Встреча с мистиками. Полька против насилия над верой
- Я не понимаю, как такое можно писать! Это неправильно! Куда смотрел научный руководитель, когда отдавал это в печать! – взрывается пожилая женщина рядышком со мной в компьютерном зале. Женщине под 70, она кокетливо одета и держится с большим достоинством,- я бы даже сказал, что с почти королевским достоинством. И конечно мне было интересно, кто она, откуда и что придает ей такой неприступный вид.
Вот уже третий день мы встречаемся в этом зале и сегодня даже поздоровались, как давно знакомые люди. Мы сидим рядышком и занимаемся своими делами: женщина что-то внимательно читает и иногда будто подправляет текст, ну и я выгляжу примерно так же. Естественно, я отреагировал на ее возмущенные возгласы и вежливо спросил, что же вызвало в ней такую эмоциональную бурю.
Женщина рассказала. Она работает в редакции группы журналов, и у нее интересная должность. Наверное, если перевести на русский это будет звучать как «свежая голова»: человек, который просматривает журнал или газету перед самым выпуском и описывает свои впечатления от издания.
Бывает так, что редакторы в спешке размещают материалы несовместимого содержания рядышком, и это выглядит несуразно. Бывает, что в заголовки закрадывается досадная «очепятка», ну и разные мелочи: сами понимаете, человеческий фактор, и глаз «замыливается», и даже очень грамотный человек скользит взглядом по явным грамматическим ошибкам и их не видит. И поэтому при каждой солидной редакции есть такая должность – «свежая голова». Это может быть штатный сотрудник, которого подключают в последний момент перед выпуском газеты или журнала, а может быть даже и сотрудник редакции, если он не принимал участия в составлении, написании или верстке именно этого выпуска. У него должна быть свежая голова и непредвзятый взгляд. И вот эта женщина подрабатывает в штате нескольких изданий, одно из которых, как я понял, - научно-популярное, и именно его она сегодня так внимательно читала.
Дама быстро взяла себя в руки и немного оправдывающимся тоном сказала:
- Я понимаю, когда какой-нибудь школьник делает свои первые шаги в науке и пытается объяснить физическое явление впервые в жизни, но когда это делает ученый, он ведь должен опираться не только на формулы, но и на чутье, интуицию, на опыт. Он должен выдвигать смелые гипотезы и их исследовать. У него должен быть широкий взгляд на суть вещей. А тут явный бездарный плагиат под видом научной работы…
«Вот это да!» - подумал я. - «Кто-то здесь говорит об интуиции и смелости в новых исследованиях. Как интересно…»
- Знаете, я когда-то понял, что настоящий ученый – это человек, обладающий как минимум тремя важнейшими качествами: объемным видением мира, умением самозабвенно, даже одержимо сотрудничать с идеями и понимание, что всегда существует что-то незримое, что он предчувствует и чего не знает.
- Да-да! – дама воодушевилась. – Я из Польши, это строго католическая страна.
«Да уж, плавали – знаем», - подумал я про себя. – «Вопросов бога и религии с поляками лучше не касаться, особенно мне, - разойдемся как в море корабли. Уж очень они фанатичны в своей вере».
- И меня всегда напрягало, что меня заставляют верить в бога, - продолжила дама.
«Ну ничего себе! Очень нетипичный взгляд для польки…»
- Именно внушали, что я обязана верить и ходить в церковь молиться. И внушали, что Иисус – это бог. А Мухаммед, Будда и все остальные – это не бог, поэтому слушать их не обязательно. И что существует один только бог, и это Христос. А я в это не верю.
Тут я окончательно офигел. Ну ладно бы, это была не полька с ее неприступным видом и царственным достоинством, доставшимся по наследству польской нации от их заносчивой и даже высокомерной знати. Я бы с легкостью проглотил эти рассуждения от любого другого человека, но это была самая настоящая дама из Польши, только с великолепным английским без налета славянского акцента, что тоже нетипично.
