Главная » История, Политика, Творчество

Сталин об искусстве. Встреча с творческой интеллигенцией 1946г.

08:59. 6 января 2016 2995 просмотров 48 коммент. Опубликовал:
Сталин об искусстве. Встреча с творческой интеллигенцией 1946г.

В 1946 г. Сталину неоднократно докладывали, что представители творческой интеллигенции убедительно просят его принять для беседы о путях дальнейшего развития советской литературы и искусства. Сталин, до предела перегруженный работой по восстановлению экономики страны, несколько раз откладывал эту встречу. Однако он прекрасно понимал, что развитие литературы и искусства происходит в условиях идейной борьбы против влияния чуждой советским людям буржуазной культуры, против отживших представлений и взглядов, во имя утверждения новых, социалистических идеалов.

Советская разведка работала в высшей степени эффективно, и Сталин точно знал о содержании секретных документов об американской политике в отношении Советского Союза. В них прослеживалась одна из основных мыслей, что к главной цели – уничтожению или серьезному ослаблению СССР – ведут два пути: война и подрывная деятельность. Помимо чисто военных, определялись и другие вполне конкретные задачи: настойчиво добиваться лучшего понимания США среди влиятельных слоев советского общества и противодействовать антиамериканской пропаганде Кремля. В самых широких масштабах, какие потерпит Советское правительство, необходимо доставлять в страну книги, газеты, журналы и кинофильмы, вести радиопередачи на СССР.

Наконец И.В.Сталин выбрал время для встречи. В Малом зале Кремля собрались наиболее видные представители советской творческой интеллигенции. Появление вождя они встретили стоя, долгими аплодисментами.

Остановившись напротив Александра Фадеева, возглавлявшего тогда Союз писателей СССР, он спросил:

- Что хотите мне сказать, товарищ Фадеев?

Справившись с волнением, которое охватывало почти всех без исключения людей при встречах со Сталиным (смотри сноску внизу), Фадеев заговорил:

- Товарищ Сталин, мы пришли к вам за советом. Многие считают, что наша литература и искусство как бы зашли в тупик. Мы не знаем, по какому пути их дальше развивать. Сегодня приходишь в один кинотеатр – стреляют, приходишь в другой – стреляют: повсюду идут кинофильмы, в которых герои без конца борются с врагами, где рекой льется человеческая кровь. Везде показывают одни недостатки и трудности. Народ устал от борьбы и крови. (!)

Мы хотим попросить вашего совета – как показывать в наших произведениях другую жизнь: жизнь будущего, в которой не будет крови и насилия, где не будет тех неимоверных трудностей, которые сегодня переживает наша страна. Одним словом, назрела необходимость рассказать о счастливой и безоблачной нашей будущей жизни.

Фадеев замолчал.

Сталин начал медленно прохаживаться от одного конца стола президиума до другого. Присутствующие, затаив дыхание, ожидали, что же он скажет.

Опять задержавшись около стоящего Фадеева, Сталин заговорил:

- В ваших рассуждениях, товарищ Фадеев, нет главного, нет марксистско-ленинского анализа задач, которые сейчас жизнь выдвигает перед литературными работниками, перед деятелями искусства.

Когда-то Петр I прорубил окно в Европу. Но после 1917 года империалисты основательно заколотили его и долгое время, боясь распространения социализма на их страны, перед Великой Отечественной войной представляли нас миру посредством своих радио, кино, газет и журналов как каких-то северных варваров – убийц с окровавленным ножом в зубах. Так они рисовали диктатуру пролетариата. Наших же людей изображали одетыми в лапти, в рубахах, подпоясанных веревкой и распивающих водку из самовара. И вдруг отсталая “лапотная” Россия, эти пещерные люди-недочеловеки, как нас изображала мировая буржуазия, разгромила наголову две могущественные силы в мире – фашистскую Германию и империалистическую Японию, перед которыми в страхе трепетал весь мир.

Сегодня мир хочет знать, что же это за люди, совершившие такой великий подвиг, спасший человечество.

А спасли человечество простые советские люди, которые без шума и треска, в труднейших условиях осуществили индустриализацию, провели коллективизацию, коренным образом укрепили обороноспособность страны и ценою своих жизней, во главе с коммунистами, разгромили врага. Ведь только за первые шесть месяцев войны на фронтах в боях погибло более 500 тысяч коммунистов, а всего во время войны – более трех миллионов. Это были лучшие из нас, благородные и кристально чистые, самоотверженные и бескорыстные борцы за социализм, за счастье народа. Их нам сейчас так не хватает … Если бы они были живы, многие наши сегодняшние трудности уже были бы позади. Вот сегодняшняя задача нашей творческой советской интеллигенции и состоит в том, чтобы в своих произведениях всесторонне показать этого простого, прекрасного советского человека, раскрыть и показать лучшие черты его характера. В этом сегодня и состоит генеральная линия в развитии литературы и искусства.

Чем нам дорог литературный герой, созданный в свое время Николаем Островским в книге “Как закалялась сталь” Павел Корчагин?

Он дорог нам прежде всего своей безграничной преданностью революции, народу, делу социализма, своим бескорыстием.

Художественный образ в кино великого летчика нашего времени Валерия Чкалова способствовал воспитанию десятков тысяч бесстрашных советских соколов – летчиков, покрывших себя в годы Великой Отечественной войны неувядаемой славой, а славный герой кинокартины “Парень из нашего города” полковник-танкист Сергей Луконин – сотни тысяч героев-танкистов.

Нужно продолжать эту сложившуюся традицию – создавать таких литературных героев – борцов за коммунизм, на которых советским людям хотелось бы равняться, которым хотелось бы подражать.

Переждав аплодисменты присутствующих, Сталин продолжил:

- У меня перечень вопросов, которые, как мне сказали, интересуют сегодня советскую творческую интеллигенцию. Если не будет возражений, я отвечу на них.

Возгласы из зала: “Очень просим, товарищ Сталин! Ответьте, пожалуйста!”

Сталин зачитал первый вопрос:


- Какие главные недостатки, на Ваш взгляд, шлются в работе современных советских писателей, драматургов и кинорежиссеров?


Сталин: “К сожалению, весьма существенные. В последнее время во многих литературных произведениях отчетливо просматриваются опасные тенденции, навеянные тлетворным влиянием разлагающегося Запада, а также вызванные к жизни подрывной деятельностью иностранных разведок. Все чаще на страницах советских литературных журналов появляются произведения, в которых советские люди – строители коммунизма изображаются в жалкой карикатурной форме. Высмеивается положительный герой, пропагандируется низкопоклонство перед иностранщиной, восхваляется космополитизм, присущий политическим отбросам общества.

В репертуарах театров советские пьесы вытесняются порочными пьесами зарубежных буржуазных авторов.

В кинофильмах появилось мелкотемье, искажение героической истории русского народа”.


