7 навыков родителей, чьи дети умеют преодолевать трудности самостоятельно
Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению. Однажды мой муж вспомнил свое детство: "Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе". Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.
1. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка.
2. Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы.
Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне. Следующие вопросы мы используем в нашей семье:
Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?
Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?
Можем ли мы усовершенствовать твою идею?
Как ты думаешь, почему этот человек поступил так?
Это было проявлением любви? Может, быть это было безрассудством?
Что ты чувствовал после принятого решения? Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?
Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.
3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение.
Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.
4. Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно.
Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.
Несколько лет назад у нас с мужем был соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки. Мы понимали, что наш ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними. Мы хотели, чтобы ребенок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.
5. Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями. Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.
6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи.
Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.
7. Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность.
Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребенку.
***
Самый ценный подарок, который родители могут сделать своим детям, — это предоставить им возможность самим отвечать за свои поступки.
Например, ребенок однажды решает пропустить уроки в школе, потому что ему «просто не хочется туда идти». Он просит мать написать учителю записку, что он заболел.
Ребенок принимает решение, не желая отвечать за последствия. В этом случае мать должна написать записку следующего содержания: «Моему сыну сегодня не хочется идти в школу» и сказать своему ребенку: «Ты решил сегодня не ходить в школу — я не буду ради тебя врать. Если ты не хочешь идти в школу, это твое решение, но будь готов встретиться лицом к лицу с его последствиями».
Ребенок поменьше может попытаться проверить свои крылышки другим способом: например, в холодную погоду ему захочется гулять без куртки. Мать, зная, что на дворе холодно, советует ему одеться потеплее. Ребенок отказывается. Нет необходимости продолжать давить на ребенка, тем более что обычно это ни к чему не приводит.
Если она скажет ему, что он «хочет простудиться», то, скорее всего, ребенок действительно простудится. Но если мать признает, что ребенок сам несет ответственность за свои решения, то должна сказать ему: «Почувствуешь, что тебе холодно, — вернись домой и надень куртку».
Когда ребенок сам отвечает за свои решения, он и чувствовать себя будет совсем по-другому. Он не простудится, потому что не запрограммирован на это — не думает о простуде. Но как только он поймет, что на улице холоднее, чем ему казалось, он просто зайдет в дом и наденет куртку. Самостоятельное принятие решений — одно из наших основных свойств от природы, и дети постоянно отстаивают свое право на это. Если родители ежедневно принимают решения вместо него, ребенок стремится поступать наперекор их указаниям и просьбам, о чем бы ему ни говорили.
https://vk.com/otvedstvennost?w=wall-60843289_3729
Кто думает на год вперёд — растит пшеницу, кто думает о десятилетиях — выращивает сад; а кто о вечности — воспитывает детей.
Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;
Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом — учится врать;
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;
…и только сильные души могут порвать этот круг…
Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.
…и такое воспитание сложно сломить…”
ВАРНА РЕБЁНКА
Воспитывать в соответствии с моральными и духовными установками варны намного важнее, чем отдать ребенка в престижную школу или университет или сделать его богатым. Необходимо с детства обнаружить наибольшие способности ребенка, дать им максимальное развитие, именно так развивается душа.
Как определить, к какой Варне принадлежит детская душа? В старину в каждой семье родители стремились с раннего возраста определить предназначение своего чада.
Для этого по сторонам света клали четыре предмета: священные писания, оружие, деньги и инструмент. Эти предметы характеризовали ту или иную Варну. Священные писания — принадлежность к Варне волхвов, оружие — принадлежность к Варне витязей, деньги — хозяев и инструмент — тружеников. Ребёнка сажали в центре, и он должен был выбрать какой-то из этих предметов. Выбор предмета определял его Путь.
Кроме того, на протяжении всего этапа взросления внимательно следили за его поведением, за проявлением черт характера.
Дети из Варны ведающих (волхвы)
Такие дети имеют склонность к познанию разных наук, любят читать книги. Много размышляют. От природы очень внимательны и чувствительны. Умеют слушать других и прислушиваются к советам взрослых. Занятия, изучение наук и чтение книг предпочитают развлечениям, шумным сборищам. Любят уединяться. Они старательны, прилежны. Обычно начатое дело доводят до конца. Требовательны к себе и другим.
