ГИГАНТСКИЕ КОРАБЛИ

3537 5
Оригинал взят у http://vaduhan-08.livejournal.com/profilevaduhan_08 в ГИГАНТСКИЕ КОРАБЛИ
В Англии есть уникальный герой – инженер, который построил в средине 19 века все то, что построить было нельзя, все то что являлось по тем временам чудом, все то к чему прибавляли эпитеты "впервые в мире" и "самый большой", звали этого инженера Изомбар Кингдом Брюнель(Isambard Kingdom Brunel)
По происхождению француз, личность хоть и полумифическая, но все же хорошо и много фотографировавшийся. Я недавно размещал статью о нем http://vaduhan-08.livejournal.com/173998.html

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2242625/2242625_original.jpg

Судьба Брюнеля мне напоминает историю Бетанкура и Монферана – чего только они не делали и Брюнель так же и каналы и железные дороги и тунели и мосты и даже Хрустальный Дворец к Лондонской выставке, но самое интересное что не с того не сего взял Брюнель и начал строить корабли! Не просто корабли а самые выдающиеся – впервые в мире, самые большие!
Вот недавно я разместил пост про старые карьеры http://vaduhan-08.livejournal.com/172532.html
Я и сам писал об этом не раз, меня всегда мучал вопрос, как и многих моих читателей – "а куда все делось то?" Если была предыдущая высокоразвитая цивилизация где её следы, где все построики и механизмы?
Или вот недавно прошло обсуждение вопросов заселения Америк, как же так, на утлых суденышках заселили континенты, да еще и понастроили кучу всего. На фото гражданской войны в САШ видны развалины городов с развитой архитектурой и инфраструктурой.
Я так думаю что ни куда ни чего не делось – все пристроили и в ход пустили, не все сразу и не всегда успешно но освоили и приспособили! Вот Брюнель и есть тот самый герой, один их героев которое осваивал новую технику, наследие предков, наследие гигантов если хотите.
Теперь я попробую это вам доказать.
Вот корабль который при постройке назвали "Левиафан", спущен на воду в 1858 году.


http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2254350/2254350_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2251079/2251079_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2250604/2250604_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2250357/2250357_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2247348/2247348_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2245957/2245957_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2244826/2244826_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2243763/2243763_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2242180/2242180_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2241853/2241853_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2241385/2241385_original.jpg

Если вы думаете что Брюнель великий и опытный судостроитель, то вы глубоко ошибаетесь – это его третий корабль. Первый и второй правда то же были самые большие и самые первые. Первый был "Великий запад" с гребным колесом. Второй – самый первый цельнометалический корабль с винтом который сначала назвали "Мамонт", ну а потом переименовали в "Великую Британию". Этот корабль неплохо послужил и из него сделали музей!http://www.britain4russians.net/culture_SS-Great-Britain.html


http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2254143/2254143_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2253790/2253790_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2251552/2251552_original.jpg

Корабль "Левиафан" после спуска на воду переименовали в "Великий Восток" "Great Eastern"
Давайте разбираться с этим кораблем подробнее. И так, что же из себя представляло кораблестроение в средине 19 века? Я покажу фото, где типичный вид портовых причалов, оборудованных по последнему слову того времени – паровозы рельсы краны и это средина 19 века…

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2252469/2252469_original.jpg

Но больше всего меня зацепила одна фотография, которая ярко демонстрирует несоответствие технологий. Вот она – пушки на борту Левиафана. Особо даже над лафетами не мудрили, поставили что бы было. Для туристов наверное…

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2247038/2247038_original.jpg


Увидев эту фотографию я стал копаться в легенде создания корабля, написано о ним очень много, все доступно, вы можете меня проверить.
Оговорюсь сразу – Левиафан по размерам соответствует таким судам как "Титаник" и прочие "Олимпики" в чем то больше, в чем то чуть меньше. По этому я буду иногда использовать фото с других гигантских кораблей для ясности масштабов.

По легенде корабль строился в сухом доке. Что это такое если еще не все знают то это специальное сооружение… Вот крейсер "Новик" в сухом доке.

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/1432432/1432432_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/1430757/1430757_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/1430309/1430309_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/1429559/1429559_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/1426188/1426188_original.jpg

А это наш гигант… я не вижу сухого дока хоть убейте!