Медленно перебрав лежащие перед ним листки с вопросами, Сталин зачитал следующий вопрос:

- Насколько опасны в идеологическом отношении авангардистское направление в музыке и абстракционизм в произведениях художников и скульпторов?

Сталин: “Сегодня под видом новаторства в музыкальном искусстве пытается пробиться в советской музыке формалистическое направление, а в художественном творчестве – абстрактная живопись. Иногда можно услышать вопрос: “Нужно ли таким великим людям, как большевики-ленинцы, заниматься мелочами – тратить время на критику абстрактной живописи и формалистической музыки. Пусть этим занимаются психиатры”.

В такого рода вопросах звучит непонимание роли в идеологических диверсиях против нашей страны и особенно молодежи, которую играют эти явления. Ведь при их помощи пытаются выступать против принципов социалистического реализма в литературе и искусстве. Открыто это сделать невозможно, поэтому выступают под прикрытием. В так называемых абстрактных картинах нет реальных образов людей, которым бы хотелось подражать в борьбе за счастье народа, в борьбе за коммунизм, по пути которых хотелось бы идти. Это изображение заменено абстрактной мистикой, затушевывающей классовую борьбу социализма против капитализма. Сколько людей приходили во время войны вдохновиться на подвиги к памятнику Минину и Пожарскому на Красной площади! А на что может вдохновить груда ржавого железа, выдаваемая “новаторами” от скульптуры за произведение искусства? На что могут вдохновить абстрактные картины художников?

Именно в этом причина того, что современные американские финансовые магнаты, пропагандируя модернизм, платят за такого рода “произведения” баснословные гонорары, которые и не снились великим мастерам реалистического искусства.

Есть классовая подоплека и у так называемой западной популярной музыки, так называемого формалистического направления. Такого рода, с позволения сказать, музыка создается на ритмах, заимствованных у сект “трясунов”, “танцы” которых, доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки. Такого рода ритмы создаются при участии психиатров, строятся таким образом, чтобы воздействовать на подкорку мозга, на психику человека. Это своего рода музыкальная наркомания, попав под влияние которой человек уже ни о каких светлых идеалах думать не может, превращается в скота, его бесполезно призывать к революции, к построению коммунизма. Как видите, музыка тоже воюет. ( надо-же! уже в 50е годы Сталин четко видел и осознавал масштабы будущих диверсий, смотри тему про Beatles)

В 1944 году мне довелось прочитать инструкцию, написанную одним офицером английской разведки, которая была озаглавлена: “Как использовать формалистическую музыку для разложения войск противника””.


- В чем конкретно заключается подрывная деятельность агентуры иностранных разведок в области литературы и искусства?

Сталин: “Говоря о дальнейшем развитии советской литературы и искусства, нельзя не учитывать, что они развиваются в условиях невиданного еще в истории размаха тайной войны, которую сегодня мировые империалистические круги развернули против нашей страны, в том числе в области литературы и искусства. Перед иностранной агентурой в нашей стране поставлена задача проникать в советские органы, ведающие делами культуры, захватывать в свои руки редакции газет и журналов, оказывать решающее воздействие на репертуарную политику театра и кино, на издание художественной литературы. Всячески препятствовать выходу в свет революционных произведений, воспитывающих патриотизм и поднимающих советский народ на коммунистическое строительство, поддерживать и продвигать в свет произведения, в которых проповедуется неверие в победу коммунистического строительства, пропагандируется и восхваляется капиталистический способ производства и буржуазный образ жизни.

В то же время перед иностранной агентурой поставлена задача добиваться в произведениях литературы и искусства пропаганды пессимизма, всякого рода упадничества и морального разложения..

Один ретивый американский сенатор сказал: “Если бы нам удалось показать в большевистской России наши кинофильмы ужасов, мы бы наверняка сорвали им коммунистическое строительство”. Недаром Лев Толстой говорил, что литература и искусство – самые сильные формы внушения.

Надо серьезно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области, до конца пора, по-моему, понять и усвоить, что культура, являясь важной составной частью господствующей в обществе идеологии, всегда классовая и используется для защиты интересов господствующего класса, у нас для защиты интересов трудящихся – государства диктатуры пролетариата.

Сталин об искусстве. Встреча с творческой интеллигенцией 1946г.Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то “свободных”, независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны. Да таких людей и не существует, не может существовать.

Тем же, кто не может или не хочет, в ситу пережитков, традиций старой контрреволюционной буржуазной интеллигенции, в силу неприятия и даже враждебности по отношению к власти рабочего класса преданно служить советскому народу, получат разрешение на выезд на постоянное место жительства за границу. Пусть они там воочию убедятся, что означают на деле утверждения о пресловутой буржуазной “свободе творчества”, в обществе, где все продается и покупается, а представители творческой интеллигенции полностью в своем творчестве зависят от денежного мешка финансовых магнатов.

К сожалению, товарищи, из-за острого дефицита времени я вынужден закончить нашу беседу.

Хочу надеяться, что в какой-то степени я все же ответил на интересующие вас вопросы. Думаю, что позиция ЦК ВКП(б) и советского правительства по вопросам дальнейшего развития советских литературы и искусства вам ясна”.

************************************************

Представители творческой интеллигенции приветствовали Сталина аплодисментами и возгласами: “Да здравствует великий и мудрый Сталин!”

Сталин какое-то время постоял, с удивлением посмотрел на аплодирующих и кричащих, махнул рукой и вышел из зала.

Вскоре вышли четыре постановления ЦК ВКП(б) по вопросам литературы и искусства:
“О журналах “Звезда” и “Ленинград”, обнародованное 14 августа 1946 г.;
“О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению”, обнародованное 28 августа 1946 г.;
“О кинофильме “Большая жизнь”, обнародованное 4 сентября 1946 г.
10 февраля 1948 г. было обнародовано Постановление ЦК ВКП(б) “Об опере “Великая Дружба” В.Мурадели”.

Вот наиболее характерные положения из этих постановлений, поставивших задачу устранения недостатков и наметивших главный путь дальнейшего развития советской литературы и искусства.


О журналах “Звезда” и “Ленинград”

Появились “произведения”, в которых советские люди представляются в уродливо карикатурной форме, примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательскими вкусами и нравами.

Появились стихотворения, проникнутые духом пессимизма и упадничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшие на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства – “искусства для искусства”. Такого рода, с позволения сказать, поэты не желают идти в ногу со своим народом и наносят большой вред делу правильного воспитания молодежи. В литературных журналах появились произведения, культивирующие несвойственный советским людям дух низкопоклонства перед буржуазной культурой Запада, проникнутые духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному. Отчетливо просматривается стремление всемерно распространять антисоветские идеи космополитизма.