В учёбе очень усидчивы. Любят все знания систематизировать, разложить по полочкам, чтобы потом было легче объяснить это другим. В большом объёме информации всегда найдут самое ценное и важное, самую суть. Стремятся к глубокому познанию Истины.
Любят развивать в себе какие-нибудь необычные способности, чтобы помогать людям. В одежде аккуратны, за модой не гонятся. Аппетит обычный, в еде неразборчивы. Даже во время еды предаются размышлениям.
Со сверстниками ладят, но друзей не так много. При случае могут постоять за себя, но драться особенно не любят, так как не хотят доставлять страдания другим. Ударить человека для них — не так просто.
Склонны заниматься каким-нибудь видом спорта, но больших результатов в спорте не достигают.
Выносливы, при необходимости могут терпеть и голод, и холод, и разные неудобства.
Отношение к деньгам у них очень спокойное. Неподкупны.
Пользуются уважением у старших. Их любят учителя. Благодаря обширным знаниям в высших учебных заведениях быстро становятся уважаемыми людьми.
Воспитание детей, принадлежащих к Варне ведающих.
Сами родители должны иметь очень высокий уровень духовности, иначе им будет трудно понять ребёнка. Если самим трудно это сделать — необходимо отдать ребёнка на воспитание человеку мудрому, ведающему или святой личности.
Это может быть кто-то из родственников или уважаемый в обществе и духовно зрелый человек. Под руководством наставника ребёнок достигнет на пути самосовершенствования больших успехов. Важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброты, смирения и правдивости. Хорошо, если родители вместе с ребёнком с детства будут читать священные писания, побуждать его к размышлениям, объяснять законы мироздания, учить добрым взаимоотношениям с людьми.
Главное — воспитать в нём любовь к Богам, и всему окружающему миру. Необходимо читать много книг, воспитывать в ребёнке возвышенные чувства и чувство прекрасного. К такому ребёнку нужно относиться с уважением, считаться с его мыслями. Правило: не принуждать, а убеждать.
При верном воспитании из них вырастают священники, учёные, врачи, духовные учителя.
Дети из Варны воинов (витязи)
Такие дети очень остро чувствуют ложь и несправедливость и всегда вступаются за слабых и обиженных. Уже с самого детства демонстрируют стойкость, твёрдость и ре-шительность, иногда переходящие в упрямство, причём независимо от пола. Требуют от других детей или даже от взрослых, чтобы они поступали правильно, по Правде. Не терпят, если в их присутствии кого-то оскорбляют или унижают.
Целеустремлённы. Стремятся к управлению. В игре часто занимают роль ведущего. Требуют чёткого соблюдения правил. Стараются сами быть примером для других.
Однажды к нам в школу выходного дня пришла девочка восьми лет, дочка директора книжного рынка. Она сразу заявила о себе как руководитель и организатор. Она была вдохновителем разных игр, собирала вокруг себя остальных детей и раздавала им роли, организовывала дежурство в классе. В определении Варны этого ребёнка не было никаких сомнений.
У таких детей врождённое чувство справедливости и порядка. Среди сверстников пользуются авторитетом: их либо уважают, либо побаиваются. Они ко всем стараются относиться строго и справедливо, но по-доброму. Дружить предпочитают с теми, кто к ним прислушивается и кто их уважает. При этом сами склонны слушать и уважать старших.
Одеваются с шиком. Аппетит у них очень хороший, и иногда они не способны его контролировать, но ради какой-то важной идеи готовы терпеть голод. Вообще дети из этой Варны очень выносливы. Любят заниматься спортом, закаливанием организма, соблюдают режим дня.
По мере взросления начинают интересоваться политикой и реализуют себя в разных структурах руководства. Они стремятся к государственной работе, но не из желания денег, а из чувства ответственности и долга перед Родиной.
Воспитание детей в Варне воинов. Ребёнок-воин отличается независимым характером, стойкой волей и сильным стремлением. Поэтому воспитывать их нужно, приучая к дисциплине и порядку. Мальчикам необходимо обезпечить возможность заниматься боевыми искусствами. Это закалит дух и тело. Нужно развивать в них честность, справедливость, преданность Родине.
Девочкам — дисциплина наравне с лаской. Для девочек тоже необходимо выбрать какой-то вид спорта. Позднее таких детей нужно учить быть лидерами, руководить людьми. Но главное — это любовь к людям и проявление заботы о людях.
