Дискредитация и обесценивание родительства в продукции «Диснея»

1266 1

Следующая вредная тема, которая очень активно продвигается «Диснеем» – это дискредитация и обесценивание родительства. Реальное отношение «Диснея» к родителям и детски-родительским отношениям сильно разнится с поверхностным позиционированием компании как «семейно-ориентированной».

Давайте посмотрим, как проводится тема родителей в случайно выбранных, но примерно одинаково известных 27 продуктах компании.

Однозначно позитивные образы родителей:

(+) мультфильм «Спящая красавица». 1959

Присутствует позитивный образ родительской пары, правда, практически не участвующей в истории. Также на позициях материнских фигур выступают три феи-крестные: они самоотверженно заботятся о принцессе, пока с той окончательно не снимается проклятье. Благодаря их родительской заботе и достигается счастливый финал.

(+) мультфильм «101 далматинец». 1961

Пара далматинцев-супругов представляют собой очень положительный образ родительской пары. У героев рождается 15 щенков, и в течение истории они становятся ещё более многодетными родителями – спасают от смерти и усыновляют 84 щенка-далматинца. Герои-родители ведут себя заботливо и самоотверженно по отношению ко всем героям-детям.

(+) мультфильм «Геркулес». 1997

У главного героя Геркулеса в истории две пары родителей – земная пара и родные родители – боги Зевс и Гера. Все родители живы от начала до конца истории. Геркулес испытывает подчеркнутое уважение как к своим земным родителям, так и к божественным.

(+) мультфильм «Мулан». 1998

Присутствуют позитивные родительские образы в большом количестве: оба родителя главной героини, бабушка, также духи-предки, которые заботятся о своих потомках и охраняют их благополучие. Тема уважения к родителям предстаёт в качестве завязки истории: главная героиня проявляет инициативу пойти на войну, чтобы избавить от этой обязанности пожилого отца, уже прошедшего одну войну.

(+) мультфильм «Головоломка». 2015

Присутствует позитивный образ родительской пары, заботящейся о своей дочери. От начала до конца истории изображается высокая ценность семьи и заботы членов семьи друг о друге.

Смешанные образы родительства, как с хорошими тенденциями, так и с плохими:

(-/+) мультфильм «Золушка». 1950

Главная героиня, Золушка, – сирота. Отец принца – глупо выглядящий, взбалмошный человек, плохо контролирующий свой гнев. Однако его забота о сыне и его семейной обустроенности очень акцентирована. Отец принца горячо мечтает о внуках и окончании королевского семейного одиночества. О матери принца не упоминается.

(+/-) мультфильм «Питер Пэн». 1953

Матери: присутствует позитивный материнский образ – мать главной героини, однако она находится на экране всего несколько минут в начале и несколько минут в конце. Главная героиня очень любит свою маму и отправляется в страну Нетландию, чтобы стать мамой потерянных мальчиков и заботиться о них. В истории исполняется песня в честь матери, самого близкого и родного человека.

Отцы: присутствует отрицательный отцовский образ. Отец изображается взбалмошным, глупым, его мировоззрение подвергается критике, в том числе и самим сюжетом м/ф: он не верит в существование Питера Пэна, который появляется в жизни его детей и кардинально её меняет.

(-/+) мультфильм «Король лев». 1994

Матери: Образ матери позитивен: мать главного героя Симбы – благородная, ответственная и заботливая львица. Она жива от начала до конца истории.

Отцы: отец Симбы трагично погибает.

В конце истории Симба и его супруга становятся родителями.

http://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2015/09/diskreditaciya-i-obescenivanie-roditelstva.jpg

(-/+) мультфильм «Тарзан». 1999

Родные родители главного героя погибают в первые 5 минут истории. Мальчика усыновляет горилла. Образ матери-гориллы подаётся очень глубоко и трогательно. Пожалуй, это самый потрясающий и самый яркий материнский образ из всех упоминаемых в данной статье.

Здесь интересно и важно отметить, что на протяжении многих лет у «Диснея» есть великолепные возможности формировать и выпускать на экраны всего мира идентичные потрясающие образы материнства  через героев-людей, что компанией никогда не делается. И, конечно, это не является случайностью.

С образом приемного отца-гориллы в «Тарзане» связан конфликт – непринятие им своего человеческого сына – что разрешается только в конце истории. Приемный отец погибает, передавая функции вожака стаи Тарзану.