Руководящие работники журналов забыли то положение ленинизма, что наши журналы, являются ли они научными или художественными, не могут быть аполитичными. Они забыли, что наши журналы являются могучим средством Советского государства в деле воспитания советских людей и в особенности молодежи и поэтому должны руководствоваться тем, что составляет жизненную основу советского строя – его политикой.

Советский строй не может терпеть воспитания молодежи в духе безразличия к советской политике, в духе наплевизма и безыдейности. Сила советской литературы, самой передовой литературы в мире, состоит в том, что она является литературой, у которой нет и не может быть других интересов, кролю интересов народа, интересов государства. Задача советской литературы состоит в том, чтобы помочь государству правильно воспитать молодежь, ответить на ее запросы, воспитать новое поколение бодрым, верящим в свое дело, не боящимся препятствий, готовым преодолеть всякие препятствия.


О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению

После анализа репертуара драматических театров отмечается, что после войны пьесы советских авторов на современные темы оказались фактически вытесненными из репертуара крупнейших драматических театров страны. Их заменили пьесами низкопробной и пошлой зарубежной драматургии, открыто проповедующими буржуазные взгляды и мораль. Постановка театрами пьес буржуазных зарубежных авторов явилась, по существу, предоставлением советской сцены для пропаганды реакционной буржуазной идеологии и морали, попыткой отравить сознание советских людей мировоззрением, враждебным советскому обществу, оживить пережитки капитализма в сознании и быту. Многие же советские драматурги стоят в стороне от коренных вопросов современности, не знают жизни и запросов народа, не умеют изображать лучшие черты и качества советского человека. Совершенно неудовлетворительно ведутся газета “Советское искусство” и журнал “Театр”, призванные помогать драматургам и работникам театров создавать идейно и художественно полноценные пьесы и спектакли. На их страницах робко и неумело поддерживаются хорошие пьесы, в то же время безудержно захваливаются посредственные и даже идейно порочные спектакли.

ЦК ВКП(б) ставит перед драматургами и работниками театров задачу – создать яркие, полноценные в художественном отношении произведения о жизни советского общества, о советском человеке. Способствовать дальнейшему развитию лучших сторон характера советского человека, с особой силой выявившихся во время Великой Отечественной войны. Отвечать на высокие культурные запросы советских людей, воспитывать советскую молодежь в духе коммунизма.

Неудовлетворительное состояние репертуара драматических театров объясняется отсутствием принципиальной большевистской театральной критики.

Рецензии на пьесы и спектакли пишутся часто заумным языком, малодоступным для читателей. Газеты “Правда”, “Известия”, “Комсомольская правда”, “Труд” недооценивают огромного воспитательного значения театральных постановок и отводят вопросам искусства крайне незначительное место.

ЦК ВКП(б) обязал Комитет по делай искусств и Правление Союза советских писателей сосредоточить внимание на создании современного советского репертуара, провести осенью текущего года совещание драматургов и деятелей театрального искусства по вопросу о репертуаре и совместной творческой работе драматургов с театрами.


О кинофильме “Большая жизнь” (вторая серия)

Восстановление Донбасса занимает в фильме незначительное место, а главное внимание уделено примитивному изображению всякого рода личных переживаний и бытовых сцен. Ввиду этого содержание фильма не соответствует его названию. Больше того, название фильма “Большая жизнь” звучит издевкой над советской действительностью.

В фильме явно смешаны две разные эпохи в развитии нашей промышленности. По уровню техники и культуре производства, показанных в фильме “Большая жизнь”, кинокартина отражает скорее период восстановления Донбасса после окончания гражданской войны, а не современный Донбасс с его передовой техникой и культурой, созданной за годы пятилеток.

В фильме фальшиво изображены партийные работники. Постановщики фильма изображают дело таким образом, будто бы партия может исключить из своих рядов людей, проявляющих заботу о восстановлении хозяйства. Фильм “Большая жизнь” проповедует отсталость, бескультурье и невежество. Совершенно немотивировано и неправильно показано постановщиками фильма массовое выдвижение на руководящие посты технически малограмотных рабочих с отсталыми взглядами и настроениями. Режиссер и сценарист фильма не поняли, что в нашей стране высоко ценятся и смело выдвигаются люди культурные, современные, хорошо знающие свое дело, а не люди отсталые и некультурные, и что теперь, когда Советской властью создана собственная интеллигенция, нелепо и дико изображать в качестве положительного явления выдвижение отсталых и некультурных людей на руководящие посты. В фильме “Большая жизнь ” дано фальшивое, искаженное изображение советских людей. Рабочие и инженеры, восстанавливающие Донбасс, показаны отсталыми и малокультурными людьми, с очень низкими моральными качествами. Большую часть своего времени герои фильма бездельничают, занимаются пустопорожней болтовней и пьянством. Самые лучшие по замыслу фильма люди являются непробудными пьяницами. Художественный уровень фильма также не выдерживает критики. Отдельные кадры фильма разбросаны и не связаны общей концепцией. Для связи отдельных эпизодов в фильме служат многократные выпивки, пошлые романсы, любовные похождения, ночные разглагольствования в постели.

Введенные в фильм песни проникнуты кабацкой меланхолией и чужды советским людям.

Все эти низкопробные постановки, рассчитанные на самые разнокалиберные вкусы и особенно на вкусы отсталых людей, отодвигают на задний план основную тему фильма – восстановление Донбасса.

ЦК ВКП(б) устанавливает, что Министерство кинематографии (т. Большаков) за последнее время подготовило, кроме порочной картины “Большая жизнь”, ряд других неудачных и ошибочных фильмов.

Так, во второй серии фильма “Иван Грозный” имеет место искажение в изображении исторических фактов. Прогрессивное войско опричников Ивана Грозного представлено в виде шайки дегенератов, наподобие американского Ку-Клус-Клана.

Иван же Грозный, человек с сильной волей и характером, вопреки исторической правде, представлен зрителям слабохарактерным и безвольным, чем-то вроде Гамлета.

В незнании предмета, в легкомысленном отношении сценаристов и режиссеров к своему делу заключается одна из причин выпуска негодных фильмов.

Министерство кинематографии безответственно относится к порученному делу и проявляет беспечность и беззаботность в отношении идейно-политического содержания и художественных достоинств фильмов. ЦК ВКП(б) считает, что работа Художественного Совета при Министерстве кинематографии организована неправильно и Совет не обеспечивает беспристрастной и деловой критикой подготовленных к выпуску фильмов.

Художественный Совет часто проявляет аполитичность в своих суждениях о картинах, мало обращает внимания на их идейное содержание.

Работники искусств должны понять, что те из них, кто и впредь будет безответственно и легкомысленно относиться к своему делу, легко могут оказаться за бортом передового советского искусства и выйти в тираж, ибо советский зритель вырос, его культурные запросы и требования увеличились, а Партия и государство будут и в дальнейшем воспитывать в народе хорошие вкусы и высокую требовательность к произведениям искусства.