Эти дети уважают авторитет, поэтому в семье отец должен пользоваться беЗпрекословным авторитетом и уважением. Если нет отца — эту функцию должен выполнять дедушка или наставник для семьи.
При правильном воспитании из них вырастают руководители государства и предприятий, военнослужащие, работники силовых структур, блюстители закона и порядка.
Дети из Варны весей (купцы, предприниматели)
С раннего детства у них проявляется их врождённая способность иметь и приумножать деньги. Среди сверстников они так строят свои отношения, чтобы была прибыль.
Вспоминаю своего одноклассника, который приносил в школу черешню и продавал её по ягодке сверстникам. Сейчас он крупный бизнесмен. Свой начальный капитал он начал сколачивать в начальной школе.
Таких детей больше интересует материальный мир. Им нравятся экономические игры. Они заботятся о своём доме и хозяйстве, стремясь приумножить материальные блага. Любят что-либо коллекционировать. У них всегда есть деньги на карманные расходы, но они не спешат их тратить, они их копят. Для них важно, чтобы деньги у них постоянно были, тогда они чувствуют себя спокойно. Для этой цели они с раннего возраста подрабатывают, играют в азартные игры или просят деньги у родителей.
Юноши и девушки этой категории любят общаться. Они легко находят контакт с окружающими людьми. В компании сверстников ведут себя довольно легко и непринуждённо. Спорт их особо не интересует, хотя иногда они могут для формирования хорошей фигуры заниматься физкультурой. В питании они предпочитают всевозможные деликатесы. Одеваются они модно и броско.
В учёбе они, как правило, не проявляют особого старания. Учатся в основном ради того, чтобы иметь престижный диплом. Им легко даются экономические науки.
Воспитание детей в Варне весей. Талант таких детей — умение творить и организовывать материю и всё, что с ней связано. Особенно обращайте внимание, если ребёнок проявляет агрессивность и жадность. Таким детям обязательно нужно дать понимание целостности мира и важности не только брать, но и отдавать. Учить их обращаться с деньгами особо не нужно, так как они умеют это делать по своей природе. Но необходимо дать им понимание того, как с помощью денег можно приносить благо людям. И так как в будущем это организаторы своего дела, то следует обратить внимание на воспитание в них организаторских способностей, умения управлять и заботиться о людях.
Воспитывать в них нужно честность и ответственность, а также бережное отношение к Природе и всему живому. Главная черта, которую нужно развивать в таких детях, — это щедрость и благодушие по отношению к людям и особенно благодарность Богам за те блага, которые они дают.
При правильном воспитании из них вырастают успешные предприниматели разного уровня.
Дети из Варны тружеников (рабочие, крестьяне, артисты, художники)
Такие дети любят мастерить, делать что-то своими руками, проявлять творчество, но в будущем они не хотят организовывать эту работу как бизнес. То есть не стремятся руководить, у них нет для этого желания и особых способностей. Они только учатся организовывать пространство вокруг себя. Их души совершенствуются через труд своих рук, через раскрытие своих способностей и талантов. Основное качество их характера — трудолюбие и старание. Содержат своё рабочее место и инструменты в порядке.
К сложным наукам у них нет особых способностей, но они любят посещать всевозможные кружки, в которых приобретают разные практические навыки. С удовольствием делают то, что их попросят, особенно за компанию. Главное для них — быть заня-тым каким-то полезным делом. Очень важно их хвалить и как-то поощрять.
В дружбе они верны и постоянны. Любят поесть, но в то время, когда заняты каким-то делом с увлечением, могут на длительное время забывать о еде. Одежду предпочитают простую и недорогую. Как правило, послушны и исполнительны. Стремятся поскорее устроиться на хорошую работу, чем «просиживать штаны» в институте.
Воспитание детей в Варне труженика. Главное — научить терпению и трудолюбию, добрым взаимоотношениям с людьми. Важно найти то ремесло, которое будет по душе ребёнку. Нужно дать ему возможность заниматься тем, к чему лежит его душа. Необходимо также давать знания об окружающем мире, о важности с любовью делать своё дело на благо Роду, народу, Родине и всему Миру.
При правильном воспитании из них вырастают трудолюбивые и старательные люди, творчески подходящие к своему делу. Для юноши, закончившего период ученичества, нужно найти такого ответственного организатора, руководителя, который несёт благо народу, обществу, миру, и добросовестно работать под его началом.
