Космополитизм призывает отбросить все атрибуты национального суверенитета

1569 2
А вот скажите, положа руку на сердце, что неправильного, что ошибочного в предлагаемых отрывках публичной лекции? Разве мы не убедились в процессе перестройки, что национализм – это палка о двух концах? Разве критика (почти столетней давности) Сталиным нигилизма и космополитизма (а это – четвёртый том, 1917-1920 гг.), когда предлагается "отбросить все атрибуты национального суверенитета" – не то самое, что происходит сегодня на наших глазах?

Можно, конечно, насмехаться над формой, над лексикой того времени. Вот только в реальности получается, что суть сказанного тогда – верна. Истинна. Истинна и сегодня, пока миром правят "безродные космополиты".
***

Отрывки стенограммы публичной лекции, прочитанной в Москве, 1951 г.

http://www.ljplus.ru/img4/k/r/krasnaia_gotika/Krokodil-1949-god.jpg…На протяжении всей истории Советского государства большевистская партия вела и ведёт самую решительную, последовательную и непримиримую борьбу со всеми проявлениями космополитизма, со всеми врагами советского народа, советской культуры…

*

…В послевоенные годы мировая реакция с новой силой подняла на щит идеологию буржуазного космополитизма, используя её для прикрытия своих антинародных планов.

Космополитические бредни, всякого рода измышления о «мировом государстве», «всемирном правительстве» потребовались американо-английским империалистам в целях обмана общественного мнения своих стран и усыпления политической бдительности народов, борющихся за сохранение национальной независимости, против империалистической экспансии, против поджигателей новой мировой войны.

Идеология космополитизма является особого рода духовной сивухой, при помощи которой мировая реакция стремится отравить сознание масс. Космополитизм — это орудие англо-американской агрессии, и поэтому борьба с ним представляет собой одну из важнейших задач прогрессивных сил народов всего мира, одну из важнейших задач всей нашей идеологической, работы.

Современный буржуазный космополитизм не представляет собой чего-либо принципиально нового в деградирующей буржуазной идеологии. Это, по существу, лишь одна из разновидностей буржуазного национализма, его маскировка, его прикрытие.

Борьбу с буржуазным космополитизмом большевистская партия вела и ведёт с позиций пролетарского интернационализма. Один из основных принципов пролетарского интернационализма, как учит марксизм-ленинизм, состоит в том, что «не может быть свободным народ, угнетающий другие народы».

Этот принцип, сформулированный ещё основоположниками марксизма, означает, что пролетарский интернационализм является прежде всего принципиальнейшим врагом всякого рода национального угнетения и национального неравенства. Если не может быть свободен народ, угнетающий другие народы, — значит, дело борьбы с национальным гнётом, с национальным неравенством есть священное дело всех народов мира и представляет собой важную интернациональную задачу всего мирового пролетариата.

Пролетарский интернационализм — знамя борьбы против национального гнёта и неравенства, за установление равноправия и дружбы народов. Под этим великим знаменем партия большевиков подняла на борьбу и привела к победе над царизмом и капитализмом революционные силы народов нашей страны. Под этим знаменем она создала советское многонациональное государство, явившееся образцом многонационального государства для народов всего мира.

Под этим знаменем партия большевиков сплотила народы нашей страны в борьбе за социализм и, организовав их силы, обеспечила эту всемирно-историческую победу. В Советском Союзе укрепилось великое содружество народов, социалистические нации нашей страны достигли подлинного расцвета.

Являясь неотъемлемой составной частью идеологии пролетариата — марксизма-ленинизма,—пролетарский интернационализм представляет собой прямую противоположность буржуазному национализму — идеологии вражды и розни между народами, порабощения и угнетения одних наций другими нациями, точнее, эксплуататорскими классами более сильных наций. Пролетарский интернационализм является идеологией равноправия и дружбы народов. Ещё задолго до Октябрьской революции партия большевиков доказала возможность возникновения новых, дружественных отношений между народами на почве, расчищенной от эксплуатации и эксплуататоров.

В годы советской власти дружба народов нашей страны стала реальностью, превратилась в одну из самых мощных движущих сил советского социалистического общества. Возникновение, развитие и расцвет этой великой дружбы есть результат воплощения в жизнь идеологии пролетарского интернационализма, ленинско-сталинской теории и программы по национальному вопросу.

