Почему наши дети пишут с «ашипками»
Если бы я не делала ежедневно с сыном-второклашкой ряд очень странных и нелогичных упражнений по русскому языку, я так, наверное, и не узнала бы тайну чудовищной безграмотности современных школьников.
В минувшем декабре специальная комиссия ОБСЕ опубликовала результаты исследования уровня грамотности школьников из различных стран. Россия в этом списке заняла позорное 43-е место из 65. К слову, на первом месте – Китай, а на третьем – наш сосед Финляндия. Можно сколько угодно оправдывать это положение тем, что наш язык очень сложный, даже сложнее китайского. А можно взять в руки современные школьные учебники русского языка и… ужаснуться.
Основная причина неграмотности наших школьников – в экспериментальных методиках обучения родному языку. В середине 1980-х у нас изменилась концепция изучения орфографии. Если раньше у школяров формировали зрительную доминанту, то есть учили прежде всего запоминать, как пишутся слова, то теперь во главу угла возвели новый метод. Он строится на анализе звукового состава слова. Проще говоря, мы выводили в своих прописях “Мама мыла раму”, а теперь дети некоторых школ старательно переписывают в тетрадочку: “Па акну шол йожык, патирял свой ножык” (это пример из одного учебника, сам такое не придумаешь).
Каждая новая экспериментальная программа имеет, как сказали бы сами дети, свою фишку. Разработчики называют это прогрессивным подходом, родители – издевательством над детьми и здравым смыслом. Результат не заставляет долго ждать. Там, где детей начинают учить грамоте с восприятия слова на слух, дети до средней школы пишут “маркофка” и “агурцы”, “аблака” и “чисы”, “сабаки” и “йожыки”. Разработчики таких методик считают, что на начальном этапе важно писать слова, как они слышатся, а потом уже учить правила грамотного их написания. По сути, российских школьников учат русскому языку, опираясь на транскрипцию слов.
Увы, чуда потом не происходит. Даже неспециалисту очевидно: чем чаще ребенок пишет слово неправильно, тем прочнее закрепляется его зрительный и моторный (память руки) образ в сознании. Вот, оказывается, откуда взялся “олбанский язык” (его символами стали широко растиражированные выражения типа “превед, медвед!”, “афтар жжот”, “пеши исчо” и т. д.) – ему сегодня учат в государственных школах!
Другой вариант “прогрессивного” обучения русскому языку – программа “Гармония”, в которой гармонией как раз и не пахло. Тяжелее всего учиться по этой программе детям, которые воспринимают слово целиком, как слайд. Ведь им приходится писать с “дырками”, или, как их называют составители программы, “с окошками”. Скажем, ребёнок уже запомнил, что слово “карандаш” пишется с двумя безударными гласными “а”. Он видел это слово, у него сформировался правильный зрительный образ. Но что его заставляют делать дома в тетрадке? Писать с окошками. То есть дробить слово даже не на слоги, а на части. И на месте предполагаемых ошибок оставлять дыру, куда потом в виде дроби вписывать все возможные варианты букв на этом месте.
У ребёнка происходит натуральный сбой внутренней программы.
Как только он пишет ка*р*нда*, а потом ещё и городит на месте точек дроби а/о и ж/ш, он тут же перестает воспринимать слово целостным. Итог – спустя некоторое время в тетрадке появляется и “корандаш”, и “карондаж”, и прочие любопытные экземпляры. Зачем, спрашивается, выполнять такое задание, если ученик изначально запомнил слово без ошибки? Ответ просто дикий: чтобы учитель не снизил балл! Ведь если школьник напишет слово правильно, не оставив “окошки” под орфограммы, ему снизят оценку.
Изумляет и понятие “предполагаемой ошибки”. На моих глазах уже год по этой программе детей муштруют искать потенциальные ошибки в верно написанных словах. А найдя, отмечать их разными способами: орфограмма с гласным звуком – точка, орфограмма с согласным – черточка, две возможные ошибки в одном слове – две черточки и точка и т. д. – целая азбука Морзе! А если что-то не так подчеркнёшь – снижают балл. Я знаю детей с врождённой грамотностью, которые изводятся до слёз: ну не выходит у них найти в слове место, где могла быть ошибка, за что они получают “заслуженные” тройки в четвертях по русскому языку.
