“Биржа”, или второе чудо Света?
Комментарий Д.М.
Андрей Кадыкчанский опубликовал очередной интересный материал о зданиях Санкт-Петербурга, который я публикую ниже.
Правда, у него, нам мой взгляд, есть одна неточность, о которой я хочу сказать в начале.
Неточность заключается в том, что это не храм Зевса-Юпритера, а храм Посейдона-Нептуна, покровителя морей и, само собой, мореплавателей. На это указывает вся атрибутика, которая включает не только скульптура с трезубцем, но и ростральные колонны пред храмом.
Но! В тоже самое время это действительно есть здание Биржи, то есть место, где торговцы велис вои торги. Почему? А потому, что в то время вся торговля шла по воде, то есть по морю и рекам. Поэтому все торговцы, которые возили товары оптом, возили их исключительно на кораблях (читаем логистическую теорию цивилизации Игоря Грека), а значит были мореплавателями.
Таким образом данное здание имело двойное назначение. Первое – это храм Посейдона-Нептуна, в честь которого в этом храме проводились соответствующие обряды. Второе – в остальное время помещение храма использовалось для того, чтобы торговцы-мореплаватели могли распродать свои оптовые партии товаров мелким торговцам-речкаплавателям.
То есть, нам очень кратко сообщают только о втором назначении этого здания, но ничего не говорят о первом, исходном. Причём, насколько я сейчас понимаю, после захвата Питера Романовыми-Ольденбургами как храм данное здание использовать перестали и там осталась только биржа.
А вот то, что данное здание сейчас закрыто и туда никого не пускают, наводит на размышления. И судя по тем процессам, что я наблюдаю, это здание кто-то втихаря использует по своему первичному назначению. То бишь, проводит там "обряды в честь Посейдона", то бишь пытается восстановить навыки управления природными стихиями. В результате очередной мощнейший ураган идёт к побережью США. А судя по тому, что и нашему Приморью достаётся, у них тоже остались подобные храмы – терминалы управления стихиями.
Оригинал взят у http://kadykchanskiy.livejournal.com/profilekadykchanskiy в "Биржа", или второе чудо Света?
Андрей Кадыкчанский опубликовал очередной интересный материал о зданиях Санкт-Петербурга, который я публикую ниже.
Правда, у него, нам мой взгляд, есть одна неточность, о которой я хочу сказать в начале.
Неточность заключается в том, что это не храм Зевса-Юпритера, а храм Посейдона-Нептуна, покровителя морей и, само собой, мореплавателей. На это указывает вся атрибутика, которая включает не только скульптура с трезубцем, но и ростральные колонны пред храмом.
Но! В тоже самое время это действительно есть здание Биржи, то есть место, где торговцы велис вои торги. Почему? А потому, что в то время вся торговля шла по воде, то есть по морю и рекам. Поэтому все торговцы, которые возили товары оптом, возили их исключительно на кораблях (читаем логистическую теорию цивилизации Игоря Грека), а значит были мореплавателями.
Таким образом данное здание имело двойное назначение. Первое – это храм Посейдона-Нептуна, в честь которого в этом храме проводились соответствующие обряды. Второе – в остальное время помещение храма использовалось для того, чтобы торговцы-мореплаватели могли распродать свои оптовые партии товаров мелким торговцам-речкаплавателям.
То есть, нам очень кратко сообщают только о втором назначении этого здания, но ничего не говорят о первом, исходном. Причём, насколько я сейчас понимаю, после захвата Питера Романовыми-Ольденбургами как храм данное здание использовать перестали и там осталась только биржа.
А вот то, что данное здание сейчас закрыто и туда никого не пускают, наводит на размышления. И судя по тем процессам, что я наблюдаю, это здание кто-то втихаря использует по своему первичному назначению. То бишь, проводит там "обряды в честь Посейдона", то бишь пытается восстановить навыки управления природными стихиями. В результате очередной мощнейший ураган идёт к побережью США. А судя по тому, что и нашему Приморью достаётся, у них тоже остались подобные храмы – терминалы управления стихиями.
Оригинал взят у http://kadykchanskiy.livejournal.com/profilekadykchanskiy в "Биржа", или второе чудо Света?