Как указывает товарищ Сталин, пролетарский интернационализм исходит из того, что все нации и расы равноправны; что разница в цвете кожи, в языке, в культурном уровне или в уровне государственного развития, равно как какая-нибудь другая разница между той или иной нацией или расой, не может служить основанием для оправдания национального неравноправия; что все нации и расы, независимо от их прошлого и настоящего положения, независимо ют их силы или слабости, должны пользоваться одинаковыми правами во всех сферах хозяйственной, общественной, государственной и культурной жизни общества.

Эти основные положения пролетарского интернационализма и характеризуют его как идеологию равноправия и дружбы народов.

Пролетарский интернационализм предполагает глубокое уважение прав, свободы и независимости всех народов, больших и малых. Он является прямой противоположностью буржуазно-националистической идеологии расизма, человеконенавистнической колонизаторской практики звериного национализма. Вместе с тем пролетарский интернационализм в корне противоположен буржуазному космополитизму, пренебрежению к интернациональным интересам своего народа, он чужд национальному нигилизму.

Пролетарский интернационализм исходит из равноправия всех рас и наций, из возможности сочетания национальных традиций и интересов народов с социальными интересами трудящихся. Борьба за свободу и независимость того или иного народа, как утверждает пролетарский интернационализм, отнюдь не предполагает угнетения других народов, а может быть вполне совмещена с борьбой за раскрепощение всех народов.

Признавая полное равноправие всех национальностей и рас, пролетарский интернационализм в противоположность космополитизму с его национальным нигилизмом подчёркивает, что каждая нация имеет свои, специфические особенности, присущие только ей.

Пролетарский интернационализм выступает против космополитического отрицания национальных особенностей. Это положение пролетарского интернационализма с особой силой подчёркнуто товарищем Сталиным в его речи на обеде в честь Финляндской Правительственной Делегации 7 апреля 1948 года. «Советские люди считают, — говорил товарищ Сталин, — что каждая нация, — всё равно — большая или малая, имеет свои качественные особенности, свою специфику, которая принадлежит только ей и которой нет у других наций. Эти особенности являются тем вкладом, который вносит каждая нация в общую сокровищницу мировой культуры и дополняет её, обогащает её. В этом смысле все нации — и малые, и большие,— находятся в одинаковом положении, и каждая нация равнозначна любой другой нации».

В этом положении товарища Сталина с новой силой проявилась гениальность марксистско-ленинской диалектики при решении вопроса о качественном своеобразии наций.

Буржуазный национализм, признавая различия между нациями, доводит эти различия до абсолюта, превращает национальные различия в непреодолимую преграду между нациями и, исходя из этого, утверждает, что одни нации полноценны, а другие якобы неполноценны.

Товарищ Сталин камня на камне не оставил от этого человеко-ненавистнического положения буржуазного национализма. Он показал, что национальное своеобразие, национальные особенности приводят к тому, что каждая нация вносит свою лепту в мировую культуру, и что в этом смысле каждая нация равнозначна любой другой нации.

Пролетарский интернационализм, являющийся принципиальным врагом всякого национального гнёта и неравноправия и признающий полное равенство всех рас и наций, требует уважения ко всем национальностям.

Исходя из этого принципа, большевистская партия вела и ведёт самую решительную борьбу со всякими проявлениями национального неравноправия и дискриминации, национальной ненависти и пренебрежения. Большевистская партия всегда вела и ведёт ожесточённую борьбу как против великодержавного шовинизма, так и против местного буржуазного национализма. Ленин учил, что эксплуататорская политика национальной ненависти, политика, сеющая взаимное недоверие и раздор между нациями, есть политика развращения народного сознания. Именно на этой политике, подчёркивал Ленин, и строятся все расчёты империалистов.

В статье «Национальное равноправие» (1914 г.) Ленин писал: «На противопоставлении интересов различных наций, на отравлении сознания темных и забитых масс построены все расчеты черносотенцев. Возьмите любую черносотенную газетку и вы увидите, что преследование «инородцев», разжигание взаимного недоверия между русским крестьянином, русским мещанином, русским ремесленником и крестьянином, мещанином, ремесленником еврейским, финским, польским, грузинским, украинским — вот хлеб, которым питается вся черносотенная банда.

Но рабочему классу нужно не разделение, а единение. Нет для него горшего врага, как дикие предрассудки и суеверия, которые в темной массе сеют его враги. Угнетение «инородцев» — палка о двух концах. Одним она бьет «инородца», другим русский народ».

Политика вражды и розни между народами всегда широко использовалась всеми колонизаторами. К этой человеконенавистнической политике постоянно прибегают американские империалисты и их сателлиты в современных условиях…

*

…Из уважения ко всем национальностям — этой коренной черты ленинско-сталинского интернационализма — вытекает и другая, не менее важная его черта — глубокая патриотичность.

