Черно-белая ностальгия от Владимира Ролова
Каждая фотография Ролова – это настоящая удача фотографа, удивительные моменты счастья, радости, детского восторга и буря эмоций. Это картины прошлого, которые наполнены жизнью больше, чем наше настоящее.
История Владимира Ролова удивительная и грустная одновременно. Недюжинный талант этого фотографа, его наполненные радостью жизни, светлыми эмоциями снимки оказались никому не нужны на родине в лихих 90 — х...
Его первая выставка состоялась в Германии, где его работы оценили по достоинству. В Германии были выпущены его первые альбомы, и о его успехе и растущей популярности его соотечественники узнали из немецких газет. Грустно, но закономерно.
Владимир Ролов родился на Южном Урале в 1953 году. Фотографией стала его главным увлечением еще до школы, а свой первый фотоаппарат он получил в подарок в восемь лет. С того времени он не расставался с камерой: благодаря этой привычке появились на свет многие фотографии, впоследствии ставшие известными во всем мире.
В 12 лет Владимир буквально поселился в фотостудии, дворца Пионеров в Челябинске. С огромной благодарностью и теплом он впоследствии вспоминал тот огромный труд, который вложил в его обучение и воспитание руководитель фотостудии, Виктор Муршель. Это была не только школа фотографии, но и школа жизни – тот жестко высмеивал пошлые, пустые фотографии и одаривал заботой и вниманием, объяснял суть и главные принципы светописи, учил делать фотографии, а не фотографировать и объяснял, в чем тут заключается разница.
По всей видимости, талант Ролова проявился очень рано: в тринадцать лет он официально стал внештатным фотокорреспондентом многотиражной газеты «За трудовую доблесть» тракторного завода. Впоследствии он упоминал, что не может понять, как он не лопнул от гордости после своего официального назначения. Он не только имел возможность печататься в настоящей газете: ему разрешалось печатать там художественное фото.
После того, как закончил в Челябинске политехнический институт, устроился фотокорреспондентом в партийную областную газету города Курган. Это был период бесконечного путешествия по всем отдаленным и не очень зауральским уголкам. Ролов снимал трудовые будни доярок, участковых, учителей, строителей – героев труда, «перековавшихся» бывших алкоголиков, которые стали передовиками производства.
Спустя четыре года его заметили в «Советской России» — культовой газете того времени. Так Ролов оказался в Москве, увидел своими глазами легенд советской фотографии – Кривцова, Боровика, Чикина, Богданова и других. В «Советской России» от него требовался совершенно иной уровень ответственности и отношения к работе. После пяти лет работы фотокором по Сибири и Уралу, в 1985 году он был назначен на руководящую должность в управлении газеты и переведен на постоянное место работы в Москву. С этого момента он уже не мог снимать то, что считал нужным. Более того – партийная газета была настоящей школой выживания.
Ничего не принималось в расчет кроме необходимости выпустить в срок свежий номер. По воспоминаниям Владимира Ролова давление на журналистов было настолько сильным, что такой темп работы выдерживали немногие. Это была жестокая школа.
С 1990 годов для России началось непростое время. Ролов уехал учиться в Германию. Через несколько лет его работы появились в европейских изданиях, такого уровня, как «Financial Times» и «Stern». Начиная 2005 года Владимир Ролов начал сотрудничать с издательством «Groh» в Баварии. Так увидели свет шесть его книг и два альбома. В 1989 году в замке князя Вальдек в Германии по инициативе владельцы замка была организована персональная выставка работ Владимира Ролова. Все последующие выставки в Германии проходили под патронажем официальных властей или организаций, поддерживающих искусство.
В 1992 году ассоциация Arbeiterwohlfahrt совместно со Сберегательным Банком Германии организовали международную выставку русского фотографа, которая с успехом прошла по городам Европы и в США.
Что увидели немцы в снимках Ролова? Что тронуло их сильнее, чем тех, кому эти снимки были адресованы? Ведь этот непередаваемая атмосфера советского прошлого нам, тем, которые оттуда родом может сказать намного больше, чем иностранцам с совершенно иным мировосприятием и ассоциациями.
Наверное самый известный снимок...
ути-пути. Мне почему то нравятся цветные. Я неправильный?
спроси у путина, он тебе жизнь спас
а что, госдеп жалованье с нового года удвоил? или по старому тарифу оплачивается?
“ути-пути. Мне почему то нравятся цветные. Я неправильный?”
Это про мазилку – черный квадрат?
Вообще черно-белые фотографии более душевноёмкие и “тонкие”.
Мелкие, но важные подробности на них заметнее, чем на цветных.
Благодарность Ролову.
А цветные значит более чёрствые и “толстые”. Так?
Мелкие, но важные подробности на них заметнее, чем на цветных.” может это не от цветности зависит?