(-/+) мультфильм «В поисках Немо».  2003

Мать рыбки Немо трагично умирает на 3 минуте истории. Общий посыл истории непозитивен: исправление отца Немо, Марлина, не просто ради сына, но и с его подачи. Мотив отца, зависящего от воли сына – это отсылка к ювенальной юстиции, продвигающей ломку естественной иерархии «родитель-ребёнок». Идеологией ю.ю. действия и воля ребёнка кардинально ставятся НАД родительскими, и ребёнок с его ограниченными ресурсами в осознании, интеллекте и т.д. – получает власть над своим родителем.

Однако в м/ф «В поисках Немо» общую вредную мораль смягчают: 1) то, что Немо тоже приходится очень серьёзно поработать над собой в созданной им опасной ситуации, которая заставляет меняться отца ради него 2) очень убедительное финальное изображение улучшившихся взаимоотношений счастливых, воссоединившихся сына и отца.

Отрицательные образы родительства:

(-) мультфильм «Белоснежка и семь гномов». 1937

Отцов в истории нет. На позиции материнской фигуры – злая королева, которая хочет убить главную героиню из-за зависти к её красоте. Королева погибает.

(-) мультфильм «Русалочка». 1989

Матери: отсутствуют.

Отцы: у принца отца нет. Главная героиня в конфликте со своим отцом, отрицание его воли и запретов приводит к счастью.

(-) мультфильм «Красавица и чудовище». 1991

Матери: матери у главной героини Белль нет. В мультфильме в духе 25-ого кадра подаётся изображение уродливой многодетной матери на контрасте с красавицей-Белль, а позже главная героиня отрицательно относится к предложению жениха родить много детей.

Отцы: отец Белль изображён добрым, но слабым и жалким человеком, над которым потешаются люди.

(-) мультфильм «Аладдин». 1992

Матери: матерей нет.

Отцы: отец главной героини жалок, смешон и управляем. Героиня достигает успеха через отрицание отцовской воли касательно женитьбы.

Главный мужской персонаж – сирота.

http://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2015/09/diskreditaciya-i-obescenivanie-roditelstva-1.jpg

(-) мультфильм «Покахонтас». 1995

Матери: упоминается, что мать главной героини умерла. Материнскую фигуру заменяет волшебное дерево, скрыто подстрекающее героиню на опасности и предательство.

Отцы: «хеппи-энд» героиней достигается через отрицание воли своего отца.

(-) мультфильм «Атлантида: затерянный мир». 2001

Матери: мать главной героини погибает в первые минуты повествования.

Отцы: героиня отвергает волю своего отца. Он погибает в течение истории.

Главный мужской персонаж – сирота.

(-) мультфильм «Лило и Стич». 2001

Упоминается, что мать и отец главной героини трагически погибли, и её на грани отказа в родительских правах воспитывает старшая сестра. Старшая сестра, будучи материнской фигурой, зависит от своей младшей сестры, поскольку от отзыва той о её опеке зависит, разлучат ли их (ломка естественной иерархии ребёнок-родитель).

(-) фильм «Пираты Карибского моря: проклятье черной жемчужины». 2003

Матери: отсутствуют и не упоминаются.

Отцы: главная героиня достигает «хеппи-энда» через отрицание отцовской воли касательно женитьбы.

(-) мультфильм «Рататуй». 2007

Матери: отсутствуют и не упоминаются.

Отцы: Изображается конфронтация между сыном и отцом. Отец главного героя, крысы Реми, не понимает тяги сына к кулинарному делу. Реми достигает успеха через отрицание отцовского мнения. Отец выглядит менее «продвинутым», чем сын, и в итоге подстраивается под мировоззрение сына. Матери у Реми нет.

Главный человеческий герой – Лингвини – сирота.

(-) фильм «Алиса в стране чудес». 2010

Отец главной героини умирает в начале истории. Главная героиня подчёркнуто холодно и неуважительно относится к матери. История проводит мотив отрицания матери – приключение, происходящее с Алисой, подтверждает правильность её решения отказаться от брака, на котором настаивала мать. Отрицание материнской воли проводит счастливый финал для героини.

(-) мультфильм «Рапунцель». 2010

Матери: главный злодейский персонаж, Матушка Готель притворяется матерью главной героини и потому узнаваемо ведёт себя как мать. Образ матери в мультфильме используется как злодейский, а гибель материнской фигуры преподносится как акт справедливости.

http://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2015/09/multfilm-rapuncel-zaputannaya-istoriya-etalon-antivospitaniya-02.jpg

Отцы: яркий образ отца отсутствует.