О шедеврах «петербургского» зодчества написано уже терабайты статей, и сняты несколько недель непрерывного просмотра видео. Эрмитаж, «колонна Монферрана», Казанский и Исаакиевский соборы – рассмотрены уже под микроскопом. Но есть одно очень загадочное здание на Стрелке Васильевского острова, которое до сих пор не привлекало пристального внимания исследователей. Это, так называемое, здание биржи. А ведь зря не привлекало!
По моему, уже всем очевидно, что храмы в Питере, вовсе никакие не храмы, а если и храмы, то уж точно не христианские. А вот с биржей то, всё ровно наоборот. Она является классическим образцом того, что учионые упорно обзывают античными храмами. Правда только тогда, когда такой храм находится где-нибудь на юге, в средиземноморье.
Говорят, послушай женщину, и сделай всё наоборот. То же справедливо и в отношении официальных историков, Если говорят «храм», значит точно какой – то завод, электростанция, или предприятие связи. Говорят биржа, значит точно храм, ну или музей, не знаю, для чего эти штуки на самом деле создавались. Но в то, что они для того, чтоб там биться головой об пол, я точно не верю.
Итак. Несоответствие внешнего вида сооружения, его заявленному назначению, послужило первым толчком для начала сбора информации. Далее, предсказуемо всплыли нелогичность, и «притянутость за уши» официальной информации об истории появления на свет «биржи». Разбирать это нагромождение бреда историков, у меня нет даже ни малейшего желания. Кому интересно, пусть сам почитает эту «хрестоматию». Там не достаёт только причастности к строительству дядюшек Монферрана и Мартоса. Я бы ещё добавил сюда историю столетней войны волка и трёх поросят.
Потом я столкнулся с удивительным феноменом, получается, что сто лет строили – строили, а для чего… ДО СИХ ПОР определиться не могут. Сегодня двери биржи по прежнему заколочены для посетителей наглухо. Только два достоверных периода, за всё время существования, знание хоть как то использовалось. Вопрос: – ПОЧЕМУ?!!! В Питере что, так много пустующей недвижимости?
Возникают вопросы: – на кой ляд нужно было строить биржу в античном стиле, и почему было бы не превратить её в храм, по примеру Казанского собора? Ведь как ни крути, здание более других годится на роль культового сооружения, но его упорно пытаются выдать за что угодно, только не за храм. И почему доступ во внутренние помещения столь ограничен? Ведь был добрый период, когда в «бирже» размещался Центральный музей Военно-морских сил СССР. Что заставило власти выгнать оттуда музейщиков, и снова заколотить двери для посетителей?
Следующий загадочный момент, с которым я столкнулся при изучении «биржи», это крайне незначительное количество снимков высокого разрешения, сделанных внутри здания. Такое ощущение, что съёмка интерьера, запрещена как на режимном предприятии. Выяснилось, что гравюр девятнадцатого века с изображением действующей фондовой бирже в Петербурге, едва ли не большее количество, чем фотографий экспозиций Центрального музея ВМФ. Как так!?
А потом, мне попалась на глаза вот эта статья: "Чудо Света: статуя Зевса Олимпийского" , и меня словно электротоком пронзило.
Это ж надо! Как по заказу, ищешь ответ, а он вдруг приходит откуда не ждали… Боялся ошибиться, да и сейчас ни в чём не уверен, но в таких случаях есть верный признак того, что стал на след. Он не научный, зафиксировать и предъявить сообществу его невозможно, но он есть. Это лёгкая дрожь, как у ищейки, которая уже чует зверя.
Что необходимо делать в таких случаях? Искать факты, которые подтвердят или опровергнут догадку. С чего начинать? Разумеется со сравнения известной информации о двух сооружениях. И тут меня накрыло… Я смеялся в голос весь вечер, потому, что оказывается, что о мифическом «втором чуде света», в Инфосети информации едва ли не больше, чем о реально существующей петербургской бирже. Вот так номер!
Как такое может быть, что о храме Зевса, которого никто никогда не видел, в «Вике» больше сведений, чем об объекте, находящемся на балансе у города Санкт-Петербурга, со всеми полагающимися в таких случаях атрибутами, техническим паспортом, Свидетельством о праве собственности, Выпиской из кадастрового реестра, и т.д.?