И это далеко не все “ноу-хау” ведущих разработчиков современных программ. Пока они ломают головы, придумывая, как же позамысловатее преподнести детям русский язык, как бы ещё поизгаляться над предметом и несчастными учениками, чтобы грант очередной получить или учёное звание, – тысячи родителей бьют тревогу. Люди в интернет-форумах обмениваются информацией и ищут выход, как придать проблему современного обучения русскому языку широкой огласке? Методисты традиционной школы тоже пытаются достучаться до тех, кто принимает решения. Но никто не может пробить стену заинтересованного молчания местных чиновников от образования, ведь внедрение каждой программы в каждую конкретную школу – это огромные деньги.
http://www.nvspb.ru/stories/pochemu-nashi-deti-pishut-s-ashipkami-44482
А В ТО ЖЕ ВРЕМЯ…
Весьма примечательны результаты исследований группы израильских учёных, открывших силу русского языка: «Школьники, знающие русский язык, имеют больше шансов достичь успехов в образовании, чем те, кто не владеет языком Пушкина и Достоевского». К такому выводу, как сообщает сегодня газета Middle-East Times, пришли исследователи университета израильского города Хайфы. Овладение навыками чтения и письма на русском языке в дошкольный период даёт ученикам школ значительное преимущество в усвоении знаний, – утверждает профессор Мила Шварц. «Как показало исследование, школьники, имеющие представление о грамматике русского языка, демонстрируют более высокие результаты в учёбе по сравнению со своими сверстниками, владеющими только ивритом или другими языками. При этом одни лишь разговорные навыки русского языка такой «форы» не дают. Шварц объясняет эту «загадку» исключительной лингвистической сложностью русского языка…» (Галина СЕМЁНОВА “Русский язык в современном мире”).
Так какую же цель преследуют разработчики современных программ, извращая преподавание русского языка нашим детям самыми вредоносными методиками?
Учите науку Иверологию!
суть в том ,что люди-чиновники,не умеют отделить хорошее от плохого(различение обрезано)Плюс,политика.все что у нас были при Сталине.то значит плохо,слушайте Захаровых и Жириновского.поэтому это надо забыть и изобретать новое.А это требует времени-а пока это время идёт,растёт покалеченное поколение ушербных детей..Спасибо либералам!!!своих детей они так не учат.Разделяй и влавствуй.а Властвовать лучше над тупыми и ограниченными.
мне очень понравилась фраза-профессионалы очень часто не знаю своего дела в котором они являются профессионалами и не понимают что они делаю.Лучше их справляются люди или других направлений или просто любители-вот такой уровень образования и получения навыков не только у нас но в во всём мире.И Путин тут не при чём.
Обеими руками поддерживаю автора!!! Нужно учить на правильных примерах, а не на ошибках, тем более, пытаясь их придумывать! Чёрт знает, какая это извращённая логика! Ничто иное, как вражеская диверсия.
Язык – ключевая точка. Убей язык – погиб народ.
Почему молчат сами учителя? Они должны показать себя как специалисты, как неравнодушные русские люди, наконец. Единичные понимающие родители только бьют тревогу, а учителя резво подмахивают диверсантам и вредителям! Всё с подачи пиндосов, не иначе. Выросло уже целое поколение безмозглых куриц, уродующих русских детей. Воистину, нет ума – иди в пед!
Единственно, что можно посоветовать тем, кто хочет воспитать грамотного ребёнка – читать, читать и ещё раз читать. Пусть сперва заставляют, потом неминуемо понравится и сам читать захочет.
Если б только дети. Степаныч ты где? Блесни грамматикой и оборотом речи.))
Степаныч молодец, он озорует и юморует, он живой и читать его приятно душе, даже если и не совсем согласна. Это тебе не хек мороженый.
Да, только чтение книг сделает ребенка грамотным. Я пошел в первый класс в 1958 году, а читать книги начал с 5 лет, в школе мне было неинтересно, я не понимал, зачем учить какие-то правила, когда я и так знаю, как правильно писать. Вот поэтому по русскому языку у меня была тройка, а по литературе пятерка, сочинения я писал без ошибок. А мои одноклассники, знавшие наизусть все правила, делали в диктанте по 20 ошибок на странице. Большая разница – знать все правила и применять их на практике.
