Кто преподаёт русофобию и антисоветизм в школе / Минобр как министерство переформатирования

1538 12


Иностранные агенты подбираются к детям
Прозападные НКО продолжают идеологизировать российских школьников при помощи образовательных программ и конкурсов.
* * *
 Церемония награждения финалистов конкурса «Человек в истории. Россия XX век», состоявшаяся 28 апреля в Москве, прошла со скандалом: группа активистов атаковала членов жюри, когда те проходили в здание столичного Дома кино. 

Протестующие выкрикивали обвинения в адрес организаторов, держа в руках транспаранты с надписями «Хватит насиловать историю» и «Хватит лгать». Кроме того, активисты облили писательницу Людмилу Улицкую зеленкой.
Оценивать подобные действия можно по-разному, однако проблема проникновения антироссийских НКО в школы возникла очень давно, и, судя по всему, она до сих пор окончательно не решена. Под видом образовательных программ и конкурсов иностранные агенты продолжают «форматировать» неокрепшие умы юных россиян по «правильному» образцу.

Ежегодный конкурс для старшеклассников «Человек в истории» проводится обществом «Мемориал» на протяжении 17 лет, собирая тысячи детских работ. Педагогов и чиновников не смутил даже факт наделения этой НКО статусом «иностранного агента».

Овечья шкура «человечности»

В числе партнеров и спонсоров конкурса числятся сплошь западные и прозападные организации: Фонд Михаила Прохорова, Фонд Егора Гайдара, радиостанция «Эхо Москвы», филиал Фонда Фридриха Науманна «За свободу» (ФРГ) в Российской Федерации, Фонд имени Генриха Бёлля (ФРГ), Фонд Кёрбера (ФРГ). Одиноко среди перечисленных организаций выглядит правительство Москвы, поддержавшее проведение конкурса. Кроме того, известно, что организуется конкурс на средства президентского гранта.

Жюри представлено махровыми либералами. Это Сергей Пархоменко, журналистка «Эха Москвы» Ксения Ларина, президент фонда «Либеральная миссия» Ирина Ясина, сотрудники «Мемориала», председатель «Вольного исторического общества» Никита Соколов; в зале также присутствовали послы иностранных государств. Отметим, что то же Вольное историческое общество было неоднократно замечено в исторических «вольностях» вроде утверждений о равной вине Сталина и Гитлера или о 50 млн, якобы расстрелянных советской властью.

Основной акцент организаторы конкурса делают на «человечность», это излюбленный прием либеральной пропаганды. Вместо сравнения разных политических режимов государственной системе противопоставляется отдельный индивид. Разумеется, под таким углом практически любое государство выглядит неприглядно. Однако либеральная пропаганда пишет только о России или об СССР, создавая иллюзию их беспрецедентной «чудовищности».

Темы конкурсных заданий каждый год примерно одинаковые. Во-первых, это «Цена Победы». Тема на сайте конкурса сформулирована довольно странно — «мы надеемся, что участники конкурса посвятят свои исследования по теме "Цена Победы" судьбе обычного человека, обратят свое внимание на тех, кому победа принесла не только радость освобождения, но и новые страдания».

Невольно вспоминается скандальный опрос телеканала «Дождь» на тему «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» Несмотря на то что организаторы конкурса «Человек в истории» пытаются соблюсти внешние приличия в формулировках, схожие с данным опросом мотивы все равно просматриваются. Большое внимание уделено также вопросу взаимоотношений человека, общества и армии — данную тему организаторы обозначают как «одну из непростых». Хотя у нормального гражданина никаких «сложностей» во взаимоотношениях с армией нет, либеральное сообщество неизменно заходится в пацифистской истерике во время любых операций ВС РФ. Для профессиональных белоленточников защита государственного суверенитета и отстаивание интересов РФ действительно вопрос «неоднозначный». Ну и, конечно, молодым исследователям предлагается «найти свидетельства того, как люди отстаивали свою гражданскую и духовную свободу».

«Большая часть работ по-прежнему посвящена коллективизации, ГУЛАГу, репрессиям, среди работ нередко встречаются семейные истории», — говорится в отчете оргкомитета конкурса по итогам 2001 года.

В этом году на конкурс прислано 1600 работ старшеклассников. По словам Людмилы Улицкой, количество школьников, которые пишут работы на конкурс, год от года растет, и это свидетельствует о том, что «молчащее поколение закончилось». «А вот участие учителей в конкурсе — проблема, потому что сегодня оно требует определенного мужества», — заявила писательница.

Ксения Ларина сообщила, что присланные работы вызывают у нее чувство «ужаса от того, сколько жизней перемолола страна», а также восторг от понимания, что «существуют ребята и учителя, которые относятся к истории не столь патетично». Никита Соколов заявил, что власть грозится «повторить» Вторую мировую, и поэтому «очень важно помнить частную память и историю, чтобы не увлекаться авантюрами».

Лауреаты конкурса могут рассчитывать на гранты от международных НКО, в частности от международной сети правозащитных организаций «Общество и армия».

Чиновники-соучастники

Очевидно, что данный конкурс является откровенно пропагандистским проектом, направленным на втягивание российской молодежи в совершенно определенное политическое русло. Странно, что эта подрывная работа осуществляется при прямой поддержке органов государственной власти — либо решение о содействии конкурсу было принято по недомыслию, либо же во власти присутствуют люди, разделяющие идейные установки зарубежных агитаторов.

Увы, это не первый подобный случай. Необычайного размаха «промывка» умов школьников достигла в 1990-е: в те годы преподавание истории и других гуманитарных дисциплин осуществлялось по учебникам, откровенно искажающим факты.