Об опере “Великая Дружба” В.Мурадели

ЦК ВКП(б) считает, что опера “Великая Дружба”, поставленная Большим театром Союза ССР в дни 30-й годовщины Октябрьской революции, является порочный как в музыкальном, так и в сюжетном отношении, антихудожественным произведением.

Основные недостатки оперы коренятся прежде всего в музыке оперы. Музыка оперы невыразительна, бедна. В ней нет ни одной запоминающейся мелодии или арии. Она сумбурна и дисгармонична, построена на сплошных диссонансах, на режущих слух звукосочетаниях. Отдельные строки и сцены, претендующие на мелодичность, внезапно прерываются нестройным шумом, совершенно чуждым для нормального человеческого слуха и действующим на слушателей угнетающе.

В погоне за ложной “оригинальностью” музыки композитор Мурадели пренебрег лучшими традициями и опытом классической оперы вообще, русской классической оперы в особенности, отличающейся внутренней содержательностью, богатством мелодий и широтой диапазона, народностью, изящной, красивой, ясной музыкальной формой, сделавшей русскую оперу лучшей оперой в мире, любимым и доступным широким споям народа жанром музыки.

Исторически фальшивой и искусственной является фабула оперы, претендующая на изображение борьбы за установление советской власти и дружбы народов на Северном Кавказе в 1918-1920 гг. Из оперы создается неверное представление, будто такие кавказские народы, как грузины и осетины, находились в ту эпоху во вражде с русским народом, что является исторически фальшивым, так как помехой для установления дружбы народов в тот период на Северном Кавказе являлись ингуши и чеченцы.

ЦК ВКП(б) считает, что провал оперы Мурадели есть результат ложного и губительного для творчества советского композитора формалистического пути, на который встал т. Мурадели.

Как показало совещание деятелей советской музыки, проведенное в ЦК ВКП(б), провал оперы Мурадели не является частным случаем, а тесно связан с неблагополучным состоянием современной советской музыки, с распространением среди советских композиторов формалистического направления.

Характерными признаками такой музыки является отрицание основных принципов классической музыки, проповедь атональности, диссонанса и дисгармонии, являющихся якобы выражением “прогресса” и “новаторства” в развитии музыкальной формы, отказ от таких важнейших основ музыкального произведения, какой является мелодия, увлечение сумбурными, невропатическими сочетаниями, превращающими музыку в какофонию, в хаотическое нагромождение звуков. Эта музыка сильно отдает духом современной модернистской буржуазной музыки Европы и Америки, отображающей маразм буржуазной культуры, полное отрицание музыкального искусства, его тупик.

Попирая лучшие традиции русской и западной классической музыки, отвергая эти традиции, как якобы “устаревшие”, “старомодные”, “консервативные”, высокомерно третируя композиторов, которые пытаются добросовестно осваивать и развивать приемы классической музыки, как сторонников “примитивного традиционализма” и “эпигонства”, многие советские композиторы, в погоне за ложно понятым новаторством, оторвались в своей музыке от запросов и художественного вкуса советского народа, замкнулись в узком кругу специалистов и музыкальных гурманов, снизили высокую общественную роль музыки и сузили ее значение, ограничив его удовлетворением извращенных вкусов эстетствующих индивидуалистов.

Все это с неизбежностью ведет к тому, что утрачиваются основы вокальной культуры и драматургического мастерства и композиторы разучиваются писать для народа, свидетельством чего является тот факт, что за последнее время не создано ни одной советской оперы, стоящей на уровне русской оперной классики.

Отрыв некоторых деятелей советской музыки от народа дошел до того, что в их среде получила распространение гнилая “теория”, в силу которой непонимание музыки многих современных советских композиторов народом объясняется тем, что народ якобы “не дорос” еще до понимания их сложной музыки, что он поймет ее через столетия и что не стоит смущаться, если некоторые музыкальные произведения не находят слушателей. Эта насквозь индивидуалистическая, в корне противонародная теория в еще большей степени способствовала некоторым композиторам и музыковедам отгородиться от народа, от критики советской общественности и заикнуться в свою скорлупу.

Культивирование всех этих и им подобных взглядов наносит величайший вред советскому музыкальному искусству. Терпимое отношение к этим взглядам означает распространение среди деятелей советской музыкальной культуры чуждых ей тенденций, ведущих к тупику в развитии музыки, к ликвидации музыкального искусства.

Порочное, антинародное, формалистическое направление в советской музыке оказывает также пагубное влияние на подготовку и воспитание молодых композиторов в наших консерваториях, и, в первую очередь, в Московской консерватории (директор т. Шебалин), где формалистическое направление является господствующим. Студентам не прививают уважение к лучшим традициям русской и западной классической музыки, не воспитывают в них любовь к народному творчеству, к демократическим музыкальным формам.

ЦК ВКП(б) констатирует совершенно нетерпимое состояние советской музыкальной критики. Руководящее положение среди критиков занимают противники русской реалистической музыки, сторонники упадочной, формалистической музыки.

Вместо того, чтобы разбить вредные, чуждые принципам социалистического реализма взгляды и теории, музыкальная критика сама способствует их распространению, восхваляя и объявляя “передовыми” тех композиторов, которые разделяют в своем творчестве ложные творческие установки.

Музыкальная критика перестала выражать мнение советской общественности, мнение народа и превратилась в рупор отдельных композиторов.

Все это означает, что среди части советских композиторов еще не изжиты пережитки буржуазной идеологии, питаемые влиянием современной упадочной западноевропейской и американской музыки.

Комитет по делам искусств при Совете Министров СССР (т. Храпченко) и Оргкомитет Союза советских композиторов (т. Хачатурян) вместо того, чтобы развивать в советской музыке реалистическое направление, основами которого являются признание огромной прогрессивной роли классического наследства, в особенности традиций русской музыкальной школы, использование этого наследства и его дальнейшее развитие, сочетание в музыке высокой содержательности с художественным совершенством музыкальной формы, правдивость и реалистичность музыки, ее глубокая органическая связь с народом и его музыкальным и песенным творчеством, высокое профессиональное мастерство при одновременной простоте и доступности музыкальных произведений, по сути дела поощряли формалистическое направление, чуждое советскому народу.

Оргкомитет Союза советских композиторов превратился в орудие группы композиторов-формалистов, стал основным рассадником формалистических извращений. Руководители Оргкомитета и группирующиеся вокруг них музыковеды захваливают антиреалистические, модернистские произведения, не заслуживающие поддержки, а работы, отличающиеся своим реалистическим характером, стремлением продолжать и развивать классическое наследство, объявляются второстепенными, остаются незамеченными и третируются.

Советские композиторы имеют аудиторию, которой никогда не знал ни один композитор в прошлом. Было бы непростительно не использовать все эти богатейшие возможности и не направлять свои творческие усилия по правильному реалистическому пути.

