Какие игрушки не развивают фантазию у детей?
Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей
http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/uploads/media/illustration/3865/i605_4.jpgПоэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.
Интерактивные игрушки блокируют креатив
“Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны, их огромное количество, а с другой стороны, выбрать хорошую игрушку очень непросто”, – считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.
“Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка”, — отметила она.
Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью.
Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.
Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.
“Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь”, — добавила она.
Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество “страшных игрушек”, которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.
“Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах”, — сказала педагог.
“Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью”, — добавила профессор.
Место для фантазии
Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.
Ребенку нужны специальные предметы для конструирования “своего” пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.
В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются “бросовые” материалы как предметы творческой игры и конструирования.
Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.
Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.
Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества.
Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.
Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. “По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть”, — пояснила она.
Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.
Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.
Многие достойные мужи мастерят всякие нужные вещи из дерева, починяют примуса и велосипеды. Совершенно не сложно нарезать из дерева небольших брусочков, из досочек и фанеры – плашечек, из остатков черенков – кругляшей и цилиндров. Что и осуществил мой муж. Получился прекрасный конструктор, который занимает пару картонных коробок, но есть не просит и с интересом используется внуком по назначению, в сочетании с машинками и всякими фигурками для создания различных пространств – домов, гаражей, дорог, мостов пр. В последнее время внучок обрёл отвёртку и, потихоньку таская дедушкины саморезы (даже я слово выучила), начал интенсивно прикручивать деревяшки друг к другу, а это уже новый уровень странных конструкций. Папы и дедушки! Порадуйте внуков простыми самодельными конструкторами. Дерево так приятно рукам! Да и мозг работает.
Игрушки… Ювеналы спелись с врачами и получается такой вот монстр… Врачи пытались обманом и силой добиться опасной манипуляции – пункции для взятия костного мозга у ребёнка. У двухлетнего, ещё грудного ребёнка. Подозревая неладное, мать не поверила запугиваниям врачей, не пустила в дом опеку с полицией. Сама нашла авторитетную клинику, перепроверила анализы. И — оказалась права.
Порой родителям приходится говорить врачу «не верю» и самим искать для детей альтернативу. Казалось бы, в этом ничего необычного, ведь никто не переживает за ребёнка больше, чем его родители. Родители могут не понимать медицинских тонкостей, но тонко чувствовать, в какие руки стоит или не стоит его отдать. Как раз такой родитель, который не ощущает полную ответственность за ребёнка, складывает с себя решение вопроса о его судьбе, вызывает у людей удивление, а то и упрёк в безразличии к ребёнку.
Но «подло завелось теперь на земле нашей» – именно за такое, ответственное поведение родителей сегодня поликлиника может наслать на семью органы опеки и полицию, которые отказ от предписанного вмешательства сочтут… пренебрежением родительскими обязанностями и даже «оставлением ребёнка в опасности»! Словно специалист всегда прав, а родитель не имеет права на недоверие. Словно информированное согласие на медицинское вмешательство требуется законом для того, чтобы к несогласному применять репрессии!
Вячеслав!
И что, теперь сидеть и трястись, ждать, когда придут ювеналы? Игрушки мастерить полезнее пустой нервотрёпки. Умная Эльза тоже сильно страдала за ребёнка, которого и в проекте не было. Все эти ужасы читала, но их количество уже настолько велико, что не знаешь, в какой очерёдности начинать бояться. Да и боишься юю, а помрёшь от поноса. Много у нас опасностей, серьёзных и не очень, но детям надо создавать среду для творчества, тогда они и сами будут легче преодолевать всякие трудности. Выше голову, товарищ!
Обыкновенный геноцид. А выдаётся за заботу… Они всегда врут.
мне кажется что сейчас детям игрушки заменяют телефоны, и из-за этого развитие тормозится(