Фильм. Методическая система В.И. Жохова 2016
Также понял, что в преподавании математики в школе явно не хватает образных компонентов. Простейший пример: сколько будет, если… слона умножить на ноль?
Конечно, заштатные методисты могут обрушиться с совершенно верной академической критикой на подобные приёмы. Только ведь слон не из ниоткуда появился, а потихоньку вводился среди иных образов. Во всяком случае дети уже никогда не дадут иного ответа при умножении на ноль, кроме верного.
Как бы то ни было, лучшим критерием истины является практика. Встретил как-то одного из своих самых слабых учеников. Сегодня он уже отец двоих детей, а в школе, было дело, в 4-ом классе тройку с минусом за четверть получал.
А сегодня? Заведующий крупным складом на солидном предприятии. И никакого блата! У него мать – учительница биологии в школе, отец умер. Просто последовательное и заслуженное продвижение по карьерной лестнице.
Более того, его старшая на год сестра тоже была крайне слаба в школьной математике. Хоть и без минуса, но стабильная четвертная тройка в первых классах средней школы. Кем сегодня работает, угадайте? Бухгалтером. Т.е. оба когда-то очень слабых ученика смогли не только эту слабость преодолеть, но и успешно работать по профессиям, где эта школьная математика абсолютно необходима.
Вот что творит с детьми введение даже лишь основ образных методов в преподавании математики. Но тогда у меня были лишь слабые чисто интуитивные попытки, тогда как в предлагаемом фильме эта идея поставлена на научную основу и, главное, даёт потрясающие результаты.
Так что не академические методики, освящённые АПН с её сонмом носителей званий, а практика – критерий истины.
Оригинал взят у http://osolntseva.livejournal.com/profileosolntseva в Фильм. Методическая система В.И.Жохова 2016
“Бездарных к математике детей не бывает. А вот отбить охоту к познанию предмета очень даже легко. Всё зависит от культуры учителя”.
Это относится не только к математике. По прошествии лет предположу, что в советское время (а может и сейчас) у учителей была разнарядка: кому-то дальше учиться после школы, кого-то бортонуть из жизни, пусть идёт по обочине, т.е. был определённый мафиозный учительский сговор по каждому ученику с самого начала.