Семейная пара родных родителей главной героини, короля и королевы, используется для проведения идеи в духе ювенальной юстиции о том, что у ребёнка должны быть идеальные условия, идеальные родители, к чему ребёнок сам должен стремиться. Матушка Готель – отринутая ребёнком материнская фигура, плохо исполнявшая свои обязанности с точки зрения ребёнка.

Главный мужской персонаж – сирота.

(-) мультфильм «Храбрая сердцем». 2012

Матери: главная героиня Мерида находится в конфронтации со своей матерью. Мать Мериды обращается в медведя и подвергается смертельным опасностям из-за непослушания дочери. Тем самым история изображает зависимость матери от дочери: не слушается проблемная дочь – а получает проблемы и необходимость исправляться не дочь, а мать. Основная мораль истории для ребёнка – если что-то в твоих отношениях с матерью не так, то она обязана поменяться, поменять решение, подстроиться под тебя. Воля ребёнка ставится НАД волей родителя (=идеология ювенальной юстиции).

Отцы: отец главной героини в целом изображен приятным человеком, мужественным, сильным, с чувством юмора. Однако когда его жена превращается в медведя, ничто не способно вразумить его проснувшийся охотничий азарт, граничащий с одержимостью, в результате чего он близок к тому, чтобы убить собственную жену.

(-) фильм «Оз: великий и ужасный». 2013

Матери: матерей у главных героев нет, не упоминается, что с ними.

Отцы: упоминается, что отцы главных героев умерли. Одна из главных героинь-сестёр убила отца ради власти. Главный герой Оскар Диггс не хочет быть похожим на своего отца, простого труженика-фермера, на чём ставится акцент. Герой добивается своего триумфа в том числе и через это мировоззрение.

(-) мультфильм «Холодное сердце». 2013

Отец и мать главных героинь, сестёр Эльзы и Анны, являются причиной основной сюжетной трагедии – они прячут Эльзу, обладающую разрушительно-созидательной магической силой, под замок, что в конечном счёте приводит к стихийному бедствию, непреднамеренно вызванному девушкой в королевстве. Отец и мать, создав проблему к разрешению, сразу же устраняются сценарием: они умирают в кораблекрушении. Чтобы прийти к счастливому итогу, Эльзе необходимо реализовать волю, которая ровно противоположна воле родителей – освободить свою силу. По сути, т.к. отец и мать Эльзы создают основную проблему сюжета, они являются главными злодеями в истории.

Мультфильм подтекстом проводит идеи отрицания традиционной семьи (смерть родителей Эльзы и Анны, «неистинность» союза Анны и Ганса, Анны и Кристоффа) и продвигает «альтернативные» и гомосексуальные семьи (семья торговца Оакена, община Троллей, пара Эльзы и Анны как аллюзия на однополый союз «истинной любви»).

(-) фильм «Малефисента». 2014

Матери: мать героини-принцессы умирает. Замещающие мать тётушки-феи неспособны позаботиться о своей падчерице. Принцессу «удочеряет» демонический персонаж.

Отцы: отец принцессы – основной злодей в истории. Умирает в бою с демонической приёмной матерью принцессы. При этом принцесса помогает демонической матери победить собственного отца в бою.

Также в фильме подтекстом проводится отрицание традиционной семьи (разрушение пары Малефисенты и Стефана, смерть королевской семьи, неистинность союза Авроры и принца Филиппа) и продвигается позитивность «альтернативных» гомосексуальных семей (союз Малефисенты и Авроры как 2-в-1: аллюзия на усыновление в нетипичную семью + однополый союз «истинной любви»).

(-) мультфильм «Город героев». 2014

Упоминается, что отец и мать главного героя умерли, когда ему было 3 года. Опекунша главного героя не является авторитетной родительской фигурой, она произносит монолог о том, что ничего не понимает в детях и её саму надо воспитывать. Отец одного из персонажей – главный злодей, которого в итоге забирают под арест.

(-) фильм «Золушка». 2015

Матери: мать Золушки драматично умирает в начале повествования. Упоминается, что мать принца умерла.

Отцы: отец Золушки и отец принца умирают в течение повествования.

Принц достигает счастья через отрицание отцовской воли. В счастливом финале молодожены изображаются стоящими перед похоронными портретами родителей.

Резюме

Из 27 случайно выбранных, но известных продуктов «Диснея»:

– 5, поддерживающих родительство (изображение полной семьи, отсутствие смертей родителей, семейная взаимоподдержка, самоотверженность родителей ради детей и детей ради родителей и др.)

