Помпеи – Как сэкономить время и деньги

1124 0

Помпеи – один из многочисленных туристических аттракционов с придуманной историей.

Ответ дам сразу: просто не ехать туда, а потратить время и деньги с гораздо большей пользой в соседнем Неаполе. На ту же пиццу хотя бы, если вы хотите узнать, что такое настоящая итальянская пицца. Можно ещё подняться на вершину Каподимонте, чтобы полюбоваться дворцом и собранной в нём коллекцией классической итальянской живописи и скульптуры. В любом случае пользы и удовольствия вы получите на порядок больше, чем от хождения по скучным развалинам за тарабанящим раз и навсегда заученную историю гидом.

Это была присказка.

Потому что вы мне едва ли поверите и, скорее всего, решите, что быть рядом с Неаполем и не посетить прославленные Помпеи – просто грешно. В таком случае потратьте пять минут времени и прочтите нижеследующее…

Перед вылетом из аэропорта Неаполя мы пробежались по местному дьюти-фри, и я прикупил безобидную коробку конфет со знаменитыми видами Италии, выполненными в виде гравюр прошлых веков. Моё внимание привлёк, разумеется, Неаполь, фоном которому служил двуглавый Везувий. Ничего удивительного, если не считать, что на гравюре вулкан имел уж слишком остроконечные вершины. Накануне я снимал его и был совершенно уверен в том, что склоны его пологи, а макушки скорее похожи на сильно подтаявшее мороженое в стаканчике. Но если художник из недавнего прошлого видел Везувий именно таким, тогда ведь получается…

Мне припомнилось моё искреннее изумление, которое я испытал году в 1995, когда слонялся по руинам Помпей, что-то уронил, наклонился и увидел на уровне булыжной мостовой отломанную часть стены дома, которому должно было быть на тот момент порядка 2 000 лет. Сквозь отверстие на меня смотрела часть замурованной в стене трубы, вероятно, водопровода. Труба была весёленькая, похожая фактурой и цветом на глиняную черепицу и совершенно новенькая. С тех пор меня не покидала мысль об очередном всемирном туристическом обмане вроде Стоунхенджа, Иерусалима, Китайской стены, терракотового войска, Шаолиня и т.п. (см. мои записки о путешествии по Британщине).

Как вы понимаете, я был далеко не первым, кто усомнился в древности, приписываемой Помпеям. Просто очень обидно, что многочисленные туристы ленятся наводить справки и думать своей головой, а предпочитают чтобы «им рассказывали и показывали». И ведь вопрос тут не только в выведенной мной в заголовок экономии. Судите сами…

О том, что Помпеи погибли 24 августа 79 года н.э. мы с вами знаем из письма Плиния Младшего Тациту, в котором он описывает гибель своего дяди, Плиния Старшего, во время извержения Везувия. При этом ни о Помпеях, ни о Геркулануме (втором из раскопанных городов), как о залитых лавой или засыпанных пеплом он не пишет. Не указан и год описанных событий. Историки восстановили его уже в наше время, сопоставляя даты жизни упоминаемых в письме персонажей.

16 декабря 1631 года извержение повторилось (в очередной раз). По некоторым данным количество погибших в этой катастрофе колеблется от 4 000 до 18 000 человек. В память об этом событии в 15 километрах от Неаполя на дороге к Торе Аннунциата сегодня любой может увидеть каменную эпитафию на фасаде виллы Фараоне Меннела с текстом на латинском языке. Не удивляйтесь, но среди списка погребённых под лавой городов вы легко обнаружите названия: Помпеи и Геркуланум. Но, постойте, они же к тому времени почти 1 500 лет покоились под землёй!

Если имя Рафаэля для вас не пустой звук, вы наверняка знаете его знаменитую картину «Три грации», написанную в 1504 году. В национальном археологическом музее Неаполя выставлена фреска, привезённая туда с помпейских раскопок. Один в один «Три грации». Вплоть до мельчайших деталей композиции. Такое совпадение может объясняться лишь двумя причинами: либо Леонардо да Винчи изобрёл и подарил Рафаэлю машину времени, либо владелец виллы в средневековых Помпеях увидел «Трёх граций» Рафаэля и сказал молдаванам, делавшим у него ремонт: «Такую же хочу». Второй вариант почему-то представляется мне более правдоподобным.