«Поставщиком» подобной литературы в ряде случаев выступал Фонд Сороса; в ноябре прошлого года НКО была признана нежелательной организацией, угрожающей безопасности России.

К сожалению, этот конкурс — далеко не единственный пример проникновения либеральной пропаганды в стены образовательных учреждений. Пару лет назад скандал разгорелся вокруг брошюры антрополога Веры Тименчик «Семья у нас и у других», вышедшей в серии книг Института толерантности «Другой, другие, о других» под кураторством Людмилы Улицкой. В детской книге рассказывается о «нормальности» не только гомосексуальных браков, но и педофилии и инцеста. Данное произведение предназначалось для анализа на «уроках толерантности» в российских школах, на сайтах некоторых общеобразовательных учреждений книга Тименчик была отмечена в списках рекомендуемой к прочтению литературы. Подобные темы очень привлекают «институты толерантности». Например, германский Фонд имени Генриха Бёлля запустил совместно с изданием Colta видеокурс «Гендер для чайников», призванный помочь неискушенным россиянам «найти свой "изм" и научиться ориентироваться в современном гендерном многообразии».

Усугубление политических противоречий между РФ и Западом неизбежно провоцирует усиление пропагандистского напора со стороны прозападных организаций, действующих на нашей территории. Известно, что за 2015 год объем зарубежного финансирования НКО в РФ вырос до 80 млрд рублей. При этом Москва сама готова помочь либеральной пропаганде. Недавно был принят закон, согласно которому НКО, занимающиеся «увековечиванием памяти жертв политических репрессий», могут претендовать на государственную поддержку.

Печально, но все меры, принимаемые для борьбы с деструктивной деятельностью иностранных НКО в России, аннулируются противоположными действиями властей. Какой смысл в наделении «Мемориала» статусом иноагента, если организация имеет возможность беспрепятственно «обрабатывать» российских школьников при содействии чиновников и педагогов?

Надежда Алексеева
«Русская планета», 29 апреля 2016

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
12 Комментариев » Оставить комментарий
  • 2806 1965

    И тут ни одного комментария! Может пора переименовать День учителя в День мучителя? Если учителя не соображают чему они учат, то как ученикам понять то, чему их учат? Школа выпускает умственных уродов. Потом Университеты уродуют личность. Подтверждение тому состояние науки в России. Чего стоит только Комитет по лженауке при АН РФ?! Может хватит? Не лучше ли взять советские учебники и заняться домашним обучением? И уделять внимание именно тем предметам, в которых заинтересован ребёнок более всего. Ведь даже Ленин в Казанском университете изучал только юриспруденцию и больше ничего! Да, такое обучение не даст возможности получить хлебное место в администрациях. Но мы получим поколение, которое не позволит сесть себе на шею “специалистам”. Тогда на работу можно будет принимать не по диплому, а по способностям. Скажите пожалуйста, чем отличается начальник цеха от грамотного рабочего? Для рабочего разобраться в делах начальника потребуется месяц-два, а начальник помрёт на месте рабочего от работы. Что для нас важнее, личный престиж, самомнение на фоне откровенной глупости или творческая личность и величие страны на фоне трудолюбия? Я за второе!

    • 3844 2794

      “…чем отличается начальник цеха от грамотного рабочего?”.
      Не каждая рабочая пчела или муравей может стать маткой, а также не каждый волк вожаком.

      • 2806 1965

        Согласен. Однако начальник не муравей и не пчела, а рабочий не волк. Они ЛЮДИ! А это кое что значит!

        • 3844 2794

          Аналогия. Медсестра получает среднее образование, врач высшее. Может ли медсестра стать врачом без образования? Наверное, сможет, но только в узком смысле. А сложные хирургические операции, гистологические и микробиологические анализы?

      • 925 632

        но если начальник цеха не справляется..его надо отставлять на пожизненное на должности или повысить?..или все таки найти грамотного рабочего..которому только чуток помочь надо?

        • 3844 2794

          При условии получения достаточного образования, можно заочно, вечерне. Мозг должен качественно преобразоваться до начальника цеха.

        • 3844 2794

          Можно пойти другим путём. Найти шустрого мастера и сделать его замом.

  • 5365 3316

    Родители не будут учить детей дома никогда. .это нонсенс. ..отец и мать работают, а если мать не работает, она занимается домашними делами… на дому всегда обучали гувернантки или приходящие учителя…но на это у родителей нет денег, навыка и времени…да и родители уже обучены по новой системе…. в советском союзе родители были спокойны за детей в школе. ..проверяли домашнее задание только в начальных классах…
    Мы должны выступить против существующего образования…завтра нам, как во Франции,захотят ввести 10 часовой рабочий день, мы тоже будем молчать…русского трудно раскачать…он привык верить в царя-батюшку, пока его не расстреляли в кровавое воскресение

  • 6293 -1234

    Тотальный диктант на пятерку в 2016 году написал 1% россиян. Это значит, что им лучше убивать за русский язык, чем знать его http://www.gazeta.ru/social/news/2016/04/20/n_8533889.shtml

  • 925 632

    Благодаря Столыпину-к власти пришли большевики..а перед этим царь был вынужден залесть в первую мировую за интересы Англии и франции.потому что революционное движение по Европе набирало ход..ещё чуток и полыхнуло везде и в Англии тоже..вы не забывайте как англичане расстреляли демонстрацию шахтеров из пулемётов и тишина.Столыпин-то планировал развали и раздел страны-как говорят наши мемориальщики-естественный процесс ,который нарушили большевики и Ленин-Сталин.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)