Строительство парижского метро на месте старых тоннелей
У http://humus.livejournal.com/profilehumus в очередной раз просматривая старые фотографии, обратил внимание на то, что строители, прокладывая ветки будущего парижского метро ведут грунтовые работы в уже имеющихся тоннелях с каменными сводами, которые никак не могли проложить перед тем, как началось это строительство.
http://russos.ru/img/metro/paris-metro-48.jpg
Здесь мы видим часть разрушенного тоннеля, внутри которого ведутся работы
https://img-fotki.yandex.ru/get/6821/97833783.ae9/0_113884_22f680cd_orig
1903, 16 апреля. Видны множество труб из каменных кладок. Ливневая или обычная канализация или древний водовод? Обратите внимание на уровень явно насыпного грунта.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6738/97833783.ae9/0_113877_2ed7d626_orig
1903, 15 октября. Видны несколько уровней коммуникаций
https://img-fotki.yandex.ru/get/6745/97833783.ae9/0_113887_96c48359_orig
1906, 8 марта. Если увеличить фотографию видно, что работы ведутся по углублению существующего свода какого-то тоннеля.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6803/97833783.ae9/0_113874_4b3303e3_orig
1906, 7 мая. Здесь аналогично углубляют, но это место пересечения двух веток. Нижнюю ветку строят с нуля: сначала выкладывая каменный свод, а потом углубляясь вниз, укрепляя стены и фундамент. Это метод строительства метро называется парижским и применялся и на других объектах
https://img-fotki.yandex.ru/get/6829/97833783.ae9/0_11387a_57aaabde_orig
Армируют и будут заливать вбетон уже существующую каменную стену. А ведь, это подземная часть какого-то в прошлом строения…
Продолжим с другого альбома:
http://www.vilniausmetro.lt/files/Image/paryziaus_metro_istorija/paris41.jpg
Видно, что рабочие разбирают старые каменные коммуникации. Но то, что их использовали в работе для вывоза грунта – это точно. Свод здесь уже бетонный.
http://www.vilniausmetro.lt/files/Image/paryziaus_metro_istorija/paris42.jpg
http://www.vilniausmetro.lt/files/Image/paryziaus_metro_istorija/paris63.jpg
Парижский метод. Сначала залили свод, а потом углубляются вниз, укрепляя стены.
http://fr.academic.ru/pictures/frwiki/77/Metro_de_Paris_-_Travaux_de_construction_ligne_9_-_01.jpg
Парижский метод. Термин вошел в историю строительства метро
http://pei.parisiennedephotographie.fr/SSPI/volumes/PEIF5/0f750e60c044a4c8aeb0bd4bb3f9fc14
Очередной этап заглубления
http://festival.1september.ru/articles/604934/presentation/23.JPG
Виден свод старого строения или тоннеля?
http://thumbs.weltum.de/580x437_paris_metro_construction_03300288-4.jpg
Разрушенные в процессе работы коммуникации
http://www.amtuir.org/04_htu_metro_paris/cmp_1904_1910/images/1907_02_27_orleans_station_construction_ratp.jpg
Здесь слева так же видны какие-то древние небольшие арки
http://obviousmag.org/archives/uploads/2012/08/11/04_Paris_Metro_construction__Jules_Girard_04.jpg
Виден свод старого тоннеля
http://www.etoretro.ru/data/media/4712/1312607086071.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/jackdm/5851312/3011/900.jpg
Прокомментирую эти две фотографии так: выкопали котлован. Обнаружили старый тоннель, разрушили часть его (до забора) и углубили. Иначе, зачем делать каменную арку (не в земле) и потом ее разрушать?
Источники:
[Spoiler (click to open)]http://humus.livejournal.com/4638968.ht ml
http://www.vilniausmetro.lt/ru/node/4 14
http://russos.livejournal.com/1248890.h tml
Я высказал свое мнение по тем, фотографиям, что просмотрел. Может быть, я не прав и там при прокладке веток все строили с нуля, а старые тоннели лишь разбирали.
