитва это тоже жертва?
Чем жертвует молящийся человек? своим ли временем? своими ли силами? своей ли волей?
Чтобы понять что-то, так нужно уже и знать что-то. Придраться к слову конечно каждый может, но и слова-то надо находить правильные, а не такие, которые вместо ответов вызывают дополнительные вопросы. Правильные притом вопросы.
Ну и конечно, сначала должна быть справедливость, которая есть Истина, есть и сам Бог. Поэтому скажу так: есть мир видимый, материальный, есть мир и невидимый, духовный. У каждого человека наверное есть и его предназначение, и тот кто предназначен миру материальному более чем духовному, тот конечно и создаст семью и обеспечит её, продолжив род. Но ведь сказано: “Рождённое от плоти есть плоть, рождённое от духа есть дух”. А это может означать, что человеку, предназначение которого более духовное чем материальное, тому человеку и не дано будет создать семью, продолжить род, но дано будет быть сильным духом, и обеспечивать потребности духа, духовные потребности, потребности мира духовного, и работать он будет в духе. Конечно, отшельники могут теоретически и практически создать и банды, и грабить людей тоже могут. Полагаю и такое случалось. Но – не делайте выводы, что все отшельники таковы. Были и отшельники, которые как раз служили высоким целям.
Так и у тех, кого мы знаем как попов, те тоже случалось грабили прихожан, они же тоже люди, но ведь сколько же среди них было и святых людей! не стоит забывать о хорошем, об очень хорошем, только лишь из того, что нам довелось узнать и плохое.
Материал для размещения на этом сайте явно неподходящий. Примитивный. Бог в глазах монаха – это чувак, который меняет что-то на что-то. Согласно христианству, бог любит нас, но посылает испытания, чтобы мучались, потому что любит. Определённая логика есть. Мазохисты не дадут соврать. Но что же мы видим? Получается, бог послал испытание в виде болезни конкретному человеку, чтобы тот через мучения очистился и стал лучше. И тут приходит родственник-доброхот, бросает курить и в обмен просит у бога вылечить больного. Всё, бог не может устоять перед такой жертвой. Как дитё перед новым фантиком, когда старый надоел (ПРИЕЛСЯ?). Нафиг очищение больному, пусть выздоравливает, плевать на “божий замысел” применительно к этому больному. Так? Или БОГУ НУЖНЫ БЫЛИ СТРАДАНИЯ? И он готов поменять страдания от болезни одного на страдания от отказа от курения другого (только жертва должна быть равноценной, порция страданий – не меньше)? Т.е. бог ПИТАЕТСЯ нашими страданиями?!!!! Так кто ваш бог, товарищ монах? Чей раб будете?
Вот посмотрите на картинку. Какие ассоциации возникают при взгляде на это лицо? Боль, скорбь, печаль, страдание. Ну да, надо же страдать за всех, как можно больше. Богу нужны СТРАДАНИЯ. На Руси ругань, уныние и страдания называли “кормлением бесов”. Кто такие “бесы”? Непонятно. Но они, похоже, очень голодны. Может, хватит их кормить? “Поваров” в чёрных рясах надо срочно переучивать.
Монах захотел нам , тёмным, что-то пояснить, к чему-то призвать, наверное к хорошему, и воззвал к нашей логике. Зря он это сделал, зря. Потому что логика наша – не его логика, монахи не должны опираться на логику, это не их дело, это дело науки. А взявшись не за своё дело можно насмешить людей, потому что батюшка мне в церкви так и сказал что каждый должен заниматься своим делом, что слушать мою ересь ему вообще запрещено, ему положено служить как ему положено, и он это как я понял делает честно и добросовестно, в моём случае. Поэтому логика логикой, но молись! Бог намного выше нас всех, и наша логика в богоисканиях нам не в помощь, тут сердцем чувствовать нужно. Объединять нашу науку и нашу религию не получится, поэтому мухи отдельно и котлеты отдельно. Вы, Омниа, развили логику дальше, и что получилось? не в пользу монаха получилось, и не в пользу Бога.