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2255004/2255004_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2253856/2253856_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2249926/2249926_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2249415/2249415_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2249014/2249014_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2248692/2248692_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2247632/2247632_original.jpg

Странность или лучше сказать несоответствие номер два – это его парусное вооружение и гребное колесо, хотя корабль построен как винтовое судно!!!

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2251519/2251519_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2251079/2251079_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2242180/2242180_original.jpg

Я честно говоря так и не понял, ходил ли корабль на винте или все время на гребном колесе и парусах. Но фото того места где должен быть винт впечатляет очень!
Что еще очень важно – по истории этот корабль собран из стальных листов 2см толщиной и соединения на заклепках. Если кто то видит на этой фото хоть одну заклепку, покажите мне где??? Я не вижу! Я вижу высокотехнологичный участок соединения сложных по форме листов неизвестного мне металла, может это и сталь, но заклепок тут нет! А сварки еще не было как бы!

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2255155/2255155_original.jpg

Еще одна особенность, странная для меня – на сколько я понимаю, корабль стоит на земле корпусом. Я не знаю сможет ли хоть один современный корабль, такой массы, стоять корпусом на грунте и не рассыпаться. А вот этот гигант простоял еще кучу лет после того как бросили мучатся с ним и подобными кораблями.

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2247882/2247882_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2246574/2246574_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2240026/2240026_original.jpg

Корпус у судна был двойным, что делало его "непотопляемым", точно так же были устроены корпуса и "Титаников", за время эксплуатации Левиафан получил пробоину в 36 метров и не утонул. Вообще его эксплуатация была одной большое проблемой – то котел взорвется, то еще чего ни будь.
Но давайте вернемся к винтам. На фото где должен быть виден винт я его толком не увидел, судить о том какой он был мне не возможно… но вал винта диаметром с человеческий рост! были ли в Англии такие токарные станки не знаю. По истории первый гребной винт был поставлен на судно в 1836 году!!! http://itishistory.ru/1k/3_korabli_4.php
А через 20 лет получается что Брюнель сделал корабль с гребным винтом на валу диаметром в 150 см! Не верю…Станиславский. Вот винт Брюнеля в 1848 году на его корабле Великобритания… и то под вопросиком.

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2253790/2253790_original.jpg

Вот винты Титаников и Британиков…1902 год.

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2267433/2267433_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2267368/2267368_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2266970/2266970_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2266670/2266670_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2266621/2266621_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2266247/2266247_original.jpg


Освоили видать уже наследие предков. Хорошо видны заклепки, да и валы по меньше, явно по меньше!
Так что вопрос на чем заселяли Америки по моему снимается. :::-)))
Однакось другие появляются!
Вообще то любой шедевр Брюнеля бери и вот оно – наследие предков…копай не хочу!
В заключении хочу обратиться к инженерам если они есть среди моих читателей, насколько технологии даже начала 20 века соответствуют вот этим деталям от "Титаников" – элементы парового двигателя…

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2266047/2266047_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2259686/2259686_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2258403/2258403_original.jpg

Вот броненосец конца 19 века – ни каких вопросов! Если что то и на таран пойдет!

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/2258443/2258443_original.jpg
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
5 Комментариев » Оставить комментарий
  • 530 912

    Очень интересные факты всплывают…”Титаник”наверняка утопили,убив при этом несколько зайцев, артефакт уничтожили,от
    конкурентов избавились,да и жертву принесли.Так что на вопрос где артефакты от предыдущей цивилизации,да и они сами,
    напрашивается ответ,на дне, где же ещё.

  • 200 140

    Сложно представить , что в то время было непрерывное литьё чугуна в таких объёмах, карусельные станки, для обработки корпусов и маховиков.Ну а вал, гребного винта, доложен быть стальным, дабы передать усилие на винт и не разрушиться.Изготовление чугуна тянет за собой домну, а это сооружение не маленькое ( куда делось), да и само станочное оборудование , это не настольный токарный станок. Искать нужно в архивах литейных заводов Англии, глядишь и нароешь дополнительно информацию.

  • 3 1

    Но Титаник ведь существует как с этим быть ?

  • 3912 16

    Народ! Да это всё вытачивали на станках с водяным приводом)))

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)