Ну ладно. Посмеялись и хватит. Что нам известно об архитектуре «Храма Зевса»? Деталей касаться не стану, возьмём главные параметры – размеры. Учёные говорят, что олимпийский храм имел 34 колонны, и имел размеры 27 метров в ширину, и 64 метра в длину. Сначала взглянем на реконструкцию храма с гравюры 19 века:
За точку отсчёта, возьмите рост людей на изображении. Теперь ответьте на вопрос: – Верите ли вы, что в указанные размеры, 27х64м. можно «впихать» вот это вот всё? Ответ очевиден. 27х64 это размер даже не коровника, а овчарни, да и то не самой крупной. Зато размеры «биржи»… А вот с размерами её, какая то чертовщина. Нет внятной информации. Пришлось мерить линейкой в сервисе «Гугл Земля». Угадайте, что получилось? Умножьте известные цифры размеров олимпийского храма, и получите точные размеры «биржи». Сомневающиеся, могут сами легко проверить. С количеством колонн, такая же картина. Их не 34, а ровно на десяток больше, 44, что естественно для сооружений такого масштаба.
Петербургский «Храм Зевса», как ни крути, куда как более подходит на роль вместилища для «второго чуда Света». Для читательниц с именем Светлана, акцентирую внимание на отсутствие запятой между словами «чуда» и «Света». Так, на всякий случай)))
А теперь сравните предполагаемый эскиз самого Зевса на старой гравюре, и «бейджиком» на фасаде Биржи. Не наталкивает на размышления?
Кардинальных отличий, как видите нет. Навершие посоха, дело пустяковое. Завтра там может оказаться всё, что угодно, вплоть до рычага переключения механической коробки передач. А вытянутая правая рука мусчины, вполне могла быть раньше с крылатым существом на ней, таким же, кстати, какое «живёт» на вершине Александрийского столпа. Вам не кажется, что качество исполнения правой ладони Живы (ЗеУса), и её размеры, диссонируют с общим видом всей скульптурной группы? А ведь это явный признак новодела, фальсификации. Может быть сначала было как то так:
Ведь не зря же этот мужик на центральном фронтоне расселся! Это же было в традициях антов, изображать на главном фасаде того, кому храм, собственно, и принадлежит. В этом плане мы от антов не ушли далеко. Если магазин принадлежит«Икее», то и надпись над входом тоже гласит «Икея», а не «Омскгазмяс».
Версия, вероятно, «сырая», но масла в огонь подлил Дмитрий Еньков, который утверждает, что кунсткамера это и есть Александрийская библиотека. Кстати, есть над чем подумать.
Дополнение от gl_301
источник
общем-то, да. Давайте, сравним:Список длиннее, но для общего понимания, думаю, достаточно.
Итак, что мы видим. Однотипная, шаблонная архитектура. Унифицированная. Достаточно простая, чтобы не сказать примитивная. Именно как архитектурное решение. Не исполнение, нет – именно решение.
Если строго и просто, то это сарай. Одноэтажный, в четырёх стенах сарай. Кирпичный,как правило. Большое количество колонн. Всё.
И не надо истерик, сарай – он и в Африке сарай. Спорить со мной сейчас не надо, я не в настроении.
Если вы хотите увидеть СЛОЖНЫЕ решения, то их есть. Пару примеров в том же "античном" стиле:или вот:Обратите внимание на две последние ссылки! Как похожи, правда?! А ведь одно здание в Одессе, а второе в Сан-Паулу.
То, которое в Одессе, строил Тома де Томон. Он же слепил и Биржу.
А вот Кваренги, который построил и Кунсткамеру, и кучу сараев, аналогичных Бирже, от работ был отстранён. Потому что здание не соответствовало облику города. Градостроительным задачам, вот это вот всё.
То есть был кто-то, кто определял за лучших архитекторов, каким должен быть облик и задачи. А люди, сделавшие, якобы, этот город, вылепившие его лицо и характер… находились в тот момент в мороке и были неадекватны. Но беды не случилось, их вовремя поправили!
Ну а теперь, за ради чего я это всё сюда вывалил.
Друзья, вы не поверите. Но в нашем чудесном городе есть, как минимум, ещё один греческий "храм"! Прошу припасть к истокам, вот он, красавец, Манеж в Санкт-Петербурге:Это Конногвардейский манеж на Исаакиевской площади. И построен он кем? Точно – Кваренги!!