Постановление ЦК ВКП(б) призвало советских композиторов проникнуться сознанием высоких запросов, которые предъявляет советский народ к музыкальному творчеству, и, отбросив со своего пути все, что ослабляет нашу музыку и мешает ее развитию, обеспечить такой подъем творческой работы, который быстро двинет вперед советскую музыкальную культуру и приведет к созданию во всех областях музыкального творчества полноценных, высококачественных произведений, достойных советского народа.


Сталин об искусстве. Встреча с творческой интеллигенцией 1946г.Встреча И.В.Сталина с представителями творческой интеллигенции и Постановления ЦК ВКП(б) надежно парализовали идеологические диверсии в областях литературы и искусства со стороны агентуры американо-английского империализма, в то же время помогли ошибающимся творческим работникам исправить допущенные ошибки.

Космополиты были разгромлены, правильное развитие советских литературы и искусства обеспечено.

Встреча Сталина с представителями творческой интеллигенции и написанные им постановления ЦК ВКП(б) по вопросам литературы и искусства показывают, каким разносторонним был его ум, как Сталин далеко, на многие десятилетия, видел вперед. Он понимал, что в будущем, после того, как его не станет, обязательно начнутся активные попытки реставрировать капитализм в СССР и что здесь идеологические диверсии в литературе и искусстве, пресеченные им, будут играть далеко не последнюю роль.

Впоследствии так оно и получилось.


Примечания
1. В своих мемуарах Уинстон Черчилль писал, что когда Сталин, занятый руководством операциями на фронтах, как-то опоздал на одно из заседаний Ялтинской конференции, они договорились с Рузвельтом, что как руководители великих держав не будут вставать при его появлении в зале.

Когда же Сталин вошел, то к своему огромному удивлению, Черчилль обнаружил, что приветствует его стоя вместе со всеми. Приподнялся на руках на своей коляске и Рузвельт.

Таков был общепризнанный вес и авторитет этого необыкновенного человека.
Метки: ссср

48 Комментариев » Оставить комментарий


  • 5351 3302

    Читаешь и поражаешься. Как будто Сталин писал про сегодняшний наш день… всё продаётся и все покупается… искусство ради искусства и тд

  • 8909 4506

    Актер Алексей Серебряков отказался от российского гражданства и уехал в Канаду.
    Российский актер Алексей Серебряков оформил канадское гражданство. В Россию он теперь будет приезжать только на съемки и по рабочей визе.
    Серебряков подчеркнул, что в России абсолютно рабская психология, а демократия – это ответственность и принятие решения на основе знаний и четкого понимания, между чем и чем ты выбираешь. «К сожалению, здесь, как бы я ни изолировал своих детей, от хамства и агрессии их не защитишь. Это в воздухе. Хам победил», – подытожил Серебряков.
    При этом Алексей Серебряков не планирует бросать свою кино карьеру в России. Он также признался, что ему стало тяжело жить на Родине, где все довольно хмуро а люди зашорены.

    «И вообще, я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Уже полгода живу заграницей. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба», – добавил Алексей Серебряков.
    http://fedpress.ru/news/society/news_event/1406692399-akter-aleksei-serebryakov-otkazalsya-ot-rossiiskogo-grazhdanstva-i-uekhal-v-kanadu
    Человек,снимавшийся в Бандитском Петербурге и в Левиафане,сетует на плохие нравы в России!
    Не приезжайте,Алексей,даже по рабочей визе.
    Такое кино нам не надо.

    • 2083 808

      он прав, страну превращают в резервацию для людей, а править ими будет ***** и выродки

      • 8909 4506

        - править ими будет ***** и выродки-
        прибавьте к своим словам- по заказу которых он согласен сниматься в отвратительных фильмах,зарабатывая на нас деньги.Этот урод собирается держать свою семью в тихой заводи,а мы расхлёбывай все его фантазии про благородных бандитов!

        • 2083 808

          ну, не смотри, тебя же силой никто не заставляет. Мы же люди-человеки, вроде разумные, у каждого выбор есть. Я, например с его участием фильмов совсем не смотрела, но то, что он сказал или написал – правда: хамство, ложь, злоба, умение манипулировать с целью подмять под себя – все это уже переполняет нашу жизнь. Дети!!! считают, что быть добрым может только дебил!!! Кого воспитали то? дебилов. И от этого уже не укрыться, грязь повсюду и никто не желает с этим бороться, только делают вид, посмеиваясь в кулачок. Я бы с радостью свалила от этой цивилизации на какой-нибудь необитаемый остров, если бы денег поболее было – острова покупать. Аборт в 15 лет – норма, алкоголик в 10 лет – норма, посмотри на моду – пацаны ходят в лосинах, которые у бедер образуют мешок срача – клево, девки те вообще стыд потеряли, у нас мини одеть – разрешение надо было спросить у всех членов семьи, сейчас лифон и пояс – более, чем достаточно. И, самое страшное – это шмутье им предки покупают, сами их учат матом изрыгаться, мат, да в моем детстве – подросток сказал матом – с ним другие разговаривать не станут. а сейчас – крутяк, оскорбил, унизил, украл – нормальный чел, а помог, поддержал – урод, нам внушили, что если человек вам просто так что-то сделал доброе, то он либо идиот либо ему что-то надо от тебя либо – ведьмак. На нас деньги зарабатывают потому, что мы их сами отдаем – чинушам, гаишникам, врачам, актрискам… не давай, ты не дашь, другой – они уйдут из нашей жизни… но, ведь нам привычнее – дать, разве это не идиотизм?

          • 8909 4506

            Вы,видно,статью не читали.Речь о воспитании людей.Сталин всё -таки хорошо относился к людям,у него мерилом был- советский человек.
            Возможно,он переоценил духовное состояние народа.Вот и пожинаем плоды творчества дегенератов.А вы постоянно рассказываете о недостатках.Всё это мы видим итак ежедневно.Но если всё время думать о красной обезьяне,то лекарство не сварится.)))

          • 2932 2084

            Маленькая ремарка, она ВСЕГДА рассказывает о недостатках и моральных уродах! Видимо это её цель- снести смятение в душах и развить отвращение ко всему окружающему. Способ проверенный ещё в перестройку Яковлевым с его шайкой продажных борзописцев.

          • 2083 808

            т е говорить об уродах, которые засрали страну – нарушить твое душевное спокойствие))) я валяюсь. Ты кто – бот или кремлевский тролль, которым – чем больше ****** и неразберихи, тем проще править

          • 2932 2084

            Даша ваши разсказки об уродах вы зачем-то навязчиво транспарируете на всё общество в целом, и пытаетесь всех нас заставить поверить в то, что это- мы и есть.Повторюсь – приём избитый. Что же касаемо троллей, то это, скорее всего, вы сами и есть; “славянин” с другим имиджем и поправочным коэффициентом.И вообще пытаться обсуждать периодически предлагаемые вами” душевно- моральные *каки*****”- очень похоже на склонность к мазохизму, чем надеюсь, подавляющее большинство посетителей сайта не страдают( и не наслаждаются!).Всё. От всей души поздравляю Вас, со Светлым праздником Рождества Христова.