Всё дело в том, что раньше, особенно в больших городах, школьные классы составляли русские дети ,имеющие опыт слухового общения, начальных навыков чтения, зрительного восприятия книжек на русском языке…то и обучение велось по соответствующей методике-через зрительное восприятие и РОДовую память…Сегодня классы интер-наци-Анальны,часто в классе пришлых больше, русских, поэтому им легче и единственно возможно,учить русский «на слух», звуковым методом…(издержки толерантности) …Русскоязычных «опустили» в развитии до уровня турков…при молчаливом согласии родителей и «учителей»…
Ладушка, солнышко моё!
Насчёт больших городов не знаю, но верю Вам на слово и полностью согласна. Вы – за русский язык. Но как представить себе Анальные классы, в смысле, интер-наци-Анальные? Ну Вы за русский, ну почему надо писать так странно, анальный – это заднепроходной, имеющий отношение к анусу. Даже ловя скрытый смысл, трудно что-либо придумать, кроме полного неприличия. Ну, правильные у Вас мысли, так и выражайте грамотно, пожалуйста! Вот я тут и борюсь, как дура, с этой несуразной неграмотностью, а это звенья одной цепи, Ваши Анальности и описанные в статье ашипки детей. Не показывайте дурного примера сами. И ещё. Неграмотной письменной речью Вы дискредитируете свои родноверские идеи. Всегда Ваша. В.
Дорогая Вьеха…грамотно,это не значит ПРАВедно (правильно)…вы узнайте,кто,когда и зачем ввёл в обиход слово “национальность”…как и приставку “бес”и прочие штучки…неграмотность-это как раз то,что сегодня внедряют в мозги в школах,как и нам внедряли когда-то…то,с чем вы боретесь-,это попытка “проснувшихся” людей вырваться из плена лжи и найти хоть какую-то ПРАВДУ…Мы,русские, потеряли ОБРАЗНОСТЬ речи,заменив её “правильностью”…Это не моя придумка,это из лекций Сергея Данилова…Его идеи мне близки по духу…и не только мне…К счастью,корни у меня в РОДу глубоко славянские…мне это близко,в отличие от вас…И это какраз то ,что соответствует Родноверию…
оттого плохо что сама система слишком несовершенна противоречива – неудивительно, ибо дореволюционную составляли иностранцы а современную жидочекисты
то то что многие требуют “пгавийной ойхвохгьахвии” – просто тупая глупость в незазомбированных до конца детей как их родители
Не доработанная статья. Две части.
Часть 1. Лингвистическая ((что значит это слово – ? – подходит здесь ?))
Эта современная грамматика настолько хромая – даже на (все) обе ноги, – что ей не то что бегать, а и ходить с трудом удаётся, спотыкаясь и падая. Конечно – вставая.
№ 1.
№ 2.
№ 3.
№ 4.
№ 5.
№ … Эта тема “с запятой” – видится самой главной.
Запятая.
Настолько несовершенная, что … слов нет.
Введение “малой запятой”.
№ …
Слово или словосочетание в кавычках.
Не отображает – это цитата, изречение и т.д., или это – иносказательно.
№ …
Пауза.
Вовсе нет разделительного знака Паузы. Запятая в очень многих ситуациях или “не может быть” поставлена, или …
№ …
Три точки – Троеточие.
По ((орфографии – ? – или – грамматике – ? – или …)) троеточие пишется, напр., в конце предложения. Но НЕпонятно бывает, – а может здесь быть и сокращённое слово (сокращение слова)?
№ …
Вопросительный знак.
Читающий человек только в самом конце замечает, что
А если читать вголос : мы – сказочку своим детям, или диктор – “другую сказочку”, – как быть? Если предложение начинается : “А если …”, то по привычке уже д-о-г-а-д-ы-в-а-е-т-ь-с-я , что оно вопросительно. Как, напр., предыдущее. В других-же
№ …
Сложность с тире
Не всегда пишется при пропусках подразумеваемых слов.
Ещё некоторые коррективы в связи со меняющимся временем.
Развитие “интернетной письменности” (другая тема, но интересно, в каких (процентных и не только) соотношениях “интернетная” и “бумажная”). Имеется ввиду “интернетная” – не компьютерная, при которой текстовый набор и печатных изданий совершается, а только как – переписки.
При переписках (особенно, в комментариях или на форумах) часто для выделения значимости, придания важности слову (словосочетанию, фразе и т.д.) пишущий выделяет слово целиком ЗАГЛАВНЫМИ буквами. При бывающих интернетных спорах собеседники-переписчики часто (жарко) доказывая свои точки зрения – “кричат”. И выбирают или заглавными слова, или же много восклицательных знаков ( !!!!!!!!!! )
В книжной (бумажной) лит-ре для этого пишут (точнее: печатают) курсивом. В интернете-же используют и цветные шрифты. Но при текстовых форматах (напр., .txt) это не отображается.