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/p03.jpg

Три Три грации. Рафаэль, 1504 г.

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/p04.jpg

Три грации. Помпейская фреска. Национальный археологический музей Неаполя.

В том же национальном археологическом музее Неаполя представлены найденные в Помпеях медицинские инструменты. Не отличимые от современных, разве что из бронзы. Кстати, и бронзовые широко использовались в медицине до ХХ века. Но это не так показательно, как тот факт, что у некоторых помпейских инструментов (которым 2 000 лет) видна современная резьба. Хотя известно, что первый проект станка для производства винтов появился лишь в 1569 году, причём на практике его воплотили лишь в 1741 году.

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/p08.jpg http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/p09.jpg
Медицинские инструменты. Помпеи. Национальный археологический музей Неаполя.

В Геркулануме были найдены почти идеальные оконные стекла стандартных размеров. Как они в ту пору производились, и откуда 2 000 лет назад появился стеклопрокат, разумеется, неизвестно. В остальной Европе (включая Италию) первые стекла из мутного стекла для церковных окон начали изготавливаться в 1330 году, а первое оконное стекло методом вальцевания произвели в 1688 году. Примечательно, что свидетели раскопок пишут, что стёкла находились в деревянных рамах. Деревянных?! Это через 2 000 лет после извержения? Не смешите.

http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/p15.jpg http://www.kramola.info/sites/default/files/any_images/p16.jpg

Оконное стекло из Геркуланума. Национальный археологический музей Неаполя.

Если бы даже не было ни одного из вышеперечисленных пунктов, «древность» Помпеев перечёркивает (в прямом и переносном смысле) водопровод, проведённый знаменитым архитектором Доменико Фонтана (который, кстати, устанавливал обелиск на площади перед собором Петра в Ватикане, да и сам собор достраивал именно он). Провёл он его через город от реки Сарно в Торре-Аннунциату. Именно Фонтана упоминается в словаре Брокгауза и Эфрона как невольный первооткрыватель Помпей. Правда, там сказано, что в 1592 году он «наткнулся на помпейские развалины, но на них не было обращено никакого внимания». Забавно. Потому что полтора километра водопровода пролегают через Помпеи и сегодня. И знаете почему их не разрушили последующие археологические работы? Потому что труба залегает точно под помпейскими дорожками и фундаментами домов. То есть, подобно нынешним исследователям терракотовой армии, частично ещё стоящей в толще земли (как говорят), Фонтана должен был иметь высокоточную аппаратуру и, следуя за данными средневековых радаров прокладывать трубу (порядка метра в диаметре) ровнёхонько под булыжными мостовыми, чтобы не дай бог не попортить улиц и домов, которые раскопают ещё только после его смерти. Труба водопровода видна и поныне, а рядом с ней – несколько колодцев. Причём не высотой метров 10-15, чтобы достигать поверхности над помпейским могильником, а в человеческий рост и даже ниже (что особенно хорошо видно на картинах времён раскопок). Таким образом, становится совершенно очевидно, что в 1592 году прокладка трубы велась во вполне живом ещё городе.

Если вы хотите ознакомиться с более подробной информацией по данному вопросу, рекомендую почитать вот эту статью.

Не последний день Помпеи

В результате многолетних исследований автор пришел к сенсационному выводу, что Помпеи исчезли с лица земли не в I веке н.э., а в результате мощнейшего извержения Везувия 16 декабря 1631 года. Один этот факт ставит жирный крест на всей традиционной хронологии.

Что до меня, то коробку с итальянскими конфетами я купил вовсе не ради Везувия. Так что пойду-ка я с вашего позволения почаёвничаю…

< ![CDATA[]]>ИСТОЧНИК< ![CDATA[]]>

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)