«Предел южного холода»: как русские открыли Антарктиду
Читать далее 4775 слов 97%.
Комментарий редакции
1. Открытие Антарктиды стало завершающим аккордом эпохи великих географических открытий, и это заслуга русских моряков.
2. Экспедиция была организована по указу императора, и команда включала разнообразный состав, включая офицеров, лекарей и ученых.
3. Для экспедиции выделили значительные финансовые средства, что показывало важность её целей для империи.
4. Несмотря на проблемы с картами и оборудованием, русские моряки продолжали исследовать неизведанные воды и открывать новые острова.
5. Испытания, с которыми столкнулись моряки, проявили героизм и стойкость, несмотря на условия, способные разрушить моральный дух команды.
6. Открытие новых островов оставило след в географии и стало историей для российской науки, хотя многие открытия не были оценены современниками.
7. Влияние экспедиции продолжает ощущаться в научном мире и географии, с сохранением названий, данных русскими моряками.
Вывод: Автор статьи подчеркивает, что русская антарктическая экспедиция под командованием Беллинсгаузена и Лазарева не только завершила эпоху великих географических открытий, но и оставила глубочайший след в истории географии, научных изысканиях и русском наследии. Экспедиция оказалась не только физическим путешествием, но и символом мужества и упорства народа, который в условиях жестокого климата продолжал стремиться к новым открытиям.
Вывод редакции: Тезисы автора соответствуют действительному положению дел.Статья представляет собой обширный исторический анализ, подтвержденный фактическими данными, о значении русских исследователей в открытии Антарктиды. Открытия, произведенные русскими моряками, признаны современными историками и географами, а саму экспедицию рассматривают как важнейшую в истории географических исследований. Упоминание о культурном и научном наследии говорит о важности данной экспедиции не только для России, но и для мирового сообщества.
Я же будучи человеком малообразованным в 10 лет ещё думал, что улица Лазарева в Одессе названа в честь изобретателя лазерного луча, понятие о котором получил из фильма “Крах инженера Гарина”. Разумеется на последующих уроках географии сие недоразумение устранилось само собою.
Так что с названиями и с историей всё очень мутно, кто что хочет, тот то и думает, пока наука не призовёт к истине.
Вообще материал очень полезен и мне сегодня, ибо не мог я и подумать, что моряки именно так проводили время как в плавании так и на берегах по пути их следования. Да и к трудностям те “служивые” были явно подготовлены лучше чем можно себе было бы представить теперь, но вот с техникой конечно было плоховато, да и то смогли выжить и работать при том. Царь велел – и вперёд. И уж маори не трахали, и зря аборигенов не обижали, никого не подстрелили как я понял во всяком случае. По-человечески вели себя они.
Сейчас же техника настолько современная, и условия настолько просто обеспечиваются, что на станцию Академик Вернадский набирают всех желающих, механиков, компьютерщика, и прочих “служащих”, годных по условиям набора и с зарплатой, эквивалентной 1000 уе в месяц, не делая разницы в требованиях для женщин и мужчин, ну у нас же равноправие полов. При этом всё оборудование используется далеко не производства нашей бывшей страны, так например дизель-генераторы очень даже (европейские)-японские, в количестве трёх штук обеспечивают жизнь и безопасность станции. Разумеется, они наверное очень надёжные и сами по себе, а двойной резерв считается более чем достаточным. Но вот ведь в чём прикол: американцы пользуются для выработки электроэнергии в своих северных работах всё-таки турбо-электрогенераторами производства Украины, одинаково хорошо работающими как на керосине так и на газе. По своим хладостойким характеристикам, наши дают фору лучшим их. Прикольно? А ещё прикольней спросить, а почему не российскими? Может чтобы никому не обидно было, ракеты же у них и так российские?