Часть 2. Лингво-компьютерная (( ? ))
Клавиатура для компьютера … Настоящая.
Простите, кто не любит капслок.
КТО (?!) разрабатывал ЭТУ уродливую клавиатуру ?!? Какой вредитель-…(шпион-предатель) !?!
ПОЧЕМУ в славянской клавиатуре НЕТУ ЗАПЯТОЙ ?!?
В английской – есть, во … – есть, в … – есть, … , а У НАС – НЕТУ !?! (*зы*- внизу)
Почему ТАК НЕПРАВИЛЬНО расположены клавиши ?!
Почему не добавили ЕЩЁ ОДИН или ДВА РЯДА КЛАВИШ ?!
Дизайнеры ! Предприниматели ! Новаторы ! Желающие заработать ! Или – Просто ЧЕСТНЫЕ НОРМАЛЬНЫЕ люди !
Просьба ! Сделайте более ПРАКТИЧНУЮ клавиатуру вместо этого уродства.
Уважаемые ПРОГРАММИСТЫ. Пожалуйста, выпустите новую Экранную Клавиатуру.
Например, в пустующее вверху место, где только значок и надпись “Экранная клавиатура” можна добавить до 19 клавиш. Можно убрать нерабочую среднюю клавишу между “Свернуть” и “Закрыть” – подразумеваюмую “Во весь экран”. Или придать ей функцию для ступенчастого изменения “габаритов-размеров” клавиатуры. Чтоб не только растягивать-стягивать её за края, но и иметь сталые (самому задаваемые-устанавливаемые) размеры, для переключения размера-вида. Как размеры шрифтов, тобто.
Также можна добавить клавишу с вызовом Всей Панели – Таблицы спец-символов.
И клавишу Панели цветов (основной). Кстати, на этой, уже, панельке – клавишу вызова другой – Панели колеров.
Ещё одну клавишу вкл./выкл. “Цифровая клавиатура”, чтоб не через “Параметры”, а там ещё “галочку” и “ОК” нажимать. Кстати, при этом включении (вернее сказать : подключении) эти дополнительные клавиши-функции – (( … выскакивают )) – на самой кл-ре, уменьшая размеры цифро-буквенных клавиш. А можно сделать, чтоб появлялась добавочная панелька, но – рядом. (Была программка Bigasoft Total Video Converter. И там так очень удобно при нижней “кнопочке” “Настройки”).
переключение режимов
Добавить клавишу – ещё одну цифру “0″ – слева от “1″, чтобы не “тянуться” (особенно, мышкой) через всю клавиатуру при (таком ведь частом) написании числа 10.
Добавить клавишу
Знак восклицательный и вопросительный – ! и ? – сделать напрямую – без Shift-а.
Ввести “Тире” (как в спец-символах), а не заменять её каким-то малым дефисом.
Клавишу с косыми “\” и “/” – развернуть, чтоб “правая косая /” была основной, а “левая \” может быть с Shift-ом (как менее употребительная).
Ввести новую клавишу с символом Умножение * как между цифро-буквенный знак посреди высоты строчки , а не как Звёздочка * вверху, имеющая совсем другое значение и предназначение.
Также пригодился бы и украинский апостроф. Дело в том, что компьютер “не принимает” кавычки в названиях документов. Можно обходить это, например печатая “аглицкий символ” – ‘ – дважды – ‘ ‘ или ” . Но ведь тогда надо переключать языки. Можно брать и апостроф. Но опять-же – переключать кл-ру, если есть украинский язык. Удвоенный апостроф ‘ – ‘ ‘ или ” тоже подходит вместо кавычек, но
И, ещё бы – “Курсивную кнопочку”. С возможностью переключения на Курсив Заглавный. Так сказать, – Shif курсивный.
Две давние мечты о двух “реверсивных” кнопочках.
1. Заголовки, бывает, пишут полностью заглавными буквами … При сохранении страниц, текстов, док., и т.д., приходится менять их “по-буквенно”.
Менять выделенные тексты с Заглавными буквами на строчные, и выделенные строчные – на заглавные.
2. Часто, довольно часто, пишут латиницей (непонятно, почему).