«Если в основе интернационализма положено уважение к другим народам, — говорил А. А. Жданов,— то нельзя быть интернационалистом, не уважая и не любя своего собственного народа».

Нельзя быть интернационалистом, не будучи в то же время пламенным патриотом своей Родины, своей нации.

Классическим образцом глубочайшей верности принципам пролетарского интер-национализма и вместе с тем принципам пламенного революционного патриотизма является вся историческая деятельность партии Ленина—Сталина. Как в период борьбы за победу пролетарской диктатуры, так и в борьбе за построение коммунизма в нашей стране большевики всегда выступали и выступают пламенными патриотами своей Родины. Вместе с тем они всегда рассматривали деятельность большевистской партии и всю борьбу рабочего класса нашей страны в целом как частицу общего, интернационального дела мирового пролетариата, как частицу борьбы с общим врагом — мировым капитализмом.

«…Интересы и задачи пролетариата СССР,— говорил товарищ Сталин,— переплетаются и неразрывно связываются с интересами и задачами революционного движения во всех странах и, наоборот, задачи революционных пролетариев всех стран неразрывно связываются с задачами и успехами пролетариев СССР на фронте социалистического строительства.

Поэтому противопоставлять «национальные» задачи пролетариев той или иной страны задачам интернациональным — значит допускать глубочайшую ошибку в политике…

Поэтому утверждение единства и нераздельности интересов и задач пролетариев одной страны с интересами и задачами пролетариев всех стран является вернейшим путем победы револю-ционного движения пролетариев всех стран».

*

«…Строить социализм в СССР,— говорил товарищ Сталин, — это значит делать общее дело пролетариев всех стран, это значит ковать победу над капиталом не только в СССР, но и во всех капиталистических странах, ибо революция в СССР есть часть мировой революции, ее начало и база ее развертывания».

*

Важнейшим условием воспитания масс в духе пролетарского интернационализма является разоблачение современного буржуазного космополитизма, как одной из наиболее вредных разновидностей буржуазной идеологии.

Что представляет собой современный буржуазный космополитизм, в чём заключается его хотя и скудоумное, но вредное содержание, каковы его классовые корни?

Современный буржуазный космополитизм выражается прежде всего в оголтелой беззастенчивой пропаганде национального нигилизма.

Космополитизм призывает отбросить все атрибуты национального суверенитета.

Он объявляет устаревшими, вышедшими из моды такие понятия, как национальная независимость, государственный суверенитет, патриотизм и т. д.

Космополитизм призывает раз и навсегда покончить с независимыми, суверенными государствами, а самое существование самостоятельных, суверенных государств он объявляет архаическим пережитком.

Всякую борьбу за свободу и национальную независимость, всякое проявление подлинного патриотизма космополитизм объявляет национальным предрассудком, национальным эгоизмом. Под флагом борьбы с национальным эгоизмом и проповедуется оголтелый национальный нигилизм.

Национальный нигилизм есть форма проявления антипатриотической идеологии буржуазного космополитизма, пренебрежения к национальной гордости и национальному достоинству народов.

Товарищ Сталин говорил: «Национальный нигилизм только вредит делу социализма, играя на руку буржуазным националистам».

Товарищ Сталин решительно выступал против тех, кто полагал, что, «борясь с национализмом, надо вместе с тем выкинуть за борт всё национальное».

Национальный нигилизм в наших условиях есть избранная безродными космополитами форма борьбы против советского патриотизма, против советской национальной по форме, социалистической по содержанию культуры, есть проявление раболепия перед буржуазной культурой. При этом национальный нигилизм по отношению к великому русскому народу и другим народам нашей страны сплошь и рядом сочетался у безродных космополитов с буржуазным национализмом, который является оборотной стороной космополитической идеологии империалистической буржуазии.

Буржуазный космополитизм и буржуазный национализм не антиподы, не разнородные явления, а явления глубоко родственные, представляющие собой составные части буржуазной идеологии. И буржуазный космополитизм и буржуазный национализм чужды интересам трудящихся. Они созданы эксплуататорами и служат их целям. Вполне естественно, что космополитические отщепенцы, действовавшие на отдельных участках нашей идеологической работы, оказались носителями и разносчиками чуждых советскому обществу идей.