Я это к чему? к тому, что было много секретных исследований в СССР по поводу Бога и по поводу магии, в том числе чёрной магии и страданий. Выводы коммунисты доводили не до сведения всего советского народа, потому что выводы не таковы, что их нужно было знать каждому, скорей наоборот, выводы нужно было знать не слишком многим :) Свои выводы делала и церковь, она сама основана на магии, и она имеет длинную историю, историю полную и страданий, и чёрной и белой магии, и у неё есть свои цели, до сих пор. И свои тайны, куда без них. И выводы и советской науки (закрытой прямо скажем) и церкви христианской и православной и советской, они в главном совпадают: и Бог есть, и магия есть, и всё это есть и работает не зависимо от того хочется нам или нет, и даже от того к какой вере мы принадлежим, или мы вообще атеисты. А поскольку Бог есть, и поскольку церковь тоже есть, и внутри церкви тоже есть борьба, та же самая борьба добра и зла, то я хочу призвать не говорить огульно, что Богу вообще требуются страдания. Чего требуется Богу и какому именно Богу мы не осознаём, пути Его неисповедимы. А вот что есть бесы тоже, и что кормить их не стоит, так это правда. И что ещё правда, так это то, что не нам, весьма тёмным в вопросах мироздания учить и переучивать монахов. Как правило, монахи умнее нас, и в вопросах практических очень часто тоже умнее. Тут понимание требуется.
Обоснуйте, пожалуйста, Ваше утверждение относительно того, что “монахи умнее нас”. Применительно к Вам нет смысла. А вот, например, применительно ко мне. Вы как это определили? Какую шкалу использовали? Вы не только возвысили монахов, но и принизили всех “немонахов”. Безосновательно, на мой взгляд.
“Бог намного выше нас всех, и наша логика в богоисканиях нам не в помощь, тут сердцем чувствовать нужно.” – чего это он выше? вроде как Иисус сказал, что бог внутри нас, а мы – часть его (и ведь не соврал!). И вообще, что такое “выше” или “ниже”? Где у вселенной верх и низ по-Вашему? Просто представьте, что бог – он сильно большой, больше, чем шкаф Вашей бабушки. Или такое представить трудно? Только монахи могут?
“Чего требуется Богу и какому именно Богу мы не осознаём, пути Его неисповедимы” – это для Вас с монахом неисповедимы. А мне кажется, что мне эти пути понятны. И многим другим так кажется. Не обобщайте. Возможно, слово “Бог” опошлили. Вы просто заблуждаетесь, называя богом того, кто в силу обстоятельств имеет возможности влиять на наше существование в проявленном мире в данной его части. Кто-то цинично использует нас в качестве ресурса, качает с нас “мёд” в виде эмоций, как мы качаем мёд у пчёл. Но мы же не являемся для пчёл богами (не знаю, может у них и есть “Религия Человека”, где пчелу пригвоздили к рамке улика, а потом она засохла и вознеслась, гонимая божественным пылесосом Великого Человека).
Омниа, боюсь очень, что Вы во многом правы. Кое-кто действительно качает с нас мёд. Но и этот “кто-то” наверное ходит под Богом. Может быть, если мир разумный иерархичен, то наверху стоит тот самый Бог, а может этот Бог не может быть ни познан ни понят никогда в принципе, тогда наше понимание “главарь иерархии” будет ошибочным. Есть множество понятий о Боге, но мы все догадываемся о чём это. Я не думаю, что лично Творец Всего качает с нас мёд, очень может быть что Он как раз питает нас всех жизнью. Очень похоже, что мы можем быть созданы “по образу и подобию”, только боюсь нам этого не понять. Однако, думаю что мы вполне можем быть внутри Него и Он может быть внутри нас. Есть такая модель Вселенной: “вся Вселенная находится в каждой точке самой себя” – это как наподобие преобразования Ла-Пласа применённого ко всей Вселенной. Для упрощённого понимания это будет как бы так: “если мы станем бесконечно делить пространство на кусочки в любом месте, то в конце-концов мы доберёмся до самого маленького размера, меньше которого быть в принципе не может, это Квант Вселенной, и внутри этого кванта уже находится вся Вселенная”, таким образом Вселенная и замкнута и бесконечна, замкнута на саму себя. Физический смысл этого следующий: “если послать луч лазера из любой точки в любом направлении, то через бесконечное число лет этот луч достигнув бесконечности вынырнет снова из этой же самой точки”, разумеется, сделать это и проверить мы не можем, но эта умозрительная вещь нужна нам для нашего понимания “замкнутости и бесконечности”.
Прошу понять меня правильно: это одна из многих самых невероятных гипотез об устройстве только одной Вселенной. А как же далеко до Создателя? Мир не возник сам и он не бесхозен, наверное, точно мы не знаем. Мы же ограничены и в понимании, и в способности нас строить модели вообще, и конечно нам трудно понять как на самом деле устроен мир и что в нём на самом деле происходит. Когда и почему и как болеет человек нам рассказывают и медицина и религия и магия, остаётся самим догадаться, как оно на самом деле. Поэтому варианты с бесами, с мёдом и т.п. – это лишь частные гипотезы. Одно мне понятно: Бог настолько велик, настолько непостижим, и настолько понятие очень высокого порядка, что Он не питается нашим мёдом и Ему наши страдания вряд ли нужны, именно по причине Его величия.