Менять-подставлять вместо англ. букв кириллицу (соответствие – по-умолчанию или по-назначению).
Некоторые программы, как напр., Reget меняют кириллицу на “абракадабру”. Но такое, наверное, разве утилитками, приложениями иль чем-то ещё можна настраивать-исправлять в самой программе. Точнее, не давать им изменять язык шрифта.
И, “на десерт” – дать ещё одну новую клавишу – “любимый символ”… ♥ (ГДЕ НАЙТИ БЕЛОЕ СЕРДЕЧКО, А НЕ чёрное ?)
+++
Наверное, с этого надо было начать – ЛУЧШЕ ВСЕГО сделать “Клавиатуру-Конструктор” (хотя бы для начала – славянскую). С чистыми клавишами. Чтоб всякий желающий мог задавать-размещать по-своему, индивидуально, назначения клавиш. Изменять раскладку букво-цифр на своё усмотрение.
Например. Букву “А” – разместить “под” указательный палец ПРАВОЙ руки. А чаще нажимаемые буквы “К”, “Е”, “Н” поменять с “П” и “Р”. Кто-то пожелает оставить “ить” – “И” “Т” “Ь”, а кто-то возжелает для быстропечатания “ять” – “Я” “Т” “Ь”. А “Б” – возле “В”, “Ы” – же “отправить на задворки”.
При этом, чтоб в Прилагательной клавиатуре была возможность менять и запоминать сколь душе угодно.
(Одно “но” см. ниже).
Ау, антивирусники (разработчики) ! Само больше распространены вирусные клавиатурные шпионы. По некиим сведениям ими заражено более 70 % всех компьютеров (!). ………… дописать текст …….
“Но”. Надо, чтобы было две кла-ры: “старая”, “стандартная” – неизменяемая и новая – дополнительная, Прилагательная. При случае изменения вирусами клавиатуры (искажение “по-вирусному” назначения клавиш, функций), чтоб не было повреждения компьютера.
+++
Может, кто-то осчастливит наше ЧЕЛОвечество и ВВЕДЁТ то уже наконец букву ѣ . А точнее – ВЕРНЁТ-ВОССТАНОВИТ её как Правду. (Пока не ………….. ещё столетие от её запрещения). [ здесь слово *прошло* - не подходит, надо *совершилось*, но *совершилось* - созидательное слово, а это (отмена буквы) было разрушением. Может, - "минуло" или ... ... вышло - ? ]
Кто уже привык к этой неудобной клавиатуре, может попробует поработать с ней через мышку (здесь, то есть, с экранной кла-рой).
Эх, как бы сделать мышко-джойстик … Или мышка с сочетанием некоторых функций клавиатуры. На самую клавиатуру компьютера или ноутбука добавить колёсико. И т.д. и т.д.
Причины. В некоторых компьютерных видео-плеерах можно настроить “Пауза”-”Продолжить” щелчком мышки ПО самому экрану. Нажатием не на клавишу плеера, а на любом месте экрана. А вот, перемотка – 5-10 сек. – вперёд-назад – на мышке отсутствует.
В Adobe flash player громкость регулируется НЕ колёсиком мышки, а – ползунком ! Ну, что за “каменный век” !
И т.д. и т.п. …
*зы*- а правильнее бы — ЗЗЗ-ЗЗЗ-ЗЫЫ-ЫЫЫ !!!
Запятая – самый употребительный (!) строчный знак – спрятана под Shift-ом !!! Что-же это за глумление такое ?! Даже если-бы “развернули” эту клавишу, т.е., чтоб “одну точку” нужно было нажимать двумя клавишами (!) , было бы очень плохо.
Такая “точечно-запятийная” или как там правильнее её называют, клавиша НЕ ДОЛЖНА быть объединена! В английской раскладке им разрешено быть отдельно, то п-о-ч-е-м-у же у нас ЗАПРЕЩЕНО ?!?
Теперь уже не важно, кто, когда и как эти вредители сделали. Важней – чтобы ИСПРАВИТЬ.
П.с. Помнится, мужик сделал сколько-там лет назад по-своему практичную клавиатуру. То ли он из Харькова, то-ли из Полтавы (извини, что забылось откуда ты). Интересно, он жив ? А то хотели его за это “убрать” (И “свои” и чужие. Как же это он посмел обойти иностранцев ?) Были ещё, вроде, двух-ярусные “клавы” и другие разные виды …
разрешается вольное копирование, изменение, редактирование, и т.д.