http://russos.ru/img/metro/paris-metro-48.jpg
Здесь мы видим часть разрушенного тоннеля, внутри которого ведутся работы
https://img-fotki.yandex.ru/get/6821/97833783.ae9/0_113884_22f680cd_orig
1903, 16 апреля. Видны множество труб из каменных кладок. Ливневая или обычная канализация или древний водовод? Обратите внимание на уровень явно насыпного грунта.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6738/97833783.ae9/0_113877_2ed7d626_orig
1903, 15 октября. Видны несколько уровней коммуникаций
https://img-fotki.yandex.ru/get/6745/97833783.ae9/0_113887_96c48359_orig
1906, 8 марта. Если увеличить фотографию видно, что работы ведутся по углублению существующего свода какого-то тоннеля.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6803/97833783.ae9/0_113874_4b3303e3_orig
1906, 7 мая. Здесь аналогично углубляют, но это место пересечения двух веток. Нижнюю ветку строят с нуля: сначала выкладывая каменный свод, а потом углубляясь вниз, укрепляя стены и фундамент. Это метод строительства метро называется парижским и применялся и на других объектах
https://img-fotki.yandex.ru/get/6829/97833783.ae9/0_11387a_57aaabde_orig
Армируют и будут заливать вбетон уже существующую каменную стену. А ведь, это подземная часть какого-то в прошлом строения…
Продолжим с другого альбома:
http://www.vilniausmetro.lt/files/Image/paryziaus_metro_istorija/paris41.jpg
Видно, что рабочие разбирают старые каменные коммуникации. Но то, что их использовали в работе для вывоза грунта – это точно. Свод здесь уже бетонный.
http://www.vilniausmetro.lt/files/Image/paryziaus_metro_istorija/paris42.jpg
http://www.vilniausmetro.lt/files/Image/paryziaus_metro_istorija/paris63.jpg
Парижский метод. Сначала залили свод, а потом углубляются вниз, укрепляя стены.
http://fr.academic.ru/pictures/frwiki/77/Metro_de_Paris_-_Travaux_de_construction_ligne_9_-_01.jpg
Парижский метод. Термин вошел в историю строительства метро
http://pei.parisiennedephotographie.fr/SSPI/volumes/PEIF5/0f750e60c044a4c8aeb0bd4bb3f9fc14
Очередной этап заглубления
http://festival.1september.ru/articles/604934/presentation/23.JPG
Виден свод старого строения или тоннеля?
http://thumbs.weltum.de/580x437_paris_metro_construction_03300288-4.jpg
Разрушенные в процессе работы коммуникации
http://www.amtuir.org/04_htu_metro_paris/cmp_1904_1910/images/1907_02_27_orleans_station_construction_ratp.jpg
Здесь слева так же видны какие-то древние небольшие арки
http://obviousmag.org/archives/uploads/2012/08/11/04_Paris_Metro_construction__Jules_Girard_04.jpg
Виден свод старого тоннеля
http://www.etoretro.ru/data/media/4712/1312607086071.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/jackdm/5851312/3011/900.jpg
Прокомментирую эти две фотографии так: выкопали котлован. Обнаружили старый тоннель, разрушили часть его (до забора) и углубили. Иначе, зачем делать каменную арку (не в земле) и потом ее разрушать?
Источники:
[Spoiler (click to open)]http://humus.livejournal.com/4638968.ht
http://www.vilniausmetro.lt/ru/node/4
http://russos.livejournal.com/1248890.h
Я высказал свое мнение по тем, фотографиям, что просмотрел. Может быть, я не прав и там при прокладке веток все строили с нуля, а старые тоннели лишь разбирали.
Поделиться:
Записи на схожие темы
Практически все метро мира построены на старых коммуникациях. Так же как и железнодорожные наземные магистрали.
Автор,так и в чем загадка? Да под Парижем множество старых тоннелей и катакомб,и да их использовали. Там много добывающих шахт было.
просто про это как бы “забыли” и это стало достоянием нашей цивилизации
Вообще, об этом не забыли. Недавно смотрела документальный фильм, в котором показывали, как в Париже используют подземные туннели, построенные чуть ли не в средневековье, для отвода вод каких-то рек, опущенных под землю. Они какие-то перемычки используют в зависимости от количества воды (после дождей и т.п.) и выводят потоки за пределы города. В фильме показывали подземное зодчество под Парижем. И еще в книге У.Эко “Пражское кладбище” главный герой из своей квартиры в Париже через подземные ходы попадал в другое свое жилище тайком и даже пару трупов там под землей запрятал.
Мне кажется, что Париж пережил “засыпание, занесение грунтом” – об этом на сайте есть несколько публикаций, и там часть города уже давно под землей находится. Где-то у Дюма, кажется, есть об этом, когда он рассказывает о бронзовой статуе слона Наполеона. В Гугле можно найти фотки, как его занесло.