          • 2083 808

            да, очень хорошо, концлагерей было больше, чем школ и больниц, люди стучали друг на друга, как дятлы. Кто жил в его время правления – проклинает, а кто пасся у кормушки – поедая кровь и плоть расстрелянных и прикопанных, где попало – тот хвалит. Ты только представь на секунду: сейчас ты поругался с соседом из-за твоей кошаки, которая у его двери нагадила и все. ну напишет, он на всю голову больной на тебя жалобу в полицию. пацаны там поржут – и все, а тогда… достаточно было к жалобе приписку сделать, что ты, вот такой весь из себя неправильно упомянул имя вождя… ты, твоя семья сгинули, дети – по приютам, а вы – в тайге лес валить задолбались

          • 8909 4506

            Всегда ,в течении всей жизни,думать надо головой а не попой,языком зря не молоть,на зомбопрограммы не вестись,лопухом по жизни не быть.Закопали- стало быть,естественный отбор произошёл.Для всех шоколадную жизнь не устроишь.

          • 6244 -1275

            жидовский тезис – не стыдно? об “отборе” то?
            в моральном обществе нет индивидуального отбора – он только в деградирующих

          • 8909 4506

            Мне что,сопли пускать советуете?Это к Даше.Вы с ней свой мирок стройте,на отдельно взятом хуторе.Там плачьте,рыдайте,главное- без нас.Считайте наш мир помершим и живите как сможете.Лыковы жили,и вам счастья.

          • 6244 -1275

            вот-вот
            оттого и грызёте всю жизнь друг друга – заражённые вирусом дарвиновского программирования “за выживание” переступая через трупы себе подобных
            ну да – вам кажется что уже абсолютно все стали шакалами
            придётся разуверить
            в ареале нашего обитания очень много очень добрых людей
            да и советское воспитание коллективизма воспринятое от предков пахарей ещё не умерло полностью – и в будущее смогут войти только на взаимопомощи и взаимоуважении независимо от собственных кулаков
            а так как тот выдуманный “мир естественного отбора” никогда реально несуществовал разве только в планах деградантов на будущее пока все не перегрызут друг друга как в их тезисе “должен остаться только один” – то вы как самоизолиониционист в борьбе за выживание среди подобных себе долго не протянете, если не перебежите в коллективизм взаимоподдержания
            вы в пролёте – мы строим на всей Руси и нас реально большинство ибо мы сами в себе и сочувствующие и милосердные друг к другу во всеобщих наших коллективах несмотря на расстояния и зомбирование врагами
            никаких советов
            грызитесь сами за своё индивидуальное выживание – авось хоть кого нибудь успеете загрызть перед тем как вас загрызут
            обманывайте друг друга, обворовывайте, наговаривайте и лгите, обвешивайте и подсиживайте – отбирайте “сильнейших”
            нам же нет к вам никаких дел – разве сочувствие — дэбилы
            также и проклинайте всех вокруг облаивая – чтоб все слышали ваш “отбор” и случай меньше наглели подобные к вам “выживальщики”

          • 8909 4506

            Славянину.
            Ну не грызись за своё индивидуальное существование.Мне то что?

    • 9458 7370

      Играл крутых мужиков, а в жизни рассопливелся как баба:)

  • 344 277

    Мы скоро всех победим и Канада будет наша и этот пёс будет опять ныть

    • 2083 808

      ты в себе хамство победи для начала

      • 37630 19330

        Дашка ты как всегда В своём стиле,чмо которое слиняло за бугор банально от страха что нас всех будут здесь зачищать как на Украине,у тебя ранимый неполжист,а человек который усомнился В благородстве этого гов.а обычный хам.Родину Дашка надо любить дома,а не за бугром,а то кошерностью несёт от такой любви.

        • 2083 808

          сам ты чмо, вот от таких хамов, как ты и линяют, надоело, каждый раз фекалии перед собой, вечно воняющие видеть. Какую родину – вами же засратую и в подъездах и в подворотнях, вы мешок с объедками и то не в состоянии до мусорки донести. Я могу конечно сказать. чем несет от твоей любви… но воздержусь

          • 37630 19330

            А ведь гов.а твоей голове больше чем В любой мусорке,и как ты живёшь с этим такая ранимая,и я понимаю почему гадят у тебя под дверью,язык твой враг твой,а мозги не купишь,да и рабское христианское клеймо на твоей единственной извилине никогда не даст правильно осмыслить происходящее.

          • 6244 -1275

            смешно
            сам то небось на коленях чистый “брат” перед чьим-то хреном?
            дэббилизм
            и ещё пытаться винить других в “рабстве”
            небось полностью зазомбировался ахиневичами спонсируемыми “и-срулем”
            в точности как атэисты поклоняются своему выбранному “свободно” под действием машины зомбирования хрену мавзолея – ноль разницы
            насколько “свободно” то выбрал свою “веру”? – а может под гипнозом?
            матрица то многолика
            зато как “круто” взлетел сам в своих глазах – типа “а я вот не дэбил – а все дэбилы”
            и всего то из-за собственной нетерпимости свободы вероисповедания – которой никогда и нигде не было, только как-то же “мирились” предки существуя рядом — а у нас дожно разжигать противостояние
            срультяте довольны

          • 37630 19330

            Кто бы говорил,сам весь В гов.е измазан,а ту да же лечить души,свою вначале вылечи,хотя маразм неизлечим,страдай дальше,завтра ведь будет обрезание твоего божка,можешь свой пососать В предвкушении.

          • 6244 -1275

            так уже сказано
            сначала нам вдалбливают а потом и
            сами же себе выбираем програмы промывки или засорения – на любителя
            свободных нет и быть не может
            а вот уровень зависимости от своей агрессивности в этих програмах – прямой показатель
            только своим же свободным выбором имея на то сознание имеем возможность и противостоянию вредным програмам и искоренению их другими програмами – как пример борьбы с собственными страстями (а вот своими или навязанными из вне под видом собственных и имеем разум для определения)
            пытаемся лечить свою – естественно
            на то имеем разработанные и проверенные подпрограммы тысячелетиями
            покажите ваши – пока их нет
            даже наоборот все агрессивные
            то и смысла вести речь в этом уровне немыслимо
            ибо мы все будем как зомби в своих вселенных
            как с своей “Жаной”
            кому из вас обоих больше приходится терпеть другого?
            или с виду сам во всём соглашаешся? только в инэте и хэрой? скрывая свою аспидскую сущность?
            а выкажи прямо? – чего ответит?
            разругаетесь?
            и всё из-за внедрённых “кем-то” программ
            и где тогда логика? и где рассуждения?
            сначала нужно разобрать где более или менее ложные программы и насколько засели в подсознании
            критерии оценки – развитие духа
            экзамен: внутренняя неприемлемость всех приземляющих подпрограм вирусов – называемых страстями
            если же в самой програме и цели такой не стоит – то очевидно она заведомо ложная
            а твоя пока даже слишком агрессивна

          • 15554 11780
          • 37630 19330

            А твой божок где,дро.ишь на него каждодневно,смотри не пропускай,это ведь необходимо для гусского мира.