Чем отличается этот сарай от другого? И если нет разницы, то почему старика Джакомо отстранили от Биржи? Вопросы, вопросы…
По моему, уже всем очевидно, что храмы в Питере, вовсе никакие не храмы, а если и храмы, то уж точно не христианские. А вот с биржей то, всё ровно наоборот. Она является классическим образцом того, что учионые упорно обзывают античными храмами. Правда только тогда, когда такой храм находится где-нибудь на юге, в средиземноморье.
Говорят, послушай женщину, и сделай всё наоборот. То же справедливо и в отношении официальных историков, Если говорят «храм», значит точно какой – то завод, электростанция, или предприятие связи. Говорят биржа, значит точно храм, ну или музей, не знаю, для чего эти штуки на самом деле создавались. Но в то, что они для того, чтоб там биться головой об пол, я точно не верю.
Итак. Несоответствие внешнего вида сооружения, его заявленному назначению, послужило первым толчком для начала сбора информации. Далее, предсказуемо всплыли нелогичность, и «притянутость за уши» официальной информации об истории появления на свет «биржи». Разбирать это нагромождение бреда историков, у меня нет даже ни малейшего желания. Кому интересно, пусть сам почитает эту «хрестоматию». Там не достаёт только причастности к строительству дядюшек Монферрана и Мартоса. Я бы ещё добавил сюда историю столетней войны волка и трёх поросят.
Потом я столкнулся с удивительным феноменом, получается, что сто лет строили – строили, а для чего… ДО СИХ ПОР определиться не могут. Сегодня двери биржи по прежнему заколочены для посетителей наглухо. Только два достоверных периода, за всё время существования, знание хоть как то использовалось. Вопрос: – ПОЧЕМУ?!!! В Питере что, так много пустующей недвижимости?
Возникают вопросы: – на кой ляд нужно было строить биржу в античном стиле, и почему было бы не превратить её в храм, по примеру Казанского собора? Ведь как ни крути, здание более других годится на роль культового сооружения, но его упорно пытаются выдать за что угодно, только не за храм. И почему доступ во внутренние помещения столь ограничен? Ведь был добрый период, когда в «бирже» размещался Центральный музей Военно-морских сил СССР. Что заставило власти выгнать оттуда музейщиков, и снова заколотить двери для посетителей?
Следующий загадочный момент, с которым я столкнулся при изучении «биржи», это крайне незначительное количество снимков высокого разрешения, сделанных внутри здания. Такое ощущение, что съёмка интерьера, запрещена как на режимном предприятии. Выяснилось, что гравюр девятнадцатого века с изображением действующей фондовой бирже в Петербурге, едва ли не большее количество, чем фотографий экспозиций Центрального музея ВМФ. Как так!?
А потом, мне попалась на глаза вот эта статья: "Чудо Света: статуя Зевса Олимпийского" , и меня словно электротоком пронзило.
Это ж надо! Как по заказу, ищешь ответ, а он вдруг приходит откуда не ждали… Боялся ошибиться, да и сейчас ни в чём не уверен, но в таких случаях есть верный признак того, что стал на след. Он не научный, зафиксировать и предъявить сообществу его невозможно, но он есть. Это лёгкая дрожь, как у ищейки, которая уже чует зверя.
Что необходимо делать в таких случаях? Искать факты, которые подтвердят или опровергнут догадку. С чего начинать? Разумеется со сравнения известной информации о двух сооружениях. И тут меня накрыло… Я смеялся в голос весь вечер, потому, что оказывается, что о мифическом «втором чуде света», в Инфосети информации едва ли не больше, чем о реально существующей петербургской бирже. Вот так номер!
Как такое может быть, что о храме Зевса, которого никто никогда не видел, в «Вике» больше сведений, чем об объекте, находящемся на балансе у города Санкт-Петербурга, со всеми полагающимися в таких случаях атрибутами, техническим паспортом, Свидетельством о праве собственности, Выпиской из кадастрового реестра, и т.д.?
