КИЕВ – АНКАРА. ДРУЖБА ПО НЕОБХОДИМОСТИ
Очевидное объединение Турции и Украины не заставило себя долго ждать. В условиях нынешних политических реалий, президент Порошенко и Эрдоган на Климатическом саммите договорились о встрече уже в начале нового года. Что заставило президентов двух государств акцентировать внимание на партнерстве и давно забытой дружбе?
Причина первая – (личная выгода) заключается она в следующем: в свете несостоятельности и недееспособности Порошенко ему необходимо любым способом
показывать украинскому населению, а в большей мере радикально настроенным и хорошо вооруженным элементам украинско-нацистского толка свою бурную деятельность по отстаиванию государственных интересов.
Я имею в виду, то обстоятельство, что ситуация с крымским полуостровом и войной на Донбассе не контролируется ни Порошенко, ни какими-либо другими высокопоставленными чиновниками Украины. Они возможно и рады бы повлиять - но ничего сделать не могут, раскладывая полученные от Европы и Америки деньги по своим бездонным карманам.
Европейцы, в свою очередь, также не могут постоянно кормить ненасытных крохоборов, плюс ко всему и ситуация в самом европейском союзе сейчас не самая лучшая. Поэтому, находчивый Петр Алексеевич нашел хоть какую-то замену вместо ослабевших инвестиционных потоков. Да и граждане радикалы не так уж сильно возмущаются бездействием Президента, ведь он и Крым разрешил блокировать (Хотя его разрешения там не очень то и требовалось) и с Эрдоганом договорился об оказании посильной финансовой помощи в крымской блокаде.
У Эрдогана же здесь свои интересы, ему, конечно, безразлично кому принадлежит Крым: Украине или России, гораздо интереснее, если Крым принадлежит Турции, тем более, что существует некоторая юридическая платформа в виде Кючук–Кайнарджийского договора подписанного более 200 лет назад есть. Согласно этому документу Крымский полуостров может быть в составе двух государств или России, или Турции и ни о какой Украине речи не идет, видимо этот манящий момент и продвигает Турецкие власти к более тесной дружбе с Украиной. Конечно же, они рассчитывают получить полуостров в свое распоряжение, что обеспечит полный контроль над черным морем, наверняка, это понимает и сам Порошенко, однако судьба Украины его мало интересует, а если это дело выгорит, то вознаграждение Петр Алексеевич получит не малое.
Причина вторая - (государственная выгода) да, есть и она, хотя размер выгоды государственной наверняка меньше выгоды личной, да и выгода эта относится только к турецкой стороне. Потеряв российский рынок сбыта продукции, Турция, хоть как-то пытается компенсировать финансовые потери, переключаясь на украинских потребителей, с той же самой целью сейчас идет речь о скидках для украинских граждан в туристическом секторе. Конечно, это не полноценная замена, а капля в море, тем более, что с нынешними доходами украинских граждан об отдыхе думать как-то не получается, все больше мыслей о том как бы выжить.
Причина третья – (банальная), помимо финансовых составляющих во внезапной горячей дружбе Украины и Турции, также присутствует и эмоционально патриотическая частичка. Что касается Порошенко, и нависшей над ним радикальной угрозы ему сейчас очень выгодно дружить с кем угодно, лишь бы против России. Радикалы одобрят. А военная российско-турецкая история плюс возможность получения финансовой или территориальной выгоды турками объясняют интерес Эрдогана.