          • 15554 11780

            Друг,ну ты что такой агрессивный? Ты-же не с той женщиной спутался,а не я.И культурнее было бы написать-”Ты онанируешь на своего идола каждодневно?”Про “гусский мир”-пойдет,непрятно,но…не фатально.Дружище,а ты бы мог Даше ….сделать маленькую эзотерическую пакость, а не материться, как… не посвященный в “тайны магии” простак…

          • 37630 19330

            Да ты никак отошёл от запоя бродяга,я тебя маленько того,под горячую руку,уж извиняй не хотел однозначно.)Жана с утра достала с этим рожеством,то купи,это,не то купил,не это,да какая разница чем обрезание праздновать.Тут ещё эта с оскорблениями,да и какую пакость я могу из делать,ну только наслать заржать по лошадиному,но это согласись неприлично,вдруг белка В лесу так себя поведет,этак любого охотника Кондратий хватит.)

          • 15554 11780

            Горячая рука?:))).Вот сейчас,после твоего предыдущего коммента, вообще неприятно прозвучало:).Общение с ником Даша-это только твой “косяк”,на нормальном языке-недальновидность.А так… извинения приняты. “Подкалывать”-буду, но не более.

          • 2083 808

            и тебя С Рождеством

  • 344 277

    Даша это вам минус Русские офицеры оставались в России после революции и воевали за красных при том что была большая вероятность что с ними рассправятся а эти что они выросли в этой стране получили образование был вдостатке сейчас упрекают её у нас всегда были тяжёлые времена( мы знаем причины их) это интелегенция первая и предавала всегда и он вырастит своих детей в ихних школах и что он приедет и будит вершить великие дела для России наврядли как говорится это проверка на вшивость я вот голодранец не чего не имею но я рад что мне довелось родится в России и говорить на этом языке и мне нечего больше ненадо я все сказал можете мне неотвечать

    • 2083 808

      не говори ерунды, те. кто остался потом сгнил в лагерях – это такая особая благодарность у большевиков была. Нет у нас в стране интеллигенции, были единицы лет двести назад и тех первыми к стенке поставили. Ты научись за собой убирать и людьми общаться по человечески, а потом уже за великие дела берись… вот живу и всю жизнь удивляюсь – никто не хочет за собой дорогим прибрать…. всех тока на великие дела и тянет

      • 37630 19330

        Вот за тобой бы кто убрал,наср.шь В комментах,а убирать кто будет,и я так понимаю свои испражнения ты считаешь вершиной творческой мысли.Ну каково,единицы интилягентов доживших до 130 возраста поймал кровавый Сталин и расстрелял их таки.В школе двойки были по всем предметам,угадал.)

        • 6244 -1275

          - архипелаг гулаг!
          - гулаг архипелаг!

          • 344 277

            Славянин? Вы товарищь с промытыми мозгами извините меня конечно за грубость но в наше время все открывается и Сталин не такой и кровожадный был и незабывайте про 5 колонну Сталин немог за всем уследить погибали и хорошие люди от всяких уродов

          • 37630 19330

            Это его настольная библия.Солжницин для таких неполживцев писал,предварительно закосив от войны.Такая голова не должна была погибнуть от глупой немецкой пули.Целые тома тюремных баек надро.ила рука борца с культом личности.Но не признали его у нас,дали пендаля,и он продолжал трудится,возомнив себя себя великим творцом современности.Зачем было писать,сидя В Вермонте о кровавой пиндосской военщине уничтожающей Вьетнам,за это незаплатят,а даже наоборот,лучше я напишу,как жить не по лжи,старая крыса и буду жить В шоколаде.И проживу долгую жизнь Иуды,пережив всех своих современников,как мило,то есть погано от таких пейсателей.

          • 15554 11780

            Очень круто. Ты будешь не против друг,если я маленько тебя посопровождаю,по ко мментам…,похвалю там:)?

          • 6244 -1275

            - ???
            )))
            ох залетел )))
            ох тупанул )))
            анекдот не понял
            )))))))
            даже не улыбнулся?
            это уже серьёзно
            это катастрофа
            реабилитируйся – а то психиатры ныньче поголовные шарлатаны, не к кому и обратиться )))
            а к попам полное отторжение как от ладана )))
            от кого то не ожидал )
            ох рассмешил на ночь глядя ))
            вот за смех – благодарность
            ))))))))))
            да нет – не читал – только анекдоты и рецензии )))
            внутреннее отторжение ко всем любым распиаренным

          • 37630 19330

            Ну не читал и не читал,а надо бы,чтоб понять эту болтливую сущность,грамотно пристроившегося на деньги амерских налогоплательщиков.Про психиатеров зря сказал,их самих лечить надо,сам сталкивался когда всякие комиссии проходил.Полные алконавты с трясущимися руками и заикающимися голосами представляли довольно жалких уёпков которых хотелось пристрелить из жалости чтоб не мучались.С попяндроидами еще хуже,их высокомерные и высокопарные словеса можно слушать каким нибудь бабкам,или глупым молодухам без мозгов,а дурнопахнущие мочой их черные и
            бабские юбки наводили на мысль,а не ипанулись ли они конкретно мозгами,и чем собственно отличается от них какой нибудь аумсенрикё которого по слухам заковали в кандалы чтоб не убег.После общения с этими роботопопандроидами возникает сильное желание собрать армию клонов и устроить им полную аннигиляцию заодно и с монашками,так как злобней существ нет даже у орков.

          • 2083 808

            19Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.
            НОВЫЙ ЗАВЕТ
            Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

            ГЛАВА 11.

          • 37630 19330

            Коринфяне они такие,им всегда что то посылать надо, а то обидятся и сами пошлют куда надо.)))