Видимо, увидев во мне это смятение, дама стушевалась и стала выражаться немного с опаской – не наговорила ли она лишнего:
- Ну посудите сами: что такое планета Земля для Вселенной? Это маленькая планета – одна из многих. А сколько их? Бесчисленное множество! А кто такие Иисус, Будда, Мухаммед? Это люди, которые каким-то образом вступили в контакт с той силой, что все называют Бог. Они ходили как люди по нашей маленькой планете. А сколько всего людей? Тоже – очень много. Ну как они могут быть тем самым единым богом, о котором утверждают все наши земные религии? Они – не Бог.
Я был не против такой логики и попросил ее продолжать. Спросил, а что же тогда Бог по ее разумению?
- Как я уже сказала, я его понимаю как Силу, которая следит за порядком во всей Вселенной. И я изумляюсь, как всё в мире устроено: всё очень упорядочено, всё имеет свою причину и стремится к тому, чтобы стать еще лучше. И эта Сила руководит порядком вещей, у нее есть план, и по этому плану развивается мир. Я восхищаюсь этим грандиозным планом, он совершенен!
И Сила, которую я зову Богом, - она и есть само совершенство. Этим великим планом всё предопределено – и что было, и что будет. И мне жаль, что земные ученые никак не поймут, что их гипотезы и их открытия должны бы касаться именно этого великого Плана, его они должны изучать и к нему прислушиваться. Фактически, они должны открывать для людей Бога – открывать для людей то, что Сила-Бог замыслили для нас как будущее, и то, как Бог действует, упорядочивая миры. Как быстро бы тогда Земля стала более совершенной!
Женщина замолчала, восхищенная Силой, которая – я это видел – существовала для нее не в фантазиях. Она ее Знала, и в этого Бога она верила по-настоящему. И она его любила таким. Я молчал вместе с ней, потому что ее вера соприкоснулась с моим сердцем, и сердце откликнулось ответным восторгом: «Да, это правда, это так и есть! Мир величественен и совершенен. И открывая мир, мы открываем и Бога».
Спустя какое-то время полька продолжила:
- Только… я не понимаю, как эта незримая Сила руководит мирами. Ведь она бесплотна. А мир – это плоть. Как бесплотное может руководить плотским?
И мы поговорили о том, что в проявленном мире нет ничего нематериального. Что есть лишь разные степени утонченности материи, и большинство из материальных миров незримы для нашего физического зрения лишь потому, что спектры частот, в которых они проявляются, лежат вне видимого нами диапазона. И о том, что гениальные ученые всех времен знали о существовании и таких миров, и не ограничивали физический спектр лишь зримым или слышимым нашими глазами и ушами. Открытия квантовой физики очень близко подошли к доказательству существования иных миров, к доказательству постулатов метафизики о том, что «У Отца много домов», и «У Матери много Престолов».
продолжение следует...
Первая встреча с мистиками ЧИТАТЬ>>
О мистиках и их отличиях от обывателей вот ТУТ>>
“- Я не понимаю, как такое можно писать! Это неправильно! Куда смотрел научный руководитель, когда отдавал это в печать! – взрывается пожилая женщина рядышком со мной в компьютерном зале. Женщине под 70, она кокетливо одета и держится с большим достоинством,- я бы даже сказал, что с почти королевским достоинством. И конечно мне было интересно, кто она, откуда и что придает ей такой неприступный вид.”
Чем отличается настоящий писатель (мистик), или журналист от дилетанта?
Тем, хотя бы что у настоящего писателя не будет в одном абзаце и даже в одном произведении:
“взрывается пожилая женщина” и “кокетливо одета” “держится с большим достоинством,- я бы даже сказал, что с почти королевским достоинством.”
Это противоречивые друг другу проявления, как антагонисты.
И вообще, такое ощущение, что это женщина написала ???? Есть такое привкус… Для некоторых женщин такая логика вполне нормальна. Но для чуткого читателя слышен диссонанс. И тем более, от настоящего мистика такой диссонанс будет различим.