Лично мне как человеку и как специалисту, но не как магу разумеется (те знают точно как оно), мне ближе модель “круговорота воды в природе”: мы отдаём энергию (жизненную силу) куда-то и мы получаем её откуда-то, цикл может быть замкнутый и иметь огромное число контуров и ответвлений. В такой модели есть место и Создателю, и богам, и ангелам, и бесам и т.д. Но мне кажется (и надо креститься) что лично Создатель вряд ли сам участвует в круговороте. На самом деле не знаю.
Скажу лишь, что если сильно упрощать, то получается то что получается у Вас, Омни, и выходит что Бог плохой, а я не думаю что он плохой, это как бы аксиома, Создатель – хороший.
И про монахов: их учили мудрости, и если научили, то они умнее нас всех. Полагаю, что с обучением в монастырях и семинариях могло тоже стать худо, тогда я ошибаюсь.
Но они должны быть умнее нас всех. Им Бог даёт и святость (иногда) и силы и знания.
Кстати, монах то наш прав: чтобы исцелить человека нужно дать энергию. А уж будет ли это что-то высокое или низкое (как страдание) это уже как у кого выйдет.
Кстати, что такое здесь названо словом “энергия” так я уже выдавал на гора своё понимание ранее. И это понимание аналогично физическому пониманию энергии, но в оккультизме-магии имеет другой смысл – именно это способность изменять реальность.
Ежели где-то что-то убыло, то где-то что-то прибыть должно непременно.
Михаил Васильевич Ломоносов
Что бы больной получил энергию для выздоровления, нужно откуда-то эту энергию взять.
Например, хороший маг поможет выздоровлению, взяв часть энергии у членов семьи, это и можно посчитать жертвой. Тогда у чл. семьи может ухудшиться мат. положение, например, здоровье или др. неурядицы могут возникнуть.
Можно и вымолить у Бога выздоровление, но опять же чем-то придётся поплатиться.
Так я понимаю высказывание, приведённое в заголовке. Речь, попросту, о законе сохранения энергии.
Мне не думается, что здоровье само по себе равноценно энергии, хотя здоровье конечно подразумевает способность изменять реальность (энергию). Закон сохранения энергии наверное это не закон сохранения здоровья (у одного взяли и дали другому). Здесь скорей мы все находимся как участники в огромном круговороте энергии. Да ещё может быть и человек творит из более низкой энергии более высокую, или наоборот, кто ж его знает? И когда мы молимся Богу, мы наверное не просто даём Богу энергию, дескать возьми вот себе немножко и остальное употреби на изменение реальности как мы просим. Так скорей всего делается на каком-нибудь низком по-сравнению с молитвой уровне. Молитва Создателю – наверное что-то из более высоких и менее прагматичных отношений.
Зачем давать богу энергию, если бог сам всё создал и является частью всего? Где логика? Посмотрите на вселенную – она как минимум огромна. Да она непостижимо огромна! И полна энергий. Но богу надо энергии именно от вас. Ну а чё, в хозяйстве пригодится. Это какой-то “бог-хохол” получается, как в анекдоте: “А це под помидоры”.
Молитва – это бессмыслица. Это слив энергии в сточную канаву, где её, конечно, подберут. Это и генерация негатива, ведь подсознательно все понимают, что толку не будет. Потому что не было никогда. Это ж гарантированный депресняк на почве самообмана. Есть другие работающие практики изменения окружающей реальности. Не надо ничего просить и пытаться унижаться (снижать свой уровень по сути).
Если молитва к Егове, то всё правильно пишете- пойдёт в сточную канаву.
Так ему и молятся, т.е. просят ДАТЬ, а часто ЗАБРАТЬ у другого и дать. Русским богам (предкам по сути) не молятся, а уведомляют их, что требуется их СОДЕЙСТВИЕ, т.е. помощь в действии. Ну или помощь в ПУТИ к цели. При этом запрос на помощь не связан с унижением. Это в корне разные по смыслу вещи, хоть сейчас разница и не очевидна из-за смешения культур и традиций.
Всё есть энергия +информация
Ни одно, ни другое понятие до конца не понятно ни мне, ни Вам. Физики до сих пор не могут понять, что такое энергия. Особенно когда начинают вспоминать про одну из базовых разновидностей – потенциальную.
Физикам не понятно, но мы-то всё образно представляем.