Советский народ под руководством большевистской партии разгромил буржуазно-космополитических отщепенцев. Воинствующая непримиримость советского народа к буржуазному космополитизму, политическая бдительность, проявляемая трудящимися СССР на фронте строительства коммунизма, свидетельствуют о высоком уровне социалистической сознательности советских людей, об их преданности социалистической Родине, большевистской партии, великому Сталину.

Советский патриотизм, проникнутый глубоким интернационализмом,— сильнейшее оружие в борьбе против буржуазного космополитизма и других проявлений буржуазной идеологии.

Оплёвывая всё национальное, идеологи современного буржуазного космополитизма призывают к созданию «мирового гражданства», к образованию «мирового сверхгосударства», «мирового правительства». Разумеется, что создание этого пресловутого «мирового сверхгосударства» мыслится не иначе, как под эгидой империалистов Соединённых Штатов Америки.

Бредовые высказывания идеологов и политиков американского империализма характерны тем, что они обнаруживают прямую, неразрывную связь между пропагандой современного буржуазного космополитизма и политикой разжигания новой мировой войны. Они показывают, что буржуазный космополитизм есть одно из орудий осуществляемой американо-английским империализмом идеологической подготовки новой мировой войны.

Современный космополитизм выступает с призывом к созданию надгосударственной «общности» людей и ратует на словах за образование всеобщего экономического и политического «содружества», но это отнюдь не отрицает того бесспорного факта, что космополитизм, питаемый бредовыми захватническими американо-английскими планами мирового господства, есть лишь маскировка, оборотная сторона оголтелого буржуазного национализма и расизма американо-английских империалистов.

Космополитизм и национализм — это не противоположности, а лишь разновидности — две стороны современной разбойничьей буржуазно-националистической идеологии. Космополитизм всегда был и остаётся прикрытием, своего рода идеологическим камуфляжем национализма.

Охаивая национальные культуры, ратуя за единую «мировую культуру», единую «мировую науку», американские империалистические идеологи космополитизма не перестают твердить, что во главе этой якобы единой науки и культуры должна стоять наука и культура США.

Относясь с пренебрежением к вопросу о приоритете в науке, когда этот приоритет принадлежит другим и особенно славянским: народам, американские буржуазные деятели в области идеологии не перестают нагло присваивать себе чужие открытия и изобретения. Они из кожи лезут вон, пытаясь доказать, что в развитии мировой культуры пальма первенства во всём принадлежит якобы только англосаксам.

Ратуя за создание «мирового государства», американские идеологи космополитизма неустанно твердят, что это сверхгосударство может быть создано только под эгидой империалистов США, что роль «мирового руководителя» может принадлежать только Соединённым Штатам Америки.

Стремясь доказать превосходство англо-саксонской расы перед, всеми другими нациями, американские идеологи космополитизма утверждают, что будто бы в мире есть «бесцветные» народы и народы «высшего типа», которым якобы должно принадлежать «руководство миром». Разумеется, что, с точки зрения американских неорасистов, к этим народам относятся в первую очередь американцы.

Следовательно, идеологи буржуазного космополитизма, проповедуя идею «мирового государства», считают, что этим «мировым государством» должны быть Соединённые Штаты Америки. Эти империалистические идеологи за «мировую нацию», но этой мировой нацией должны быть, по их мнению, англосаксы. Они за «мировую культуру», но эту мировую культуру могут строить и якобы строят только Соединённые Штаты Америки.

Американские идеологи космополитизма, отрицая и оплёвывая всё национальное, стремятся к порабощению всех наций империалистами США.

Современный буржуазный космополитизм смыкается, таким образом, с крайним национализмом, то есть с расизмом, и неминуемо ведёт к нему, являясь прикрытием, своего рода идеологической маскировкой американо-английского буржуазного национализма.

В основе современного буржуазного космополитизма лежат своекорыстные империалистические интересы капиталистических монополий, лежит воинствующий американо-английский буржуазный национализм…

Источник.

Ф.Чернов «Пролетарский интернационализм и буржуазный космополитизм», Издательство «Правда», Москва, 1951 г.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 24645 16416

    под вывесками США и Англия функционируют системы, имеющие мало общего с американцами и англичанами. Аборигены в них – просто расходный материал.. Сноуден восстал именно против этой невидимой оккупации.
    самая эффективная оккупация – невидимая для жителей. для этого оказалось достаточным – сменить названия. Таков уровень пипла.
    То же самое с “православием” и “христианством”. РПЦ ни к тому ни к другому отношения не имеет.
    И ТАК ВО ВСЁМ.

  • 925 632

    космополитизм-это троцкизм.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)