– 5 промежуточных, где позитивные тенденции смешиваются с негативными (один родительский образ позитивен, другой – негативен, смерть одного из родителей и др.)

– 17, дискредитирующих и обесценивающих родительство тем или иным способом (изображение и упоминание смертей родителей, изображение достижения героем успеха через отрицание воли матери или отца, ломка естественной иерархии – родители, зависящие от воли детей, родительские фигуры в роли злодеев и др.)

Итого количество диснеевских продуктов, дискредитирующих родительство, перевешивает семейно-ориентированные продукты более чем в 3 раза. Данное соотношение красноречиво и заставляет задуматься о реальном качестве семейной информационной поддержки от якобы «семейно-ориентированной» компании «Дисней».

Умышленность антиродительской политики компании наиболее всего подтверждает характерный, повторяющийся и крайне вредный мотив конфронтации главного героя с родителем и итоговый успех и счастье героя через отрицание родителя и его воли, что присутствует в 14 продуктах из 27 представленных (отрицание воли отца: «Покахонтас», «Оз: великий и ужасный», «Холодное сердце», х/ф «Золушка», «Атлантида: затерянный мир», «Пираты Карибского моря: проклятье черной жемчужины», «Аладдин», «Питер Пэн», «Рататуй», «В поисках Немо», «Русалочка»; отрицание воли матери/материнской фигуры: «Рапунцель: запутанная история», «Храбрая сердцем», х/ф «Алиса в стране чудес»).

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО

Постоянно воспринимая подобные негативные идейные коды по теме родителей, зритель привыкает, что родительство не является чем-то ценным, важным и авторитетным. Родители внушительного количества диснеевских главных героев: 1. упоминаются умершими 2. умирают 3. отрицаются, и с героем, вырезанным из детски-родительской связи, происходит что-то интересное,  значимое, увлекательное, что заканчивается для него триумфом, истинной любовью, богатством и т.д. В итоге систематическое изображение обесцененного родительства и возвышенного, увлекательного сиротства, формирует у зрителя соответствующие взгляды на собственных родителей, себя, как потенциального родителя и родительство, как явление в целом: без родителей лучше, родители как явление – что-то ненужное, лишнее, нечто, что должно быть умершим/умереть/отрицаться – ровно в соответствии с тем, как это продвигается «Диснеем».

Немаловажно, что через тему обесцененного родительства навязывается идея, что человек не связан ни с кем преемственно. Популяризирование устранённых родителей – это фактически смысловое выбивание из-под ног исторического базиса. Зрителю предлагается осознание, что быть без родителей – это норма. В предшествии истинного, величественного героя – никого и ничего нет. Ни родителей, ни наследуемого опыта, ни традиций, ни прошлого.

Дискредитация родительства и родительски-детских связей – это информационная работа по продвижению атомизированного самосознания человека и ослаблению вертикальных семейных связей: ты сам по себе, никого за тобой, никого после тебя. Антиродительской пропагандой воспитываются люди с мировоззрением самозаявленных сирот, одиночек без предшественников и без потомков. Это этап, подготавливающий дальнейшую манипуляционную работу с общественностью – если человек не несёт какого-либо «мировоззрения традиций», завязанного на уважение прошлого, на несение опыта своих предшественников и передачу его далее, на внимание и заботу по отношению к людям, благодаря которым появился на свет и живёшь, то такому человеку, вырванному из семьи и рода, гораздо легче предложить что-то новое, некое «приключение» без оглядки назад (родители), а также и вперёд (собственные дети).

P.S. Воплощенным последствием подобного антиродительского воспитания можно считать такие события, как это. Тверк на фоне военного мемориала – закономерное последствие навязываемого детям деструктивного атомизированного мировоззрения «без прошлого и будущего». Обратите внимание, «мемориал» – слово, образованное от “memory” – память, прошлое, наследие, предшествующие и предшествующее. И правда в том, что та вредная масс-культура, частью которой является «Дисней», целенаправленно учит детей не уважать родителей, память, наследие – всё предшествующее, и предлагает в качестве нового идеала ярко и индивидуалистически противопоставить себя этому. Что мы и наблюдаем в приведённом случае.

 Евгения Кумрякова

Предлагаем также ознакомиться с видеообзором: Дискредитация образа матери в современном кинематографе

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: https://vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: https://www.youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: https://www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)