Каждый сам воспитывает себя с детства..поэтому в одной семье из трех детей совершенно разные дети.. каждый из одних и тех же обстоятельств делает свои выводы и кует свой характер и свое отношение к людям. ..
У моей сестры 3 дочки, все разные, но у них общих черт характера 80% и это результат воспитания. Остальное – то личное, которое к воспитанию не имеет отношение – это генетика.
Согласна.Давно известно,что через генетику социальные качества не передаются.Доказательство элементарное-дети маугли.А разные они потому,что их организмы по разному перерабатывают и отвечают на одни и те же сигналы,разные типы психики,энергетика и т.д..
Свобода и чрезмерная смелость в принятии решений, усвоенная с детства как эталон поведения, во взрослом состоянии может вылиться в большие проблемы, когда человек не осознаёт своей ответственности за себя и своих детей, допуская рискованные поступки, которых угрожают семейному бюджету и благополучию. Увы, последние несколько лет наблюдаю последствия таких “свершений”… Не стоит восхищаться чрезмерной самостоятельностью ребёнка, нужно непременно уравновешивать это его ответственностью.
Ой, да всё равно каждый ребёнок так индивидуален и не похож на других, как будто они из разной семьи, и сколько ни бейся, он таков, какой есть…
Учёные,стараясь выявить условия выращивания выдающихся личностей,опросили около 400 человек этой категории.Меня поразил ответ одного из них.Он сказал,что требование было одно к детям семьи и очень простое:работать всё время пока работают родители.Развлекаться,я думаю,им уже не хотелось.Но известен и другой ответ,что талант-это 99% пота.Вот и думайте.А вообще одарённые люди в детстве все отличаются повышенной трудоспособностью.Они всё время что-то делают,чем-то увлечены,в какой-то деятельности.А с кого берут пример дети,кого как обезьянки повторяют?Правильно,родителей.Не зря народ говорит,что яблоко от яблоньки недалеко падает.
забыли уточнить откуда дровишки
зато падкие мухи давай расхваливать как здорово
только на “родине” в штатах эти методички в результате дали очень отрицательный результат ещё в прошлом столетии
да с одной стороны – самостоятельность казалась им прогрессивным решением и особенно заманчиво выглядит “свобода от детей” (другие части из этих методик)
только все эти игры в “самостоятельность” по большей часи заканчиваются плачевно
дети как правило выбирают самые неверные решения а вседозволенность их сталкивает с выбором решений
они и выбирают в конечном результате наркоманию пянство разврат – только один раз, только попробовать
не ведитесь на штатовские агитки нахлынувшие ещё с времён перестройки по разложению общества и семьи
ребёнок для родителей всегда им остаётся даже во взрослой самостоятельной жизни
и он всегда должен чувствовать крепкую руку поддержки и помощи в любых ситуациях, особенно в детстве
он всегда должен знать что ему есть кому придти на помощь что бы ни случилось начиная из самых элементарных мелочей а из них и складывается будущее воспитание – и никто его не пошлёт — да ты же самостоятельный, делай как знаешь, как тебе угодно
вот теперь в европе под таким видом самостоятельности насаждается гендерная политика с полной “самостоятельностью “выбора”
это не путь русов
на руси даже взрослые дети в прошлом всегда спрашивали родителей по большинству решаемых вопросов – чем только приобретали мудрость потом самим занять место своих умудрённых предков опытом поколений
на том русь стояла тыщу лет – и выстояла
а ныне враг ложью и хитростью создаёт разобщённость недоверие и неверие в самой крепкой ячейке общества – внутрисемейных отношениях воспитания будущего поколения
держитесь традиций и всем народом выстоим
а враг уже сам себя погубил подобными “учениями” – ибо уже очевидно что в его общества нет будущего
вы слышите? – нет будущего у воспитанных детей самостоятельными, они оторваны от корней и им не к кому обращаться за помощью — их уже послали — в первый раз в самом детстве сказав:
“ты же самостоятельный, вот и делай на своё усмотрение – хоть лба расшиби”
нелицеприятный факт реальной жизни
Согласен с Вьехой. Свобода в воспитании не всегда есть хорошо. Дети становятся разбалованными и в дальнейшем слова родителей совершенно не воспринимают всерьез..Свобода может и нужна в каких-то моментах, но в меру..