Ну ладно. Посмеялись и хватит. Что нам известно об архитектуре «Храма Зевса»? Деталей касаться не стану, возьмём главные параметры – размеры. Учёные говорят, что олимпийский храм имел 34 колонны, и имел размеры 27 метров в ширину, и 64 метра в длину. Сначала взглянем на реконструкцию храма с гравюры 19 века:
За точку отсчёта, возьмите рост людей на изображении. Теперь ответьте на вопрос: – Верите ли вы, что в указанные размеры, 27х64м. можно «впихать» вот это вот всё? Ответ очевиден. 27х64 это размер даже не коровника, а овчарни, да и то не самой крупной. Зато размеры «биржи»… А вот с размерами её, какая то чертовщина. Нет внятной информации. Пришлось мерить линейкой в сервисе «Гугл Земля». Угадайте, что получилось? Умножьте известные цифры размеров олимпийского храма, и получите точные размеры «биржи». Сомневающиеся, могут сами легко проверить. С количеством колонн, такая же картина. Их не 34, а ровно на десяток больше, 44, что естественно для сооружений такого масштаба.
Петербургский «Храм Зевса», как ни крути, куда как более подходит на роль вместилища для «второго чуда Света». Для читательниц с именем Светлана, акцентирую внимание на отсутствие запятой между словами «чуда» и «Света». Так, на всякий случай)))
А теперь сравните предполагаемый эскиз самого Зевса на старой гравюре, и «бейджиком» на фасаде Биржи. Не наталкивает на размышления?
Кардинальных отличий, как видите нет. Навершие посоха, дело пустяковое. Завтра там может оказаться всё, что угодно, вплоть до рычага переключения механической коробки передач. А вытянутая правая рука мусчины, вполне могла быть раньше с крылатым существом на ней, таким же, кстати, какое «живёт» на вершине Александрийского столпа. Вам не кажется, что качество исполнения правой ладони Живы (ЗеУса), и её размеры, диссонируют с общим видом всей скульптурной группы? А ведь это явный признак новодела, фальсификации. Может быть сначала было как то так:
Ведь не зря же этот мужик на центральном фронтоне расселся! Это же было в традициях антов, изображать на главном фасаде того, кому храм, собственно, и принадлежит. В этом плане мы от антов не ушли далеко. Если магазин принадлежит«Икее», то и надпись над входом тоже гласит «Икея», а не «Омскгазмяс».
Версия, вероятно, «сырая», но масла в огонь подлил Дмитрий Еньков, который утверждает, что кунсткамера это и есть Александрийская библиотека. Кстати, есть над чем подумать.
Дополнение от gl_301
источник
общем-то, да. Давайте, сравним:Список длиннее, но для общего понимания, думаю, достаточно.
Итак, что мы видим. Однотипная, шаблонная архитектура. Унифицированная. Достаточно простая, чтобы не сказать примитивная. Именно как архитектурное решение. Не исполнение, нет – именно решение.
Если строго и просто, то это сарай. Одноэтажный, в четырёх стенах сарай. Кирпичный,как правило. Большое количество колонн. Всё.
И не надо истерик, сарай – он и в Африке сарай. Спорить со мной сейчас не надо, я не в настроении.
Если вы хотите увидеть СЛОЖНЫЕ решения, то их есть. Пару примеров в том же "античном" стиле:или вот:Обратите внимание на две последние ссылки! Как похожи, правда?! А ведь одно здание в Одессе, а второе в Сан-Паулу.
То, которое в Одессе, строил Тома де Томон. Он же слепил и Биржу.
А вот Кваренги, который построил и Кунсткамеру, и кучу сараев, аналогичных Бирже, от работ был отстранён. Потому что здание не соответствовало облику города. Градостроительным задачам, вот это вот всё.
То есть был кто-то, кто определял за лучших архитекторов, каким должен быть облик и задачи. А люди, сделавшие, якобы, этот город, вылепившие его лицо и характер… находились в тот момент в мороке и были неадекватны. Но беды не случилось, их вовремя поправили!
Ну а теперь, за ради чего я это всё сюда вывалил.
Друзья, вы не поверите. Но в нашем чудесном городе есть, как минимум, ещё один греческий "храм"! Прошу припасть к истокам, вот он, красавец, Манеж в Санкт-Петербурге:Это Конногвардейский манеж на Исаакиевской площади. И построен он кем? Точно – Кваренги!!
Чем отличается этот сарай от другого? И если нет разницы, то почему старика Джакомо отстранили от Биржи? Вопросы, вопросы…
Поделиться:
Записи на схожие темы