          • 6244 -1275

            ой ли?
            )))
            да уж не изворачивайся )))
            в другой теме уже ответил о “твоей” программе дурно пахнущей бабками сруля
            тем более не имеющей ничего – от прямого смысла совсем ничего и никаких наработок по совершенствованию личности
            одна болтовня да подмешанное программирование внедрения вражды на религиозной почве
            вот оттого и сам несдержан – облаиваешь как шавка чуждый тебе по духу культ религии и её служителей
            хотя какое вобще иметь дело к другим?
            пусть там сами себе как хотят
            да нет – сам даже не видишь (как и все попавшие в эту ложную внедряемую программу) как именно этим теряешь собственное достоинство даже в своих глазах, не говоря об окружающих
            и как потом уживаешься со своей “Жаной”?
            как тебя терпят?
            илитихо только патсталом бармочишь мантры чтоб не услышали?
            а то ведь бабы и сковородкой могут )))))
            на подарок её любимой, в помощь как вытерпеть запрограммированных
            а то она у тебя и так святая в прямом смысле
            то хоть сгладит немного твою шизофрению
            ютуб поиск:
            Уроки православия. О действии страстей во время поста.
            там часа за три именно для неё всё подробно как тебя “любить” не качалкой
            авось чуть больше мира получишь
            тем более в твоей секте до таких таких практики пока слишком далековато
            одни тезисы и громкие слова, а как и к чему глухо
            с Рождеством! “Жану” да и тебя и всех родственников
            как-никак предки прадеды были Христианами
            умные видимо были – имели разум различения
            это вы непутёвые влечётесь всё новыми извращениями мира сего – дети ещё тем более расслабленные
            всего наилучшего – что Бог Создатель Творец всего видимого и невидимого пошлёт в исполнение его программы для чего и предназначены

          • 37630 19330

            А ты пес смердячий,вони от тебя много,а толку мало.Защищаешь свой культик,потому как раб по жизни,рабом и останешься.)

          • 6244 -1275

            да не было в нас энтих книг – енто интиллихенсия баловалась от нечегоделать (в прямом смысле как шавки дворовые)
            а мы союз строили, нам техника в мозгах (подшивки всяких моделистов и техников) научная
            вон печку пытаюсь расстапливать макулатурой
            “В глубины неисчерпаемого” 78-ой год – полный дефицит всего 15 тыс. штук в ламинате целый рупь тогда отдал (плохо горит зараза)
            так речь то о чём – там все “нынешние научные теории” описаны кратко и понятно что многие выдают за “свои” внедряя в неокрепшие молодые мозги
            а то думают что мы в союзе “отсталые” были
            да вот давно ту “школу” прошли чтоб больше не зацикливаться
            вон с донбаса в сибирь кааператив отправлял лет пять назад реально работающие полностью автономные 10-ти килловатноки по 10-ть тыс.зел. на генераторах “верано” с гарантией 10-ть лет со сменой через пять лет аккумуляторов, а еслиб ещё в другом таком же киломметров за 50 брали акк. по 100 зел. с 10-ть лет гарантией и эксплуатацмей все 25-ть лет – то где все енти “нонешние теории”?
            вот и бомбят именно жилые сектора – чего же не понятно?
            практиков уничтожают – ясень пень народных умельцев б/у-союза
            внедряли же в жизнь уже открыто – через паутину продавали
            психи-ать-три они всё больше испранные и всё по своим же кровным специализировались – чего не понятно, это же их наследственное
            тебе то зачем? – рожей то не вышел – вряд ли примут даже на паббегушки
            оттого и с “такими” столкнулся – просто не различил их расу и не индентифицировал по простоте руской и доверчивости
            оттого и на всех подряд гонишь
            а зачем? слаще сон приснится?
            различай не по религии или сектам – всюду хватает запрограммированных
            различай по деградировавшей крови
            а всем своим сочувствуй и милосердствуй как бы их не захомутали в чьи-то цепи разделений
            на донбасе ополченцы на религии не враждовали
            только ошиблись допустив внедрение испранных – оттого и проиграли
            следующий реальный подъём будет с абсолютным именно рассовым отторжением испранных с любой минимальной примесью неважно что бы вякали – тогда и победят
            и вот всех пытающихся враждовать тем более на религиозной почве – пойдут вслед за испранными
            где ты? и с кем сам определись

          • 37630 19330

            Болтун ты попросту,на старости лет религиозным маразмом заболел,и другим валишь это ховно.Евреев не любишь,а сам их сказки втираешь,ты уж определись поточнее,а то тебя так же жиды попользуют,да поздно будет.)

          • 6244 -1275

            Степаныч → славянин 9 января 2016 в 4:07
            ты же арбитр и судья – тебе и видней — жирахв балшой

          • 6244 -1275

            сами твари-щи
            к тому же идиоты ведущиися на “стариковщину”
            да похер все ваши культы вместе взятые – все ложь на лжи
            вот и отпадаете на тупые шутки анекдоты )))
            видимо уже себе нафантазировав чьи-то мысли – а их ноль ))))
            ибо мозги на крючке-живодёре висят
            нахрен вам вобще все эти культы – вам что от этого жить лучше?
            вам уже было сказано (вас “однохвамильцев” слишком много на сайте – моглиб хоть нумероваться для распознанности) – все жидочекисты с вашими культями вместе взятые поголовно враги руского народа – и похер и ваше и любое другое мнение
            и все превозносящие жидочекистов – тупые и безмозглые запрограммированные шабесгои умственные рабы
            вам “интересно” – то и читайте как одних так и других пэйсатэлэй – создающих вам противостояние, сами же вместе вас в карты разыгрывающих
            а нам ещё при совьетах промывали мозги – мы закалённые

  • 6244 -1275

    а чево там в статье?
    а то ентот сайт вероятно толко для перемывки костей
    пришлось заглянуть
    и реально – чего в теме то зацыклились?
    одна очередная пропаганда и не более
    и чего?
    что из того что “собрали ино-тело-хенцию” и гипнотизёр д.ж.-швали (специально жэ аббучали народ хмырить) дал им очередную установку программы на подсознание зомбирования населения?
    дык кащщей-пирров-ский по тель-авив-бдению и не такие хипнопоносы делал – в многих наверно до ныне роги растут
    да намного массовей параллельно с вы-сер-иалами бох-хат-тых изя-вур
    кой-то хрен на стар-ик-ковш-щину вестись?
    народ то подумал что после войны-то победив чуть сваббоды жидочекисты предоставят – ага — разсогна(у)лись
    кому чесотка невтерпёжь поинтересуйтесь реальными судьбами женщин воевавших в вов – очевидно и нелицеприятно — все зомбоблокировки снимает (только не разсерекламмированных в жидосми а действительных)
    ага – потом своим бабам раскажите и папыттайтесь атпправ-тать — ппатсталлом
    нет там ничего – одно заезженное бла-бла-бля! стальной иголкой патефона по виниловой пластинке под песню “бродяга я” господина 420 (была такая реликвия при саюзе – званите нольадин вместе со всем домом ваапще без любой меллочной кампенсации с жильцами на улицу на все четыре стороны (реально две – вверх-низ па улице) даже с выгоном с апхаревшей территории, там же кой-чего можно пастроить во светлое будущее)
    а реликвию вобще-то жалко – особенно ставши самому савьетским реальным брадягой и на зло без пластинки с патех-хвоном
    да и песенка в руском переводе жалостливая была
    только иголки слишком резали дорожки отчего так “приятно” клинило – незабываемо

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)