Мнение читателя. Столкновение поездов в Баварии
Здравствуйте, Татьяна!
Лобовое столкновение двух поездов в Баварии не далеко от городка Бад Айблинг сегодня утром вызвало у меня кроме сожаления о погибших и раненых ещё и нехорошие ассоциации с Аэробусом врезавшимся в Альпы.
Это у меня уже параноя, или это таки “привет” Зеехоферу за поездку к Путину?
При сегодняшнем уровне техники и автоматизации в Германии, подобная авария не может произойти по чьему-то “недогляду”.
Даже среди немцев в комментариях к новостным лентам в интернете попадаются робкие вопросы типа “саботаж?”, хотя “народ” в основном винит Deutsche Bahn за неразумную экономию и жажду прибыли во что бы то ни стало…
Но дело в том, что оба (!) поезда принадлежали не “Дойче Бану”, а баварской организации “Transdev”, точнее её подразделению “Bayerische Oberlandbahn”.
Сам участок железной дороги на котором произошла авария считается современным и имеет многоступенчатую систему контроля PZB 90 (https://de.wikipedia.org/wiki/Punktf%C3%B6rmige_Zugbeeinflussung) и допуск для движения со скоростью до 125 км/ч.
Эта система контролирует участки железной дороги и осуществляет автоматическое экстренное торможение поездов на участке до 1250 м после прохода под запрещающий сигнал. Дальнейшее движение возможно только при разрешающем сигнале, или в ручном режиме по команде диспечера.
В ручном режиме машинист должен постоянно удерживать кнопку аварийного режима, что сопровождается постоянным звуковым сигналом в кабине машиниста. Максимальная скорость движения при этом ограничена системой в 40 км/ч.
Поезда имеют так называемый “чёрный ящик”, в котором фиксируется всё, что происходит с поездом (контроль систем, действия машиниста, принятые сигналы систем контроля самой дороги и т.д.) за последние 50 – 90 км в развёрнутом виде и последние 30.000 км в укороченном виде. При авариях или нештатных ситуациях кассеты изымаются и анализируются.
Учитывая, что погибло на данный момент “только” 4 человека, можно предположить, что хотябы один из поездов двигался в аварийном ручном режиме (до 40 км/ч) и оба машиниста при видимости встречного, применили экстренное торможение.
С уважением
“или это таки “привет” Зеехоферу за поездку к Путину?” и я так подумал. Очевидно, привет.
Партизанен, однако! Русиш партизанен форевер!
Мёркель капут!